Перейти к основному содержанию
В СБОРНИК К ЮБИЛЕЮ К, БАЛЬМОНТА
ПОСЛЕСЛОВИЕ ИСТОРИИ СТИХИ В СБОРНИК ПОСВЯЩЕННЫЙ 150-ТИ ЛЕТИЮ СО ДНЯ РОЖДЕНИЯ К. БАЛЬМОНТА . . . Изгнание беса в каком-нибудь огнедышащем действии развивающемся вихреобразно хищная романтика древних культов творимая во имя разновеликих богов плотным кольцом окружающих жизнь и обряды обряды обряды до всесветного головокружения - все это лишь горсть пепла рассыпчатой ветхозаветной чепухи смытой смеющимся временем с круглого стола жизни который никогда не превратится в вертящейся столик спирита и шахматную доску математика переставляющего тенеобразные фигуры логики с глубокомыслием фарисея и первобытной радостью обладателя талисмана. Старый Петроград Сирота в пальтишке силуэт двора-колодца молчание за ним окрик квартального надзирателя властный выворачивающий карманы и смех частый прыгающий со скакалкой незаконнорожденный ждать некого метла дворника на шаг опережая своего владельца равномерно двигается по двору растирая большие серые лужи уже вечер в окнах появились желтки ламп сгущаются сумерки и дребезжа звонит телефон старый с вертящейся ручкой. Игрушечная духовность Игрушечная духовность забинтованная стальной проволокой нравственности допустимая только за закрытой дверью говорящая только намеками и многозначительно прикладывающая палец к липким губам измазанным в сладком джеме красивых слов обольстительных как игривый бант на тонкой вертлявой и такой притягательной шее таящей (если отнять ее от теплого тела) разгадку кроссфорда в темном углу вечерней газеты брошенной в мусорный ящик. Маленький кусочек плоти Маленький кусочек плоти и затаившаяся в нем - как нерв в сломанном зубе - ноющая душа на фоне огромного голого неба это все что осталось съедена (вот и косточки рядом) постаревшая мудрость и никчемны напитки наивных фантазий уходите как уходят белые облака за забор горизонта и будьте (как можете) счастливы. . . . Мечты как кони мчатся вдаль давно от этих скачек придорожной пылью покрылось старое лицо надежды в ее рябом старушечьем платке. . . . Солнце золотистым апельсином на высоком дереве небес ожидает скорого прихода жадных и пузатых облаков и они разинутыми ртами его даже с кожурой проглотят и сползут отяжелев куда-то за далекий низкий горизонт и тогда погашенные звезды как большие черные вороны свой неистовый поднимут крик и начнется светопредставленье и луна как в приступе безумства вдруг сорвет свой ядовито-желтый к голове приклеенный парик. . . . . . . Хорошо бы чтоб жизнь превратилась в кольцевую дорогу навечно где начало не стало концом а конец не казался началом и мы все бы кружились кружились и мелькали бы станции Нежность Детство Юность Любовь или Счастье за окном как в степи полустанки когда мимо летят поезда. . . . Невеселые мысли клопами впиваются в кожу а смешные - как кудри вихрами змеятся но больше всего досаждают идиотские мысли - тупые иссохшие рожи этих старческих мыслей наверное взяты в аренду у египетских мумий люблю же только мысли под памятным знаком - плевать пусть все катятся кубарем к черту где вырыта яма и крест так давно заготовлен чтобы всю долгую мерзлую вечность стоя . . . . . . Пространство - лист бумаги время - круг который нарисован на бумаге а вечность - как рука которая тот круг нарисовала и бросила свой черный карандаш когда как плеть безжизненно упала. . . . Я все хочу за стареньким ковром открыть большую золотую дверцу я предан миру кукол но не гном я деревянный у меня нет сердца в колодец я по кроличьей норе всю жизнь свою спускаюсь и спускаюсь расту в июле ну а в ноябре когда родился снова уменьшаюсь и кто-нибудь когда-нибудь найдет меня играющим со вздорной королевой в ее придворный сказочный крокет в ее колоде карт я буду первой. . . . На чердаке безмовной ночи я подобрал полотнище живого неба повесил вместо солнца над домами и пусть оно роняет свои звезды в земную пыль быть может прорастут как зерна той таинственной любви что заполнят поле жизни где все бродят одиноко чьи-то души до самого утра. . . . . . . Когда утонут в море корабли когда попадают все звезды с неба тот кто был рядом пропадет в ночи что было белым станет снова черным тогда ты вновь один придешь туда откуда вышел чтобы не вернуться. . . . Неизбежное белое утро как смятая простынь на растерзанной за ночь кровати или примочка от боли озверевшим желаньям и их толкотне суете в подворотне сознанья где могут как в давке на площади в бешеный праздник вообще задавить если выйдешь с резиновым шариком счастья беспечно гулять попадая под грохот оркестра в котором и тонешь среди машущих рук и зияющих пятнами лиц на замызганном сером асфальте. СВЕДЕНИЯ ОБ АВТОРЕ: Носов Сергей Николаевич. Родился в Ленинграде ( Санкт-Петербурге) в 1956 году. Историк, филолог, литературный критик, эссеист и поэт. Доктор филологических наук и кандидат исторических наук. С 1982 по 2013 годы являлся ведущим сотрудником Пушкинского Дома (Института Русской Литературы) Российской Академии Наук. Автор большого числа работ по истории русской литературы и мысли и в том числе нескольких известных книг о русских выдающихся писателях и мыслителях, оставивших свой заметный след в истории русской культуры: Аполлон Григорьев. Судьба и творчество. М. «Советский писатель». 1990; В. В. Розанов Эстетика свободы. СПб. «Логос» 1993; Лики творчестве Вл. Соловьева СПб. Издательство «Дм. Буланин» 2008; Антирационализм в художественно-философском творчестве основателя русского славянофильства И.В. Киреевского. СПб. 2009. Публиковал произведения разных жанров во многих ведущих российских литературных журналах - «Звезда», «Новый мир», «Нева», «Север», «Новый журнал», в парижской русскоязычной газете «Русская мысль» и др. Стихи впервые опубликованы были в русском самиздате - в ленинградском самиздатском журнале «Часы» 1980-е годы. В годы горбачевской «Перестройки» был допущен и в официальную советскую печать. Входил как поэт в «Антологию русского верлибра», «Антологию русского лиризма», печатал стихи в «Дне поэзии России» и «Дне поэзии Ленинграда» журналах «Семь искусств» (Ганновер), в петербургском «Новом журнале», альманахах «Истоки», «Петрополь» и многих др. изданиях, в петербургских и эмигрантских газетах. После долгого перерыва вернулся в поэзию в 2015 году. И вновь начал активно печататься как поэт – в журналах «Нева», «Семь искусств», «Российский Колокол» , «Перископ», «Зинзивер», «Парус», «Сибирские огни», в изданиях «Антология Евразии»,» «Форма слова» и «Антология литературы ХХ1 века», в альманахах «Новый енисейский литератор», «45-я параллель», «Черные дыры букв» в сборнике посвященном 150-летию со дня рождения К. Бальмонта, сборнике «Серебряные голубы (К 125-летию М.И. Цветаевой) и в целом ряде других литературных изданий. В 2016 году стал финалистом ряда поэтических премий – премии «Поэт года», «Наследие» и др. Стихи переводились на несколько европейских языков. Живет в Санкт-Петербурге.