Перейти к основному содержанию
= Правда тяжкая...=
= Правда тяжка и многолика, как Янус...= "...Блаженны те, кто верит в Правду, безумцы те, кто говорит..." - Князь Щепин-Ростовский Д.А. ...Александр Николаевич Щепин-Ростовский, ещё с утра почувствовал себя не важно, и решил на сегодня отлежаться и не идти как обычно за газетами. С тех пор, как его собаки Микки не стало, он почти утратил интерес к жизни и частенько просто отлёживался дома,почти ничем не интересуясь и ни на что не обращая особого внимания, ни на вечную ругань соседей, ни на уже позврослевших сыновей, ни на свою супругу Ольгу Изольду Корф, так редко посещавшую его из-за проблем со своей дочерью Натальей. Та собиралась разводиться с мужем и совсем отбилась от семьи, самостоятельно разрешая свои проблемы. Сейчас же наш дедушка лежал на старой кровати своего предка, князя Дмитрия Александровича, и с нескрываемым интересом рассматривал карту Российской империи, особо её северные территории. Единственное, что его беспокоило, это его почти полностью утрачиваемое зрение, из-за которого он носил мощнейшие очки, правда частенько он пользовался и старинной большой лупой на длинной, резной, красивой латунной ручке, с пробитой на ней надписью уже правда почти невидимой от времени, но ещё с трудом различимой, " Нептунус". Как он рассказывал своим детям, эта реликвия последнее, что осталось от последнего похода коробля" Нептунус" в Испанию. Старик всегда посмеивался над своим здоровьем и говаривал своим наследникам:..."- В 1638 году, уже слепой к тому времени Галилей, живший тогда во Флоренции, никогда не жаловался на своё положение и работал над своими трудами, пользуясь помогавшей ему экономки Магдалины, которая вслух зачитывала его работы, а он, если считал их устаревшими, тут же их дополнял и переписывал, пользуясь вырезанными на медных пластинах прорезями для предполагаемых строк своего труда..." Так что други мои, неволнуйтесь, - говорил старик - я ещё вовсе не слепец и могу делать то, что желаю, и не мешайте мне. Его предок в своё время,( 1841г.- автор) Князь Дмитрий Александрович, говаривал тем, кто упрекал его в странностях его поступков и жизни:-Это моё время! Ныне я от чего-то устал, от чего-то "споткнулся", но я счастлив, счастлив в Свободе!" Так в трудах и заботах проходила жизнь старика, интересная и таинственная для всех его знавших... Отыскав на карте атласа Ростов Великий, Александр Николаевич лёг на спину и закрыв глаза погрузился в воспоминания о прошлом. Книгу которую он начал ещё семьдесят лет назад, писалась им с огромным трудом, многократно переделывалась и переписывалась, пару раз рукописи горели в кострах-камина, и он начинал всё с новой страницы. Так было в 1925 году, после посещения родного села Иванкова, где он увидел разграбленные, поруганные и разрушенные могилы предков. Тогда лишь беседа со священником и батюшкой во Храме, отцом Николаем, в миру Николаем Золотарёвым, привела его душевное состояние к миру и далее, как оказалось правильному решению о переносе праха родных в Ивакино к родным, когда-то владевших селением. А как временно, от глаз властей в Иванково, перезахоронить к самой окраине бывших прудов, что у оврагов. Они когда-то были у Храма во имя Иконы Казанской Божией Матери. На месте старого захоронения предков супруги Тарховских им был поставлен по договорённости с каменщиком в Ростове, скромный гранитный Камень с простой надписью, чтобы не будоражить местных активистов, " Княгине Ольге " Так было и в 1935 году после репрессий и расстрела священника отца Николая. Как узнал князь при посещении села, тот был арестован по доносу ещё в 1930году. Князю вновь пришлось восстанавливать могилы родных. Всё повторялось. Так было и после репрессий в 1938 году, когда правда уже самого Александра Николаевича освободили, при содействии Вашуры, бывшего в годы Гражданской войны его адъютантом. Власти, отменив свои же решения и обвинения в политической неблагонадёжности старого коммуниста и комиссара, при рухнувшей карьере большевика, оставили его в покое. При этом сам Князь, никогда не возмущался действиями Сталина, так как считал все действия властей, как при царе, так и при Сталине, государственной необходимостью. Ибо считал, что только Великие государственные деятели могут позволить говорить с бунтарями, как Бог, то есть силой слова и силой воздействия. Только Бог при чрезмерном грехе людей, топит всех божьих тварей в водах, а Цари на эшафоте и в войнах, а церковь в анафеме и на кострах, что такая же казнь, только духовная что гораздо страшней и безнравственней. Но это другая история уже не для нашего рассказа, и тем более филосовской болтовне либералов. Вернёмся к нашему герою и исследованиям, а не к политики... Сейчас же старика более интересовали документы и рукописи его дальнего родственника, в которые он правда мало верилось, но проверить стоило. Сам он, родич, проживал в Иркутске, в письме он сообщал об обнаруженных им списках актов Трулльского Собора, того самого, который заседал в 692 году, более тысячи лет тому назад, где была выработана собственная позиция, Акты и отношение к Риму и к произошедшим событиям на тот момент в империи. Акты (копии сохранились в России? По крайней мере в Ростовских летописях есть упоминания об этих копиях-актах) отправленные Папе Римскому Сергию на утверждение и на подпись, так им и не были утверждены и как говорили отвержены им в гневе, ибо как он посчитал их греховным заблуждением.Вот и несвоевременная смерть родственника обеспокоила его и он решился на поездку в Иркутск, не смотря на нездоровье и ощутимую слабость в теле... Дедушка решился. Встал, позавтракал и перезвонив сыновьям, договорился с ними о поездке, при этом слукавив и обманув детей о состоянии своего здоровья...