Мой голос пахнет ломкой тишиной...
                   Мой ломкий голос пахнет тишиной, в которой бродят белые медведи
                        По пахнущим безумием снегам…
                                                                                             Ирина Корнетова. О запахах



Мой голос пахнет ломкой тишиной,
В которой каждый звук меняет слово.
Я обхожу приманки птицелова,
И говорю с неправильной луной.

А ты всегда спокойствия хотел.
«Здесь нет его, – шепчу по телефону, –
Здесь ходят по причалам лепреконы
И отцветают лилии в воде…

Здесь белые медведи по снегам,
По синим льдам скользят – неслышно даже…
Их тянет море – льдиночки-барашки
И острые, как бритвы, берега.

А я в руке сжимаю кремнезём
До стишовита, до стеклянных капель.
А помнишь, ты однажды жёстко запил
И говорил, что все мы крест несём…

И путал адреса и берега,
И вычислял какой-то сложный игрек.
Стихи – истошный молчаливый выкрик –
Поглотят одинокие года».

Ветра признали дудку из стекла,
Подсовывая гривы колтунами,
И, до краёв наполненные снами,
Безумные обрушили снега…

Я до сих пор не знаю, как жива…
Публикация

Опубликовано: 7 месяцев назад   ⋅   Раздел: Лирика

Эту публикацию прочитали 128 раз   ⋅   Последний раз: 16 дней назад   ⋅   Последний читатель: agerise   ⋅   Список читателей за последний месяц

Замечания
Иван Краснов

Привет, Варя.! Wave 1
Вообще, подходя к публикации каждого нового стихотворения, нужно мнить себя начинающим поэтом.
" Прежде всего, задам вопрос: «Какую цель ты, начинающий поэт, преследуешь, размещая свои произведения на страницах литературного портала?" Вопрос этот отнюдь не праздный, и вот почему. Любому мало-мальски уважающему себя человеку хочется признания. Да-да, все мы хотим, чтобы нас читали, нашими произведениями восхищались и т.п. Но на этом славном пути тебя подстерегает незримая опасность - необъективность самооценки. Поэтому прежде всего, научись слушать и понимать мнение других!
   Ты, начинающий поэт, должен зреть в корень. Слова - это лишь обертка мыслей и чувств. Если читатель отверг твоё произведение, постарайся понять, почему это произошло. Не обижайся на дельную критику - тебе объясняют совершенные ошибки, чтобы ты научился сам распознавать их ещё до того, как опубликуешь своё стихотворение. Теперь же, несколько слов о "таланте", "творческом озарении" и "литературном труде"...
   ...Ты относился к тем авторам, которые никогда не правят своих стихов? В таком случае, прости, большинству из них место в твоём ежедневнике либо в мемуарах. Эти стихи бесконечно дороги тебе, понятны тебе же, и вряд ли подходят для психически нормального читателя. Ты пишешь их в первую очередь для себя, чтобы сохранить свои чувства, воспоминания. Поэты же пишут стихи, чтобы донести свои мысли и чувства до остальных. Поэты думают о том, как воспримет стихи читатель и в чём его восприятие будет отлично от восприятия автора. Именно поэтому, поэт не боится подправить свое стихотворение, чтобы исключить неверное восприятие своего произведения читателем."
Из раздела "О целях и задачах" статьи "Руководство" автора admin (Разное-Вики-Список Вики страниц). Опубликовано 5 марта 2012 года.
С уважением, ИКра. Wink

Иван Краснов  ⋅   6 месяцев назад   ⋅  >

Я не поняла, у меня, что страница для тех кто хочет блеснуть только что вычитанными цитатами? Шёл бы ты Ваня...
Неприветливо мне сегодня что-то.

Варя.  ⋅   6 месяцев назад   ⋅  >

Иван Краснов

Ах да, умничаю. Извини.

Иван Краснов  ⋅   6 месяцев назад   ⋅  >

Здравствуй!Бередяще!Вот только о том что "..ветра признали дудку из стекла.." мне думается слишком самонадеянно для "дудки", они даже ветряные мельницы не признают,хоть и дуют в их крылья.)

СмолВас  ⋅   7 месяцев назад   ⋅  >

Здравствуй, Вася!)
Ветра совладали с дудкой, появились звуки и ветра стали возвращаться к ней;) Самонадеянно конечно;) Про мельницы ничего не знаю, может и они поют, а может ветра продолжают дуть в их крылья, думая, что помогают им взлететь?.. Странные ветра какие-то...

Варя.  ⋅   7 месяцев назад   ⋅  >

"Все на этом свете из людей
Песнь любви поют и повторяют..."
А мельница тоже -людь,что и дудка.
)

СмолВас  ⋅   7 месяцев назад   ⋅  >

дядя Вова

Стихотворение живое, Варя... очень! Печалуешся искренне, взаправду... Только... неужели "истошный"? Ведь, это... когда уже совсем невмоготу... Очень понравилось!!! Flower Flower Flower

дядя Вова  ⋅   7 месяцев назад   ⋅  >

Володя, спасибо!)
Я не дома, поэтому почти не принадлежу себе. Вот с опозданием с праздником тебя поздравляю, с Днём Победы!
Поздравляю всех, кто читает ленту с этим памятным днём!
Сейчас попробую отыскать стихотворение, которое мне нравится...
Вот, нашла:

Иван Рядченко.В день окончания войны

Ещё стояла тьма немая,
в тумане плакала трава.
Девятый день большого мая
уже вступил в свои права.
Армейский «зуммер» пискнул слабо —
и улетел солдатский сон!
Связист из полкового штаба
вскочил и бросил телефон.

И всё!
Не звали сигналистов.
Никто не подавал команд.
Был грохот радости неистов.
Плясать пустился лейтенант.
Стреляли танки и пехота.
И, раздирая криком рот,
впервые за четыре года
палил из «вальтера» начпрод.

Над мутной торопливой Тисой
и стрёкот выстрелов, и гул.
К жаре привыкший повар лысый
зачем-то ворот расстегнул.

Не рокотали стайки «яков»
над запылавшею зарёй.
И кто-то пел.
И кто-то плакал.
И кто-то спал в земле сырой.

Вдруг тишь нахлынула сплошная,
и в полновластной тишине
спел соловей,
ещё не зная,
что он поёт не на войне.

1945

Варя.  ⋅   7 месяцев назад   ⋅  >

Алекс Штамм

Я не стану вникать в сложные наследственные связи стихотворчества. По мне, совершенно самостоятельное и великолепное произведение. Стихи, которых не хватает.

По крайней мере, мне.

сэр Алекс...

Оценка:  10
Алекс Штамм  ⋅   7 месяцев назад   ⋅  >

Спасибо, Алекс!

Варя.  ⋅   7 месяцев назад   ⋅  >

ВлАбр

Не первый раз прочитываю стихотворение. Я и с первого раза чувствовал - это Поэзия. Но помалкивал. Стиль не мой, - это другая сторона художественной формы, вот и опасался, как бы не облажаться.(
 )) К стихотворению Ирины Корнетовой тоже нет ни одного замечания.

ВлАбр  ⋅   7 месяцев назад   ⋅  >

Скопировать стихотворение И.Корнетовой побудило меня высказывание "критегга" ObyWANa:
"Ей бы я смело поставил 10 баллов"...
Не в защиту, Варя, твоего стихотворения будь сказано, оно, очевидно, выше, но не на 10-ку (особенно, "дудка" позабавиться желание вызывает)

Что касается стихо Корнетовой, то замечу, что мой глаз намозолил корень "пах"... аж 10 раз потрепленный)

Vilkomir  ⋅   7 месяцев назад   ⋅  >

Толя, эти два стихотворения можно сравнивать, конечно, и безусловно моё будет всегда проигрывать хотя бы потому, что оно вторично.
Что касается дудки, то это образ который мне дорог, именно под него писалась предыдущая строфа, где стекло для дудочки, я выжимаю под очень высоким давлением. За дудочкой, за мелодией моей, внутренней идут слова и ветра и снега...но это, я уже начинаю разбирать стихотворение по строкам, не к чему это...

Варя.  ⋅   7 месяцев назад   ⋅  >

ObyWAN

На litset.ru я не лазил и, говоря про оценку в 10 баллов, имел ввиду исключительно эпиграф. Очень поэтичный и экспрессивный, особенно будоражит воображение "пахнущие безумием снега". Однако, Вил, спасибо, что потрудился и скопировал стих Кортневой целиком. Он довольно таки интересный. Кстати, на мой взгляд, не удивительно, что в нём так много "пах"ов, ведь стих так и называется "О запахах" Wink
ЗЫ: Про "дудку из стекла" ты верно подметил, но что поделать, возлюбленный лг больной алкоголизмом человек и на стеклянной дудке он играет, надо полагать, регулярно)

ObyWAN  ⋅   7 месяцев назад   ⋅  >

Не зря я сказала, что ты, Ваня, стихотворение не осилил;)

Варя.  ⋅   7 месяцев назад   ⋅  >

ObyWAN

Прежде осилить стихо должен автор Wink

ObyWAN  ⋅   7 месяцев назад   ⋅  >

Несомненно;)

Варя.  ⋅   7 месяцев назад   ⋅  >

Варя, надеюсь, ты не будешь против: скопирую стихотворение, из которого взят эпиграф.

О запахах
Автор: Ирина Корнетова

Вдыхаю запах тлена и потерь с имбирной ноткой лжи и старой кожи:
Ты ничего не должен мне теперь. Ты ничего не должен мне… И все же,
Терзают сердце запахи измен, тревожат память липкие миазмы,
И душит гарью ветер перемен. Боль пахнет смертью, ветром и соблазном…
Ты пахнешь гневом, потом и виной - прогорклым молоком с оттенком меди.
Мой ломкий голос пахнет тишиной, в которой бродят белые медведи
По пахнущим безумием снегам… И эфемерный, тонкий запах страсти
Еще таится где-то по углам – забытой тощей кошкой черной масти.
И пахнет ночь, как запертая дверь, как выпитая наспех чашка чаю…
А я стою средь запахов потерь, и запаха любви – не ощущаю. (с)
http://litset.ru/publ/3-1-0-4231

Vilkomir  ⋅   7 месяцев назад   ⋅  >

Ирина Корнетова замечательный поэт, её стихи тревожат, заставляют переживать, что-то переосмысливать. Это стихотворение не исключение. Оно насыщено эмоционально, образно и прозрачно!

Варя.  ⋅   7 месяцев назад   ⋅  >

))) особенно меня впечатляет образ "забытой тощей кошки чёрной масти"...

Vilkomir  ⋅   7 месяцев назад   ⋅  >

Ну почему нет? Страсть которая скрыто присутствует...разве нет? Не похоже?
Дело в том, чтобы так писать и видеть, нужно так чувствовать. Твои образы тоже считывают не все и не всегда. И ещё, стихи которые пишутся на грани доступности более всего относятся к гениальности, а не средненькие выверенные шаблонные строки. И именно из-за таких стихов ведутся споры. Не о себе, конечно, сейчас.

Варя.  ⋅   7 месяцев назад   ⋅  >

Извини, Варя, не вижу смысла в споре здесь, мнение высказал, страсти нет, да и автор сама признала ее отсутствие заключительной строчкой, поэтому "пах-пах" и мимо, имхо

Vilkomir  ⋅   7 месяцев назад   ⋅  >

ObyWAN

Варя, на грани доступности можно и херню писать) и будут споры между понимающими, что - херня и непонимающими, но к гениальности это вряд ли имеет отношение. Гениально это скорее когда доступно о сложном, а не сложно о простом.

ObyWAN  ⋅   7 месяцев назад   ⋅  >

Ваня, чушь пишется как раз самым обычным разговорным языком.
Я говорила о том, что я часто на конкурсах вижу одну и ту же картину. Есть талантливые работы, а есть крепкие, выверенные, взвешенные и красиво упакованные работы и заработанным именем. Как думаешь какая работа встанет на пьедистал? Поверь, мне, судьи не будут рисковать. И знаешь какой будет разброс оценок талантливой работы? Он будет от мах до оценки "минус относительно всех работ" А почему? Вопрос интересный: работа вызвала спор( противоречие) в среде профессионалов. Она победить не сможет априори. Позже, когда прорисуются современные тенденции, ей будет место, но не сейчас...я вот о чём пыталась сказать.

Варя.  ⋅   7 месяцев назад   ⋅  >

ObyWAN

Понял тебя, понял. Варя, ты права во многом, насчёт работы жюри и что шаблоны легче принимаются публикой, это мы наблюдаем и на нашем сайте, однако, по части порога понимания, как критерия гениальности, не соглашусь. Всё таки большей частью всякого рода мировые шедевры (я не только о поэзии) понятны большинству, ведь в том их и гениальность, вероятно, что они делают доступным что-то важное при этом не теряя оригинальности и не опускаясь до примитивности, а не варятся в собственном соку на недосягаемой вершине, на которую практически никто не может забраться и обнаружить, что там пусто. Вообще, это противоречивый вопрос. С одной стороны наиболее объективным критерием качества должна бы быть публика, с другой, публика в целом глупее отдельных индивидов, но всё же она не пропустит материал ниже определённого уровня и фактически, как не крути, объективнее мнения автора, или даже кучки профессиональных снобов-критиков) Короче скользкая тема)

ObyWAN  ⋅   7 месяцев назад   ⋅  >

ObyWAN

"Мой голос пахнет ломкой тишиной...
                   Мой ломкий голос пахнет тишиной, в которой бродят белые медведи
                        По пахнущим безумием снегам…
                                                                                             Ирина Корнетова. О запахах

Мой голос пахнет ломкой тишиной,
В которой каждый звук меняет слово.
Я обхожу приманки птицелова,
И говорю с неправильной луной.

А ты всегда спокойствия хотел.
«Здесь нет его, – шепчу по телефону, –
Здесь ходят по причалам лепреконы
И отцветают лилии в воде…

Здесь белые медведи по снегам,
По синим льдам скользят – неслышно даже…
Их тянет море – льдиночки-барашки
И острые, как бритвы, берега.

А я в руке сжимаю кремнезём
До стишовита, до стеклянных капель.
А помнишь, ты однажды жёстко запил
И говорил, что все мы крест несём…

И путал адреса и берега,
И вычислял какой-то сложный игрек.
Стихи – истошный молчаливый выкрик –
Поглотят одинокие года».

Ветра признали дудку из стекла,
Подсовывая гривы колтунами,
И, до краёв наполненные снами,
Безумные обрушили снега…

Я до сих пор не знаю, как жива…"

Симпатичные образы, но взяты автором почти дословно из эпиграфа. В итоге кого мы оцениваем Варю или Ирину К.? Ей бы я смело поставил 10 баллов. (Кстати, после продолжительного молчания, имхо, ломкий голос уместнее и логичнее ломкой тишины. Голос звучит в такой ситуации как бы неуверенно, ломко. Человек отвык говорить) Чисто авторские здесь леприконы по причалам, которые выбиваются из образного ряда Ирины К. Дальше, о чём уже тоже было сказано Нежуковским, прямая речь в кавычках на 4 катрена отягощает стих размером в 6 ктренов, но более смущает содержание, если представить, на секундочку, что заковыченный текст нашёптывают по телефону, возникают сомнения насчёт психической вменяемости шепчущего. Всё таки лично мне под всякими там поэтическими образами хочется так же понимать реальную ситуацию, иначе получаются образы ради образов, т.е. графомания. Эту реальную ситуацию на основе стиха я и попытался представить. Лг одинока на что работают образы "запах тишины" льдины, медведи, волны, холод... да и прямым текстом говорится "Поглотят одинокие года" И она страдает, она напряжена "А я в руке сжимаю кремнезём до стишовита, до стеклянных капель." Дальше невольно задумываешься о причинах её страданий и одиночества и тут как нельзя кстати "А помнишь, ты однажды жёстко запил И говорил, что все мы крест несём… И путал адреса и берега, И вычислял какой-то сложный игрек." Т.е. для него так вот взять и забухать это в порядке вещей. Вот они и расстались ибо с подобным персонажем не забалуешь, но и без него тоже, любофь же. Умер ли он от пьянства с похмелья или она сама его бросила или просто была одинока рядом с деградирующей личностью постоянно находящейся в пьяном угаре не так важно. На что автор мне бросил, что стихо я не прочитал. Да, нет, Варечка, прочитал, и только то, что вы написали, ни больше ни меньше, другой вопрос, что вы там лично под этими строками подразумевали. Может, вы таки поделитесь? А пока, учитывая, что ключевые и самые симпатичные образы стырены у Ирины и прочие упомянутые косяки, только так

Оценка: 6

ObyWAN  ⋅   7 месяцев назад   ⋅  >

Спасибо, Ваня.

Варя.  ⋅   7 месяцев назад   ⋅  >

ObyWAN

Спасибо на хлеб не намажешь) Я вопрос задавал...

ObyWAN  ⋅   7 месяцев назад   ⋅  >

Ваня, пояснять текст я не буду, единственное скажу тебе, чтобы тебе, что образы не "стырены", а специально вплетены в стихотворение. Эпиграф бвл заданием на финал конкурса и судьи очень жестко оценивали соответствие заданной теме. Может и я слишком буквально восприняла задание, но хотелось не подвести команду, которая, кстати, прелставляла наш сайт. Однако четверо судей всё равно написали мне о несоответствии стизотворения эпиграфу. Поэтому я и спросила у вас, как независимых читателях, об этом соответствии. Я действительно старалась вплести ключевые образы в своё стихотворение, думаю, что если бы я ими только и ограничилась, то и ваши оценки, и судейские были бы крайне низкими. Но теперь уже есть как есть. Я писала искренне и про себя, про своё пережитое, вероятно оно не уникально.
На этом я прошу поставить точку.

Варя.  ⋅   7 месяцев назад   ⋅  >

Ой, смотрю, с ошибками настрочила, с телефона набираю;)
И хочу добавить: кавычки - это требование оформления прямой речи на конкурс.

Варя.  ⋅   7 месяцев назад   ⋅  >

ObyWAN

Не знак кавычек отягощает сам по себе, а прямая речь почти на всё стихо. Ты, Варя, заявила, что стих я понял неправильно ("не прочитал"), потому я, естественно, и спрашиваю, а как "правильно"? Ну, интересно же... Для рифмы "запил" что ли))

ObyWAN  ⋅   7 месяцев назад   ⋅  >

Стихи, по моим ощущениям почти всегда монологи, даже если они не оформлены, как прямая речь.
Что касается писания для "рифм", то я предпочитаю ставить не точную рифму
, но не корежить смысл, это кстати, часто мне ставится в вину( неточность рифм).

Варя.  ⋅   7 месяцев назад   ⋅  >

ObyWAN

только не мной.

ObyWAN  ⋅   7 месяцев назад   ⋅  >

Каменный гость

Хорошо,Варя!Чувствуется любовь,причем не на уровне ахов-вздохов,а осмысленная и глубокая.

Каменный гость  ⋅   7 месяцев назад   ⋅  >

Спасибо, Игорь.

Варя.  ⋅   7 месяцев назад   ⋅  >

Хорошо! Перечитал несколько раз, но даже с подсказки Вилкомира не возникла ассоциация с "ломкой". Так и не привык к "барашкам". Кто-то помянул прямую речь...По мне, так она, (оформенная в кавычки) утяжеляет стихи. Подозреваю, что есть в правилах стихосложения варианты иного оформления. Я то, неграмотный, просто её не выделяю (догадайся мол сама...).

Нежуковский  ⋅   7 месяцев назад   ⋅  >

Спасибо, Николай!)
Я не знаю как по-другому можно оформлять прямую речь, поэтому оформила так, как знаю;)
Что касается барашков, то думаю, что не сделаю открытия, что иные образы не воспринимаются читателями, не близки им и даже вызывают ассоциации далекие от авторских, но тем наверное и интересны авторы - разнообразием подачи образов и высвечивание разных граней передаваемого мира.)))
Спасибо ещё раз!)

Варя.  ⋅   7 месяцев назад   ⋅  >

Иван Краснов

 Loveface
Прямую речь ограничь одной строкой.
...по причалУ...
...А белые медведи...
...по ТОНКИМ льдам...
...Их тянУт в море белые барашки (волн)
И синие, как море берега... Если плыть со льдины на берег.
Герой ищет спокойствия, напился, выговорился, нашёл.
...Мои (его) стихи, как молчаливый выкрик... Иначе "истошный молчаливый выкрик" - слишком уж густая краска.
Последняя строфа - очень трудный, непостижимый образ.
...Ветра забились в рамы из стекла,
Припорошив извечными снегами.
И, до краёв наполненные снами,
Уволокли туда, где не была... Как вариант.
ИКра. Wink

Оценка:  8
Иван Краснов  ⋅   7 месяцев назад   ⋅  >

Ваня, оставь себе свои варианты.

Варя.  ⋅   7 месяцев назад   ⋅  >

Иван Краснов

И оставлю.
Времени только жаль.
Погрущу и пойду дальше.
В редакторы-корректоры.
Песня - это труд команды.
Песня состоит из стихов и музыки.
Поэт доверяет музыканту, музыкант - поэту.
Так почему же мы друг другу не доверяем?
Потому, что оба поэты.
Что же. Прости, собственница.
До свидания!
ИКра.

Иван Краснов  ⋅   7 месяцев назад   ⋅  >

surra

Так кружит памяти калейдоскоп...

surra  ⋅   7 месяцев назад   ⋅  >

Спасибо, Света!

Варя.  ⋅   7 месяцев назад   ⋅  >

Сильно, Варя! Впечатляет.

Оценка:  10
Саша Л.  ⋅   7 месяцев назад   ⋅  >

Спасибо, Саша!

Варя.  ⋅   7 месяцев назад   ⋅  >

Коровёнков

Без лишних слов - отлично!
Спасибо, Варя!
С Теплом,
Андрей.

Оценка:  10
Коровёнков  ⋅   7 месяцев назад   ⋅  >

Спасибо, Андрей!

Варя.  ⋅   7 месяцев назад   ⋅  >

Наталья Сафронова

все фиолетовым и зыбким нарисуешь. я так вижу.
об одиночестве - с улыбкой. не так, как обещал Овидий.
а тишина хрупка и ломка, будь осторожен с цветом синим,
стихи ранимого ребенка шептала я тебе. в России
поэт быть может так несчастен, но вдалеке - безумно болен.
с тобой быть рядом сильной надо, а без тебя - хожу я босой
по берегу во тьме на ощупь, беззведно небо, эхом пусто,
мне откликается лишь смехом... когда-то в воздухе так густо,
так пряно пахло словом каждым, звенело, радовало, пело,
шуршало, плакало, манило... сейчас все черно. белым мелом
я напишу тебе...

Наталья Сафронова  ⋅   7 месяцев назад   ⋅  >

Спасибо, Наташа!
Звуки, краски, настроение - всё в твоём отзыве и эхом боль.

Варя.  ⋅   7 месяцев назад   ⋅  >

antogen

Варя!
Браво!
Очень сильно!!!

antogen  ⋅   7 месяцев назад   ⋅  >

Спасибо, Геннадий!

Варя.  ⋅   7 месяцев назад   ⋅  >

obanama

запах недооценен в поэзии, запах тишины, холода. эти образы ломают мне стереотипы и мозг давно. поэт унюхал словом...
со сказочностью, лепреконами перебор, выбивается из стиля. да и у алкашей, а они укурки до кучи, нюха нет, им одна дорога в пгм.

obanama  ⋅   7 месяцев назад   ⋅  >

ObyWAN

Намедни, помнится, читал у кого-то "грань черты"... - Подумай над коаном на досуге, может, прозреешь)

ObyWAN  ⋅   7 месяцев назад   ⋅  >

obanama

запах слов в образе интонационного, эмоционального шлейфа определённо поэтичен. так что мой каммент и рекомендация тут скорее положительны. никакого стеба, даже / не поставил.

"грань черты" можно рассматривать как метафизику, сомнение между плоским и объемным. сложно сказать, вне контекста выглядит абсурдно.

obanama  ⋅   7 месяцев назад   ⋅  >

ObyWAN

автор там про смерть размышлял, вот шагну, мол, когда-нибудь за "невидимую грань черты", как то так. "запах тишины" это поэтическое клише, а "голос пахнет..." это уже, вероятно, к запаху изо рта можно отнести, но эти соображения скорее адресованы автору.

ObyWAN  ⋅   7 месяцев назад   ⋅  >

obanama

для меня все - клише, и не потому что я много видел, читал, а потому что иначе быть не может. избрести нельзя, можно только открыть. так что оцениваю обыгрывание этих самых клише. в голосе есть интонация, которую не слышно в стихах, она скромная и в тишине.

грань черты ещё и невидимая оказывается... мда, это уже анекдот.

obanama  ⋅   7 месяцев назад   ⋅  >

ObyWAN

что невидимая - логично, никто ж её не видел!) Поэтическое клише - это стандартный растиражированный образ, типа "огонь любви", "тепло души", "запах тишины"... Не думаю, что поэзия это обыгрывание подобных клише. Хотя погоди... Нет, не думаю.

ObyWAN  ⋅   7 месяцев назад   ⋅  >

obanama

не клише будут новые, выдуманные слова, которые никто не понимает, иначе, что бы ты ни сказал, это уже сказано, и даже не другими словами. в музыке комбинаторика тоже все исчерпала. сюжетов новых также не существует уже века...
радоваться не клише можно ребенку, подростку или вместе с ним. но это не значит, что блюдо теперь несъедобно и говно.

запах, как одно из чувств, в поэзии здесь обыграно хорошо. можно лучше в других образах и сюжете, но это о5 будет клише. покажи мне не клише, нет такого.

obanama  ⋅   7 месяцев назад   ⋅  >

ObyWAN

Чисто логически, если есть понятие "клише", то есть и не клише, от чего оно отличается, иначе смысл в таком понятии вообще) Ну, вот тебе пример: "Сегодня я зашёл в универмаг и купил килограмм орехов" - Это не клише. Просто фраза.

ObyWAN  ⋅   7 месяцев назад   ⋅  >

obanama

в мире полно понятий, и расхожих фраз без смысла. клише, в моем представлении, одно из них. я еще и авторское право считаю херней/

obanama  ⋅   7 месяцев назад   ⋅  >

ObyWAN

Представлять ты можешь что угодно канеш...

ObyWAN  ⋅   7 месяцев назад   ⋅  >

obanama

мое мнение и его обоснование куда убедительне, если к словам не цепляться/

obanama  ⋅   7 месяцев назад   ⋅  >

Интересный обмен мнениями)
Спасибо за добрые слова и за сомнения тоже спасибо.

Варя.  ⋅   7 месяцев назад   ⋅  >

obanama

не за что, я ж без добрых слов обхожусь, все в кучу ради интриги, смысла...)

obanama  ⋅   7 месяцев назад   ⋅  >

ObyWAN

Твоё мнение основано на ошибочном представлении, что всё есть клише. Я не цепляюсь к словам, но ты путаешь "клише" и "известные слова", а это разные вещи. Поэтических клише то на самом деле не так много. Легко их можно избежать, хотя использовать ещё легче. Мозг всегда подкидывпет в первую очередь знакомые схемы

ObyWAN  ⋅   7 месяцев назад   ⋅  >

obanama

это долгая и длинная беседа получится не в тему. достаточно показать одно поэтическое не клише, вместо пустословия, и, уверяю, оно окажется твоим любимым клише. мозг у тя один, а миллиарды отписались ранее. не клише - это бред, дегенеративный абстракционизм какой-нибудь...

obanama  ⋅   7 месяцев назад   ⋅  >

obanama

и по всей видимости, это ты думаешь, что клише - дословное совпадение, а это наз-я цитата. так вот, я полагаю, что не только все клише в единой природе, но и всякая интересная мысль попадет в цитату в довесок)

obanama  ⋅   7 месяцев назад   ⋅  >

ObyWAN

"А я в руке сжимаю кремнезём
До стишовита, до стеклянных капель." если ты слышал прежде слово "руке" это не значит что это клише)

ObyWAN  ⋅   7 месяцев назад   ⋅  >

obanama

стишовит это камень обращующийся из кремнезема, кремния под давлением. ты полагаешь, ни один поэт не ничего не сдавил и не получил камень? вокруг нас идиоты, никто не узрел чудо, происходящее повсеместно. это еще какое клише, мегаклише, просто мать всех клише/

obanama  ⋅   7 месяцев назад   ⋅  >

ObyWAN

Если кто и здавил разок другой это ещё не клише ибо этот образ не растиражирован в поэзии так массово, как "огонь любви" или "запах тишины"

ObyWAN  ⋅   7 месяцев назад   ⋅  >

obanama

нет, это говорит о том, что только тебя лично эта метафора удивила. а клише уже тысячи лет, и процесс где-то с сотворения мира возник.

obanama  ⋅   7 месяцев назад   ⋅  >

ObyWAN

если ты загуглишь "запах тишины", то увидишь кучу стихов. Со стишовитом такого результата не будет. Основной критерий клише это степень заезженности образа, а не то, было ли вообще когда-либо в принципе. Физика тут ваще мимо.

ObyWAN  ⋅   7 месяцев назад   ⋅  >

obanama

погугли про камни, кремний, кулаки и т.п. домашнее задание тебе и добавь в свой небольшой список ещё одно клише.

obanama  ⋅   7 месяцев назад   ⋅  >

ObyWAN

причём тут камни, кремний, кулаки... Мы говорим про "сжимаю кремнезём
До стишовита" - Какое это тебе нафиг "клише", если даже в гугле его нет.

ObyWAN  ⋅   7 месяцев назад   ⋅  >

obanama

физика не может быть мимо, поэт образы из природы берет и сравнивает, метафоризирует, одни обыгрывают интерпретируют интересно, а другие используют "клише" убого прямо в лоб.

obanama  ⋅   7 месяцев назад   ⋅  >

ObyWAN

)Блин, тот факт из физики, что лёд легче воды, например, не делает из фразы "лёд легче воды" клише ибо в поэзии эта фраза не заезжена. Берут прямо в лоб, да. "Мой голос пахнет ломкой тишиной," - это прям тупо взято отсюда "Мой ломкий голос пахнет тишиной," и не только.

ObyWAN  ⋅   7 месяцев назад   ⋅  >

obanama

поищи в нете определение клише, а потом попса. второе - твой случай.

obanama  ⋅   7 месяцев назад   ⋅  >

У меня к вам двоим вопрос. Поскольку вы уже вдоль и поперёк изучили моё стихотворение, скажите, на ваш взгляд, соответствует содержание стихотворения эпиграфу?

Варя.  ⋅   7 месяцев назад   ⋅  >

obanama

выше я оценил стих в целом, вместе с эпиграфом. тема, метафора обыграны достойно. недостатки, выбивание из стиля, линии узора, образного ряда тоже указал.

obanama  ⋅   7 месяцев назад   ⋅  >

ObyWAN

)Одиночество чрез образы и там и там. А содержание, сюжет за эпиграфом может быть каким угодно.
ЗЫ: 2-й катрен, имхо, у вас выбивается из общей картины.
ЗЫЗЫ: У меня тоже вопрос. Я верно представил сюжет? - У героини умер муж от алкоголизма, и теперь она страдает в одиночестве...

ObyWAN  ⋅   7 месяцев назад   ⋅  >

Нет, Ваня, никто не умирал. Боюсь, что ты не прочитал стихотворение.

Варя.  ⋅   7 месяцев назад   ⋅  >

ObyWAN

Ну, либо просто рассталась она со своим алкашом, либо даже не расставаясь, была одинока рядом с деградировавшей личностью, которая в белой горячке "путала берега и искала игрек." Наверняка по тексту можно сказать лишь что она страдала, была одинока, а он любил залить за воротник. Дальше читатель фантазируй сам. Хотя причина её страданий при таком раскладе напрашивается сама. Ну, не лепреконов же с медведями на льдинках винить.)

ObyWAN  ⋅   7 месяцев назад   ⋅  >

ObyWAN

Опять не то? Я серьёзно так прочитал, это не стёб. Вроде бы всё логично, всё складывается... Ну, да ладно, просто чертовски интересно в такой ситуации что же имел ввиду автор? Можете в личку, если тут не комильфо...

ObyWAN  ⋅   7 месяцев назад   ⋅  >

ObyWAN

Это тебе надо поискать, а то у тя всё что не возьми клише. Ладно, утомил уже. Расход.

ObyWAN  ⋅   7 месяцев назад   ⋅  >

obanama

поменьше попсы слушай, смотри, чтоб не утомляться "клише")

obanama  ⋅   7 месяцев назад   ⋅  >

А жив ли я?
Ведь слышу - значит жив,
оглохнув в какофонии тщеславной.
А жив ли я?
Ведь вижу - значит жив,
ослепший от бесчуственного света.
А жив ли я?
Ведь говорить - что жить,
не требуя от ближнего ответа.

Благодарю, Варя.

PS одно замечание: будьте внимательнее к контексту, ведь на слух первая строка может быть воспринята и так:

Мой голос пахнет ломкой, тишиной

а вам это надо?

Vilkomir  ⋅   7 месяцев назад   ⋅  >

obanama

на слух все и воспринимается иначе, поэтому стих те в нюх затолкали/

obanama  ⋅   7 месяцев назад   ⋅  >

Толя, спасибо! Твой отзыв задевает за живое.
 И говорить как будто бы любить, но не любить, а только говорить. Смотри как распускается жасмин, в молчании... И как прекрасен миг.

Варя.  ⋅   7 месяцев назад   ⋅  >