Перейти к основному содержанию
ПИСАЛ ПОЭТ "НЕТ ВЕСЬ Я НЕ УМРУ" ПОДБОРКА СТИХОВ 111
ПИСАЛ ПОЭТ «НЕТ ВЕСЬ Я НЕ УМРУ» ПОДБОРКА СТИХОВ 111 . . . Писал поэт «нет весь я не умру» и как же это он остался в слове на простой бумаге со всей своей мечтательной душой на фотографии хоть виден внешний вид хотя на ней не сохранилось тело и ничего по ней не скажешь о душе а в слове что - то просто звук то буквы и как словами можно полюбить и как найти в словах живую душу ту о которой ты и сам не знаешь обычно ничего то она плачет то поет и хочет такой любви которой в мире нет то улетает в небо словно птица чтобы вернуться ангелом земным. . . . Нет не хочет весна становиться послушной то танцует с сияющим солнцем в обнимку то дождям отдается опять без стыда или бродит по городу в месиве мокрого снега и какая тут - спросим мы ангелов в небе - любовь обеспечьте сначала погоду в небесной своей канцелярии счастья а потом пусть нам птицы в восторге с утра запоют и тогда мы уж точно разбудим в себе жар желанья и начнется такая любовь что одних поцелуев не хватит чтоб ее передать тем несчастным кто в алькове ее побывать не успел. . . . Дни пробегают как серые мыши не допросишься солнца чтоб стало светить наконец и лохматые тучи свисают с холодного неба как волосы тех дикарей что живут высоко высоко и в восторге- танцуют ночами вокруг желтой луны ждут пришествия нового мира где они будут главными и на земле. . . . И что же стыдного есть в том что вновь цветут цветы что мы кого-то любим как хотим что лето это вовсе не зима холодная и злая что девушки мечтают о восторгах волшебной ночи в море поцелуев и томных жарких вздохов до утра и что любовь совсем не знает правил как мы не знаем мира после смерти и о нем думать просто не хотим здесь и сейчас когда доступны ласки и нет стыда за них как нет уже и снега на полях где так давно бегут ручьи весны. . . . И чего только нет на земле есть цветы что растут выше крыши высокого дома есть моря где нет дна есть трава голубая зеленое небо и желтые тучи словно все это просто рисует ребенок на белом листе но на самом-то деле цветы можно даже сорвать и по морю уплыть на обратную сторону круглой земли по зеленому небу бродить как по полю и сачком ловить желтые тучи как бабочек ловят всегда на лугу. . . . Я знаю - будет чудо все равно его встречаешь на пороге дома как девушку красивую нагую которая пришла неведомо откуда и говорит что ты ее позвал или как солнце на твоей ладони среди ночи хотя ведь небо темное совсем и нет на нем луны а только тучи и ты понять не можешь что за свет на маленькой твоей ладони такой яркий и от него идет к тебе тепло. . . . Ты вроде бы знаешь все то что когда-нибудь может случиться но всегда неизвестность так близко к тебе как будто она начинается рядом у дома как темный загадочный лес кто придет к тебе завтра кто что-то напишет и скажет и чего ты захочешь и сам через день ты не знаешь так словно идешь по лесной неприметной тропинке и не видишь что там через десять шагов впереди может яма в которую просто упасть а быть может избушка где фея живет молодая и она тебя ждет не дождется а ты ведь об этом не знал. . . . Не стало совсем ничего в реках вода не текла в полях не росли цветы в лесах умерли звери в городах плыли тени и самая главная тень спустилась с ближайшей звезды чтобы закрыть всю землю.. . . . И случилось все то что и в дверь не стучалось и никогда не влетало в окно а просто казалось как кажется вечная осень больному и счастливому кажется - снова весна а усталому - только все та же пустыня пески караван изможденных верблюдов и глоток вожделенной холодной воды. . . . В белых телах облаков сохраняются добрые души они тихо плывут в мир иной и глаза их как синие лужи отражают дома и дороги под ними высокие башни чужих городов и леса и широкие реки по которым уходят к далеким морям корабли и ты видишь когда в них заглянешь как летят в неизвестные страны счастливые птицы и красивое солнце уходит за край опустевшей земли. . . . Я чувствую что зло не проникает за ограду дома где я живу теперь уже давно как будто бы прочерчен круг волшебный по небу а не только по земле чертям его никак не перепрыгнуть и когда бьет двенадцать по ночам а днем и подходят так боятся что прячутся испуганно в толпе и ты живешь как в сказке словно рядом с тобой цветущий сад где феи нежные поют так сладко что целый год блаженствует душа. . . . Говорят - впереди нас ждет вечность и мне кажется это пустыня там растут саксаулы и ходит задумчивый бог там и звезды на голый песок по ночам так спокойно ложатся как будто они знают что здесь можно вечно лежать и никто никогда не придет. . . . Я ощущаю рядом море и песок плеск волн высоких небо золотое и странно что ведь это и не сон все так и есть - пустынный берег моря ведет тебя куда-то по песку так много лет что ты уже забыл что же случилось раньше в давнем прошлом и никогда не знаешь что же будет не только завтра но и через час. . . . Кто приходит разрушить гнездо кто ломает и окна и двери почему у него нет лица а одни только черные лапы ими схватит к себе унесет и закроет железную дверцу за тобой и ты будешь молчать как молчит это темное небо как молчат это поле и лес как молчит все на свете от страха. . . . Холод холод он приносит сны засыпаешь и не видишь больше как плывут по небу облака как уносит ветер снова листья как дрожат деревья и молчат как бежит большая рябь по лужам и как люди мерзнут на ветру словно кто-то вынимает душу и кладет ее на стол судьбы так похожей на хирурга злого. . . . И радуюсь я просто ничему и не тому что весело на свете и не тому что скоро будет ночь и в комнату ко мне заглянут звезды на подоконник примостится вновь луна и заведет большие разговоры про то про это снова про любовь я с ней так просто молча попрощаюсь и буду спать до самого утра как ночью спит трава деревья и вода в пруду глубоком в котором небо плавает всегда. . . . Мы ничего не знаем кто мы есть и каждый из нас плод случайной связи его могло не быть не будь любви тогда-то и будь она днем позже или раньше и он бы был уже совсем другой точнее и не он а кто-нибудь кто так и случился кому не удалось попасть на белый свет и кто на жизнь и смерть не получил билета. . . . Среди дней и не встретишь особенно добрых чтобы с ними любить постоянно друг друга целоваться на старой скамье у пруда или вместе легко разговариваться с солнцем дни угрюмы как тени в подъезде бегут словно серые мыши и приводят с собой облака как назойливых вредных детей и когда они к вечеру тихо уходят ты вздохнешь с облегчением в небе увидишь луну и обнимешь ее словно девушку в желтом взлетающем платье чтобы с нею остаться вдвоем на всю ночь. . . . Не бывают тяжелыми руки которые гладят и для нежности не существует запретов говорить никогда ничего и не надо и не надо наверно и думать об этом остановится время сгустится пространство где мы оба упрямо так любим друг друга для кого-нибудь это возможно и странно мы не будем об этом рассказывать людям. . . . Запутались на небе облака в своих пеленках освободилась только туча злая и гонит кнутом ветра свое стадо холодного дождя на нашу жизнь чтобы опять дрожали в серых лужах оборванные листья и молчали залитые слезами окна ожидая когда их снова с шумом разобьют. . . . Мы с годами становимся глубже как омут можно даже нырнуть в наши души на самое дно только там так легко захлебнуться и больше уже не увидеть ни яркие звезды ни большие плывущие в небе тела облаков ни привычные лица знакомых ни свою словно серое утро незаметно прошедшую жизнь. . . . Где ты встретишь такие простые мечты и откуда у них эти слезы всегда на глазах они молча приходят в пустые дома словно старые няни и вздыхают о том что могло бы когда-то случиться по старушечьи вечно тряся головой. . . . Я точно знаю ветер свое скажет он хлопнет дверью и разбудит утро и листья задрожат пред ним от страха на маленьком дворе где мы живем он здесь хозяин и срывает шляпы и щепки кружит словно чьи-то души которые конечно заблудились но смирно упадут к его ногам. . . . Я люблю ее эту осеннюю сырость она проникает под кожу и становится нужной живой словно холодные руки которыми кто-то так нежно собирался обнять но ушел и унес с собой эту прохладу без нее же так трудно дышать. . . . Каждое слово о нежности помнит волшебное лето мы говорили ему в сотый раз о любви позабыв что она только старая сказка у которой случайным прохожим оборван конец. . . . Я стану как ваша улыбка таким же счастливым и как вы я одену красивые туфли добра на высоких как ваши мечты каблуках и пойду вслед за вами в заброшенный парк сновидений и найду в нем свой сказочный сон и его буду жарко любить. . . . Мне нравится что я живой и вижу голубое небо и чувствую как гладит меня солнце руками жаркими такое молодое как девушка которую люблю ведь быть живым среди живых так славно как будто ты в толпе друзей идешь куда-то и смеешься с утра до вечера забыв что будет ночь. . . . И что же дождь опять свое заладил как будто жизнь так захотела быть несчастной что стало все равно зачем и сколько плакать лишь бы катились шариками слезы по подоконнику на дно ее души. . . . Я могу рассказать тебе просто об этой любви она тенью была за окном и качалась ночами как ветка на дереве старом и я думал что это совсем не любовь а душа улетевшая в небо когда-то и вот она хочет вернуться. . . . Ты забудь потеряй меня словно пустой кошелек ведь я пуст как туман и как утро когда так светло только птицы уже не поют и качаются листья на ветках от страха что все для них в прошлом. СВЕДЕНИЯ ОБ АВТОРЕ: Носов Сергей Николаевич. Родился в Ленинграде ( Санкт-Петербурге) в 1956 году. Историк, филолог, литературный критик, эссеист и поэт. Доктор филологических наук и кандидат исторических наук. С 1982 по 2013 годы являлся ведущим сотрудником Пушкинского Дома (Института Русской Литературы) Российской Академии Наук. Автор большого числа работ по истории русской литературы и мысли и в том числе нескольких известных книг о русских выдающихся писателях и мыслителях, оставивших свой заметный след в истории русской культуры: Аполлон Григорьев. Судьба и творчество. М. «Советский писатель». 1990; В. В. Розанов Эстетика свободы. СПб. «Логос» 1993; Лики творчестве Вл. Соловьева СПб. Издательство «Дм. Буланин» 2008; Антирационализм в художественно-философском творчестве основателя русского славянофильства И.В. Киреевского. СПб. 2009. Публиковал произведения разных жанров во многих ведущих российских литературных журналах - «Звезда», «Новый мир», «Нева», «Север», «Новый журнал», в парижской русскоязычной газете «Русская мысль» и др. Стихи впервые опубликованы были в русском самиздате - в ленинградском самиздатском журнале «Часы» 1980-е годы. В годы горбачевской «Перестройки» был допущен и в официальную советскую печать. Входил как поэт в «Антологию русского верлибра», «Антологию русского лиризма», печатал стихи в «Дне поэзии России» и «Дне поэзии Ленинграда» журналах «Семь искусств» (Ганновер), в петербургском «Новом журнале», альманахах «Истоки», «Петрополь» и многих др. изданиях, в петербургских и эмигрантских газетах. После долгого перерыва вернулся в поэзию в 2015 году. И вновь начал активно печататься как поэт и в России и во многих изданиях за рубежом от Финляндии и Польши и Чехии до Канады и Австралии - в журналах «НЕВА», «Семь искусств», «Российский Колокол» , «Перископ», «ЗИНЗИВЕР», «ПАРУС», «Сибирские огни», «АРГАМАК», «КУБАНЬ». «НОВЫЙ СВЕТ», « ДЕТИ РА», «МЕТАМОРФОЗЫ» , «СОВРЕМЕНАЯ ВСЕМИРНАЯ ЛИТЕРАТУРА», «МУЗА», «НЕВЕЧЕРНИЙ СВЕТ» и др., в изданиях «Антология Евразии»,», «ПОЭТОГРАД», «ДРУГИЕ», «КАМЕРТОН», «АРТБУХТА», «ДЕНЬ ПОЭЗИИ» , «Форма слова» и «Антология литературы ХХ1 века», в альманахах « НОВЫЙ ЕНИСЕЙСКИЙ ЛИТЕРАТОР», «45-Я ПАРАЛЛЕЛЬ», «ПОРТ-ФОЛИО, «Под часами», «Менестрель», «ЧЕРНЫЕ ДЫРЫ БУКВ», « АРИНА НН» , «ЗАРУБЕЖНЫЕ ЗАДВОРКИ», в сборнике посвященном 150-летию со дня рождения К. Бальмонта, сборнике «СЕРЕБРЯНЫЕ ГОЛУБИ(К 125-летию М.И. Цветаевой) и в целом ряде других литературных изданий. В 2016 году стал финалистом ряда поэтических премий – премии «Поэт года», «Наследие» и др. Стихи переводились на несколько европейских языков. Живет в Санкт-Петербурге.