Перейти к основному содержанию
Не знаю
http://www.my-works.org/text_153501.html Видите ли в чем дело... «Не знаю,- видите меня? Иль я обыденным явленьем Подобна невесомой тени На серых камнях бытия?» Камнями вы наводите на мысль о шаге, потому что это либо камни мостовой (человечье бытие), либо как-то еще в природе... В любом случае, тень от чего-то падает, так же? От человека тогда, что собирается сделать шаг? Потому что так или иначе стоящий делает шаг. Значит, этот первый катрен подразумевает «состояние шага»... движение вперед к некой цели. И — тень. Ваша? Вы, как поэтесса, внедряете свой образ в читателя, что очевидно, если вдуматься. Теперь осталось выяснить с какой целью. Если скажете, что данное рассуждение надумано, то... возникнет «зависание смысла»: данная логика прочна в своем обосновании — исходя из посыла в катрене. Значит, некий человек (читатель)... «обыденное явление». В принципе, философски, можно говорить, что каждый человек уникален... но в то же время... обыденное явление? Стих призывает задуматься о жизни, любой стих. Но тем не менее, выделяется аспект обыденности в отношении читателя, его личности. И в эту обыденность (серость?) вмещается автором собственный образ. Будто автор и читатель сливаются в этом моменте (в подаче первого катрена). Возможно тут серьезный поэтический смысл. «Не знаю, слышите ли вы? Иль звук мой вместе с шумом ветра, Вам остается неприметным, Не оживляя тишины?» Что за звук? Декламируемые стихи? Но разве стихи — только звук? Странное... гм... сравнение. Что за звук — вопрос остается; потому что принять, что речь именно о стихах, поэзии, что должны ассоциироваться с неким просто звуком... не представляется возможным, если по-серьезному. Но автор вмещается в читателя (в образе). Который собирается сделать шаг (по камням бытия — в будущее; скажем так для смысловой полноты). Итак, есть стоя́щий человек, что собирается сделать шаг; есть некий звук; есть ветер... шум ветра. Звук остается неприметным... гм... «не оживляя тишины». О чем Вы пишите остается только догадываться, теряясь этически, нравственно, и просто глубокомысленно. «И, раз постигнуть не дано Мне тайный замысел пространства, Зачем с завидным постоянством Я снова к вам стучусь в окно?» Первые две строки этого катрена уже могут и подвигнуть на улыбку с учетом выше изложенного. Следующие две... Вы отрываете внедренный образ автора от читателя... Даете ему/ей сделать шаг? Итак, феерически-образно шаг сделан, человек попал в дом. Автор — осталась на месте. Может «камни бытия» это каменные ступени в дом? (Очень интересно). Итак, человек порывался войти в дом, поднявшись по ступеням, на которые падает его тень: солнце светит сзади, возможно закатное. Гхм... тогда Вы, драгоценный автор... Солнце? Заходящее... Впрочем, почему. Восходящее может? Но человек заходит в дом, тень впереди... Утром он бы выходил из дома. Надо думать. Итак, автор ассоциирует себя с заходящим солнцем. Звук... может предночное, остаточное пение птиц? Но пишите о тишине тут же. Или эта тишина — глухота читателя? То есть: читатель не способен слышать по мнению автора. Если речь о мужчине, что как-то важен по-женски, то... смыслы те же, на самом деле. Тогда речь в стихе о поэзии сердца. Тогда «тайный замысел пространства» это попытка... проникнуть везде? Но вмещается автор только в одного (человека; мужчину; читателя — варианты). И снова и снова «стучится в окно». Может быть веткой дерева, что колышется ветром... Зайдя уже солнцем совсем, став ночью... «И, даже ваш ответ расслышав, Как знать,чем сердце ваше дышит?..» Опять рассвет. Человек встает, проснувшись, подходит к окну, смотрит... в даль. Каков же его ответ? Зевок? _____ В общем, видна попытка воплотить суть. Порыв (поэтический) довольно целен, и даже где-то не слаб, даже может быть мощен. Но авторский замысел все-таки спотыкается об исполнение. Которое несколько сумбурно, смешано с «левыми смыслами». Что мешает понять стих... как подобает. На общее ощущение произведение просто как-то воспринимается — как обычно из-за сочетания неких смысловых/текстовых блоков и рифмы. Читающий выносит это ощущение «в осознанность» и думает: тут что-то есть. И это все. А поэзия призвана открывать читателю... вселенную; причем, его собственную — прежде всего. Потому что «диктует реальность». Показывает глубину ее и неоднозначность, но тут же цельность и величие жизни.
Оно Вам надо, - столько писать!? Всё равно, ни Ваши стихи, ни Ваша критика никому не интересны. Займитесь чем-нибудь полезным для ума и тела.
Если в моих словах есть хоть крупица сути, то для Истории будет важно лишь то, что Вы ими пренебрегли, проигнорировали, завуалировали под несущественность. А не то (важно), что кому-то мое творчество не интересно; критика? Как может быть не интересной КРИТИКА? Если она помечает огрехи, нюансы и заусенцы, помогая автору совершенствоваться. Именно критика. А если речь о критиканстве, то называйте вещи своими именами, потому что критиканство порождается самомнением некоего индивида авторско-творческого содержания, критика же порождается от истины. Если же автор/писатель/поэт игнорирует именно критику, то он/а похож/а на родителя или просто взрослого коему доверили ребенка, и держа его за руку при переходе дороги (а ребенок здесь — Поэзия, Литература в целом, литература современности, что только взрастает), слышит окрик "осторожно, машина"... но поведя лениво лицом в сторону обеспокоившегося, томно бросает: "а — ерунда". И делает шаг... У ребенка видны попытки высвободиться. Вернуться на тротуар. Видны опытному, взвешенному зрению. Но... только отчаяние.
Все мы не без греха.
Что Вы говорите? Ай-яй-яй... (Смешно и грустно) И картинка получается... страшная и нелепая одновременно. На все времена.