Наталия Маккова

31.БХАГАВАД-ГИТА КАК ОНА ЕСТЬ НЕАВТОРИТЕТНОЕ ПИСАНИЕ. ГЛАВА 5. ТЕКСТ 11-15.
31.БХАГАВАД-ГИТА КАК ОНА ЕСТЬ НЕАВТОРИТЕТНОЕ ПИСАНИЕ. ГЛАВА 5. ТЕКСТ 11-15.


ТЕКСТ 11

кайена манаса буддхйа
кевалаир индрийаир апи
йогинах карма курванти
сангам тйактватма-шуддхайе
кайена - телом; манаса - умом; буддхйа - разумом; кевалаих - очищенными; индрийаих - чувствами; апи - даже; йогинах - люди, обладающие сознанием Кришны; карма - деятельность; курванти - осуществляют; сангам - привязанность; тйактва - отвергнув; атма - собственного; шуддхайе - ради очищения.

Отказавшись от всех привязанностей, йоги позволяют действовать своему телу, уму, разуму и даже чувствам только ради самоочищения.






БОГ: Неточный перевод. Правильный перевод: «11. Телом, умом, разумом, а также очистившимися чувствами йог исполняет работу (предписанные обязанности), отказываясь от привязанности с целью очищения своей сущности.». Надо знать, что полностью чувства человека никогда не могут очиститься ни в материальном мире ни на духовном плане. Для преданного непременно существует некоторый предел очищения. Как бы он ни старался, и этот предел также никогда полностью не достигается. Поэтому очистившимися чувствами преданный не действует, а в некотором слабом к этому приближении. Это надо понимать.





КОММЕНТAРИЙ: Когда человек действует в сознании Кришны, ради удовлетворения Кришны, любое действие его тела, ума, разума или даже чувств является чистым, свободным от примеси материальной скверны.




БОГ: Когда человек действует в преданном служении, он никогда не имеет понимания о том, на какой ступени преданного служения он находится, на сколько его чувства, мыслительный процесс, желания, ум, разум считаются очистившимися. И также, поэтому, невозмжно сказать, что действия, работа преданного свободны от материальной скверны. Преданный не должен предвосхищать свою чистоту и независимость от материального мира, но просто заниматься преданным служением, не занимаясь внутри себя расчетами, как он чист и как его дела совершенны. Пусть предоставит это Богу, пусть в этом вопросе предастся Богу, пусть ни себе, ни другим ничего не обещает, но будет скромным и не претендующим перед Лицом Бога, непременно всегда стараясь, усердствуя и считая себя всегда низшим из низших, не суля себе и другим духовный план, ибо этот вопрос самим преданным не решается. Только Бог Знает, в чем преданный достиг, а в чем надо его вести и Наставлять.





 Деятельность человека, обладающего сознанием Кришны, не имеет материальных последствий.




БОГ: Неверное утверждение. Для старательного преданного, который продолжительное время занимается преданным служением и духовными практиками, последствие греховной и благочестивой деятельности, несомненно, уменьшаются, но все же всегда имеют место. Ибо только Бог Знает все долги человека в этой и прошлых жизнях. Поэтому не следует убаюкивать свое сознание, но стараться непрерывно в преданном служении и во всех вопросах уповать только на Бога. Все другие усилия, где преданный прославляет себя, непременно сыграют противоположную роль. В этом не следует сомневаться.
 




Поэтому, действуя в сознании Кришны, мы сможем без особого труда посвятить себя чистой деятельности, которая называется сад-ачара.




БОГ: Посвятить себя очищению своего существования необходимо всегда. Бог дал преданным этот инструмент через преданное служение и духовные практики, но невозможно сказать, что эта деятельность абсолютно очищает существование. Но, тем не менее, приближает преданного к тому уровню, который достаточен, чтобы выйти за пределы материального мира на духовный план в свое время. Однако, и тогда чувства будут не очищены, желания будут не очищены, мыслительный процесс будет не очищенный, понимание будет не очищенным, ибо этому процессу развития, очищения и совершенствования человека нет конца.


 



Шри Рупа Госвами в своей книге «Бхакти-расамрита-синдху» (1.2.187) говорит об этом так:
иха йасйа харер дасйе
кармана манаса гира
никхиласв апй авастхасу
дживан-муктах са учйате
«Человек, который действует в сознании Кришны, то есть служит Кришне своим телом, умом, разумом и речью, является освобожденной душой, даже если находится в материальном мире и как будто бы занимается разнообразной материальной деятельностью».




БОГ: Нет. Никакое даже самое усердное старание в преданном служении не приводит человека ни в материальном мире, ни за его пределами к освобождению. Душа всегда находится под Властью Бога и всегда, на любом плане Бог будет вовлекать ее в развивающие игры и роли и всегда будет средствами того мира, в котором пребывает душа, ее поднимать по ступеням материального и духовного развития и очищения.

 


Такой человек лишен ложного эго, поскольку не отождествляет себя с материальным телом и не считает себя его владельцем.




БОГ: И не отождествляющий на уровне мысли себя с телом человек от этого тела зависит, идет на поводу его чувств и через тело устремляется к достижению свих желаний, которые имеют в материальном мире не только духовное направление у преданных.. Поэтому нет неотождествления себя со своим телом абсолютного. Только Бог Знает, на сколько человек привязан к телу и считает себя от него зависимым. Но и не это определяет эго человека. Эго человека есть, прежде всего, энергия Бога, которая, на самом деле, от души неотделима, и без эго душа не может развиваться, не может подниматься по ступеням своего материального и духовного развития. Эго никуда не исчезает, но может Волею Бога в процессе преданного служения несколько преобразовываться или одухотворяться. Но всегда эго остается ложным или подвластным иллюзии, ибо без иллюзорных энергий и в материальном мире и на духовном плане человек и себя не осознает и окружающий его мир, как материальный, так и духовный.

 


Он прекрасно знает, что отличен от тела и что тело ему не принадлежит.




БОГ: Помыслить человек, обладая некоторыми совершенными духовными знаниями, может о том, что тело не его. Может пойти и дальше, принимая и понимая, что и ум не его, и качества не его личным старанием добыты, и память не его, и старания не от него, и убеждения не от него… Потому что так Говорит Бог в Святых Писаниях, и это можно принять. Но вот практически это в полной мере употребить никто не сможет ни через какую духовную практику. Человек всегда, пока в теле, будет Волею Бога распоряжаться этим телом, как своим, будет Волею Бога и мыслить так, как ему свойственно по качествам на его ступени материального и духовного развития, будет устремляться к тому, что соответствует его ступени материального и духовного развития. Все это под влиянием иллюзорных энергий Бога. И этим и будет, хочет или нет, но созидать последствия своей греховной и благочестивой деятельности реальные. Т.е. никакое совершенное знание и преданное служение не могут человека полностью освободить от тела, от его осознания в некоторой мере своим, ибо это так и есть, и всего, чем оно наполнено, чем сопровождается и что влечет за собой. Всегда преданный хоть одной ногой, но стоит в греховной луже материального мира.

 


Его тело, как и он сам, принадлежит Кришне. Когда преданный использует все, что у него есть - тело, ум, разум, речь, жизненную силу, имущество, - для служения Кришне, он немедленно восстанавливает свою связь с Кришной.




БОГ: С Богом Кришной никто и никогда не теряет связь, даже микроскопические живые существа. Нет такого, чтобы также эта связь восстанавливалась, если она не прекращалась никогда. Но преданный через путь преданного служения и совершенные духовные знания это начинает видеть через определенные духовные практики, а другие люди пока нет. Но и не без этого. Все в свое время. Но в отличие от других материальных людей преданный может в себе слышать достаточно четко Мнение Бога, может понимать в своей жизни помощь Бога, как и в жизни других людей, может понимать Божественное присутствие везде, в себе и вне себя… Может также уже видеть, как Бог Управляет живыми существами и им самим. Это тоже иллюзорная связь с Богом, но она дается Богом для того, чтобы преданный на уровне чувств и пониманий мог видеть присутствие и работу Бога, что делает преданное служение более активным, дает преданному энтузиазм, и делает процесс преданного служения более строгим. Но все это работа Бога, все этот вовлечение преданного в духовный труд, все это есть путь также очищения, достаточно реальный, но не абсолютный, ничего не ускоряющий и не замедляющий, как бы ни показалось. Каждый поднимается к Богу и приходит на духовный план строго в свое время.

 



Так он достигает единства с Кришной и избавляется от ложного эго, которое заставляет его отождествлять себя с материальным телом. Это и есть совершенство сознания Кришны.




БОГ: Единства с Богом Кришной никто не достигает. Это невозможно. Бог отрешен и ни с кем не единится. Также нет избавления от ложного эго, именно благодаря ему человек различает других людей по их телу, привязывает к этому телу качества, чувства и эмоции и свои и других людей, и также строит отношения с другими людьми, не игнорируя их тела, как и достоинства или недостатки своего тела. Это невозможно уничтожить. Не отождествлять себя с материальным телом по большому счету никто не может, такой абсолютной перемены в уме, чувствах, понимании Бог никому не дает, ибо это смерти подобно. И также совершенными знаниями в полной мере никто не обладает. Все это издержки наставлений предыдущих, так сказать, духовных учителей, слишком много обещающих преданным и тем водящих их в великое заблуждение на свой счет, всех и каждого.






ТЕКСТ 12

йуктах карма-пхалам тйактва
шантим апноти наиштхиким
айуктах кама-карена
пхале сакто нибадхйате
йуктах - тот, кто занимается преданным служением; карма-пхалам - результат всех своих действий; тйактва - отдав; шантим - умиротворение; апноти - обретает; наиштхиким - непоколебимое; айуктах - человек, лишенный сознания Кришны; кама-карена - результатом своего труда, которым он хочет наслаждаться; пхале - к результату; сактах - привязанный; нибадхйате - порабощается.

Душа, непоколебимо преданная Мне, обретает истинный мир и покой, ибо отдает Мне все плоды своего труда. Тому же, кто не находится в союзе со Всевышним, кто движим желанием наслаждаться плодами своего труда, уготовано рабство.







БОГ: Неточный перевод. Правильный перевод: «12.Вовлеченные в преданное служение карма-йогу, отказываясь от плодов своей деятельности, достигают непоколебимый покой. Но те, кто не вовлечен в преданное служение, кто работает ради удовлетворения чувств, кто привязан к плодам работы, запутываются в последствиях кармической деятельности.».





КОММЕНТAРИЙ: Разница между человеком, который обладает сознанием Кришны, и человеком с материальным сознанием заключается в том, что один привязан к Кришне, а другой - к плодам своего труда.





БОГ: Это так ориентирует преданных их не полное понимание совершенных духовных знаний. Надо на такие вещи смотреть более точно и все видеть не аморфным, не застывшим. А в движении и развитии, ибо всем Управляет Абсолютно Сам Бог. А потому материальные люди не совсем привязаны к работе и плодам своей работы, эту привязанность подтачивает постоянно Сам Бог в круговороте рождений и смертей, подготавливая людей к преданному служению. Но, а преданные также не могут похвастаться тем, что привязаны к Богу Кришне, но только учатся этому через практику преданного служения, и никогда полная привязанность не наступает, как и не наступает независимость от иллюзорных энергий Бога полностью, ибо именно для развития преданного Бог дает толику иллюзорной свободы, которая и употребляется на развитие качеств и таким образом на материальное и духовное развитие и в материальном мире и на духовном плане. А эта иллюзорная энергия всегда немного от Бога отводит, иначе, развитие преданных в материальном мире прекратится. Абсолютно привязанный к Богу Кришне преданный не сможет вовлекаться в необходимые игры и роли материального и духовного порядка в материальном мире. И развитие его будет заблокированным. Что невозможно, поскольку человек всегда должен развиваться, пока находится в условиях материального существования, используя Волею Бога каждое мгновение, проведенное в материальном мире для своего развития.

 



Человек, который привязан к Кришне и трудится исключительно ради Него, безусловно, является освобожденной душой, и он не тревожится о том, какими будут результаты его деятельности.




БОГ: Привязанность преданного к Богу Кришне все же Бог делает умеренным и по ступени развития преданного. Абсолютной привязанности к Богу не существует для преданных в условиях материального мира. Также, беспокоиться о результатах своей любой деятельности надо умеренно или правильно. Но этот вопрос, как и все другие, под полным Управлением Бога. Также, да, необходимо посвящать свой труд Богу, надо уповать на Бога, но надо в себе быть постоянно и бдительным и старательным и сомневающимся, и вверяющим себя и плоды своего труда Богу. Надо быть в своей уверенности на освобождение не категоричным и однозначным. Это удел материального мышления и качеств, но в Боге надо осторожничать, трепетать, бояться Бога во всех своих делах, а пуще всего в своих претендованиях на духовный план, на полное очищение, на некое освобождение. Надо проявлять смирение перед Богом постоянно, ибо преданный, как никто, близок к Богу и, как никто, может быть наказан за несмирение и самонадеянность.
 




Как сказано в «Бхагаватам», человек беспокоится о результатах своего труда только тогда, когда находится во власти двойственности, то есть не обладает знанием об Aбсолютной Истине.
БОГ: Грубо говоря так и есть. Но это все же не отражает истину в необходимой для преданного мере. Ну, надо усвоить, что и материальный человек не просто так вращается в колесе сансары и не сам собой управляет, но им правит Бог. И Бог так ведет творение, чтобы его подготовить к преданному служению. И потому человек вовлекается Волею Бога через свои качества в такие игры и роли, что хочет или нет, но постепенно шаг за шагом отходит из-под влияния двойственности материального мира, и начинает уже мыслить в пользу отрешения от нее, понимая и через материальный опыт, что и друг и враг меняются местами, что и добро и зло есть вещи условные, и добро для одного другому обращается во зло, и есть те, кто уже давно поняли, что деньги не спасают, что бедность не лишает хлеба на столе и крыши над головой, что и радость и горе сменяют друг друга и часто радость заканчивается горем. А горе сменяется и радостью… Все это и приводит, на несколько неоформленном Совершенными Знаниями уровне сознания, к отказу, отходу в своей мере от двойственности материального мира. Т.е. далеко не всякий даже материальный человек зависит полностью или в большой мере от двойственности материального мира. И, точно также, результаты труда далеко не всегда для человека суть важны, есть и те, у кого доминирует почти безразличие и пускание всего на самотек, ибо человек уже понял, что далеко не все от него зависит. И если он не говорит, что Бог мне поможет, то говорит: может все исправится, такое уже было. Просто исходит из своего опыта, из того, что ему показывает Бог, и надеется. И все это без особой иллюзии, и с элементом отрешения. Т.е. преданный, считая, что преданное служение помогает ему освободиться от двойственности материального мира, должен понимать, что и материальные люди тоже, еще до преданного служения, Волею Бога, через материальную практику отходят от зависимости от некоторых проявлений двойственности, что происходит автоматически, что есть работа Бога над творением. И точно также и материальные люди могут проявлять незаинтересованность в плодах своей работы, просто понимая это как свое состояние, видение, не зная, что по сути через материальную практику в колесе сансары постигают совершенные духовные знания своими качествами и реакциями, как и бытовыми пониманиями.

 





Кришна - Верховная Aбсолютная Истина, Личность Бога. Для человека, развившего в себе сознание Кришны, двойственности не существует.





БОГ: Никто в большой степени в себе сознание Бога Кришны развить не может, как бы ни старался, ибо есть и рамки духовного развития и понимания, обуславливающие это развитие в материальном мире. Поэтому на это не следует опираться в своих суждениях и умозаключениях. Преданные никогда не достигают совершенство в преданном служении, как и в овладении Святыми Писаниями. А значит, их качества далеко не совершенны. А это уже говорит о том, что двойственность в своей мере для преданных существует, и эта иллюзия материального мира непреодолима и не умалима. Ибо она и помогает человеку вообще жить. Бог ее не забирает, она как неотъемлема от сознания человека, ибо невозможно от некоторых реальных вещей материального мира отказываться как от проявления двойственности, невозможно на них не реагировать, невозможно грань между пониманиями стирать, невозможно не проявлять себя никак, ибо тогда и не будет развития, а развитие Бог ни у кого не прекращает ни на мгновение, вплоть до момента выхода за пределы материального существования.
 




Все сущее создано энергией Кришны, а Кришна всеблагой. Поэтому деятельность в сознании Кришны имеет абсолютную природу; она всецело духовна и не влечет за собой материальных последствий.




БОГ: Это надуманная цепочка и для преданных она не работает так, как бы им хотелось. Бог Святой, Бог Всеблагой, Бог Высочайшая Личность, Бог Высшая Истина, Бог Причина всех Причин, Бог Абсолютное Знание, Бог Един, Бог Высочайший Творец, Бог Изначальный, Бог Нерожденный… Отсюда не следует никоим образом, что преданное служение Богу Кришне абсолютно и не влечет за собой кармических последствий. Одно из другого не следует, ибо живое существо изначально греховное, зависимое, подчиненное, беспомощное живое существо. Оно может только развиваться через преданное служение, может одухотворяться, может через работу Бога подниматься по ступеням материального и духовного развития. Но никогда не достигает полной одухотворенности, никогда не достигает совершенные качества, никогда не достигает путь без ошибок, никогда не достигает сути Совершенных духовных Знаний, никогда ни по каким параметрам не достигает Бога, никогда ни по каким параметрам не уподобляется Богу, никогда не приобретает свободу личную или независимость, никогда не может быть всецело духовной… и таких «никогда» великое множество…




 Вот почему человек, действующий в сознании Кришны, всегда пребывает в покое, который неизвестен тому, кто во всем ищет выгоду, движимый желанием чувственных наслаждений.




БОГ: Бог Милостивый. Поэтому, да, Бог Кришна дает за старание в преданном служении, Сам стоит за развитием качеств духовного порядка инструментами Бога, Бог дает душе мир в сердце, но этот мир не на первом плане, а почти за кулисами. В отдаленном сознании преданный всегда понимает и Бог в нем это поддерживает, что теперь он, преданный, уже не будет метаться ни умом, ни телом, ни желаниями по материальному миру, что, по сути, он прошел точку возврата и по большому счету его изначальная судьба, его предназначение решены. Ему просто надо преданно служить и все. И далее его уже ведет Сам Бог, и это беспроигрышно, или труд Бога над преданным абсолютен. Но и абсолютен над каждым. Но материалисты еще бьются в штормах материального мира, а преданный уже все это прошел и теперь просто практикуется в преданном служении, которое ведет по очень узкому пути; и также, в отличие от материальных людей, преданный это свое бытие, принимает, в этом для себя находит успокоение, в то время, как материальные люди в шумном и часто видимом как бестолковом поиске, ибо куда ни пойдут, везде им как и не рады, и не то, и не так, и не туда, и не таким образом… Они еще ищут, и Бог постоянно беспокоит их ум и желания, и так вплоть до преданного служения. Но преданные, имея мир в себе отдаленного порядка, также не почивают особо на своем умиротворении, ибо и для них у Бога припасены игры и роли, но более щадящие, но тоже порою достаточно больно выкорчевывающие качества, неугодные Богу. Поэтому и преданным, их миру порой тоже не позавидуешь.

 




Таков секрет деятельности в сознании Кришны: знание о том, что нет ничего не связанного с Кришной, приносит человеку умиротворение и избавляет его от страха.




БОГ: От страха особо Бог не избавляет никого, ибо это уже несмирение перед Богом или излишняя самонадеянность. Но преданные к многим вещам все же относятся легче, точнее и всегда могут уповать на Бога, но будучи непременно в смирении и терпении, и находя все ответы в любых ситуациях через призму совершенных духовных знаний.








ТЕКСТ 13

сарва-кармани манаса
саннйасйасте сукхам ваши
нава-дваре пуре дехи
наива курван на карайан
сарва - все; кармани - действия; манаса - умом; саннйасйа - отвергнув; асте - пребывает; сукхам - счастливо; ваши - владеющий собой; нава-дваре - с девятью вратами; пуре - в городе; дехи - обусловленная душа; на - не; эва - безусловно; курван - делающий; на - не; карайан - становящийся причиной действий.

Когда воплощенное живое существо, научившись владеть собой, отрекается в уме от всякой деятельности, оно счастливо живет в городе с девятью вратами [материальном теле], не совершая действий и не становясь их причиной.






БОГ: Неточный перевод. Правильный перевод: «13.Но те, кто контролирует себя, отказываясь умом от плодов всех видов деятельности, остается счастлив в месте, где девять врат, городе воплощенной души, ничего не делая и не становясь причиной.».






КОММЕНТAРИЙ: Обусловленная душа живет в материальном теле, или, образно говоря, в городе с девятью воротами.




БОГ: так можно сказать.
 



Тело действует, повинуясь гунам материальной природы, под влиянием которых оно находится.




БОГ: На самом деле само тело не действует. Оно полностью Управляется Богом через органы чувств, привязанные через тело к душе, которая Волею Бога воплощена в теле в такой мере что никак воочию, если не говорить о Совершенных знаниях, не видит между телом и собой отличие. Это отличие не видит ни преданный, ни материальный человек, нет никаких видимых для души опознавательных знаков, что она не это тело; и до определенного уровня развития это способствует живому существу примиряться с любым своим телом, и поддерживать его, как себя, через него воспринимать и входить в материальный мир, им, телом, Волею Бога через энергии Бога и органы чувств управлять, таким образом и развиваться. Также, самим гунам материальной природы тело не подчиняется, но душа, которая абсолютно привязана к телу Богом через органы чувств, через вхождение или врастание в тело, пока человек считается живым. Волею Бога душа абсолютно чувствительная к своему телу, телом на все реагирует, телом принимает внешнюю материальную информацию и Волею Бога умом и чувствами ее обрабатывает и выдает результат в виде реакций во внешний окружающий материальный мир.

 


Такая душа всегда зависит от состояния своего тела, однако при желании она может преодолеть эту зависимость.





БОГ: Именно потому, что Бог материальное тело на время делает телом души, душа зависит от тела, будь то материальный человек или преданный. Эту зависимость преодолеть почти невозможно ни преданному ни материалисту. Ибо через тело душа как на себе чувствует и холод и жару, и голод и сытость, и болезни, и физические нагрузки, и легкость, и движение, и все температурные перепады, и боль, и раздражение, и сонливость, и усталость, и касание и удар, и немощность, и наслаждение… Сама душа не может преодолеть эту зависимость, даже обладая совершенными знаниями. Ибо, также, такая зависимость и необходима, ибо только через тело душа может быть Управляема Богом и извне и изнутри, что необходимо для развития человека, для приобретения тех или иных качеств душой в процессе ее вращения в колесе сансары. Знания высокого духовного порядка не могут остановить никакие воздействия на тело, никакую чувствительность тела, никакие последствия с этим связанные. Преданный только может понимать умом, что на самом деле он не это тело, что тело временный всем дом, что тело может меняться, душа может тело оставлять и входить Волею Бога в другое тело. Это все. Но это знание ставит грань между телом и душой и обещает душе вечную жизнь, но и этот вопрос душа также сама не решает. Это работа Бога.

 


Она страдает только потому, что, забыв о своей духовной природе, отождествляет себя с материальным телом.





БОГ: Нет такой ситуации, чтобы душа что-то из своего далека забыла и начинала вспоминать в плане своей духовной природы. Отнюдь. Душа не вспоминает. А Милостью Бога входит в это знание на определенной ступени материального и духовного развития, ведомая Богом через Святые Писания. Никогда прежде душа о своей изначальной духовной природе не знала, ибо была на столь низких ступенях своего материального развития, что более чем о еде, самозащите и детенышах не могла думать, и то в своей мере. Также, отождествление себя со своим телом до ступени преданного служения человека особо не может печалить, ибо любое знание и понимание Бог дает так человеку на его ступени развития, что оно достаточно приемлемо человеком и не ввергает в отчаяние. Для каждого у Бога свои иллюзорные утешения, которые никак не превращают жизнь в боль.
 




Развив в себе сознание Кришны, душа возвращается в свое естественное состояние и освобождается из заключения в теле.





БОГ: Человек идущий по ступеням преданного служения, развивающий Милостью Бога через данные Богом духовные практики сознание в Боге Кришне, не возвращается в состояние в котором прежде был, а только достигает того уровня духовного развития, в котором никогда раньше не был, которое есть осознание себя частицей Бога и всего, что из этого может следовать для человека.

 


Тот, кто обрел сознание Кришны, полностью отстраняется от деятельности материального тела. Такая душа, обуздавшая свои чувства и изменившая образ мыслей, счастливо живет в городе с девятью воротами.





БОГ: Не может преданный полностью ни на уровне ума, ни на уровне тела, ни на уровне чувств, ни на уровне знаний отстраниться и, тем более полностью, от деятельности своего материального тела. Только глупец в это может поверить, и только величайший невежда так упорно будет это провозглашать. Только тело помогает человеку увидеть на уровне преданного служения, что душа Управляется Богом. Бог движет телом, речью, умом, руками и ногами, всеми чувствами… Все это увидеть без соединения с телом и без Воли Бога душа бы не смогла. Не возможно забрать у души, пока она в материальном мире, этот механизм, который показывает именно через тело, что в душе присутствует Сам Бог и Сам Бог через тело всем Управляет. Это знание дорогого стоит, и только через тело это может увидеть преданный, прислушиваясь к своему телу, к своей мысли, к своим чувствам, смотря, как ноги могут вести человека, минуя его сознание, как руки могут делать так, что память не успевает это проследить и запомнить, и это ставит человека в изумление, когда он это или то успел сделать, как получилось что он направился именно в эту сторону… все происходит так, как будто не тело, а некий механизм всем управляет, не спрашивая душу и не всегда ставя ее в известность. Поэтому устранение от тела Бог не даст и не только поэтому… Понимание отрешенности от своего тела на практике никогда не сможет работать или найти себе приложение, ибо так Богом не устроено.

нава-дваре пуре дехи
хамсо лелайате бахих
ваши сарвасйа локасйа
стхаварасйа чарасйа ча
«Верховный Господь, живущий вместе с индивидуальной душой в материальном теле, является властелином всех живых существ во вселенной.





БОГ: Только Бог в теле человека не живет, хоть и присутствует и работает и Управляет… Как это происходит – непостижимо. Но не живет.

 



В материальном теле девять врат [два глаза, две ноздри, два уха, рот, анус и детородный орган]. В обусловленном состоянии живое существо отождествляет себя с материальным телом, но, осознав свое тождество с Господом в сердце, оно становится таким же свободным, как и Он, даже если продолжает оставаться в теле» (Шветашватара-упанишад, 3.18).




БОГ: Не существует тождества у души с Богом, хоть она и есть частица Бога, продолжение Бога, неотделима от Бога. Но о тождестве говорить нельзя. Душа слишком мала, зависима, ее качества – это не качества Бога, а качества души, приемлемые для ее подчиненного положения. Никогда она не может достичь Бога ни по какому параметру, ее с Богом нельзя сравнивать, ибо это не капля и океан, а это совсем разные наполнения, не сравнимые ни по каким параметрам.





Таким образом, человек, развивший в себе сознание Кришны, отстраняется как от внешней, так и от внутренней деятельности материального тела.





БОГ: На уровне ума преданный может так пытаться думать, пытаясь как-то приложить свои совершенные духовные знания. Но касательно тела лучше таких выводов не делать, ибо не так обстоят дела. Никогда преданный не в состоянии и не получится отказаться от своего тела ни в какой его деятельности, ибо в материальном мире такой отрешенности не может существовать, так мыслить неполезно, ничего не даст. Но надо просто понимать, что тело временный всем дом и им Управляет Бог, а фактически не телом, а душой, воплощенной в теле, ибо именно она цель Бога, а тело и чувства и органы чувств есть средства Бога, чтобы поднимать душу по ступеням материального и духовного развития и выводить ее на духовный план, чтобы душа там служила Богу и опять же, шла по ступеням собственного развития, ведомая Богом, чтобы это служение становилось все более и более совершенным и так постоянно…








ТЕКСТ 14

на картритвам на кармани
локасйа сриджати прабхух
на карма-пхала-самйогам
свабхавас ту правартате
на - ни; картритвам - право собственности; на - ни; кармани - действия; локасйа - людей; сриджати - создает; прабхух - хозяин (города-тела); на - ни; карма-пхала - с результатами деятельности; самйогам - связь; свабхавах - совокупность гун материальной природы; ту - но; правартате - действует.

Воплощенный дух, хозяин города-тела, не совершает действий, не побуждает других к деятельности и не создает ее плодов. Все это делают гуны материальной природы.







БОГ: Неточный перевод. Правильный перевод: «14. Не создающими, не исполняющими работу Бог создает людей, не связанных с плодами работы, но зависимых от своих качеств.».





КОММЕНТAРИЙ: Как мы узнаем из седьмой главы, живое существо принадлежит к одной из энергий Верховного Господа; эта энергия (или природа) отлична от материи - другой, низшей, энергии Господа.






БОГ: Если Говорить о низшей и высшей природе, как неотъемлемых энергиях Бога в материальном мире, которые всегда этот материальный мир сопровождают, то надо понимать, что низшая природа Бога Волею Бога, работой Бога порождает высшую природу, живые существа, но ни тем, что живые существа за счет низшей природы, потребляя ее, поддерживают свои тела, а тем, что все живые существа в процессе круговорота рождений, развиваясь, поднимаясь по ступеням собственного развития переходят шаг за шагом на более высокий формы и уровни существования. Нет ни одного живого существа, принадлежащего к высшей природе, которое бы в прошлых рождениях не прошло все ступени развития, будучи ведомой Богом, начиная с низшей и самой низшей природы в телах низшего существования вплоть до животного мира и далее в теле человека. Т.е. высшая природа полностью родом из низшей природы, начиная с самых низких ее ступеней.

 



Так случилось, что высшая энергия, живое существо, с незапамятных времен находится в соприкосновении с материальной природой.






БОГ: У Бога ничего не случается. Материальный мир всегда развивается от низший форм существования к высшем и увенчивается жизнью и телом человека и уже с этой ступени развития Бог начинает направлять Свои энергии, разумные живые существа, знающие Бога, к Себе на духовный план.

 



Бренное материальное тело, в котором обитает живое существо, служит причиной многообразных действий и их последствий.




БОГ: Тело в материальном мире живых существ эти живые существа не обременяет, а, напротив, есть творение Бога, то орудие Бога, через которое Бог развивает воплощенную в теле душу от мельчайших и невидимых до тела и уровня сознания человека. Также действия и их последствия не издержки тела, а положительная роль тела. Именно через игры и роли Бог развивает качества людей и поднимает их к преданному служению. И ничего другого быть не может. Тело человека не в чем упрекнуть, ибо оно совершенно помогает человеку в его Управлении и направлении Богом, и, как следствие, в развитии души, ее качеств.

 



Изначально живое существо чисто, но, находясь в обусловленном состоянии и по невежеству своему отождествляя себя с телом, оно страдает, пожиная плоды деятельности тела.





БОГ: Чист только Бог. Душа устроена так, что она не обеспечивает себя, как бы ни показалось, и постоянно поддерживает свое тело только за счет работы Бога. Поэтому, уже поэтому она греховна и при этом не может в полной мере отдавать Богу долги. Хоть Бог и Неисчерпаемый, но иждивенцев не растит, ибо в таком случае их просто надо уничтожить. Но не для этого Бог создает живые существа, а для служения Себе. В таком случае надо в эти души вкладывать, ибо их качества, понимание, мыслительный процесс примитивны даже в теле человека. Развитие качеств души и до тела человека и в теле человека тоже есть труд Бога, это Великий труд. Отдать Богу за труд над собой никаким образом душа не может. Поэтому она опять же считается должницей Бога или греховна. Паритет более-менее может быть только на духовном плане, когда душа преданно служит Богу, не так много потребляет (ибо это уже тонкая душа), ибо материя, содержание материи обходится Богу дорого, и развивается, и за это получает даже наслаждения, ибо становится супругой Бога, и уже вольно грешить нет у нее ни качеств, ни оснований.

 



Единственной причиной наших страданий в материальном теле является невежество, испокон веков покрывающее живое существо.






БОГ: Невежество ничего не покрывает, нельзя так буквально понимать Слово Бога. Это иллюзорные энергии Бога, которые непременно всегда сопровождают творение Бога в материальном мире и дают ему понимание строго по его ступени развития. Иллюзорные энергии есть Сам Бог, не отличный от Своих энергий. И с каждым Бог работает Лично и каждому дает ум, память, понимание, знание, разум, мыслительный процесс по ступени материального и духовного развития живого существа. От Бога и желания, и сильные желания, и гнев, и зависть, и жестокость, и милосердие, и сострадание, и сочувствие, и понимание страданий другого… Все чувства Бог дает живым существам Сам Лично, как неотъемлемые декорации материального существования, которые в каждом новом акте (на новой ступени развития) меняются, как и меняются игры и роли при одном и том же исполнителе, живом существе.

 


Когда живое существо отстраняется от деятельности тела, оно освобождается и от ее последствий.




БОГ: При всем очень большом желании, при хорошем знании Святых Писаний никогда человек не может отстраниться от деятельности своего тела даже просто на уровне ума. Бог так направленный ум не будет поддерживать, ибо это ничего не даст, лишний неправильный мыслительный процесс. Человек просто через тело должен увидеть, акцентировать в себе, что душой через тело и органы чувств Управляет Бог. Вот Так мыслить и пытаться увидеть и можно и надо. Такое видение именно во благо, ибо человек начинает понимать достаточно основательно, что изначально есть подчиненное зависимое от Бога существо. И такое понимание делает правильно настроенный ум и на преданное служение и на повседневную жизнь и на успех в духовном именно осознании, т.е. помогает принять беспрекословно Бога своим Хозяином и своё изначальное перед Богом положение. Вот в этом польза тела, когда начинаешь на него смотреть через призму совершенных знаний. Все остальное надуманное и бесполезное понимание. Т.е. когда человек видит через тело, что им Управляет Бог, он качественно меняется, одухотворяется мыслительный процесс, понимание, чувства… но никак отстранение от тела не происходит фактического. И тот, кто себе это внушает, попадает в ловушку иллюзии, полагая, что достиг той высоты, что теперь ему кармические последствия не грозят, ибо тело делает и пусть делает. А душа сама не участвует и потому не ей пожинать. Участвует душа. Непременно участвует и не просто участвует, а своими качествами. Они никуда не могут деться. И они всегда свидетельствуют о ее уровне материального и духовного развития. И конечно влекут за собой последствия греховной деятельности, ибо качества человека всегда несовершенны и далеко не всегда благостны.



 


Обитая в городе-теле, живое существо кажется его хозяином, хотя на самом деле оно не является собственником материального тела, не управляет его действиями и не определяет их последствий.





БОГ: Именно так. И телом и душой Управляет только Бог.



Оно просто борется за существование посреди океана материальной жизни. Волны бросают его из стороны в сторону, и оно не в силах совладать с ними. Самое лучшее для него - выбраться из пучины с помощью трансцендентного метода сознания Кришны. Это единственный путь к спасению.




БОГ: Не так уж сильно Бог всех материальных людей бросает из стороны в сторону, но за жизнь многим от Бога достается, ибо качества надо развивать и иногда через усилия души по Воле Бога. Но преданное служение не каждому в помощь на первых ступенях преданного служения, ибо до этого надо дорасти качествами, умом, пониманием. Но никто мимо преданного служения не пройдет. Ибо все туда и направляются. Но каждый придет в свое время. И пусть не надеется на легкость пути никто, ибо любой путь Бог не дает, а заставляет его преодолевать и до него и в нем и далее и далее…







ТЕКСТ 15

надатте касйачит папам
на чаива сукритам вибхух
аджнаненавритам джнанам
тена мухйанти джантавах
на - не; адатте - принимает; касйачит - чью-либо; папам - греховную деятельность; на - ни; ча - также; эва - безусловно; су-критам - благочестивую деятельность; вибхух - Верховный Господь; аджнанена - невежеством; авритам - покрытое; джнанам - знание; тена - тем; мухйанти - впадают в заблуждение; джантавах - живые существа.





Верховный Господь не отвечает за греховные и праведные поступки живых существ. Воплощенные в теле существа пребывают во власти иллюзии, потому что их истинное знание скрыто невежеством.







БОГ: Неточный перевод. Правильный перевод: «15. Всевышний никогда не принимает на себя последствия чей-либо греховной деятельности, никогда также последствия благочестивой деятельности, тех, находящихся в заблуждении людей, чье знание покрыто невежеством.





КОММЕНТAРИЙ: Слово вибху в переводе с санскрита означает «Верховный Господь, в полной мере обладающий безграничным знанием, несметными богатствами, беспредельным могуществом, славой, красотой и самоотречением».




БОГ: Не господь, а БОГ КРИШНА.

 

Самоудовлетворенный и самодостаточный, Он остается безучастным к греховной и благочестивой деятельности живых существ.




БОГ: Это правильно.

 


Не Господь помещает их в те или иные условия - они сами, невежественные и сбитые с толку, хотят оказаться в определенном положении, и с этого начинается цепь действий и их последствий.




БОГ: не верно. Всех и каждого ведет только Бог. Но в соответствии с качествами, кармой человека, Волей и Планом Бога на человека. Никто не сбит с толку, все Волею Бога обязаны пройти все ступени материального существования, развить через круговорот сансары в необходимых играх и ролях те качества, которые угодны Богу и избавиться через последствие кармической деятельности от качеств низкого порядка. Иного пути развития живых существ в материальном мире не существует.

 


Принадлежащее к высшей энергии Господа, живое существо по природе своей исполнено знания.





БОГ: Природа живых существ изначально Божественная, но качества и знания здесь только в потенциале. Их надо развивать через путь материального существования и далее через путь преданного служения. Никто изначально знанием не исполнен. Это Знание достигают через круговорот сансары, как материальные, так и духовные, постепенно, шаг за шагом по мере развития качеств человека, включая ступени преданного служения.
 




И тем не менее из-за ограниченности своих сил оно склонно попадать под власть невежества.




БОГ: нет, не так. Живое существо проходит этап развития под влиянием гунны невежества естественным путем, путем поднятия его из еще более низких форм существования, дочеловеческих. Душа с материальном мире всегда эволюционирует и для этого ей особых сил не надо. Ибо все движение ей обеспечивает Бог, Управляя живым существом с самых простейших форм жизни и существования.

 



В отличие от живого существа, Господь всемогущ. Господь - вибху, всеведущий, а живое существо - ану, бесконечно малое.



БОГ: Так можно сказать.

 


Будучи духовной искрой, живое существо обладает свободой воли и способностью желать.





БОГ: Нет такого. Душа неотделима от Бога, есть Его продолжение, полностью Управляема Богом и Волею и Планом Бога, Божественным трудом Бога развивается. Только Бог Знает, как вести живое существо, через какие игры и роли развивать те или иные качества, только Бог Знает, на какой ступени своего развития стоит каждый и через что надо вести человека, любое живое существо, чтобы приобрести одни качества и освободиться от других. Само живое существо не имеет своей воли, ибо все желания дает ей Бог согласно ее качествам и ступени развития и в связи с Планом Бога на развитие каждого.

 


Но исполнить его желания может только всемогущий Господь.



БОГ: Все желания дает душе Бог. Но те, которые соответствуют ступени развития живого существа, как человека, так и из животного мира и ниже.






Поэтому, когда живое существо обуревают материальные желания, Господь позволяет ему осуществить их, но Сам Он не несет ответственности за действия и их последствия, порожденные теми обстоятельствами, в которых живое существо оказалось по своему желанию.





Бог: Все желания дает человеку Бог, но строго согласно качествам человека, его ступени материального и духовного развития, в соответствии с кармой человека и в соответствии с Планом Бога на развитие человека. Бог может давать много желаний, создавая иллюзию свободы и выбора, но направляет только на то желание усилия души, которые входят в План Бога, однако и давая и не давая их осуществить. В любом случае желания дают человеку направленный мыслительный процесс, Бог с человеком строит планы по достижению желания. Всегда в достижении желаемого присутствует элемент искушения, греховной деятельности. Бог изнутри всегда через разум души предупреждает о последствиях и Знает, что изберет душа согласно своим качествам, греховным или нет. Таким образом, через желание и последующее действо Бог поднимает нагара в душе те качества самим желанием, которые есть греховные. Когда душа, устремляясь к своему желанию, применяет эти низкие качества, то считается, что она через желание подняла нагара то, что надо выкорчевывать. Бог позволяет душе действовать согласно ее плану, который она в себе одобрила и согласно которому начала действовать. Как только действо совершено, она тотчас зарабатывает последствие греховной деятельности, ибо греховное в ней качество проявлено. Но наказание может быть в любое время и даже в следующей жизни, ибо нужен тот период, та ситуация, где наказание человека не повлечет за собой страдание других людей, если их карма это не разрешает. Т.е. и для наказания Бог выбирает время или, по сути, уже его давно знает, и это время должно быть таким, чтобы человек, совершивший греховное деяние, мог извлечь из наказания тот урок, который поставит запрет на его греховное качество. И такие подобные наказания могут быть повторены несколько раз для хорошего усвоения урока, из которого душа извлекает, что воровать нельзя или насиловать нельзя или убивать нельзя или делать поджег нельзя… Иногда также Бог дает желания недостижимые, это тоже вещи кармические и даются не для наказания, а для извлечения качеств. Когда человек устремлен к некоторой цели, то пока он идет путем преодолений, пока он надеется, пока он старается в этом направлении, он развивает своими усилиями и попутными играми и ролями те материальные знания, те качества, те убеждения, которые также имеют развивающий характер. Таким образом, Бог Сам дает желания, Сам искушает, Сам предупреждает через разум и опыт и Сам ведет человека по пути достижения цели, все в этом пути используя на развитие человека как и саму цель. Нигде и никогда Бог со стороны не смотрит, но полностью Сам Управляет каждым живым существом, поднимая нагара его качества, проявляя их, наказывая, если качества греховные и привели к греховным деяниям и понятно, что на Себя Бог качества человека, его поступки не берет, а все обращает на его развитие, что есть первоочередная задача на творение. Иначе не получится развитие творения, и тогда зачем бы было его вообще творить. Богу нужны слуги, и их надо растить и именно с теми качествами, которые и пригодны для преданного служения и таковыми, чтобы человек Вою Бога принимал за свою, не имея ни в чем противопоставления Богу. Такое Бог уничтожит без следа.

 


Сбитая с толку обусловленная душа отождествляет себя с бренным материальным телом и испытывает радости и невзгоды, которые также являются преходящими.




БОГ: Душа не сбита с толку. Все под Управлением Бога. Бог Знает состояние каждого. Каждому в своем теле умеренно комфортно, как и в его качествах, как и в его понимании… Человек в целом сам себя воспринимает по своей ступени, ему в своих качествах достаточно не плохо, пока он не начнет их проявлять через греховные деяния. Но, а это наказуемо. Здесь никуда не денешься.

 



Господь в образе Параматмы, или Сверхдуши, всегда находится рядом с индивидуальной душой и знает обо всех ее желаниях, подобно тому как, находясь рядом с цветком, мы можем ощутить его аромат.




БОГ: И близко такого подобия нету. Бог не рядом, а в эпицентре души, во всем, что душа считает своим: в мыслительном процессе, в памяти, в чувствах, в желаниях, в жизненных силах, во всех внутренних органнах, во всех чувствах, во всех переживаниях, вместе с душой переживая все и давая ей эти переживания и Управляя этими переживаниями и извлекая из этих внутренних и внешних процессов… зная прошлое, настоящее, будущее и будущее будущего. Бог есть жизнь живого существа, но полностью при этом отрешен. Бог жизнь всех и в каждом, Бог Непостижим. Бог Абсолютная Личность и труд Бога Непостижим.

 



Желание является тонкой формой обусловленности живого существа, и Господь исполняет его желания в той степени, в какой оно того заслуживает: человек предполагает, а Бог располагает.




БОГ: Желание живого существа, совокупность желаний и устремлений – это энергии Бога, Сам Бог, так или и так Управляющий материальным миром.





 Таким образом, индивидуальное живое существо не способно само осуществить свои желания.




БОГ: Это правильно.





 Но Господь может исполнить их все, и, будучи беспристрастным, не мешает ничтожно малым живым существам, наделенным некоторой независимостью, выражать любые свои желания.





БОГ: У Бога нет такого: мешать или не мешать живым существам. У Бога есть План на живое существо и Воля исполнить этот План. Также, никакой независимостью живые существа не обладают. Но такая иллюзия есть, и преданные все еще в этой иллюзии находятся и ею мыслят и понимают. Всю совокупность желаний Бог как диктует душе ее умом, и дает желания, и дает раздумье, и дает планировать и таким образом человек уже на уровне мысли поднимает перед Богом свои качества положительные и отрицательные и что входит в План Бога, то Бог и дает человеку осуществить. А что не входит, то никакими просьбами не получить. Ибо или не теперь или будет во вред и не входит в План Бога.

 



Но, когда предметом их желаний становится Сам Господь, Кришна, Он проявляет о них особую заботу и направляет их желания так, чтобы они могли постичь Господа и обрести вечное счастье.





БОГ: Никогда и ни о ком Бог не проявляет особую заботу, ибо Бог отрешен. Бог равно относится ко всем. И с каждым работает полным образом, Своим полным целым. В каждом труд Бога АБСОЛЮТЕН. И с материальным человеком и с преданным, и с животным, и с муравьем. Бог не различает. Никому не дается предпочтение. Но с каждым Бог работает по его ступени развития, по качествам человека, по Плану Бога, по карме человека, любого живого существа. Также, Бог не смотрит, на кого направлено желание человека или на что. Бог все Знает о человеке, о любом живом существе до его рождения, ничто не удивляет Бога, ничто не радует Бога, ничто не является для Бога неожиданностью, ничего ни для кого Бог не делает больше или меньше, но в соответствии с Планом Бога Ни о ком Бог не проявляет заботу, ибо непрерывно помогает каждому, непрерывно дает хлеб и крышу над головой, непрерывно дает все чувства, все желания, все мыслительные процессы… У Бога нет тех пустых мест в работе над человеком, которые еще как-то можно заполнить или усилить или еще привнести… Ничего такого в работе Бога нет. С преданными Бог работает сообразно их ступени, их качествам, их цели, их Совершенным Знаниям. И дает поддержку - свою, а материальным людям - свою. Каждому от Бога свое. Что касается вечного счастья, то такого нет ни на духовном плане, ни в материальном мире. Есть разные состояния живых существ, ибо это и обуславливает развитие и дает человеку возможность дорожить благами духовного мира, а не пресыщаться ими и не деградировать.

 



Ведические гимны гласят: эша у хй эва садху карма карайати там йам эбхйо локебхйа уннинишате. эша у эвасадху карма карайати йам адхо нинишате - «Господь позволяет живым существам совершать благие дела, чтобы они могли возвыситься, и Он же позволяет им грешить, чтобы они могли оказаться в аду» (Каушитаки-упанишад, 3.8).






БОГ: Нет такого, чтобы Бог живым существам позволял или не позволял что либо делать. Это иллюзия материального мира. Бог просто ведет человека согласно Плану Бога на его развитие и все, что делает человек, есть Воля Бога и что не делает человек, есть Воля Бога. Но Бог дает такие энергии человеку, что он понимает себя и выбирающим и отказывающимся, самостоятельно решающим и управляющим своей судьбой. На самом деле путь каждого полностью предопределен до мгновения, но уловить это, понять это как-то человек не может, ибо невозможно преодолеть иллюзорные энергии Бога, которые дают человеку понимание, что перед ним весь мир и он сам решает все здесь вопросы или творец своей, а иногда и чужой судьбы. Но истина в том, что путь каждого узок, ни вправо, ни влево не шагнуть и не отступить ни на мгновение, ни на миллиметр. Также, Бог ведет человека только вверх, каждого, без исключения. Никого Бог не ведет ни в рай, ни в ад, но на духовный план. Но те, кто выбирает грех, следуя своим качествам и не прислушиваясь к голосу Бога в себе, им Бог дает то рождение в условиях Земли, где жизнь точно может показаться адом. Ну и за добродетель Бог может тоже награждать, и это опять же в условиях материального мира, на Земле.





аджно джантур анишо 'йам
атманах сукха-духкхайох
ишвара-прерито гаччхет
сваргам вашв абхрам эва ча
«Счастье и горе живого существа полностью зависят от Верховного Господа.





БОГ Все зависит от качеств человека и того, что он в себе предпочтет, хотя Бог на уровне мысли дает человеку проследить все последствия и предупреждения. Но человек выбирает согласно своим качествам, наслаждается своим грехом и далее становится в очередь за наказанием. И все это по Плану Бога. Ни одно греховное качество в уголках души не залежится. Бог Знает, как его извлечь, как его проявить, как его извне и изнутри оценить и как его вырвать в свое время с корнем или по частям.

 



Как облако, несомое ветром, по воле Всевышнего душа может попасть в рай или в ад».




БОГ: И рай и ад – все есть у Бога в условиях Земли. Далеко за этим Бог не отправляет.



Итак, живое существо, с незапамятных времен стремящееся избежать сознания Кришны, само является причиной собственного невежества.



БОГ: такова природа, механизм развития живых существ в материальном мире. Пока душа не пройдет все ступени невежества, ей выше не подняться. У души нет другого выбора. Или она будет умнеть и развиваться, или ее не будет вообще. Но второй вариант не работает у Бога. А значит, неизбежен первый вариант. Все начинают с нуля и далее идут, ведомые Богом, за пределы материального мира…

 


Хотя по природе своей живое существо вечно, исполнено знания и блаженства, будучи ничтожно малым, оно забывает о том, что по самой своей природе предназначено служить Господу, и попадает в сети невежества.



БОГ: По своей природе живые существа изначально не исполнены ни знания, ни блаженства. Это те вещи, которые не даются Богом, а развиваются, проходя свои ступени материального и духовного развития. В Боге нет ничего, что не существует. Но все это не дается живым существам, не дарится, а естественно произрастает в соответствии с качествами, мыслительным процессом, пониманием… достигается, развивается в них Богом и строго в соответствии со ступенью развития каждого. Ибо каждому Бог дает это состояние по его росту и ничего на вырост или заранее, как и в свое время. Человек всегда на своей ступени, какой бы она ни была, получает толику знаний, даже материальных, и толику блаженства, ибо жизнь эти вещи всегда в себя вмещает; и вместе с качествами человека и эти состояния также развиваются. Каждый в своем блаженствует, и на уровне тела и на уровне знаний. Но то наслаждение на уровне тела и знания, которое присуще одной ступени развития, никак не впору другой. Никогда невежественный не сможет насладиться, принять, войти в наслаждения преданного, ибо до этого качествами не дорос. Он не сможет правильно принять блаженство и никак не сможет использовать и насладиться совершенными знаниями. Точно также и преданный никак не сможет насладиться знаниями и блаженством невежественных людей. Преданный Милостью Бога в себе развивает свое блаженство и может им насладиться, т.е. получает в процессе преданного служения от Бога достаточно неземные энергии, сопровождающие и само преданное служение и процесс постижения Духовных знаний, осознавая Волею Бога свое предназначение. Осознавая, но не вспоминая, развивая блаженство Милостью Бога, но не вспоминая блаженство, наполняясь Совершенными Знаниями, но не вспоминая их. Это надо понимать.





 И это же невежество заставляет его взваливать ответственность за свое обусловленное существование на Верховного Господа.




БОГ: Когда Бог ведет человека и проводит его через разные материальные игры и роли, часто приносящие человеку страдания, то Бог начинает человека через его ум спрашивать, в чем причина неудачи и предлагает ему самые разные варианты ответа его мыслью. Это тоже есть подъем качеств человека нагара через внутренний анализ, через поиск виновного. Бог направляет ответы на людей, на обстоятельства, на стечение непредвиденных обстоятельств, на друзей и врагов, на свои ошибки, на близких и на Себя, на Бога. Разные ступени людей останавливают свой выбор на разных причинах. Материальные люди невысокой ступени смотрят в сторону других людей преимущественно и их винят, нравственные материалисты смотрят на свой грех, свои ошибки, на то, что их наказал Бог, а люди, которые слабо религиозные, которые и грешат и поклоняются Богу, ищут причину событий в Боге, но могут не увидеть или не пожелать увидеть своей вины. Они могут не ругать Бога, а недоумевать, почему так с ними Бог поступил с элементом упрека Богу, бывают и другие варианты. Но возлагать на Бога ответственность за случившееся чаще всего никому в голову не приходит, ибо это не понятно как понимать. И Бог такое людям не дает… Но иногда дает высказаться так, что потом много рождений разгребают этот свой грех… Бог ничего безнаказанным не оставляет, тем более оскорбление Бога. Это нужно знать и знать хорошо.

 


В «Веданта-сутре» (2.1.34) сказано: ваишамйа-наиргхринйе на сапекшатват татха хи даршайати - «Господь ни к кому не испытывает ни любви, ни ненависти, хотя кажется, что это не так».




. Но что касается Знания и блаженства, то это дело достаточно тонкое. БОГ: Так и есть. Бог Отрешен.