Перейти к основному содержанию
Не хочу больше бояться
Наталья Сафронова Не хочу больше бояться Маргарита существовала как бы отдельно от своего имени, не совпадала с ним. Маргарита -в переводе с греческого означает "жемчужина", второе имя богини любви Афродиты - в ее представлении должна быть блистательной красавицей. Маргарита же себя красавицей не считала, и никто не считал, возможно, поэтому ее звали Маргошей. Наверное, мать мечтала дать дочери имя яркое и звучное, как у королевы Марго, а потом поняла, что ошиблась. При этом с самооценкой у Маргоши было все в порядке, просто она трезво себя оценивала. Поэтому легко согласилась на Маргошу. Удобно быть Маргошей, как будто не притязательной, но свойской. И мама не возлагает на нее особенных надежд, и подружкам комфортно. Может быть, поэтому подружки задержались рядом с Маргошей на целую жизнь, не разлетелись после школы, не разошлись после института. И даже бывшие сослуживицы продолжали с Маргошей дружить. В ней была потрясающая гармония принятия. Не равнодушия, но сопереживания. При этом себя Маргоша как бы и не навязывала, ее было ровно столько, сколько готов был принять собеседник, даже немного не хватало. И только однажды... Маргоша тогда заранее почувствовала горечь утраты. Еще не нашла, не получила в собственность, но сразу, с первой секунды начала терять. Потому что стало так дорого, что руки задрожали. И глаза потерялись на его лице. И она сразу отвернулась и отошла в сторону. И уже знала, что он пойдет за ней, потому что тоже что-то почувствовал. Только он, конечно, ошибся. Он ошибся, а она нет. А потом она вспоминала, как он ее провожал, а потом плакала. Она ему представилась, конечно, Маргошей. Она уже забыла, что родилась Маргаритой. Не могла же мама называть Маргаритой ее маленькую: - Маргарита, ешь кашу, - или, например, - Маргарита, садись на горшок. Даже "Рита" для этого незамысловатого действа казалось слишком помпезным. Поэтому она осталась Маргошей, а потом все привыкли. Мобильная связь вызывала у Маргоши нервоз. Если бы ее не было, то он, возможно, сразу назначил бы ей свидание. А так: - Созвонимся! И теперь она не просто гипнотизирует телефон, а подозревает, что пропустила звонок. Она подозревает саму себя и каждые пять минут включает телефон и проверяет пропущенные вызовы. Может быть, связь сбоит. Маргоша пролистывает страницы в соцсетях. Уговаривает себя этого не делать, бросает телефон, но уже через полчаса застает себя за тем же занятием. Подружкам, навещавшим ее стайкой и по очереди, Маргоша ничего о нем не рассказывает. Наоборот, пытается отвлечься на их проблемы. Выслушивает Иркину любовную историю, обещает посидеть с Оксанкиным ребенком, идет на выставку с Вероникой Константиновной. Завораживающая японская графика. Притягивающая и все-таки не пускающая внутрь, чуть отстраненная. Маргоша отвлеклась от бесплодного ожидания, но ненадолго. Вероника Константиновна попросила Маргошу сфотографировать ей маки, может быть, она вышьет такие. Маргоша достала телефон, сняла маки, а потом заглянула в журнал звонков. Беспросветная печаль опустилась на душу. Снова захотелось развернуться и уйти. Не от Вероники Константиновны, конечно. От него, который не звонил. А вернее, от себя, ждущей, мятущейся в этом ожидании, теряющей в нем себя. А как бы она хотела? Не ждать, а просто обрадоваться, когда позвонит? - Ах, как кстати, а я только сейчас о тебе вспомнила, - она так и сказала, когда услышала его голос в трубке. Как будто до этой минуты не вспоминала. - Нет, раньше не вспоминала, - засмеялась Маргоша. - А ты вспоминал? А чего же не звонил? Только три дня прошло? А ей казалось, три года... Или даже тридцать три года. Как будто она вышла на пенсию и ждет его уже на пенсии. Но самое печальное, что она знала, что будет именно так. Он позвонит-позвонит и перестанет, а она будет помнить о нем до самой пенсии. - Ты чего прячешься с телефоном? - полюбопытствовала Вероника Константиновна. - Начальство отчет требует, - попыталась нахмуриться Маргоша. - В выходной? - удивилась подруга. - Представь себе, - Маргоша застегивала перед зеркалом в гардеробе пальто, наткнулась на свой сияющий взгляд.- Я побегу, ладно? Ей хотелось остаться одной. Поддерживать дружескую болтовню она все равно сейчас не сможет. Маргоша пыталась идти размеренным шагом и упорядочить свои мысли. И чувства тоже. Что с ней происходит, в самом деле? Зачем он ей? Разве он ей так уж нравится? Нравится, ну, и пусть. Но он ей слишком нравится. Она ведь уже не маленькая дурочка, когда так нравится, ничего хорошего из этого не получится. Не потому, что она для него так уж простовата. И не потому, что он для нее слишком хорош. А потому, что она слишком рада его звонку, слишком его ждала, плакала зачем-то - заранее. Чересчур много "слишком". Все хорошо бывает, когда "чуть-чуть". Тогда небу не жалко. Хотя в сказках так и бывает. "Они идут по широкой-широкой дороге, а сами все ближе друг к другу придвигаются". Другой формулы счастья для нее не существует. С чего бы вдруг ему отодвинуться? Почему бы и ему не замереть душой, прислушиваясь к этому чуду? Маргоша где-то прочитала, что если представлять себе мгновения счастья, то они обязательно сбудутся. Маргоша представила себе, как они идут по маковому полю, яркому, как рассвет. Потом по ромашковому, и она срывает ромашку, обрывает лепесток: - Любит -не любит, плюнет-поцелует, к сердцу прижмет... А он смеется. - Не хочу больше бояться, - выпалит она правду. Говорят, мужчине нельзя признаваться, что любишь. - Любить хочу. - Люби, - посерьезнеет он. - Знаешь, как бы я тебя нарисовала, - Марго проведет рукой по его лицу, словно запоминая. - По памяти. Скучала бы, как будто давно не видела. Каждую капельку, каждую черточку - верно. А ты сидел бы рядом, а потом смотрел на рисунок и удивлялся, как я тебя вижу. И он закроет глаза, представляя свое лицо под пальцами Маргариты, узнавая себя заново.
Наташа, потрясающий рассказ! Спасибо.
мыло "марфуша".
"Маргошины сопли" я б назвал)
Спасибо, Наташа! Рассказ очень даже пришёлся по душе. С Теплом, Андрей.
Не знаю... или настрой у меня сегодня не тот или из-за того, что с теплицей всю ночь провозился из-за холодов, но почувствовал себя тем самым слушателем из сказки, где: "Они идут по широкой-широкой дороге... ", а слушатель спрашивает: "А рыжики были?" Вроде не рассказ и тем более не миниатюра... мысли красивые с размышлениями проникновенными, которые нужно вставить в более объёмное произведение... так, наверное... Чёт я теряюсь... Нет, это совсем неплохо, только подано лично для меня с дорогими продуктами невкусно... а может показалось. :flower:
В повесть, в роман)) Наташ не бери в голову, всё путём... я чёт влез не по делу спросонья)))
Хорошо отражено внутреннее состояние героини. "Любить хочу", - так она сама определяет его. Душа ждала, душа готова. Столько в ней нерастраченной любви и нежности! Вот только бы знать... А может, лучше и не знать? Дорисовать по велению души и попытаться быть счастливой? Женщинам всё понятно... Спасибо, Наташа!
Итак, оценка. Состав текста: "Маргарита существовала как бы отдельно от своего имени, не совпадала с ним." - симпатичная фраза. заставляет задуматься. Далее идёт энциклопедизм. то есть автор умничает, не выяснив, готовы ли читатели воспринимать эту научную выжимку. "Маргарита по-гречески означает "жемчужина". И, сообразно имени, должна быть блистательной красавицей." Затем следует выдумка автора. да-да. и про ошибку матери, и про королеву Марго, и про привязанность подруг "на целую жизнь до завершения института" немолодой казалось, молодящейся женщины рядом с Вероникой Константиновной. Как собеседнику удобно, так он к тебе и обращается. Маргоша - удобное имя. Но неудобно в литературном тексте (а это миниатюра) говорить :"Маргарита (Маргоша), садись на горшок!". Неудобство также составляет частое употребление этого имени в одном абзаце. Даже эхо получилось при прочтении :"Маргоша-гоша-гоша-оша...". Просто имя зацепилось в мозгу. А все неудобства я предлагаю вынести из избы во двор. Так как внимательный читатель заметит нарочитую эволюцию чувств главной героини вместе с именем Маргоша-Марго-Маргарита. Как и заметит, что конструкция миниатюры выдержана. Не выдержан объём. Накручено много. Я стал разбираться, писать замечание и тоже накрутил себе. Господи, что в моей голове! О внешности героини ничего не говорится, кроме того, что она простушка и молодится. Интересно стало разобраться в её внутреннем мире. Когда тебя считают красавицей, это здорово поднимает самооценку. Самооценка героини низкая: "Маргарита же себя красавицей не считала, и никто не считал". А с низкой самооценкой и красоты души не видно, и люди около тебя не задержатся, как бы удобно тебя ни звали. Да и можно ли в литературной речи говорить прямым текстом: "молодящаяся женщина вышла на пенсию и ждет его уже на пенсии"? В общем, конструкция миниатюры соблюдена, основная мысль, выраженная в заглавии, ясна. А про содержание текста можно сказать цитатой из него же: "Чересчур много "слишком".
Горе-рекомендатели, вы прикалываетесь что ли? Ни сюжета, ни смысла. Тупо дефчачья болтовня внутри глупой головы "тю-тю-тю, тя-тя-тя" да размазывание соплей и ничего не значащих подробностей, причём (тут я согласен с Иваном)"Чересчур много "слишком". Оценка: 5