Перейти к основному содержанию
Длинная история
И эта родинка на теле так знакома — Квадрат Малевича — без тени и излома. Я восхищаюсь каждый раз её волненью, Вот, странно — ведь не склонна вовсе к поклоненью, Но каждой чёрточке твоей я присягаю. Часы рисую как потомки первых майя И замираю в долгом солнечном потоке — Гипноз? Да, этот взгляд не просто тает — в морок. Так тихо, что привидится под самый вечер, Что каждый житель, с невидимкою повенчан, Во времени провал и свет свечей не точен, Как хорошо с тобой от самой первой ночи… С тех дней дороже, а теперь ещё роднее — Квадрат Малевича — где грудь, и чуть левее… И на щеке, целуя ямочку-улыбку — Твой шрам из детства, так похожего на дымку, Стократно признаю теряя-принимая: Ты — длинная история моя земная. https://www.dropbox.com/s/ylh01mgkjx3amd3/Razbor.png?dl=1
Очень мило, нежно, квадратом Малевича завораживающе))) Финал хорош! :wave1:
Спасибо, Володя!
Улыбнулась: у меня у сына похожая родинка. Только ближе к параллелограмму. :smile3:
Может какая-нибудь девочка потом ему напишет +)))
Варя, в стихотворении большие проблемы с внутристрочным ударением, оттого оно разваливается, как сухая глина. Также есть нарекания по связности высказываний и рифмам (потоке-морок; улыбку-дымку; роднее-левее...). Длинная история И эта родинка на теле так знакома —- ..и что ещё, непонятно. Квадрат Малевича — без тени и излома. - не хилая родинка)) Я восхищаюсь каждый раз её волненью, - и волнительная какая-то. Вот, странно — ведь не склонна вовсе к поклоненью,- "вовсе" не помещается в ритм, ломает стих. Но каждой чёрточке твоей я присягаю. Часы рисую как потомки первых майя И замираю в долгом солнечном потоке — Гипноз? Да, этот взгляд не просто тает — в морок. - взгляд тает в морок (наверное вводит), чего бы и не сказать ТАК? Ритм нарушен. Так тихо, что привидится под самый вечер, - "самый" - не помещается в ритм. Что каждый житель, с невидимкою повенчан,- "житель"?Новый персонаж? Или мы все? Я точно тут не причём. Во времени провал и свет свечей не точен, Как хорошо с тобой от самой первой ночи… - опять"самой". И смысловая связь ушла. С тех дней дороже, а теперь ещё роднее — Квадрат Малевича — где грудь, и чуть левее… И на щеке, целуя ямочку-улыбку — Твой шрам из детства, так похожего на дымку, - целуя ямочку - твой шрам из детства, похожего на дымку...(можно видеть в дымке что-то) А как быть детству похожим на дымку? Стократно признаю теряя-принимая: Ты — длинная история моя земная. - "моя"- ритмически не укладывается в строку. И... ну и что, что история? Почему её захотелось рассказать? Зачем её надо послушать? Пустота.
Мария, я давно заметила, что у Вас с ритмикой не всё в прядке) Со своими "провалами" разбирайтесь сами! И с пустотой тоже!) Всего хорошего)
Ого! А ты бываешь грубой. Но это не тот случай, когда стоит вставать на дыбы. Никто тебя обидеть не хотел. Это всего лишь замечания к стиху, и они сделаны по существу.
Очень смело, Варя! Особенно в части квадрата) Если родинка сама по себе творение Божье, то большой вопрос кто Малевича на своё творение вдохновил, но есть версии, что сам сатана) слишком много чёрной философии потекло впоследствии из его мазни
У моей дочери есть абсолютно такое же ровное квадратное родимое пятнышко. А ты говоришь здесь про сатану, а я всего лишь про форму, я с рождения целовала это пятнышко, мне жаль, что я поделилась своим секретом.
Я говорю про Малевича. О родинка я сказал сразу и совершенно чётко. Просто считаю, что сравнивать форму родинки с чёрным квадратом одиозным, который вызывает неприязнь большей части населения страны это слишком смело. Извини, не хотел обидеть, но сравнение на мой взгляд крайне неудачное
влюбленность в собственного ребенка - длиною в жизнь:) и нежная, и солнечная, и языческая:)
Спасибо, Наташа! Здесь любовь к мужчине, именно такая солнечная, если медленно прочитать, можно прикоснуться.
Спасибо)
а хорошо ведь когда тебя не понимают (не принимают) появляется шанс по-настоящему поработать под знаком познай ся а это вот словесная 'мазня' на смерть творца живописной: На смерть Казимира Малевича Памяти разорвав струю, Ты глядишь кругом, гордостью сокрушив лицо. Имя тебе — Казимир. Ты глядишь, как меркнет солнце спасения твоего. От красоты якобы растерзаны горы земли твоей. Нет площади поддержать фигуру твою. Дай мне глаза твои! Растворю окно на своей башке! Что ты, человек, гордостью сокрушил лицо? Только мука — жизнь твоя, и желание твое — жирная снедь. Не блестит солнце спасения твоего. Гром положит к ногам шлем главы твоей. Пе — чернильница слов твоих. Трр — желание твое. Агалтон — тощая память твоя. Ей, Казимир! Где твой стол? Якобы нет его, и желание твое — Трр. Ей, Казимир! Где подруга твоя? И той нет, и чернильница памяти твоей — Пе. Восемь лет прощелкало в ушах у тебя, Пятьдесят минут простучало в сердце твоем, Десять раз протекла река пред тобой, Прекратилась чернильница желания твоего Трр и Пе. «Вот штука-то»,— говоришь ты, и память твоя — Агалтон. Вот стоишь ты и якобы раздвигаешь руками дым. Меркнет гордостью сокрушенное выражение лица твоего, Исчезает память твоя и желание твое — Трр. Даниил Хармс-Шардам. 17 мая 1935
Это гимн творчеству, спасибо, Валерий!
для избранных)
угу-угу)
это вообще-то словцо Карла Ивановича Шустерлинга о смысле его стоит видимо(!) судить по кон-тексту: Все люди любят деньги: и гладят их, и целуют, и к сердцу прижимают, и заворачивают их в красивые тряпочки, и нянчат их, как куклу. А некоторые заключают дензнак в рамку,вешают его на стену и поклоняются ему, как иконе. Некоторые кормят свои деньги: открывают им рты и суют туда самые жирные куски своей пищи. В жару несут деньги в холодный погреб, а в лютые морозы, бросают деньги в печку в огонь. Некоторые просто разговаривают со своими деньгами, или читают им вслух интересные книги, или поют им приятные песни. Я же не отдаю деньгам особого внимания и просто ношу их в кошельке или бумажнике, и, по мере надобности, трачу их. Шибейя!
Ага, но само слово означает что-то вроде - клянусь или клятва.
ну какая ты смешная ей-богу чего гадать давно бы нашла бы шердамо-русский словарь там всё чётко шибейя - межд. так-то
Правда смешная? С тобой можно быть смешной)
со мной тебе можно стать даже смешнЫМ хотя понятное дело это не так уж прос то
)) Заберу этот текст в сон)
пусть он будет прозрачен как этот (твой) намёк)
Ниже стихотворения я привела схему, где ударные слоги в строках выделены цветом. Сразу напишу, что размер, в котором написано стихотворение, называется ямб с пиррихием. Здесь мы видим перед собой безударные слоги. Что это? Ошибка? Или что-то другое? Вероятно, это именно «что-то другое». Давайте разберёмся. В стихосложении пропущенное ударение в стихотворных размерах вызывающее как бы ускорение при чтении называется БЕЗУДАРНОЙ СТОПОЙ. Если безударная стопа встречается в двусложном ритме, то такая стопа называется ПИРРИХИЙ, если в трехсложном, то - МОЛОСС. Наличие в звуковой цепочке безударной стопы не повод для беспокойства, но повод для анализа ритма: где они стоят? Вписываются ли в рисунок строфы… В данном случае ямб выдержан, в стихотворении нет ударений падающих на третий и кратный третьему слоги. Для справки: Пиррихий — стопа ямба или хорея с пропущенным ударением. Рубрика: структура стихотворного произведения Антоним/коррелят: спондей Род: двусложная стопа Прочие ассоциативные связи: хорей, ямб Пример: На берегу пустынных волн... (\/\/\//\//\//) И лучше выдумать не мог. (\//\//\/\/\//) Три девицы под окном... (/\//\/\/\//) Пиррихий оживляет строку в монотонных размерах позволяет текст делать более живым и динамичным. Часто используется не только в ямбах и хореях( двусложных размерах) но и в более сложных - логаэдах и дольниках, где смешиваются трёхсложные размеры( анапест, амфибрахий, дактель) с двухсложными. В конце хочется сказать, что поэзия должна приносить радость. Радости Вам, мои дорогие односайтовцы.
Варя, убила, потом застрелила наповал и приговорила к смертной казни через лояльное отношение к пхирриям))) Вечером ещё раз посмотрю, уже серьёзно :laugh: А-а-а, не к пхирриям, а к пиррихам) Какая ты умница!!! :kissing:
Во как! А то пишешь порой, и не знаешь, как это в теории называется. Спасибо, Варя. :kissing:
не убедительно, даже, скорее притянуто за уши, не очень чувствительные к поэтической ритмике. Вот как мною читается, Варя, твоё стихотворение, присмотрись... И эта р'одинка на т'еле так знак'ома — Квадрат Мал'евича — без т'ени и изл'ома. Я восхищ'аюсь каждый р'аз её волн'енью, Вот, странно — в'едь не склонна в'овсе к поклон'енью, Но каждой ч'ёрточке тво'ей я присяг'аю. Часы рис'ую как пот'омки первых м'айя И замир'аю в долгом с'олнечном пот'оке — Гипноз? Да, 'этот взгляд не пр'осто тает — в м'орок. Так тихо, чт'о привидитс'я под самый в'ечер, Что каждый ж'итель, с невид'имкою пов'енчан, Во времен'и провал и св'ет свечей не т'очен, Как хорош'о с тобой от с'амой первой н'очи… С тех дней дор'оже, а теп'ерь ещё родн'ее — Квадрат Мал'евича — где гр'удь, и чуть лев'ее… И на щек'е, целуя 'ямочку-ул'ыбку — Твой шрам из д'етства, так пох'ожего на д'ымку, Стократно пр'изнаю тер'яя-приним'ая: Ты — дл'инная ист'ория моя земн'ая. Надеюсь, ты сможешь увидеть, где и что, действительно, необходимо поправить не только по ритмике, если её необходимо придерживаться, но и по значимым словам, и знакам препинания.
И эта р'одинка на т'еле так знак'ома — 0001000100010 + Квадрат Мал'евича — без т'ени и изл'ома. 0001000100010 + Я восхищ'аюсь каждый р'аз её волн'енью, 0001000100010 + Вот, странно — в'едь не склонна в'овсе к поклон'енью, 0001000100010 + Но каждой ч'ёрточке тво'ей я присяг'аю. 0001000100010 + Часы рис'ую как пот'омки первых м'айя 0001000100010 + И замир'аю в долгом с'олнечном пот'оке — 0001000100010 + Гипноз? Да, 'этот взгляд не пр'осто тает — в м'орок. 0001000100010 + Так тихо, чт'о привидится п'од самый в'ечер, Думаю так: Так тихо, чт`о приви`дится под самый в'ечер 0001010000010 + Что каждый ж'итель, с невид'имкою пов'енчан, 0001000100010 + Во времен'и провал и св'ет свечей не т'очен, Должно читаться так: Во времени прова`л и свет свече`й не т'очен, 0000010001010 - Как хорош'о с тобой от с'амой первой н'очи… 0001000100010 + С тех дней дор'оже, а теп'ерь ещё родн'ее — 0001000100010 + Квадрат Мал'евича — где гр'удь, и чуть лев'ее… 0001000100010 + И на щек'е, целуя 'ямочку-ул'ыбку — 0001000100010 + Твой шрам из д'етства, так пох'ожего на д'ымку, 0001000100010 + Стократно пр'изнаю тер'яя-приним'ая: Думаю так: Стократно признаю` тер`яя-приним`ая: 0000010100010 - Ты — дл'инная ист'ория моя земн'ая. 0100010000010 - 0001000100010 + 0001000100010 + 0001000100010 + 0001000100010 + 0001000100010 + 0001000100010 + 0001000100010 + 0001000100010 + 0001010000010 + 0001000100010 + 0000010001010 - 0001000100010 + 0001000100010 + 0001000100010 + 0001000100010 + 0001000100010 + 0000010100010 - 0100010000010 - Толя, вот проанализировала твоё прочтение: есть три строки, которые можно откорректировать, для идеально гладкого прочтения, но можно этого не делать, потому, что здесь нет нарушения размера – всё тот же ямб. Объяснение писала выше. Спасибо за замечание, потренировалась с ударениями) Да, хотела ещё сказать, что есть разбор размера, а есть разбор ударений при чтении строк. Мы общими усилиями сделали оба. Со знаками препинания - сложнее, вроде расставляла сообразно своему желанию передать эмоцию, мысль, но может глаз замылился и не вижу сама.
- Начинать стихо с "И..."? Хм. Сомнительно. А что до "И..." было? Может лучше сказать "Мне..."? Остальное - в письме. Привет. :wave1:
Привет, Иван! Начинать с "И", на мой взгляд, можно. Я, таким образом, с самого начала как бы подвожу итог, делая усиление, показывая, что ещё до начала было некоторое перечисление того, что мне знакомо в этом человеке, о котором пишу, делая акцент на том, что он мне близко знаком, но я не готова всем этим делиться со всеми, но расскажу совсем немного, только приоткрою тайну, дам небольшое освещение. Остальное - в письме.