Перейти к основному содержанию
Душа поет...
Автора Evelina http://www.my-works.org/text_156137.html Зимний город (авторская песня) Город, где миллион огней, где старых ждут друзей - живут воспоминанья. Если б, не этот колкий снег, что, засыпая след, играет с нами... Только я вижу свет в окне, даёт надежду мне - памяти признанье. Завтра, когда придёт рассвет, растопит солнце снег, уйдёт похолоданье. _________________________ Основной смысл /стиха/ в том, что в (огромном) городе есть много друзей. Их, видимо, так много, что мы склонны забывать их местопребывание. Но печалиться рано: есть «миллион огней», по которым мы можем друзей обнаружить, ибо есть «памяти признанье» («признавайся, зараза, где друзья»: как-то вот эдак). Находим мы друзей по следам на снегу. Нюхом ли, или же по очертаниям (видимо, память почему-то хранит образы ног, ботинок, сапог — в подошвенной части). Что там за «друзья», в таком случае, вопрос весьма нервный, но, однако же, как говорится, «каждому свое». Интересно другое. Дело в снеге, который растает и исчезнут (вожделенные) следы. Итак, в первом катрене (терцете) автор наблюдает «миллион огней». И в этих огнях (в окнах квартир) — друзья; они ждут своих старых друзей (что помнят очертания подошвенной части ноги). Читателю, видимо, предлагается вообразить себя таким другом, что по следам на снегу ищет… гонимый воспоминаниями. (Садо-мазо, БДСМ? Пока не понятно.) Во втором катрене автор сетует, что снег засыпает следы. Здесь снова не ясно, имеет место ориентация по нюху, или же, все-таки, по очертаниям. Впрочем, возможно, это не так уж и важно. В третьем катрене автор замечает свет в окне («только я вижу»), то есть, в очередной раз, подняв голову от следа, видит свет… И это обнадеживает. Память начинает в чем-то «признаваться». То есть, до этого память тщательно скрывала некоторые нюансы «дружбы». Персонаж произведения смутно вспоминает (подробности?)… И горькое разочарование, в последнем катрене, а может и… наоборот, надежда на то, что снег этот напрочь, наконец-то, растает, чтобы не возникало необузданного, слепого, неудержимого желания искать по следам эдаких «друзей». Нутро сопротивляется, видимо, ибо все-таки хочется быть человеком. «Уйдет похолоданье»… Возможно в /стихе/ речь о бомже, что ищет друзей и теплый приют, поэтому так важно тепло или холодно на улице. Понятно, что память хранит образы (ног) только тех «друзей», что уже как-то знакомы. Причем, бомжу кажется, что знает их местожительство… Потому и заморочен так на счет следов. Фух. Произведение сильное, пробивает на слезу. Автору хочется посоветовать глубже развить тему душевных пристрастий. Ибо — талант налицо. ________________ Дополнительно. В http://www.my-works.org/text_153971.html «Прости» немного напутали, перепутав строки Цветаевой, или переделав? на свой лад. Вот стихотворение Цветаевой... Андрей Шенье 1 Андрей Шенье взошел на эшафот, А я живу — и это страшный грех. Есть времена — железные — для всех. И не певец, кто в порохе — поет. И не отец, кто с сына у ворот Дрожа срывает воинский доспех. Есть времена, где солнце — смертный грех. Не человек — кто в наши дни живет. 2 Не узнаю́ в темноте Руки — свои иль чужие? Мечется в страшной мечте Черная Консьержерия. Руки роняют тетрадь, Щупают тонкую шею. Утро крадется как тать. Я дописать не успею. 17 апреля 1918 Взято: https://ilibrary.ru/text/2785/p.1/index.html И строка «Есть времена, где солнце — смертный грех» подразумевает именно смертный, а не «страшный» грех, в чем есть существенная разница. Это классика. Следует ли мешать ее с графоманией? Авторское: «Прости, но огорчу тебя; устала, словно псина злобная, порой собачусь, а потому, что - лгут и предают не ведая себя... Смириться? Нет уж. Счёт будет оплачен... << Есть времена, где солнце - страшный грех >>, ты это кожей испытала - сполна ответила за всех - всех потеряла. Прости, здесь снова стукачи в чести и «праведный» пятак не режет гОрсти. Марина, мне б тебя в подруги - жаль не обрести, прости, забила б я на все на свете гвозди ...»