Перейти к основному содержанию
Пред сутью
https://www.stihi.ru/pics/2020/01/12/3849.jpg?7919 Чего бы Вам не написать стихо, Заради, что ли, чувства самобытности. Сенаторское кредо, ведь оно, хо-хо, Не предполагает, видишь, скрытности. Оно такое, требует «делов», Ведь по делам оцениваем качество. Иль в комментариях хотя б не пара слов, А очень здравое критичное чудачество. Иль так, иль эдак, лишь бы виден пыл, Да творчества чарующее рвение... О чем еще сказать хотел,.. гляди! забыл. Но то такое: блажь для настроения. По существу вот это: «в корень зри»! Сенатор должен ведь оправдывать доверие. А то десятки-двойки лепит, а внутри И в красоту и в силу слова лишь безверие. Возьмите стих! Строкою от слогов. Вменяя каждой букве соучастие! А то не будет скоро и шутливых слов, Чтоб выразить порочное причастие... Которое к поэзии, как будто, но гляди: По всем страницам сайта муть бесхозная. Порядка чтений нет, и впереди Лишь муза ждет нас всех, умом юродная. Всклокочена власами как со сна, Дебильна ликом, будто жуть увидела. И тут же весело ей очень: от вина? Иль от вины, мол, вдруг кого обидела. Потерянная в текстах непростых. Измученных игрой лихого гения, Который лупит музу ту под дых. Испытывая классиков терпение. А то гляди — как встанут из гробов. Да как пойдут тенями в сайты творчества. И уж найдут внушенье помимо слов. И уж возвысят оком крик пророчества. Немой, но сильный — на веках печатью Тот глас отметится, пакуя лист к листу Поэтов зрелых, а иных с печалью Оставит перед сутью за версту. И встанете, кусая локти жадно Друг другу, как десятки рисовали... С такой же простотой, и так отрадно. Но не спасаясь сим от злой печали. А лишь терзая сердце воплем прыти: Мол, мы «могем», нас оцените здраво. Но в мире новом у поэзии свои пути. Она идет — навечно, величаво. Становится вершиной новых дел. Иной прогресс чем прежде привечает. И суть ее как миллионы Амура стрел — Аж сердце мира творчески снедает. Пронзает? Может так. На слове честь Вершить язык просторечивым златом. Крепить сознание, нести благую весть, О том что важно: грезы напотом. Сейчас особенно важна стезя, В которой слово обретает чуткий смысл. И по-другому делать тут нельзя. Мир на изломе парадигм, и вымпел Поэзии лихой не смейте жечь Своим бессодержательным расчетом К тому чтоб место «важное» стеречь. Всю жизнь такое добывалось по́том! *** В попытке извлекать из мысли благо, Чаруется поэт стезей строки успешно. И это терпит электронная бумага, Поскольку ей и все равно, и чуть потешно. Стих вырождается еще не став твореньем. В седьмой строке «хана» всем музам напрочь. Но поэтическим терзаясь всетерпением, Колдует автор далее — рифмуя мочь. А вышло как! Ведь заглядеться можно! Читатель, право, строго не суди... И зуд любви к овациям подкожно. И тут же опасенье — впереди. Оно лишь впереди, пока крадется, Чтоб обогнать незримо, не спросясь. И встать величием безрадостным, и рвется Нить смысла, как бессмысленная вязь. Такие вот метаморфозы славы. Признание опасливо свербит Средь мыслей стихоплетной головы. И нечто заслоняя свет стоит. Ручищи в боки сунуло, трясется, Возможно что от смеха, но как знать. И новое из-за спины крадется. Чтоб тоже наперед всей музы встать. И заслонять простор рукоплесканий. Ах, нет, не так все виделось, отнюдь. Ведь грезились звучанья возрыданий, Хвалебной речи чей-то правый труд. Стоит читатель, поднимая пред собой В листах бессмертные творенья слова! И декламирует, возвышенно главой Бросая рифму ввысь, и снова, снова... Стезя трудна строки, кто ж будет спорить. Усердие в уме порой — саднит. Но должен стих искусством музы жить! И в слоге быть как ставленный гранит. Зачем поэту самомненье в грезах? К чему старание быть выше нареканий... Достаточно собою быть в своих глазах. И порождать строкою суть мечтаний. И мир возьмет, как есть, тревожа пыл, Читая медленно и внятно измышления. Что вложены в строку, где автор был Образчиком бессмертного творения. *** Нести уверенно мысли письмо, Имея адресатом истину — влекомо. Предчувствие напишется само В строке для адреса, и там все дома... Уж вписано оно уже, считай, смотри, Читай по линиям: слева направо. И понимая что-то важное внутри, Неси по-честному, упрямо, здраво! И будет свет в окне, и шторка дрогнет, Рукой хозяйской тронутая нежно... И глаз нечаянный, замочек щелкнет. Ты сделал в жизни важное, наверно. Поэт души своей, влекомый честью, Молитвой веры, что меж губ как призрак. То слово — слогом, сущей вестью. То свыше искрометный правды знак.
Чего бы Вам не написать стихо, Заради, что ли, чувства самобытности. Сенаторское кредо, ведь оно, хо-хо, Не предполагает, видишь, скрытности. 1. За ради - пишется отдельно. 2. Ритм скачет: Чего бы Вам не написать стихо, За ради, что ли, чувства самобытности. Сенаторское кредо, ведь: хо-хо!- Предполагать не может, видишь, скрытности. 3. "Что ли", "ведь", "видишь" - слова-паразиты. :wave1:
Слово прямо-таки непростое. https://books.google.ru/books?id=i5j7AgAAQBAJ&pg=PA171&lpg=PA171&dq=%D0… О Преображенском: https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9F%D1%80%D0%B5%D0%BE%D0%B1%D1%80%D0%B… Орфографический словарь за-ради, предлог (обл. и сниж.) (за-ради денег) Дефис разделяет как бы на два слова, тесно-плотно связанных, наблюдается семантическое "качание смысловых осей", эффектом "каната что перетягивают": ради "за", если переставить, и ничто не запрещает, благодаря дефису такую перестановку совершить. Например: Ради «за» любовь торжествует. Ради этого время идет... Ради «да» обнимая целует. Только в этом годам моим счет. или За-ради любви — торжество! Ради времени, что испытаньем. Ради «да» испокон естество. Поцелуем секретным, признаньем. ____________ Теперь, почему слитно у Преображенского в выражении "заради Христа"? Почему не через дефис? Дело в том, что эта норма возникла именно от сего эффекта "качелей", что, видимо, создал напряжение в восприятии слова у лингвистов/филологов. Тем не менее, если напишите "за-ради Христа", то это будет грубой ошибкой. В форме "за-ради" ударение производится на "за" благодаря дефису, и получается "ради "за"... только, действительно, "за" тогда просится в кавычки. А в форме "заради" упор или ударение произведено на "ради". Потому что так и должно быть в этом слове: основное значение "ради", а не "за". Почему вообще возникло "за/-/ради"? Одного "ради" было мало? И, видимо, так... Происходит усиление значения, но при написании "за-ради" ударение смысловое переносится на "за", делает предлог ключевым,.. при этом отделяя его от слова... что как бы "странно". Возможно, дело в том, что формат "заради" сложно воспринимается, поскольку, действительно происходит разрыв связки (условный более) и "за" тянет смысловой фактаж на себя, а "ради" на себя. Но... дело в том, что в сем и суть данного слова, его "механика" семантическая. ЗАРАДИ. Отображать "за-ради", в принципе... нельзя сказать, что неверно, но случай для такого написания еще поискать. ..."за-ради денег": здесь и "за" и "ради" уравновешены на весах восприятия. Потому дефис вполне законен. "За-ради" любви... (?). Заради Христа... Слитно тогда возможно/вероятно написание, когда объект связи или отношения с этим словом сам по себе единозначен, целен. Слово "деньги" не единозначно, не цельно. Любовь? Тут как вам наитие подскажет. В языке немало моментов, в которых мы "чешем репу", пытаясь понять как вернее отобразить. Ну, вот Вам, прямо лекция целая. Заради лекции сией Я вам явил метаморфозу. Ея хоть взором страстно пей, А хоть криви невнятно «розу». ____________ "Ритм скачет" -- Вы уверены? После "хо-хо" следует остановиться, сделать "диалектическую паузу", и почувствовать ударение на слове "Не". Поставил ударение в редакторе... поглядел... не то. Нельзя там ударение явно обозначать, его просто прочувствовать следует. "Что ли", "ведь", "видишь" - слова-паразиты" -- В поэзии нет "рецепта написания" и "правил", все это наличествует лишь как указатели "верного пути" в творчестве. Если "слова-паразиты" перегружают текст, что заметно, то да, следует обратить внимание на правило. Но это как с нецензурщиной: запрет на нее, если нет явно обозначенной по тексту необходимости применения, если того не требует замысел произведения.
:smile3: