Кабодагор

На сон галдящий
Автора surra.
По поводу: «Тихий вечер года».
http://www.my-works.org/text_158516.html





«Замолкли птицы, и пустеет лес –
Умаявшись, природа отдыхает.
Бесстрастно смотрит в зеркало небес
И не страшится, что она такая.

Расслабилась, оставшись в неглиже,
Любуясь кружевной сорочкой белой,
Которую метель сплела уже,
А вот она примерить не успела.

Ей хочется спокойствия сейчас,
От буйства отрешиться ненадолго
И спрятаться от любопытных глаз,
От глупых и ненужных кривотолков.

Зевнёт украдкой, выстелив туман, –
Покоем дышит тихий вечер года.
Готовится отдаться зимним снам
Уставшая от яркости природа».
©


___________
ОСМОТР (тр-тр...)
___________


«Замолкли птицы, и пустеет лес –
Умаявшись, природа отдыхает».

--
Птицы не просто замолкли, а улетели?
Тогда речь о начале осени.

«Бесстрастно смотрит в зеркало небес
И не страшится, что она такая».

--
Пока что «такая» понимается как «умаявшаяся». Но от чего страх-то?
Неужто если устали, нужно бояться чего-то? И от чего умаялась? От пения птиц? Гм... если только трели птичьи надоели.
И стыдно перед небесами за это. Что ж... смысл объявился, пожалуй.

Но далее смотрим:

«Расслабилась, оставшись в неглиже,
Любуясь кружевной сорочкой белой,»

--
Да, действительно, дело к зиме, и страшно в значении стыда (перед небом). А не от того, что трели птиц ей «поперек горла». Начальное суждение оказалось ошибочным...

«Которую метель сплела уже,
А вот она примерить не успела».

--
Как не успела, если любуется сорочкой белой? На ком/чем тогда та сорочка? То есть, снег. На/в метели? Интересный образ, метель только начала «примерять сорочку» на природу. А птицы улетели уже.
А метель, посему, не совсем природа, это нечто отдельное. Природа — это деревья. Понятно.
И все-таки у вас там в примерочной небольшой казус?
Или показалось...

«Ей хочется спокойствия сейчас,
От буйства отрешиться ненадолго
И спрятаться от любопытных глаз,
От глупых и ненужных кривотолков».

--
И кто же это «склоняет» природу, походя? Грибники? Хотя, уж и зима...
Рыбаки! Точно. Смотрят на воду, а там льда нет еще для зимней рыбалки. Такие они нетерпеливые... и малокультурные, плохо воспитанные. Ну, бывают всякие люди, ладно.

«Зевнёт украдкой, выстелив туман, –
Покоем дышит тихий вечер года».

--
И все дело происходит на Северном Полюсе: там день и ночь, полярные, по полгода.

«Готовится отдаться зимним снам
Уставшая от яркости природа».

--
Ну вот точно! Начинается полярная ночь.
Тогда на счет кривотолков не совсем ясно: много ли людей живет на Полюсе? Хотя... наверное есть чуточку. И все «кривотолчут».

Только тогда возникает вопрос: откуда в Арктике лес?
«Старший научный сотрудник Института леса Сибирского отделения РАН Александр Кирдянов рассказал, что на островах Арктики естественным путем лес не растет. По его словам, местные жители пользуются плавником – древесиной, которая сплавляется по морю из различных регионов, передает ТАСС».
https://dni.ru/society/2017/6/13/371795.html
Или речь у Вас о плавнике?
«Замолкли птицы, и пустеет лес –
Умаявшись, природа отдыхает».
--
«Пустеет лес», как тогда понять? Пингвины/гагарки катаются на бревнах, а потом уже не катаются? Природа умаялась их катать: всех прогнала с деревяшек — метелью, которая у нее как-то сама по себе, и природа скучающе «завидует» метели, что та с белой сорочкой носится, а ей, природе, примерить не дает. Сложные отношения у природы с метелью... м-да. Но зато когда надо гагарок согнать с плавника (леса), то попросит — и метель их погонит оттыдава...
И они обиженные ее «кривотолчут»: вместе с природой, потому что пингвины-гагарки-то знают, не в пример автору, что и природа и метель это как бы нечто общее (заодно они, метель с природой, ага, сии птички очень даже в курсе).
Впрочем, там еще и местные жители есть, что тоже ругаются на гагарок/пингвинов за катание на дровняке. А природа на свой счет принимает. Ну вот! Все теперь понятно!!
Спасибо.

__________
Не много накропал? А то опять «обижаться» будете...
Только с вами коротко не получается, вот незадача.


Алмаз бы сути вам в печенку!
Чтоб испражнялось поэтично.
Но вот, гляжу себе критично,
А тут и там долбят чечетку,
По всем страницам литсостава.
И кругом бегает глава.
И руки места не находят.
В клавиатуре сонно бродят,
Забыв и славу, и слова.

https://youtu.be/_KYkpEmoziM










 
Замечания
Мила Тихонова

Не дай бог никому))))
Пушкин сам бы застрелился, не дождавшись Дантеса!

Да что там Дантес, когда есть ещё и такие авторы -

Любовь Барсукова - филолог и преподаватель русского языка и литературы.

А. С. Пушкин и шахматы. К Дню памяти Поэта

http://stihi.ru/2019/02/06/4105

Пушкин- великий гений, был в шахматах знаток
Полезность шахмат опровергнуть он не мог.
Играл с азартом, словно малое дитя,
Бывало, огорчался, когда игра не шла.

А к шахматам любовь привил ему лицей-
В игре маэстром стать имел тогда он цель. --добило меня маэстром...
Играл всегда он увлечённо меж друзей
И со временем стал несравненно сильней .

...........................................

АС Пушкин и домино.

Великий гений Пушкин увлёкся домином.
Сидел над ним частенько, укрывшися пальтом.
Всегда играл с азартом, с улыбкой на лице,
Ведь к домину охоту ему привил лицей.

Когда старик Державин, одной ногой в гробу,
Его благославляя, сказал шутейно : «Бу!»,
Тут Пушкин-то и понял – красивше домина
Игры на свете нету! И стал маэстром-на….

Мила Тихонова  ⋅   6 месяцев назад   ⋅  >

...

Нежуковский  ⋅   6 месяцев назад   ⋅  >

Миле Тихоновой: Ухохотался и над произведением (с учётом иконостаса автора) и над остроумной пародией. Вы несомненно в искусстве пародии являетесь маэстром-на...

Нежуковский  ⋅   6 месяцев назад   ⋅  >

пародия, несомненно, искусство, однако, интересно законодательство вокруг нее. у нас использование авторских материалов - просто воровство, и по заявлению автора тупо уничтожить, на западе в теории можно оправдать искусство в судебном порядке, по факту автор тупо всегда прав.
вот, тут фактически использованы те же образы и даже слова, местами, т.е. без суда ясно - воровство)

з.ы.
чтобы не оставаться голословным. пример обыграния стихов, пародия без нарушения авторских. можно рассматривать как самостоятельное произведение и классический прием преувеличения:
http://www.my-works.org/text_158503.html

obanama  ⋅   6 месяцев назад   ⋅  >

Вроде бы пародия (смутно помню) авторскому праву неподвластна.

Нежуковский  ⋅   6 месяцев назад   ⋅  >

неправильные воспоминания. в сети можно найти и почитать подробно, в кратце я описал выше.

obanama  ⋅   6 месяцев назад   ⋅  >

Кабодагор

Вообще-то пародия является своеобразной критикой, поскольку пытается высвечивать такие творческие нюансы, которые (предположительно, с точки зрения пародиста), не удались автору. И суть в том, что если пародия не удалась, а лишь неумело заимствует образы и речевые модули (выражения и прочее) из оригинала... тогда, да, возможно это произведение имело целью плагиатирование. Однако, перед тем как обвинять, нужно быть уверенными, что наше произведение представляет литературную ценность. Иначе, если мальчик Коля срисует с забора надпись оставленную мальчиком Мишей, и перенесет, чуть изменив, на другой забор... то как сие называть "плагиатом"?

А откуда взяться таковой уверенности?
Если выдержана стихотворная форма, и особых замечаний по стилю и грамматике нет, а так же в произведении прослеживается логика, а значит, там есть своя "сакраментально" значимая суть, — просто что-то есть в стихе, эдакое, явно полезное для жизни, — значит, это скорее всего поэзия, т.е. литературно-художественное произведение. А не набор слов, так как алфавит, и словарь, язык как таковой есть общественное достояние, и любой может выразить любую фразу как угодно, или много фраз, и это не будет никак "литературным произведением". Вот тут... существенный пробел с вопросами правомочности. А что значит "скорее всего"? Конечно так, потому что есть еще один арбитр сути: Время.
И часто пародия становится рекламой произведению, если оно стоящее. И вот это последнее самый веский аргумент в отношении абсурдности некоторых авторских претензий.

Кабодагор  ⋅   6 месяцев назад   ⋅  >

никто не возится с пародиями. видно, что слизано местами. зачем, о чем, талантливо ли - не важно, сразу удаляют, и автор всегда прав. неблагодарное в общем это занятие. с другой стороны столь жесткие меры направлены на защиту авторских прав. например, на ютубе есть целая система борьбы с плагиатом, работающая на автомате - сначала бан, а потом разбирайтесь. пара разборок и удаление канала.
у нас же тут речь не о тех произведениях, которые чего-то стоят, приносят автору гонорары. речь о рифмушках, которые зачем-то хочется подлечить от безделья между делом. а выгода - простое внимание себе подобных)

а насчет времени - 70 лет, и можно не только пародиями греться на гении, но прямо само произведение использовать без отчислений автору)

obanama  ⋅   6 месяцев назад   ⋅  >

Кабодагор

а выгода - простое внимание себе подобных)
--
В общем, нужно нормально организовать работу на сайтах, и это непростой процесс.
Чтобы была возможность отличать где рифмушки, а где произведения.

Кабодагор  ⋅   6 месяцев назад   ⋅  >

секрет этой организации прост и одновременно очень сложен. человек должен уметь пользоваться интернетом, сайтами, а не подстраиваться под рыночную систему с удобствами, в которых происходит быстрая деградация в потребителя.
сайт должен вращаться вокруг автора, а не наоборот. я здесь должен видеть то, что мне интересно, а не выбирать из предложенного системой. сеть может развиваться в этом направлении, однако, неясно, эволюционирует ли общество для такой сети. проще получать то примитивное, что предложено не думая, не строя никаких связей, ничему не обучаясь...)

obanama  ⋅   6 месяцев назад   ⋅  >

Кабодагор

У меня, к примеру, была идея устроить "тотализатор" произведений, чтобы можно было делать ставки. Уже какая-то возможность автору заработать. И самому сайту — используя потенциал творческих работ для этой цели. Таким образом производился бы автоматический отсев отсебятины. Это как один из вариантов.

Кабодагор  ⋅   6 месяцев назад   ⋅  >

вопрос с монетизацией развлекательных ресурсов интересный, между делом, когда бы они еще развивали. сам-то человек редко догадается что-то искать, когда реклама сама к нему идет, и даже про весь мир ящик правду рассказывает)

obanama  ⋅   6 месяцев назад   ⋅  >

Кабодагор

"Пушкин- великий гений, был в шахматах знаток
Полезность шахмат опровергнуть он не мог."
\--
Видите ли... человек пытается найти себя в поэзии и имеет право. Посему, вопрос прежде всего не в том, что кто-то пытается, а в том, что сервисы, которые обеспечивают "поэтическую площадку" в интернете... не в состоянии обеспечить тот функционал, что отвечал бы прежде всего требованиям здравого смысла: пришел на сайт учиться поэзии, потому ЧТО "учатся" все: значит, вот тебе помощь авторов, вот тебе возможность пробиться "наверх", на площадку оригиналов, где уже свершается истинно Литература. А на стихире эволюция ресурса-сервиса застряла на банальном: авторы легко комментарии удаляют! Когда "слово не воробей", как известно: разве кто-то в диалоге будет оппонентам зажимать рты, показывая, мол, "вы ничего тут не говорили"... Уже через закон пора проводить данный нюанс, иначе все совсем запустится с вопросом развития культурно-исторических ценностей. Комментарий можно затенить как-то, условно скрыть, чтобы не мозолил глаза, но к нему должен быть доступ. В общем, такая картина, детский сад полнейший. А языку требуется Литература, именно что современная, ибо классика свое "отживает" — она останется навсегда классикой, разумеется, но в самом актуальном ключе уходит в тень.

А что касается показанного Вами, то каждый, разумеется, обязан просто, как бы там ни было с сервисами, иметь совесть, что называется, и "не хамить" Поэзии — то есть, иметь устремление к самосовершенству, а не вести себя как ребенок в песочнице, что "ляпает" совочком "у меня гола-самок!".

Кабодагор  ⋅   6 месяцев назад   ⋅  >

surra

 Smile 3

surra  ⋅   6 месяцев назад   ⋅  >

Кабодагор

Ах?

Кабодагор  ⋅   6 месяцев назад   ⋅  >

surra

Вы мне надоели, Кабодагор. Smile 3
Удачи!

surra  ⋅   6 месяцев назад   ⋅  >

Кабодагор

Да я-то здесь причем?
Разговор о литературе, и разговор серьезный.
Ныне XXI век, коммуникативность развита "дай бог каждому", по сравнению с предыдущим временем, в котором вам бы приходилось оббивать пороги редакций в надежде быть напечатанной. А теперь социум впитывает из интернета как губка. Литсайты претендуют на роль "нефтедобывающих платформ" посреди океана... (информационного поля мира). И протечки... Вы знаете, что такое нефтяная пленка?
Так вот — аналогично, но на мозгах.
А мир движется вперед, буром, прогресс требует от языка достоверности и развития, и укрепления форм... А язык спотыкается о "ваши" стихозные потуги: "показать себя", ибо полагаете, что ТДВ это "примерочная в бутике", где можно "зрительно оттянуться", красуясь у зеркала в кабинке. Но все иначе, милочка, на Вас мир смотрит. И ваши движения у зеркала формируют тенденции — ибо "господин" Интернет враз поменял весь исторический план развития. Теперь вам не надо по редакциям оббивать. Теперь у вас пара тыков в кнопки, и вот — о, чудо! — вы уже везде-везде, и вас читают.
Знай Пушкин что такое будет, его бы неделю отпаивали-откачивали.

Кабодагор  ⋅   6 месяцев назад   ⋅  >