Перейти к основному содержанию
НАДО ЖИТЬ КАК ЖИВЕТСЯ ПОДБОРКА СТИХОВ 86
НАДО ЖИТЬ КАК ЖИВЕТСЯ ПОДБОРКА СТИХОВ 86 . . . Надо жить как живется вот ночью живи при луне днем - при солнце зимой - среди белого снега ну а летом среди бесконечной зеленой травы и не все ли равно что вокруг лето или зима ясный полдень а может и темная ночь ты таким каким был и веселой весной и обиженной осенью можешь остаться. . . . Кто вам будет придумывать новую жизнь вот придет переставит всю мебель в квартире и другую жену прямо за руку к вам приведет и положит ее в той же самой семейной кровати и прорубит окно в мир иной и вы будете тихо его открывать по ночам и беседовать с теми кто там обитает с сонмом ангелов или чертей с старой ведьмой что больше уже на метле не летает с заблудившимся призраком белым что не знает откуда он взялся и с придуманным богом который является тенью настоящего бога и бездумно играет в крокет в своем старом раю позабыв что создал наш причудливый мир и давно в нем уже не бывая ни днем и ни ночью. . . . А вот и мудрость. Вот она пришла в морщинах и с клюкой еще не смерть но бродит уже рядом на кладбище где по ночам бомжи крадут цветы и продают опять чтоб большему числу покойников достались очень славно устроен это мир: покойникам и девушкам - цветы солдатам - ордена а детям -куклы есть кукла зла и кукла доброты и заводное счастье на цепочке бывает в мире все но нет тепла и злые матери играют в злые дочки. . . . Мне нравится что делать нечего на свете и можно хоть в футбол со звездами играть или на облаке кататься целый день как на слоне украсть луну . и положить в карман и всем сказать что в небе ее просто не бывало ведь так устроен мир что в нем твори что хочешь и если бог и есть он нас не судит он в шахматы играет днем и ночью сам с собой в своем раю и ставит себе мат при помощи своей же королевы. . . . Вопрос ведь в том что будет дальше может просто забудешь все что было на земле и станешь жить на небе с облаками и слушать как там ангелы поют и наблюдать как кружится земля и посылать ей сверху поцелуи - «кружись кружись я был с тобой когда-то бродил по твоим рощам и полям и собирал весенние цветы которые храню и до сих пор на облаке в серебряной шкатулке». . . . Я задумался что же сегодня случится может солнце появится снова у дома может ветер задует и листья тогда полетят за окном воробьями а может днем появится призраком белым луна и тогда ты решишь - это чудо которого ты вечно ждал так как берега ждут моряки. . . . Ну зачем тебе эта любовь чтоб кого-то опять обожать и с утра и до вечера ей восхищаться есть такие кому это нравится очень но обычно же люди от этой заботы любви устают и хотят просто так полежать на диване без всякого дела просто сладко уснуть наконец и забыть что кого-нибудь очень любил что и жить без нее не хотел и за ней словно коврик послушный у двери всегда волочился и не знал что другие бывают на свете не хуже ее и не лучше и их можно когда-нибудь тоже любить. . . . Жизнь проста как в стакане вода и как каша без соли и масла и ее можно есть каждым утром и не думать вкусна она или не очень и зачем вечно в нашей тарелке лежит ну а если решить что вся жизнь это словно луна в небе ночью и к ней нужно стремиться лететь и лететь синей птицей то устанешь легко и вернешься к тому с чего начал – пусть жизнь так и останется очень простой как вода что ты пьешь из стакана. . . . На свете легче жить когда ни с кем не дружишь вот это оскорбил но он тебе чужой и этот обманул но ты ему не муж и не жена не дядя и не тетя и все они пустышки для тебя кто обманул и оскорбил украл и удалился все эти серые прохожие простые чужие как закат и как рассвет как снег зимой и лужи осенью дождливой ты к ним привык и даже не заметишь когда они уйдут и не вернутся как звезды в сонном небе поутру. . . . На небе светит солнце но не всем зато для всех идут дожди и много снега и ветер дует тоже для народа зачем ему иначе просто дуть как крошки крошат бабушки счастливым голубям так и начальство крошит людям счастье и день меняет с ночью иногда чтобы было веселее жить на свете. . . . Когда ничего не меняется в жизни и новое дерево даже в саду не растет и листья не падают ветер не дует и дождь не идет никогда ты можешь подумать что вечность такой и бывает и вот ее копию дали тебе чтобы жить ты будешь ходить в ней но ты все равно неподвижен как дом где ты вечно живешь как кровать на которой ты спишь и как небо которое видишь всегда над собой. . . . Ну что душа ты думаешь легко мне телу жить уже немолодое тебе лишь тосковать а мне и есть и пить и быть в тепле и всякое такое намного проще дереву в саду растет себе и впитывает влагу а я того гляди и упаду причем не просто каплей на бумагу а носом в грязь ведь тут идешь идешь по этой жизни толкотня и лужи как хорошо что ты не ешь не пьешь душа моя с которой вечность дружит а мне-то вечность как кобыле хвост живу не долго и боюсь микробов и вытянусь наверно в полный рост только когда прикроют крышку гроба. . . . . Я стал одиноким как облако в небе ночном и плыву высоко над землей как плывут корабли по широкому синему морю и везу в незнакомые страны обычное счастье в больших удивительно легких мешках и когда их развяжут то счастье легко превращается в воздух и им можно дышать все свободную долгую жизнь. . . . Я улетаю в мир улыбок от забот они там попросту живут на всех полянах растут как белые цветы качаются как листья на деревьях летают будто розовые птицы в чаще леса и в озере плывут как желтые кувшинки в тишине веселые и добрые простые словно дети гуляющие пор большому полю в котором жизнь так славно расцвела. . . . Не стоит накрывать простынями всех тех кто лежит или хлопать всем тем кто танцует обещать поцелуи всем тем кто их просит или деньги давать тем кто тянет к ним руки всегда проходите по улице счастья одни никого не толкайте и кланяться тоже не надо ведь вокруг очень много разинутых ртов растопыренных пальцев расставленных ног и так мало желающих просто пожать тебе руку. . . . Наконец в моей жизни не стало совсем никакого глубокого смысла я живу просто так вот как птицы живут на земле и чирикают сидя на ветках весь день или так как цветы в чистом поле растут незаметно или так как огромные синие волны по морю бегут и могу я лежать на поляне любви и заснуть не заметив что рядом любовь происходит все время и могу прогуляться в дремучем лесу словно в парке весной и пожать всем кикиморам руки как девушкам милым или с лешим седым подружиться ведь он лучше обычных прохожих на улице старой моей. . . . На все конечно в мире есть причины на то что вот зеленая трава а небо - голубое что дерево живет гораздо дольше чем человек при всем его уме что воздух легче чем вода а мальчики драчливее девчонок но знать причины эти ни к чему какая разница зачем устроен мир вот так а не иначе мы здесь живем и радуемся солнцу иногда а ночью спим в клубок свернувшись под луной и она нам рассказывает сказки. . . . И знаю я что все еще вернется как возвращается луна когда темно как возвращаются и волны если ветер проснулся и задул в свою трубу как возвращаются и те кого мы любим если мы сами этого хотим и если жизнь перевернется снова вниз головой как клоун в старом цирке под крики радости и хлопанье в ладоши всех маленьких детей на белом свете. . . . Светлый день расправляет широкие плечи и на них облака эполетами с белой старинной тесьмой так красиво лежат и горит на лице его яркое солнце и легким дыханием ветер мечтательно гладит его руки в перчатках из достоинства полной всегда голубой тишины. . . . Он дожидался дня когда умрет потом ждал дня когда он вновь воскреснет затем все ждал любовь под старыми часами много лет теперь живет один и видит море перед собой хотя его и нет а есть окно за ним унылый двор где бродят лишь вороны а сверху небо но для смеха как колпак седого клоуна который давно спился. . . . Пусть луна снимет желтое платье и увидишь ты белое тело ее оно создано для поцелуев и нежной любви той которая ночью случается часто и тогда замирают в волненьи деревья под твоим одиноко горящим окном. . . . Жизнь так похожа на девчонку которую оставили одну надолго в темной комнате пустой и вот она забылась на кровати тяжелым сном в котором видит дом и в нем такое множество теней что нет от них прохода никому куда ни повернись все те же тени качаются хохочут и поют а окна в доме яркие большие и в них глядит суровая луна как выставленный богом часовой. . . . Ты от всех снова прячешься в темном лесу словно кто-то укусит тебя непременно если выставить руку из омута тьмы или в поле пройти без огромнейшей своры свирепых собак для защиты и все кажется рядом горят и горят глаза злых людей им так хочется зла что готовы тебя наказать и за то что когда-то любили и за то что когда-то могли накормить бросят камень в тебя с удивительным детским восторгом или шапку сорвут с наслаждением с бедной твоей головы на прощанье. . . . А вот и вы ну что же - проходите в прихожей у меня теперь темно сгорели свечи так давно забыл когда садитесь рядом будем говорить о том что было и о том что будет и я вам подарю бумажные цветы поскольку они больше не завянут и будут вас любить всегда и на окне стоять как часовые всю вами прожитую жизнь. . . . В мире есть одинокое озеро слез все приходят к нему чтобы плакать и плакать часами и жалеет их солнце на небе жалеет луна и тяжелые синие тучи жалеют и растут рядом с озером этим цветы голубые в них всегда отражается небо прозрачной водой той которую пьют незнакомые белые птицы улетая опять неизвестно куда над холодной усталой землей. . . . Запомню я небо взлетевшее так высоко как синюю шляпу с пером которая сорвана ветром с моей головы и парит над землей я ее догоняю но схватить не смогу никогда она тает в руках и опять поднимается ввысь это легкая синяя шляпа которая стала мне небом. . . . Ты все ждешь что откроется дверь и тебя пригласят на обед ведь ты слышишь и говор и смех там ведь вкусно едят с наслаждением пьют а ты здесь в темноте в этой тесной прихожей так проходит вся жизнь за обедом обед на который ты ждешь приглашенья за дверью но его разумеется нет и не будет уже никогда кто родился в прихожей тот там и закончит свой век. . . . А ты внимания уже не обращаешь что там вокруг светло или темно толпа людей или пустая площадь и фонари не стали зажигать и нет обид на то что все как раньше в стакане та же самая вода которую ты можешь снова выпить как двадцать или тридцать лет назад. . . . Кто-то ходит опять по двору среди ночи что-то ищет в засохшей траве его тень меж деревьев крадется становится больше когда он подходит к нашим окнам и хочет взглянуть на меня его руки похожи на лапы огромного зверя и глаза его просто страшны я боюсь его очень стою неживая за шторой до утра и все жду когда будет светло. . . . Ну какая сегодня любовь и к кому неужели же к полю пустому и к темному лесу и к огромному городу где никого уже нет и к высокому черному небу ночному ко всему кому ты безразличен всегда потому что итак без тебя хорошо на земле. . . . Я устал от желаний когда хочется солнце обнять или на ночь остаться с луной в ее мягкой кровати или жить на дне моря в глухой тишине среди темной воды что как будто бы в небо уходит до звезд окружает планеты и старого бога с горящими вечно глазами он создал этот мир и не может его погасить как свечу в удивительной церкви вселенной в ней слышится пение ангелов где-то на самом краю незнакомого мира там кончается все что мы можем увидеть и знать. . . . Ты утонешь в своем заколдованном море любви даже тело твое не найдут а душа от нее не останется даже следа ну была говорят что живая душа но ведь многое было под луной в этом мире огромном чужом где кидается ветер на всех кто приходит и тяжелые звезды в раздевшемся небе горят словно злые глаза темной ночью и за нами следят и следят исподлобья. СВЕДЕНИЯ ОБ АВТОРЕ: Носов Сергей Николаевич. Родился в Ленинграде ( Санкт-Петербурге) в 1956 году. Историк, филолог, литературный критик, эссеист и поэт. Доктор филологических наук и кандидат исторических наук. С 1982 по 2013 годы являлся ведущим сотрудником Пушкинского Дома (Института Русской Литературы) Российской Академии Наук. Автор большого числа работ по истории русской литературы и мысли и в том числе нескольких известных книг о русских выдающихся писателях и мыслителях, оставивших свой заметный след в истории русской культуры: Аполлон Григорьев. Судьба и творчество. М. «Советский писатель». 1990; В. В. Розанов Эстетика свободы. СПб. «Логос» 1993; Лики творчестве Вл. Соловьева СПб. Издательство «Дм. Буланин» 2008; Антирационализм в художественно-философском творчестве основателя русского славянофильства И.В. Киреевского. СПб. 2009. Публиковал произведения разных жанров во многих ведущих российских литературных журналах - «Звезда», «Новый мир», «Нева», «Север», «Новый журнал», в парижской русскоязычной газете «Русская мысль» и др. Стихи впервые опубликованы были в русском самиздате - в ленинградском самиздатском журнале «Часы» 1980-е годы. В годы горбачевской «Перестройки» был допущен и в официальную советскую печать. Входил как поэт в «Антологию русского верлибра», «Антологию русского лиризма», печатал стихи в «Дне поэзии России» и «Дне поэзии Ленинграда» журналах «Семь искусств» (Ганновер), в петербургском «Новом журнале», альманахах «Истоки», «Петрополь» и многих др. изданиях, в петербургских и эмигрантских газетах. После долгого перерыва вернулся в поэзию в 2015 году. И вновь начал активно печататься как поэт – в журналах «НЕВА», «Семь искусств», «Российский Колокол» , «Перископ», «ЗИНЗИВЕР», «ПАРУС», «Сибирские огни», «АРГАМАК», «КУБАНЬ». «НОВЫЙ СВЕТ», « ДЕТИ РА», «МЕТАМОРФОЗЫ» , «СОВРЕМЕНАЯ ВСЕМИРНАЯ ЛИТЕРАТУРА» и др., в изданиях «Антология Евразии»,», «ПОЭТОГРАД», «ДРУГИЕ», «КАМЕРТОН», «АРТБУХТА», «ДЕНЬ ПОЭЗИИ» , «Форма слова» и «Антология литературы ХХ1 века», в альманахах « НОВЫЙ ЕНИСЕЙСКИЙ ЛИТЕРАТОР», «45-Я ПАРАЛЛЕЛЬ», «ПОРТ-ФОЛИО, «Под часами», «Менестрель», «ЧЕРНЫЕ ДЫРЫ БУКВ», « АРИНА НН» , в сборнике посвященном 150-летию со дня рождения К. Бальмонта, сборнике «СЕРЕБРЯНЫЕ ГОЛУБИ(К 125-летию М.И. Цветаевой) и в целом ряде других литературных изданий. В 2016 году стал финалистом ряда поэтических премий – премии «Поэт года», «Наследие» и др. Стихи переводились на несколько европейских языков. Живет в Санкт-Петербурге.