Lost in my own world
Now I care for dead gardens
"Dead Gardens" by "Nightwish"

* * *

Как ангел с крыльями из кружев белоснежных,
Зима, повиснув между небом и землей
Метнула в мою душу взгляд небрежный
И рассмеялась над царящей нищетой.

И тьмы небесной сдернув покрывало,
Ветвей открыла призрачный наряд,
Но в блеске их дрожала тень обмана,---
Зимы театр --- необъятный мертвый сад.

Фальшиво-пышно ее мантия сияла,
Путь ежедневный исказив передо мной,
Но я ей верила, я лишь желала
Порвать с системою бездушной и немой.

Ловя небес скользящее дыханье
Сквозь сеть ветвей, пронзивших высоту,
В меня вселившегося голоса звучанье
Вновь окрылило спящую мечту.

Но отлетев к свершенью в путь бескрайний,
Она растает средь слепящей белизны.
Моя душа, как мертвый сад желаний,
Навечно скованный безмолвием зимы.
Замечания
Алекс Штамм

Здравствуйте.

Итак, текст, передающий скорее настроение, нежели несущий некий чёткий смысл. Так? Тогда с идейной частью всё нормально. Красивое сравнение зимы с ангелом, общая пейзажность стиха...

 С техникой есть определённые проблемы. Силлабо-тонический стих - существо ритмично организованное, поэтому за чёткостью чередования ударных/безударных согов надо следить, а у Вас здесь есть явные недочёты, к примеру, третья строка первой строфы. И поаккуратне с рифмой:"покрывало-обмана" - довольно нечётко и спорно.
Вот.

Сэр Алекс...

Оценка:  6
Алекс Штамм  ⋅   13 лет назад   ⋅  >

Привет Алекс!
Спасибо, что за отзыв. Кажется он первый на этом сайте :) Надеюсь что не последний ...

"Итак, текст, передающий скорее настроение, нежели несущий некий чёткий смысл. Так?"

Думаю все же, что не так. Смысл был достаточно четкий: последние две строчки. А все остальное как бы описание, аргументация этого факта.
Как будто для разрастающегося внутри равнодушия , для нищеты, которую внезапно замечаешь, смотря на необъятные просторы вечернего снегопада, --- красота зимнего вечера, ветвей, покрытых искрящимся инеем кажется всего лишь обманом. И вместо восхищения ты приземленно думаешь, что все это только мертвый, неживой сад, холод, ненадежность, непостоянство... ("Но отлетев к свершенью в путь бескрайний, она растает средь слепящей белизны")---То есть нет окраски, нет эмоций...

Надо сказать, что вашу цитату, которую я привожу в начале, я уже слышу не первый раз. В смысле, мне и другие нечто подобное говорили, то есть настроение есть, а смысл не понятен. Просто я действительно всегда так поступаю. Есть основная идея --- она заключается в одной или двух фразах, а все остальное это образы, ассоциации, сравнения, другие мысли, которые вокруг нее возникают, или возникают во время размышлений над этой идеей...

"С техникой есть определённые проблемы. Силлабо-тонический стих - существо ритмично организованное, поэтому за чёткостью чередования ударных/безударных согов надо следить, а у Вас здесь есть явные недочёты, к примеру, третья строка первой строфы. И поаккуратне с рифмой:"покрывало-обмана" - довольно нечётко и спорно."

Постараюсь учесть эти замечания в последующих работах, хотя, честно говоря, многие из понятий, которые приведены, мне совсем не знакомы. Надо сказать, что вообще я математик, но математическое раздалбливание стихов на формулы мне претит (впрочем надо наверное всеже к этому привыкать). При построении стихов в основном руководствуюсь их звучанием , то есть произношу вслух (стихи ведь для этого и пишут), чтобы оценить как они воспринимаются в виде комбинации звуков --- нет ли заторов, порогов, или наоборот воды без берегов. Отсюда и туманные рифмы :) Звучат они вполне согласно даже без четкого соответствия.

Буду рада продолжить наше обсуждение :)

Lora  ⋅   13 лет назад   ⋅  >

Алекс Штамм

Значит, Вам нужно учиться акцентировать внимание читателя на тех самых двух-четырёх строках, несущих главный смысл, ибо на данный момент эти строчки теряются за вереницей "предисловия", что и вызывает замечания об относительной бессмысленности.

Насчёт звучания - опасный путь. Когда пишешь стих, нахлынувшее вдохновение может на дальних рубежах сознания "включить" некую мелодию, под которую и будет строиться ритм стиха. Но впоследствии читатель, этой мелодии сроду не слышавший, спотыкается о кажущиеся лишними слоги...
Вот. Поэтому - считать!!! И учить матчасть. Big wink

Удачи!

Сэр Алекс...

Алекс Штамм  ⋅   13 лет назад   ⋅  >