Перейти к основному содержанию
Средь путей
Средь путей краткосрочных Помесь шагов вялых, понукаемых Чушью глаголов поточных, Необузданных в речи, случайных, И тут же: но верных как будто. Сила власти ума ли бал правит? Для чего ноги топчут залу. Язык междометиями лукавит. Что глаголы... Им место по праву На кафедрах в толпы шагать. А для танца пристало летать, Не шепча и невинное в ухо? Между делом по талии чухаться, И иные моменты дерзать... Растворяя признание слухом: Мило музыку сквозь улыбаться. И еще тайно лиц дожидаться, Смотрят что во мелькании взглядом. Иль не смотрит никто? Топая рядом В медленном танце покойном. Музыканты внутри граммофона. Жизнь покрыта предчувствия садом. Век какой тут? Моление стона. Дверь широка, снаружи ветра. Мир шагнул лишь едва от шатра. И на шаге ль его вся вина? Бесконечные пустоши мыслей. Над равнинами веет дремотой. На партнершу гляди все ясней, Изнывая подручной заботой Ее стан удержать в танце тихом. Мир забыл себя в часе великом. И на космос взирает с зевотой. И на прошлое, тенью что пало. И рассудком, как мышцей, играло Побуждение быть [сладкой рвотой]. Для чего этот стих? Просто помесь Недодуманных дел, тяжких вздохов. И крадучись — забвения горесть. И утоптанный прах верных слов.