Перейти к основному содержанию
Доставал до неба мальчик непоседа
*** Слава Богов сказал:"В России создан только один настоящий и постоянно действующий рынок - невольничий." *** Скрытая цитата из Гоголя: В Москве: куда бы ни пошел, обязательно выйдешь на остановку общественного транспорта, или к выходу метро... Зачем ходить по Москве, когда тебя любое колесо куда надо довезет!? *** Доставал до неба Мальчик непоседа, Ведь сидел удобно На плечах у деда! *** Куда ты бредешь жизнью влекомый В пусто-порожней стране. Я слышу с неба голос знакомый, Что смерть в другой стороне! *** из старой записей о прозе А.Кузьменкова Все герои повестей Александра Кузьменкова каждый день бытия испытывают черепно-мозговую драму. Отсюда постоянное хождение по краю этого света, откуда легко соскользнуть в бытие небытия. *** калитку сада распахнул ветер, пустив листву по миру *** хмурое небо тяжко ползут облака хуДОЖДЬники! Поэт начиняет поэзию собственным Я, которое совпадает или не совпадает с Я читающего. Если совпадает, то всё у поэта кажется разумным, если нет, то глупостью...И тогда приходит критик и своим Я растаптывает пиита. И это независимо от того при каком строе или системе живет поэт.А поэт живет при любом режиме, но каждый режим погибает без поэта. *** Небо ночное Зарастает звёздами до Макушки сада Болтливая русская литература приучила отечественного любителя словесности к большим формам. Поэтому, регулярно читающие не воспринимают поэтическую речь, если в ней мало слов. Хотя, как мне кажется, зачастую поэзия сосредоточена в лаконичной и емкой речи, которую предложили японцы – хайку. В начале ХХ века трехстишия стали проникать в русскую литературу, но к поэтическим миниатюрам не готовыми оказались не столько читатели, сколько поэты, которым было тесно на крохотном поле в семнадцать слогов. В результате тяга к поэмам, романный стиль мышления надолго затормозил приход в русскую поэзию трехстишия. И только за последние годы хайку стала законным жанром отечественной литературы, доказав, что и в трех строчках можно много поведать о человеке и окружающем его мире. Поэты, а следом за ними и читатели, научились в семнадцати слогах трехстиший выстраивать кристаллическую решетку своего внутреннего мира, создавая из местного масштаба повседневности события мирового значения. Русские хайку, как наброски бытия, насытили формулу бытия новым смыслом и новыми чувствами. В Братске немало людей, которые ценят хайку, и рассмотрели в них новую перспективу современной литературы. Пятого января 1999 года мы собрались вместе и создали клуб любителей хайку, имея ввиду, что сочинитель и читатель трехстиший выступает в одном лице. Почти за десять лет работы клуба мы провели немало заседаний, издали сборник «Эпоха снегопада», специальные выпуски газет «Стихобразие» и «Откровение», которые были тепло встречены критиками. Публиковались хайку братчан в альманах «Тритон» (Москва), «Среда поэтов» (Нижний Новгород), «Мансарда» (Санкт-Петербург), «Пигмалион» (Казахстан), в сетевых изданиях «Лягушатник», «Улитка» и «Головастик». Члены клуба стали победителями во всероссийском конкурсе русского хайку, который провела газета «АиФ» и посольство Японии. По его итогам некоторые работы были широко представлены в печати и в сети, затем вошли в антологию «Сквозь тишину» (Санкт- Петербург), которая вышла в свет в 2006 году. И нынче у русской поэзии немного читателей. Кто пытается сочинять стихи, тот чаще всего читает других. Но я все же надеюсь, что время забвения должно когда-то завершиться. И путь бесславия поэзии надо пройти, чтобы, когда слово поэта снова призовет читатель, поэты могут сказать – мы здесь, мы всегда были с вами! И хватит клочка Неба – даже в клеточку- Стихам хорошим!