Перейти к основному содержанию
Июньский вечер
Свет мой, знакомься – это июньский вечер. Вечер, знакомься – вот это мой нежный свет. Здесь всё бесплатно, да нам и платить нечем, А, впрочем, и не за что – вышел лимит весь. Все поцелуи тают, как снег нежданный, Все обещания жёлтой листвой летят, Реки стекают вдоль по меридианам, А вдоль параллелей тихо идёт сентябрь. Свет мой, знакомься – это мои печали, Всё о тебе, ну о ком же ещё, скажи? Это качели, помнишь, как мы качали Здесь до рассвета и сказки, и миражи? Строили за́мки летом в песчаных дюнах – Где эти за́мки? Повсюду одни замки́. Всё здесь закрыто, ночи давно безлунны, Тихо и пусто на улицах городских. Свет мой, ты знаешь, я сохранить старалась Тонкие ниточки нашего волшебства. Всё растворилось… Свет мой, какая жалость, Что нам осталось? Лишь вянущая трава, Ветер бездомный, громкие крики чаек, Странные лица с другой стороны зеркал... Может быть, это прошлое нас встречает, Дверь открывает, которую ты искал. 27.06.16.
Странное оно, это несбывшееся. То, чего не было и не могло быть ни при каких обстоятельствах. Могло - если бы реальность чуть изменилась, сдвинулась, как в Алисином зазеркалье. Только она как раз и есть самая настоящая. Порой кажется, что несбывшееся - то, ради чего живешь.
Несбывшееся - это ещё из далёкой юности, от Грина, от его великолепных рассказов и повестей Рано или поздно, под старость или в расцвете лет, Несбывшееся зовет нас, и мы оглядываемся, стараясь понять, откуда прилетел зов. Тогда, очнувшись среди своего мира, тягостно спохватясь и дорожа каждым днем, всматриваемся мы в жизнь, всем существом стараясь разглядеть, не начинает ли сбываться Несбывшееся? Не ясен ли его образ? Не нужно ли теперь только протянуть руку, чтобы схватить и удержать его слабо мелькающие черты? Александр Грин «Бегущая по волнам»