Перейти к основному содержанию
В НАПРАВЛЕНИИ СЧАСТЬЯ ЖИВУ ПОДБОРКА СТИХОВ 270
СЕРГЕЙ НОСОВ В НАПРАВЛЕНИИ СЧАСТЬЯ ЖИВУ ПОДБОРКА СТИХОВ 270 . . . В направлении счастья живу словно долго иду по дороге где стоит указатель - до счастья осталось полжизни после счастья одна только смерть а на месте останешься – будет зима и засыпет тебя белым снегом до новой весны когда птицы опять будут петь и захочется жизни и света и чудной любви. . . . Мир для тебя открылся как шкатулка в которой драгоценности лежат бери любую одевай на палец заветное волшебное кольцо и счастье прилетит на белых крыльях такое же как утренний туман в котором ты купался ранним утром чудесно полным света и тепла. . . . Тебя нет на земле и на небе тебя не увидишь ты как звездочка та что давно потерялась в тумане но найду я тебя все равно хоть и с факелом ночью или днем в ярком свете любимого солнца стану нежно тебя целовать и покатится мир кувырком словно глупый мальчишка с горы и так будет смеяться со мной будто он тебя тоже целует и не хочет расстаться с тобой никогда. . . . Жизнь во всем такая как обычно только это радостная жизнь у нее счастливая улыбка и большие синие глаза и ее лихие кавалеры будут жарко ночью целовать и она им вновь в последний раз подарит счастье как мы дарим осенью цветы. . . . Мне намного лучше без любви так легко когда никто не нужен никого не страшно потерять никогда не станет очень больно ближе всех тогда холодная луна ей и шлю простые поцелуи и в них нет ни капельки любви только пожелание покоя. . . . Ты как будто бы едешь в тяжелом и старом трамвае он на всех поворотах скрипит громыхая как громко словно бьют друг о друга три тысячи старых кастрюль на подножках висят постоянно какие-то люди у соседей корзинки широкие брюки и шляпы и о чем-то друг с другом они говорят и кондуктор похож на дежурного в старом вокзале где всегда паровозы так тяжко дымят и дымят и ведь в этом трамвае тебе не сказали что он движется только во времени и причем только назад. . . . Если мне хорошо я лечу высоко над землей с облаками в обнимку а когда нелегко мне я просто иду по тропинке в лесу и смотрю на далекие звезды на небе и все жду вдруг одна из них мне упадет на плечо словно птица сложившая крылья и я буду с ней жить как с подругой живут очень долго может даже и целую жизнь. . . . Да хранил я стеклянное счастье в своем потаенном шкафу но оно вот разбилось однажды и теперь я без счастья живу и его не имея встречаю рассвет провожаю закат и люблю лунной ночью девчонку как любят когда счастья нет и не будет. . . . Располневшее дряблое тело осеннего возраста старых матрон не может увы волновать никого в положительном смысле и обнять его очень не хочется даже во сне лучше думать о вечном покое чем о ласках таких полнотелых и дряхлых красавиц они просто навалятся словно гора очень белых подушек и так будут тебя целовать что ты белого света уже не увидишь навеки и не сможешь услышать наверное когда бог позовет тебя в рай. . . . Ты по городу шел незаметно среди улиц наполненных топотом ног и шипеньем машин и вот они вдруг превратились в тропинки лесные и полны только шума листвы и загадочных старых следов кто-то здесь пробегал и наверное очень боялся кто-то шел тяжело как идет великан кто-то крался весь день очень тихо а вот ты так пройдешь что никто не заметит следов словно призрак который здесь только случайно и окажешься в городе снова у темной высокой стены где ты будешь стоять привидением белым всю долгую ночь и так странно смеяться. . . . Я прошу тебя стать материальной и больше уже не летать по ночам не ловить эти звезды руками в открытом окне и за волосы ветер уже не хватать до утра не так громко смеяться с разбуженным солнцем и быть тихой и нежной девчонкой с которой нельзя не дружить. . . . Ты сегодня стал деревом завтра ты будешь травинкой послезавтра - цветком а когда-нибудь солнцем на небе и луной и той звездочкой что вдруг погасла к утру чтобы будущей ночью опять появиться и кого-нибудь нежно и долго любить. . . . Утро накрасило губы помадой веселого солнца и пригласило седого и старого дедушку жарких пустынь подышать на него чтобы стало тепло чтобы листья казались еще зеленее чтобы чаще чем раньше в саду распускались цветы чтобы кто-нибудь начал подружку любить втихомолку и об этом суровому богу совсем ничего не сказал. . . . . В мире становится так удивительно тихо что слышно как на стене мирозданья идут и идут днем и ночью часы и как ходит бог по высокому синему небу и как ползут по нему облака словно большие улитки которым земля надоела и теперь они просто едят вместо листьев зеленых небесную синь. СВЕДЕНИЯ ОБ АВТОРЕ: Носов Сергей Николаевич. Родился в Ленинграде ( Санкт-Петербурге) в 1959 году. Историк, филолог, литературный критик, эссеист и поэт. Доктор филологических наук и кандидат исторических наук. С 1982 по 2013 годы являлся ведущим сотрудником Пушкинского Дома (Института Русской Литературы) Российской Академии Наук. Автор большого числа работ по истории русской литературы и мысли и в том числе нескольких известных книг о русских выдающихся писателях и мыслителях, оставивших свой заметный след в истории русской культуры: Аполлон Григорьев. Судьба и творчество. М. «Советский писатель». 1990; В. В. Розанов Эстетика свободы. СПб. «Логос» 1993; Лики творчестве Вл. Соловьева СПб. Издательство «Дм. Буланин» 2008; Антирационализм в художественно-философском творчестве основателя русского славянофильства И.В. Киреевского. СПб. 2009. Публиковал произведения разных жанров во многих ведущих российских литературных журналах - «Звезда», «Новый мир», «Нева», «Север», «Новый журнал», в парижской русскоязычной газете «Русская мысль» и др. Стихи впервые опубликованы были в русском самиздате - в ленинградском самиздатском журнале «Часы» 1980-е годы. В годы горбачевской «Перестройки» был допущен и в официальную советскую печать. Входил как поэт в «Антологию русского верлибра», «Антологию русского лиризма», печатал стихи в «Дне поэзии России» и «Дне поэзии Ленинграда» журналах «Семь искусств» (Ганновер), в петербургском «Новом журнале», альманахах «Истоки», «Петрополь» и многих др. изданиях, в петербургских и эмигрантских газетах. После долгого перерыва вернулся в поэзию в 2015 году. И вновь начал активно печататься как поэт и в России и во многих изданиях за рубежом от Финляндии и Польши и Чехии до Канады и Австралии - в журналах «НЕВА», «Семь искусств», «Российский Колокол» , «Перископ», «ЗИНЗИВЕР», «ПАРУС», «Сибирские огни», «АРГАМАК», «КУБАНЬ». «НОВЫЙ СВЕТ», « ДЕТИ РА», «МЕТАМОРФОЗЫ» , «СОВРЕМЕНАЯ ВСЕМИРНАЯ ЛИТЕРАТУРА», «МУЗА», «НЕВЕЧЕРНИЙ СВЕТ», «РОДНАЯ КУБАНЬ» и др., в изданиях «Антология Евразии»,», «ПОЭТОГРАД», «ДРУГИЕ», «КАМЕРТОН», «АРТБУХТА», «ДЕНЬ ПОЭЗИИ» , «Форма слова» и «Антология литературы ХХ1 века», в альманахах « НОВЫЙ ЕНИСЕЙСКИЙ ЛИТЕРАТОР», «45-Я ПАРАЛЛЕЛЬ», «ПОРТ-ФОЛИО, «Под часами», «Менестрель», «ЧЕРНЫЕ ДЫРЫ БУКВ», « АРИНА НН» , «ЗАРУБЕЖНЫЕ ЗАДВОРКИ», в сборнике посвященном 150-летию со дня рождения К. Бальмонта, сборнике «СЕРЕБРЯНЫЕ ГОЛУБИ(К 125-летию М.И. Цветаевой), сборнике «МОТОРЫ» ( К 125-летию Владимира Маяковского) и в целом ряде других литературных изданий. В 2016 году стал финалистом ряда поэтических премий – премии «Поэт года», «Наследие» и др. Является автором более 10 тысяч поэтических произведений. Принимает самое активное участие в сетевой поэзии. Стихи переводились на несколько европейских языков. Живет в Санкт-Петербурге.