Перейти к основному содержанию
ЧЕМ БОЛЬШЕ ТЫ СМЕЕШЬСЯ ПОДБОРКА СТИХОВ 347
СЕРГЕЙ НОСОВ ЧЕМ БОЛЬШЕ ТЫ СМЕЕШЬСЯ ПОДБОРКА СТИХОВ 347 . . . Чем больше ты смеешься остается тем меньше смеха у тебя в душе он падает так быстро и все тает как старый снег отчаянной весной когда вокруг растерянные лужи в которых собраны все слезы мира уставшие все течь и течь на землю из глаз обиженных давным давно людей. . . . Ночь в черном колпаке застыла за окном и тишина такая что я слышу как ходят мысли в этой тишине на цыпочках по старому паркету и как идут настенные часы на каблуках отсчитывая время спокойными шагами той судьбы которая уже стоит за дверью но никогда не скажет свое имя пока ее войти не позовут. . . . И ты возникла прямо из песка счастливым миражем в пустыне где шел какой-то древний караван и люди ошалевшие от жажды тебя готовы были целовать как отражение в живой воде. . . . И кажется тебе душа твоя уходит временами гуляет в мире с кем-то говорит а тело остается тем же самым все так же полным жизни как вчера и улыбаешься тогда только губами слова твои идут не из души но все с тобой ведут себя как раньше никто не спросит – где твоя душа а ты ведь ждешь когда она вернется как мама ждет ребенка из детсада которого должны ей привести. . . . И ты дождись когда все то что есть на свете придет к порогу дома твоего откроешь дверь - и синий океан у ног твоих так плещется красиво и пена белая летит тебе в лицо пройдешь по улице и входишь в лес дремучий деревья в нем до звезд и так темно и нет тропинок и никак не выйти но зато можно обо всем забыть в таком лесу волшебном и счастливом который здесь у дома твоего а небо оно тоже станет ближе и ты его коснешься головой и бог тебя погладит как ребенка который вновь вернулся в старый сад где все играл с тех пор как и родился. . . . Я вижу жизнь такой какой не видел раньше без туфелек и платья просто голой и вот она стоит одна передо мной ей хочется наверное любви и я ее целую и целую и что мне еще делать в этом мире когда приходит просто обнаженной ко мне безлунной ночью эта жизнь. . . . Пусть говорят мне все что захотят я никого на свете не услышу я ведь давно живу за облаками там так светло всегда да только пусто и некому прийти или уйти а здесь я только изредка бываю сижу на камне в поле и смотрю на белые и синие цветы и никого совсем не вижу и не слышу. . . . И как же много маленьких людей и среди них большой и чудный человек как Гулливер и он сгребет их всех в охапку и выбросит на самый край земли пусть там снуют и суетятся как обычно а он один возьмет себе луну так просто голыми руками с высоты небесной как рыжую и хитрую лису и унесет ее в свой темный лес дремучий и станет долго долго целовать в своей избушке в самой самой чаще где только лишь звериные следы. . . . Есть вход в судьбу и выход для души окно для счастья форточка для скуки и множество следов в снегу прожитой жизни которые уводят в никуда. . . . И пусть эта любовь свет в далеком окне у нее есть живая душа а поэтому будут и крылья на которых она пролетит над землей ранним утром как белая птица и оставит свой след в тишине поднебесья из пушистых живых облаков. . . . Вновь оживают голоса мгновений бегущих как мальчишки после школы по улицам разбуженного детства в котором вовсе не было забот воздушными шарами плыло счастье куда-то в опрокинутое море и облака под звуки фортепьяно над головой целуясь кувыркались и пирогами белыми раздувшись ползли опять в седые небеса и жизнь казалась сладостным пирожным на кукольном столе для нас лежащим чтобы оно под хохот исчезало у нас во рту как и на всей на земле. . . . Как странно что поэт живет в стихах как это несерьезно лучше в бронзе быть памятником самому себе и восковой персоной своей смерти сидеть в величественном каменном дворце чтобы шагали мимо экскурсанты как гуси за своим экскурсоводом а но ночам когда ложится спать большая полицейская охрана вставать во весь огромный рост и мерными шагами ходить по залу что-то бормоча быть может и стихи «Я памятник себе…» Но вот и утро серое простое уборщица с тебя стирает пыль а ты опять сидишь все в той же позе как приговоренный поэт и царь один в своем дворце. СВЕДЕНИЯ ОБ АВТОРЕ: Носов Сергей Николаевич. Родился в Ленинграде ( Санкт-Петербурге) в 1959 году. Историк, филолог, литературный критик, эссеист и поэт. Доктор филологических наук и кандидат исторических наук. С 1982 по 2013 годы являлся ведущим сотрудником Пушкинского Дома (Института Русской Литературы) Российской Академии Наук. Автор большого числа работ по истории русской литературы и мысли и в том числе нескольких известных книг о русских выдающихся писателях и мыслителях, оставивших свой заметный след в истории русской культуры: Аполлон Григорьев. Судьба и творчество. М. «Советский писатель». 1990; В. В. Розанов Эстетика свободы. СПб. «Логос» 1993; Лики творчестве Вл. Соловьева СПб. Издательство «Дм. Буланин» 2008; Антирационализм в художественно-философском творчестве основателя русского славянофильства И.В. Киреевского. СПб. 2009. Публиковал произведения разных жанров во многих ведущих российских литературных журналах - «Звезда», «Новый мир», «Нева», «Север», «Новый журнал», в парижской русскоязычной газете «Русская мысль» и др. Стихи впервые опубликованы были в русском самиздате - в ленинградском самиздатском журнале «Часы» 1980-е годы. В годы горбачевской «Перестройки» был допущен и в официальную советскую печать. Входил как поэт в «Антологию русского верлибра», «Антологию русского лиризма», печатал стихи в «Дне поэзии России» и «Дне поэзии Ленинграда» журналах «Семь искусств» (Ганновер), в петербургском «Новом журнале», альманахах «Истоки», «Петрополь» и многих др. изданиях, в петербургских и эмигрантских газетах. После долгого перерыва вернулся в поэзию в 2015 году. И вновь начал активно печататься как поэт и в России и во многих изданиях за рубежом от Финляндии и Польши и Чехии до Канады и Австралии - в журналах «НЕВА», «Семь искусств», «Российский Колокол» , «Перископ», «ЗИНЗИВЕР», «ПАРУС», «Сибирские огни», «АРГАМАК», «КУБАНЬ». «НОВЫЙ СВЕТ», « ДЕТИ РА», «МЕТАМОРФОЗЫ» , «СОВРЕМЕНАЯ ВСЕМИРНАЯ ЛИТЕРАТУРА», «МУЗА», «НЕВЕЧЕРНИЙ СВЕТ», «РОДНАЯ КУБАНЬ», «НИЖНИЙ НОВГОРОД» и др., в изданиях «Антология Евразии», «ЛИТЕРАТУРНЫЙ СВЕТ», «ПОЭТОГРАД», «ДРУГИЕ», «КАМЕРТОН», «АРТБУХТА», «ДЕНЬ ПОЭЗИИ» , «Форма слова» и «Антология литературы ХХ1 века», в альманахах « НОВЫЙ ЕНИСЕЙСКИЙ ЛИТЕРАТОР», «45-Я ПАРАЛЛЕЛЬ», «ПОРТ-ФОЛИО, «Под часами», «Менестрель», «ЧЕРНЫЕ ДЫРЫ БУКВ», « АРИНА НН» , «ЗАРУБЕЖНЫЕ ЗАДВОРКИ», ««ЗЕМЛЯКИ» (НИЖНИЙ НОВГОРОД), « ЛИКБЕЗ» (ЛИТЕРАТУРНЫЙ АЛЬМАНАХ), в сборнике посвященном 150-летию со дня рождения К. Бальмонта, сборнике «СЕРЕБРЯНЫЕ ГОЛУБИ(К 125-летию М.И. Цветаевой), сборнике «МОТОРЫ» ( К 125-летию Владимира Маяковского) и в целом ряде других литературных изданий. В 2016 году стал финалистом ряда поэтических премий – премии «Поэт года», «Наследие» и др. Является автором более 10 тысяч поэтических произведений. Принимает самое активное участие в сетевой поэзии. Стихи переводились на несколько европейских языков. Живет в Санкт-Петербурге.