Перейти к основному содержанию
Басенки о российском кино (стихо.97)
Всё началось с борьбы. И ей же и закончилось. Пусть фильмы и немы, Но общество всклокочено. Искусственно кино, И иностранны корни. А Разина чело В толпе рождало споры. 1910 (тыща девятьсот десятый) год, И жанры мелодрамы, детектива Такие открывали перспективы! Но Революция, Гражданская война Внезапно в планы правочки внесла: Вот Эйзенштейн снимает "Броненосец...", "Октябрь". Такой у нас народец! Пусть в мире фильмы эти не имели вес - У нас же вызывали интерес. Его сменила жёсткая цензура: Директоры картин в прокуратурах, А фильмы лично Сталин отбирал. "Железный занавес" кино оберегал. Любовь Орлова же и Гриша Александров В комедии, любви - полсотни дифирамбов! Любил их зритель. Залы - "под завязку"! Война опять разрушила присказку, Когда дивизии стояли под Москвой, И с Красной площади бойцы спешили в бой... Пришли шестидесятые. Тарковский и Муратова, "Солярис", "Два бойца" и вёсны "...на Заречной..."... Народ прожил вполне себе беспечно. И только в девяностых вышла провокация - Союз Советский начал распадаться. И захирело кинопоколение. Россия проходила становление. И лишь в двухтысячных пошло восстановление Кино. Борьба. Самоопределение. .............................................................................. В далёком августе подписан был Декрет*: "...Для нас важнее, чем кино, искусства нет!.." Но дату незаслуженно забыли. И лишь в восьмидесятом факты "всплыли"**. Откуда век ведёт российское кино? И было ли отмечено оно Форматным фильмом "в цвете" Прославленной победы, Когда "Чапай" болотами С такими анекдотами И вглядываясь вдаль - На кинофестиваль? ........................................................... Но "жизни" не добавили Рисунки на холсте. И в 1910-м (тыща девятьсот десятом) Сотрудник МХТ, Отмеченный в архивах, как Б. Мухин, Наперекор всем козням или слухам, Построил декорации, Объёмы внёс в пространство. ......................................................................... В Америке спокойствия оплот. Там каждый год По "Оскару" вручали. Порой и "наши" "Оскар" получали. "Разгром фашистов под Москвой", Год 1942-й (тыща девятьсот сорок второй). В году сорок четвёртом - "Радуга" Донского. "Война и мир" романами Толстого Вошла в год номер 6 и 8. Об этом Бондарчук уже не спросит. В восьмидесятом, можете проверить, На "Оскара" пошёл "Москва слезам не верит". В копилочку Никиты Михалкова Попал "трофей" 94 (девять-четыре) года. ........................................................................... Отмечено советское кино Бориса Дурова боевиком. Двадцатый век. "Пираты..." ещё те! Показано искусство карате. ........................................................................... Случилось, словно в страшном сне: Толчки, аэродром в огне! В кино и небо так ворвался наш Фильм-катастрофа "Экипаж". ............................................................................ Рассказ венчает драма "Вечный зов": Савельевым пришлось начать с азов Уж прожитый двадцатый век - Гнев и любовь, а поле - человек. ............................................................................ Из этих стен не выпускают простофиль - Готовит кадры наш прославленный "Мосфильм"! Америка кичится вновь бюджетами, Россия - нераскрытыми сюжетами. Потраченные средства и фантазию Ты оценил. В очередном экстазе Не позабудь про Вильяма Шекспира. Ты сам же создаёшь ориентиры! И в этой жизни раздаёшь ты роли, Заняв по праву место режиссёра. ............................................................................... Я много информации постиг, На перекрёстке личных парадигм*** Упомнил тех, чей вклад в искусство признан. Простите этот энциклопедизм! ____________________________________________________ *27 августа 1919 года Совет народных комиссаров РСФСР принял очередной декрет о национализации кинодела. С этого дня вся фотографическая и кинематографическая торговля, промышленность и кинотеатры РСФСР перешли в прямое ведение Народного комиссариата просвещения. **В соответствии с указом 1980 года праздник назывался «День советского кино», а согласно указу 1988 года — «День кино». В годы перестройки праздник стал называться «День кино России», а своё нынешнее название: «День российского кино» обрёл позднее, после распада СССР. ***Личная парадигма — это сущностный метод принятия решений, ментальная модель конкретного человека, его точка зрения.
При составлении этого текста я пользовался ресурсами Интернет. letopis.info, softmixer.com, kino-teatr.ru/kino/art/kino/175, libsid.ru/istoriya-zarubezhnogo-i-otechestvennogo-kinoiskusstva/istoriya-otechestvennogo-kinoiskusstva/vse-stranitsi, privetstudent.com/kursovyye/geografiia-kursovye/page,2,1467-kinoindustriya-v-rossii-osnovnye-etapy-i-istoriya-razvitiya.html.
В общем ретроспектива удалась.Действительно выделены самые значительные события и фильмы.В 2000-ных возможно и есть возрождение,фильмы появляются интересные(пользуясь случаем,рекомендую всем посмотреть"Монах и бес")но криминальное мыло по всем каналам с приевшимися до тошноты рожами бравых ментов-героев и прочих супер стрелков перечеркивает все достижения современного отечественного кинематографа,на мой взгляд.Слишком уж он забрызгал мыльной кровищей...
Кино "Монах и бес" и правда дельное. :grin3:
ПРивет. Кстати, очень люблю фильм Весна на заречной улице. В целом корпотливая работа. Видно, что Вы фанат кино, так же как и я! С чем и поздравляю!))
Спасибо. :grin3: Про кино пока лишь статьи читал. Моментальное образование. Энциклопедизм в литературу! :order: Попробую "Солярис" посмотреть. :smile3: