Про ставни и легкость чтения
 


Автор Коровёнков А.
Произведение «Ставни».
http://www.my-works.org/text_154861.html

Основная идея: осень закрывает свет «ставнями туч», от этого грустно, но есть надежда, что радость светлого дня скоро вернется.
Диагноз: «стих» замыкает подсознание.
Что это значит? Рисуемый автором образ по тексту все сильнее заворачивает смысловое отождествление текст=реальность, будто — на примере — пережимается шланг.
Стихи могут быть весьма фееричными, философскими, это так, и разумеется, это норма. Но даже в самом сюрреалистичном произведении связь с реальностью не обрывается так грубо в итоге, и так… «исхитрительно», тонко, виртуозно даже, но, суть в том, что в совершенно графоманском ключе исполнения. Наоборот, если речь о поэзии, то и самое непонятное, или же, мистическое по всей глубине изложения произведение, будет связано с реальностью, рождая в сознании потребность осмысления и познания новых категорий бытия.

По тексту

«Серый осенний день...
Кто-то за ставни туч
Спрятал и свет, и тень,
Ставни закрыв на ключ.
И обронив к тому ж
Этот злосчастный ключ
В жижу осенних луж -
Сказочно невезуч...»

Этот «кто-то», как выяснится по концовке, и есть сама осень.
Проблема «ключа» в том, что она (осень) закрывает «ставни туч» изнутри (со стороны неба), а теряет (этот «кто-то») ключ, роняя в лужи на земле.

«Может быть, не потерян он вовсе.
Или нет никакого ключа.» — одновременно автор сильно путает по заявленному смыслу загадочного ставенного ключа.

«Невезенье не в том, что потерян
Ключ - наверное, есть запасной.
Кто бы мог быть сегодня уверен,
Что откроются ставни весной?
Ну, хотя бы весной! Зиму можно
Пережить и без солнечных дней.
Безусловно: болезненно, сложно,
Но возможно. С мечтой о весне.

Серенький скучный дождь
Сеет сквозь сотню сит...
Истины ни на грош
В том, что надолго скрыт
Животворящий свет
Ставнями хмурых туч.
Небо меняет цвет.
Завтра найдётся ключ.

Может быть, не потерян он вовсе.
Или нет никакого ключа.
Просто даме по имени Осень
Захотелось чуть-чуть поскучать,
Погрустить и поплакать о давнем,
Будоражившем память не раз...
Вот она и захлопнула ставни
На денёк, чтоб укрыться от глаз.»

В самой последней строке реформативная инклюзия переизбытка литературно-словесной нормы, то есть, бывает высказывание перегружено излишней образной помпезностью, для, как говорится, «красноречия». Это терпимо. Здесь же, на фоне всей графоманствующей подачи, читатель получает, уже имея от сего завернутый («темный») образ стихотворного смысла, — совершенно ненормальная ситуация, тем более для литературы, — подчеркнуто аффективный смысловой аспект, причем, в самом итоге [произведения], с чем далее, по жизни, и остается…
Дело в том, что укрывшаяся от глаз осень… на фоне описанной непогоды… ЧТО может означать?
Если осень и есть непогода.
Соответственно, если она (осень) укрылась от глаз, исчезла на время, то… мы имеем сухую, теплую, во всех смыслах приятную погоду.