Перейти к основному содержанию
Три грани бытия
Речь пойдет о фильме «Треугольник» 2009 года. Сразу скажу – фильм в высшей степени интересный, хотя он и 2009 года выпуска, но, тем не менее, он о том, что «не стареет». И буквально, кстати, тоже – там все повторяется, повторяется многократно. Это жанр фантастики, точнее это фантастический триллер. Между нами, если честно, я понял его только с третьего просмотра, так же как и фильм «Деньги, карты, два ствола», настолько там все запутанно и с первого просмотра не ясно. Тяжело писать без восклицательных знаков и эмоций о таких фильмах, как «Треугольник». Это фильм о параллельных реальностях, о цикличности, о времени, и о постоянном возврате в прежнее состояние, к точке отсчета. Начинается фильм обыденной картиной обыкновенной жизни домохозяйки в небольшом американском городке… хочу написать далее и не знаю,- что писать, ведь сюжет рассказывать нельзя, это ж фильм – его надо смотреть. Скажу так – в ЭТОМ фильме главное – не сюжет и не игра актеров, а сама идея, философия, контекст, корень мироосмысления — в нем показано само пространство, иное, — не похожее на наш обычный мир. В этом пространстве иные законы и иные причины и следствия. И героиня фильма живет в этом пространстве, она в нем оказалась каким-то образом и не в состоянии из него выбраться. Причем (улыбочка) даже ценой СОБСТВЕННОЙ СМЕРТИ. Вот поэтому я и говорю и готов повторять – этим то фильм и из ряда вон, такой фильм и при желании не забудешь. Но скорее всего много и тех людей, которые его недосматривают, это и понятно, поскольку не все готовы осознавать что-то необычное, выходящее за рамки привычной нам реальности. Почему это не просто фантастика, но и триллер ? В чем напряженность ? В сложности взаимоотношений между людьми ? Нет ? В сложности характера самой героини ? – Нет, совсем нет – она совершенно нормальная и современная женщина? В агрессивном характере самой среды обитания этой героини? — Нет, не сказал бы, — среда обитания обыкновенная, более того, иногда и комфортная. Так в чем же? Что держит в напряжении зрителя? В напряжении нас держит ощущение неестественности, да-да, вот лучшее слово – НЕСТЕСТВЕННОСТИ нахождения героини в данной точке пространства и времени, в понимании того, что она не должна там находиться, что она в этой точке реальности как бы лишняя, но при этом необходимая составляющая этой странной реальности. А самый прикол знаете в чем? – В том, что и она так же, как и зритель фильма, ПЫТАЕТСЯ это осознать, осознать всю неестественность нахождения в этом пространстве, но, — НЕ МОЖЕТ (улыбочка), не успевает, она все время это осознать не успевает (улыбочка). В общем, приятного просмотра. Сложно будет, но тому, для кого легкое – скучно, будет очень интересно.