Перейти к основному содержанию
В ПАЛЬТО ИЗ СЕРОГО АСФАЛЬТА МОСТОВАЯ ПОДБОРКА СТИХОВ 156
В ПАЛЬТО ИЗ СЕРОГО АСФАЛЬТА МОСТОВАЯ ПОДБОРКА СТИХОВ 156 . . . В пальто из серого асфальта мостовая куда она ведет зачем и почему не знает топот ног и шум машин не знает они легко скользят как будто бы по льду с шипением котов в пустую даль покрытую туманом словно лаком чтобы стало загадочней весь день идти куда-то и исчезать как тень в толпе прохожих. . . . Не стану я тяжелым человеком я улетаю в небо сам собой воздушным шаром голубым и легким и полным вожделенного тепла и пусть меня остудят облака опять коснусь земли этой когда-то спустившись с неба осенью холодной под проливным безжалостным дождем я все равно летал так высоко как вы на свете в жизни не летали камнями лежа у пустой дороги пока вас не засыпет снег зимой. . . . У зла не бывает причин за добро никогда не заплатят любовью а захочешь кому-нибудь что-то отдать - все возьмут даже то что совсем не дарил и спасибо не скажут а просто уйдут словно вовсе тебя не встречали и не знали какой ты святой человек. . . . И таких не бывает времен чтобы девушки нежно любили и светило бы яркое солнце вырываясь из плена у туч и росли голубые цветы на весенних полянах повсюду и над ними все пели бы птицы этой славной порой - по ночам когда звезды сияют на небе и меж ними луна золотая все горит своим желтым огнем призывая любовников смелых до утра в тишине целоваться и ласкать упоенно друг друга и всегда оставаться вдвоем. . . . Здесь бывает и темная ночь но бывает и светлое утро когда солнце сияет на небе низко низко над самой землей и лучами как пальцами нежно касается листьев на деревьях в саду и зеленой травы на лугу и воды голубого пруда где живут молчаливые рыбы свои тайны хранят и все знают когда ты родился и зачем ты один на всем свете живешь и живешь. . . . Жить стало проще и намного лучше как будто небо оказалось под руками а под ногами - добрая земля где можно спать всегда в траве высокой бродить по лесу слышать шепот листьев о том что славно просто жить на свете и ничего не помнить о судьбе какая она добрая бывает как иногда закружит на тропинках ведущих в чудные волшебные края и как однажды вдруг приводит к счастью как к домику лесному на поляне которого ты больше и не встретишь как тот цветок что ты уже сорвал когда-то в детстве светлой лунной ночью. . . . Жизнь стала долгой и такой счастливой какой конечно раньше не была как будто часть ее теперь на небе среди высоких белых облаков другая часть - в заброшенном саду у тихого пруда среди шумящих листьев а третья - дома на своей кровати в объятиях твоих совсем одна тихонько стонет в сказочном блаженстве такой простой и трепетной любви. . . . Почему все теперь совершенно иначе словно вдруг подменили - и звезды на небе и луну среди них в темноте и тебя самого как ребенка как будто ты только родился и теперь уже будешь другим раньше только мечтал и тонул среди вечных фантазий как в море и был зол на весь мир с его светом и тьмой с его вечными злыми людьми и заботой о счастье которого нет у тебя с его болью похожей на старую боль но – зубную а теперь ты купаешься в роскоши чувств что позвал - то приходит как только попросишь об этом и на улице часто встречается счастье тут и там и его можно рвать как цветы на поляне и собой уносить в свою жизнь. . . . И не рад я совсем просто счастье приходит само и стучится в закрытую дверь и всегда провожает до дома и я вижу его даже в море где волны толпятся кругом и в лесу среди мха и деревьев и в поле в ясный солнечный день среди гомона птиц и в своей старой комнатке ночью когда я один и гляжу постоянно в окно где горят и горят в темноте как цветы на лугу эти добрые звезды. . . . Ты найдешь что искал даже в этой случайной любви в ней такая свобода которой вообще не бывает и имеешь все то что вообще невозможно иметь но сейчас оно есть а потом исчезает превращается в камень вода и бутон у цветка распустился и катается лыжник с высокой горы без конца со щемящим восторгом и сердце его замирает и все глубже уводит в долину лыжня с каждым вздохом и никто не сумеет тебе ничего запретить. . . . Долго ждать невозможно стоять и стоять на вокзале день за днем когда поезда нет и тогда понимаешь что он и не нужен этот поезд который к тебе не пришел как не нужно и солнце которого ждешь много дней и любовь не нужна за которой ты бегал без толку вприпрыжку ты живешь тем что есть вот сегодня сейчас только это и любишь и так даже лучше пусть желания гаснут когда их исполнить нельзя и пускай уйдут те для кого ты случайный прохожий. . . . Мне досталась обычная жизнь но приятно что я полетал в поднебесье как птица пусть теперь уже крылья упали я и просто стою на земле вижу небо но так высоко над своей головой вижу море но так далеко что уплыть по нему невозможно вижу лес очень близко с собой но и в нем не дано заблудиться и останусь один у ворот того дома где когда-то родился и в котором когда-то умру. СВЕДЕНИЯ ОБ АВТОРЕ: Носов Сергей Николаевич. Родился в Ленинграде ( Санкт-Петербурге) в 1956 году. Историк, филолог, литературный критик, эссеист и поэт. Доктор филологических наук и кандидат исторических наук. С 1982 по 2013 годы являлся ведущим сотрудником Пушкинского Дома (Института Русской Литературы) Российской Академии Наук. Автор большого числа работ по истории русской литературы и мысли и в том числе нескольких известных книг о русских выдающихся писателях и мыслителях, оставивших свой заметный след в истории русской культуры: Аполлон Григорьев. Судьба и творчество. М. «Советский писатель». 1990; В. В. Розанов Эстетика свободы. СПб. «Логос» 1993; Лики творчестве Вл. Соловьева СПб. Издательство «Дм. Буланин» 2008; Антирационализм в художественно-философском творчестве основателя русского славянофильства И.В. Киреевского. СПб. 2009. Публиковал произведения разных жанров во многих ведущих российских литературных журналах - «Звезда», «Новый мир», «Нева», «Север», «Новый журнал», в парижской русскоязычной газете «Русская мысль» и др. Стихи впервые опубликованы были в русском самиздате - в ленинградском самиздатском журнале «Часы» 1980-е годы. В годы горбачевской «Перестройки» был допущен и в официальную советскую печать. Входил как поэт в «Антологию русского верлибра», «Антологию русского лиризма», печатал стихи в «Дне поэзии России» и «Дне поэзии Ленинграда» журналах «Семь искусств» (Ганновер), в петербургском «Новом журнале», альманахах «Истоки», «Петрополь» и многих др. изданиях, в петербургских и эмигрантских газетах. После долгого перерыва вернулся в поэзию в 2015 году. И вновь начал активно печататься как поэт и в России и во многих изданиях за рубежом от Финляндии и Польши и Чехии до Канады и Австралии - в журналах «НЕВА», «Семь искусств», «Российский Колокол» , «Перископ», «ЗИНЗИВЕР», «ПАРУС», «Сибирские огни», «АРГАМАК», «КУБАНЬ». «НОВЫЙ СВЕТ», « ДЕТИ РА», «МЕТАМОРФОЗЫ» , «СОВРЕМЕНАЯ ВСЕМИРНАЯ ЛИТЕРАТУРА», «МУЗА», «НЕВЕЧЕРНИЙ СВЕТ», «РОДНАЯ КУБАНЬ» и др., в изданиях «Антология Евразии»,», «ПОЭТОГРАД», «ДРУГИЕ», «КАМЕРТОН», «АРТБУХТА», «ДЕНЬ ПОЭЗИИ» , «Форма слова» и «Антология литературы ХХ1 века», в альманахах « НОВЫЙ ЕНИСЕЙСКИЙ ЛИТЕРАТОР», «45-Я ПАРАЛЛЕЛЬ», «ПОРТ-ФОЛИО, «Под часами», «Менестрель», «ЧЕРНЫЕ ДЫРЫ БУКВ», « АРИНА НН» , «ЗАРУБЕЖНЫЕ ЗАДВОРКИ», в сборнике посвященном 150-летию со дня рождения К. Бальмонта, сборнике «СЕРЕБРЯНЫЕ ГОЛУБИ(К 125-летию М.И. Цветаевой) и в целом ряде других литературных изданий. В 2016 году стал финалистом ряда поэтических премий – премии «Поэт года», «Наследие» и др. Стихи переводились на несколько европейских языков. Живет в Санкт-Петербурге.