Перейти к основному содержанию
Бабушка, я тебя люблю!
Соня повторяет сто раз на дню: - Бабушка, я тебя люблю! По поводу и без повода. Как будто для любви нужен повод. Не нужен. Ни повод, ни причина. Эти возгласы воспринимаются как данность. Я тебя люблю, бабушка! Я тебя люблю, дедушка! Мамочка моя любимая! С сестренкой наперегонки несутся угощать любимого папу пирожными из пластилина. Они влюблены в целый мир. Ближайший: мама, папа, бабушки, дедушки, кошка. И целая Вселенная: восходы и закаты, лес и Волга, птицы, кошки и собаки. Игрушки и книги. Рисунки и мультфильмы. И, конечно, друг в друга. Они присутствуют в мыслях и действиях друг друга, как рефрен. Как фон. Как воздух. Они любят даже нашу кошку Патрицию, хотя и побаиваются. Патриция – строга. Мимо нее нельзя пройти, норовит оцарапать. Однажды так напугала Анютку, что ребенок засобирался домой. Позвонили родителям по вайберу, по видеосвязи. Все вместе уговариваем остаться у нас, Анютка согласилась. Вечером показывает маме и папе свой рисунок. Много солнышек. Потом что-то пишет по контуру листа, получается очень красиво, современная цветная графика. - Я пишу вам, чтобы вы за мной приехали, - поясняет ребенок. Не упрекает, даже не произносит явно. Только пишет. Удивительное доверие миру. Читаем с Соней «Каштанку» Чехова. - Дяденька забыл, что собачку зовут Каштанкой? – удивляется ребенок. - Откуда ж ему было знать, ведь собачка не могла ему сказать, как ее зовут, - объясняю. - Она просто авкнула, - соглашается Соня. - Как мне жаль, что Каштанка ушла из цирка, - вздыхаю. - Это потому, что она любила отца, - серьезно объясняет ребенок. У Сони получается «отеца», это она о слесаре Луке Александрыче. – И Федюшку. Дети знают о любви все. Изначально, глубинно понимают то, что потом забывают взрослые. Не стесняются слов. Для них слово – равнозначно действию. Они не произносят слов, за которыми пустота. Их слова наполнены, переполнены чувством. Чувство выплескивается во взгляде и прикосновении. Просьбе и желании помочь. Желании взаимодействовать. Печем вместе с Соней печенье. Она увлеченно кладет в каждый кружочек теста начинку: курагу, изюм, яблоко и орешек. Попутно кладет изюм себе в рот. Сочиняет начинку только из изюма и только из яблока лично для себя. И вспоминает: - Анюта не любит с начинкой. Вырезаем для Анюты сердечки и цветочки без начинки. Соня скатывает два колобка для себя и сестры. Ставим в духовку. Собираем чайный стол. Пробуем печенье, но колобка без Анюты Соня не ест. Кормлю Соню рыбой. Она соглашается откусить три раза. Просит: - Бабушка, дай мне котлетку. У нее получается: коклетку. Мы идем гулять, ребенок напоминает, что нужно купить фарш на «коклетки». Жарю котлеты. Соня стоит рядом, «помогает». Потом ужинает, уговаривать не приходится. И опять: - Бабушка, я тебя люблю! - За котлеты? - Да! - искренне восклицает ребенок. А почему бы и нет?
У детей и правда много любви! Куда она потом девается, непонятно, будто сгорает. Потом приходит, возвращается. Только к избранным... Солнечный, радостный рассказ, Наташа! Спасибо.
не сгорает, наверное, прячется. скукоживается, чтобы не быть мишенью для удара. доверие у миру с возрастом утрачивается, в этом дело. взрослые отогреваются рядом с детьми. а друг с другом - настороже. спасибо, Маша.
Читается легко и непринужденно...без запинок. Спасибо, Вам,Наталья!
Детский непосредственный взгляд на окружающее и окружающих. Прямой, не отягощённый рамками и условностями, взгляд. Со временем всё это прячется глубже и глубже. Но временами всё-таки вырывается наружу! Я это точно знаю.) Спасибо, Наташа! С Теплом, Андрей
Очень тёплый рассказ, Наташа! :flower: :flower: :flower: