Наталия Маккова

45.БХАГАВАД-ГИТА КАК ОНА ЕСТЬ НЕАВТОРИТЕТНОЕ ПИСАНИЕ. ГЛАВА 7. ТЕКСТ 13-14.
45.БХАГАВАД-ГИТА КАК ОНА ЕСТЬ НЕАВТОРИТЕТНОЕ ПИСАНИЕ. ГЛАВА 7. ТЕКСТ 13-14.


ТЕКСТ 13

трибхир гуна-майаир бхаваир
эбхих сарвам идам джагат
мохитам набхиджанати
мам эбхйах парам авйайам
трибхих - тремя; гуна-майаих - состоящими из гун; бхаваих - состояниями бытия; эбхих - этими; сарвам - вся; идам - эта; джагат - вселенная; мохитам - ввергнутая в иллюзию; на абхиджанати - не знает; мам - Меня; эбхйах - этого; парам - Высшее; авйайам - неисчерпаемое.

Ввергнутый в иллюзию тремя гунами природы [благостью, страстью и невежеством], весь мир не знает Меня, стоящего над гунами и неисчерпаемого.





БОГ: Неточный перевод. Правильный перевод: «13.Вся эта вселенная, введенная в заблуждение этими состояниями существования, определяемыми тремя гуннами материальной природы, не знает Меня, возвышающегося над этими гуннами, Нетленного.».




КОММЕНТAРИЙ: Весь мир околдован тремя гунами материальной природы. Те, кто находится под их влиянием, не понимают, что Верховный Господь, Кришна, запределен материальному миру.



БОГ: Нельзя относительно Бога Кришны говорить: «…Верховный Господь, Кришна, запределен материальному миру.». Бог Отрешен, Бог независим от трех гунн материальной природы, Бог Кришна не зависит от Своего творения. Но Бог НЕ ЗА ПРЕДЕЛАМИ материального мира. Он пронизывает его Своим Высшим Духом и остается в нем Своим Высшим Духом, присутствуя в Своем творении, в каждой его точке, в каждом живом существе, все всем видимом и невидимом, во всем движущемся и неподвижном полным Своим целым. Нельзя, описывая качества Бога, употреблять те определения, которые Бог Кришна никогда не приводил в Бхагавад-Гите, описывая Арджуне Свои качества.



Каждое живое существо, подвластное материальной природе, обладает определенным типом тела, а также психическими и физиологическими особенностями, определяющими характер его деятельности.



БОГ: Ни одно живое существо не подвластно материальной природе. Все подвластны только Личности Бога, есть зависимые живые существа, полностью Управляемые Богом Кришной. Другое понимание – абсурд.

 


Люди, действующие под влиянием трех гун, делятся на четыре группы. Людей в гуне благости называют брахманами, людей в гуне страсти - кшатриями, тех, кто находится под смешанным влиянием гун страсти и невежества, называют вайшьями, а людей, целиком находящихся в гуне невежества, - шудрами.



БОГ: Эти знания о четырех разделениях людей по роду их деятельности и в соответствии с гуннами материальной природы были даны Арджуне и его современникам согласно ступени их общего на тот период материального и духовного развития. В современном мире такое подразделение Бог отменяет, ибо оно может вводить людей в заблуждение относительное качеств и ступени развития и себя и относительно других. Ибо в современном мире, вращая человека в колесе сансары, Бог даже за одну жизнь дает человеку разные виды работы, согласно Воле и Плану Бога на развитие человека, которые относятся к разным гуннам материальной природы и никак не могут в современном мире отражать ступень развития человека и тем более его некую классовую принадлежность.


 
Ниже их стоят животные, а также люди, ведущие животный образ жизни. Впрочем, принадлежность к этим группам не является постоянной.


БОГ: Надо понимать, что все люди стоят на разных ступенях собственного развития; эти ступени зависят от того, как давно живое существо получило тело человека из животного мира. Животный мир, развиваясь, постоянно Волею Бога пополняет человеческое общество. В мир людей живое существо приходит преимущественно из тел домашних животных, реже из приматов, дельфинов, крупных диких животных, однако, прирученных Волею Бога человеком, которые содержаться в цирке и участвуют в цирковых программах, постепенно утрачивая некоторые качества, свойственные диким животным. Эти живые существа, получая тело человека, обладают, тем не менее, качествами достаточно низкого порядка и потому попадают под преимущественное влияние гунны тьмы, доставляя материальному миру людей многие трудности и проблемы, связанные с их воспитанием и развитием. Но через это проходят все люди в свое время. Рождение таким людям Бог дает или среди отсталых народов, или в племенах, или дает рождение в виде умственно отсталого ребенка, или дает рождение в неполноценном теле, первые несколько жизней помогая таким образом адаптироваться к человеческому обществу, где его окружают заботой, вниманием и чаще всего дают инвалидность, т.е. отдавая на полное попечительство государства, ибо работать на самых ранних ступенях человеческой жизни такой человек не может ни по каким параметрам. Вот такие люди пополняют гунну тьмы. И животные качества, такие, как агрессия, жадность, леность, медлительность, употребление любой пищи, сквернословие, грубость, стяжательство, насилие… - являются для таких людей доминирующими. Но надо знать, что тело человека, его внешний вид таковы, что распознать за ним визуально ступень развития человека невозможно и не надо. Эту ступень Знает только Бог, который ведет каждую душу с самых низких форм существования, начиная с мельчайших форм жизни. Но, тем не менее, все люди разделены по своим ступеням материального и духовного развития на три подразделения в зависимости от трех гунн материальной природы. Никто не может точно знать, под влиянием какой гунны преимущественно он находится, как и любой другой человек. По мере развития человека он Волею и Планом Бога постепенно переходит из-под влияния одной гунны природы под влияние другой, т.е. из гунны тьмы в гунну страсти и из гунны страсти в гунну благости. Но каждая гунна имеет многочисленные свои подступени, в каждой гунне есть развитая точка, где наиболее точно проявляются все качества человека этой гунны природы. Гуны природы не следует путать с самой материальной природой. Так называет Бог Свои многочисленные иллюзорные энергии, работающие всегда в материальном мире, через которые Сам Бог Лично работает с живым существом, т.е. на каждой ступени развития человеку свойственны определенные качества, которые и определяют ту гунну, под влиянием которой человек преимущественно находится.



 Кем бы я ни был - брахманом, кшатрием, вайшьей и т.д., - моя нынешняя жизнь не будет длиться вечно. Но, хотя жизнь не вечна и хотя мы не знаем, кем станем в следующей жизни, околдованные иллюзорной энергией, мы отождествляем себя с материальным телом и считаем себя американцами, индийцами, русскими или же брахманами, индусами, мусульманами и т.д.




БОГ: Отождествление себя с материальным телом на ранних ступенях развития человека непременно необходимо. Ибо это понимание на низких ступенях развития делает человека достаточно активным, ценящим Свою жизнь, борющимся за нее всеми материальными средствами, так проявляя свои низкие качества, которые, только будучи проявленными, могут повлечь за собой последствия греховной деятельности, плоды которой Бог направляет на наказание, на путь страданий и преодолений, где человек непременно Волею Бога развивает качества более высокого порядка, отказываясь от тех своих проявлений, которые принесли ему страдания и потери. Надо всегда понимать, что отождествление себя со своим телом ни есть желание самого человека. Это понимание дается человеку Богом на определенных ступенях его материального развития, оно необходимо и соответствует ступени материального и духовного развития человека. Ему еще далеко до поклонения Богу Кришне непосредственно, ему еще надо вращаться в колесе сансары, чтобы развить те качества, которые начнут направлять его к преданному служению, где в свое время он узнает, что он не это тело, что он есть частица Бога, продолжение Бога, божественная энергия, смысл пребывания которой в материальном мире всегда один – развитие качеств высокого духовного порядка, тех качеств, которые выведут его на духовный план. А до этого времени он правомерно будет отождествлять себя с телом, отличать от других по полу, по национальности, по социальному положению, по семейному положению, по территории проживания… Это – материальный мир и в нем должен быть порядок. Каждый должен быть привязан к условностям материального мира, ибо это важное условие развития человека в материальном мире через возможности материального мира. Все это есть творение Бога, творение Бога не обсуждают, не оценивают так идущих и так понимающих. Все полностью Управляются Богом, и каждый достигнет качества через труд Бога над ним, которые в свое время и выведут каждого на духовный план.



 


Попав в сети гун материальной природы, мы забываем Верховного Господа, стоящего над гунами.




БОГ: Это заблуждение преданных. Никогда человек не попадает в сети Божественных энергий. Ибо нет такой цели у Бога – запутать живые существа, продлить их пребывание в материальном мире. Отнюдь. Иллюзорные энергии Бога помогают человеку при своих качествах чувствовать себя в материальном мире и адекватно и комфортно. Именно иллюзорные энергии Бога дают интерес к жизни, вовлекают в материальные игры и роли и тем развивают человека, поднимая его по ступеням собственного материального и духовного развития. Они же, гунны природы и выводят человека на путь преданного служения, развив в нем через колесо сансары качества достаточные, чтобы Бог повел человека к преданному служению, что есть последний этап развития живого существа в материальном мире, предшествующий его выходу на духовный план.


 

Поэтому Господь Кришна говорит, что живые существа, ввергнутые в иллюзию тремя гунами природы, не понимают, что за материальным мирозданием стоит Верховная Личность Бога.



БОГ: Всему у Бога свое время. Никогда Бог не даст человеку Совершенные духовные знания, если он качествами и мыслительным процессом до этого не дорос. Поэтому, Бог через колесо сансары ведет человека через материальные преимущественно практики, через путь страданий и преодолений, дабы развить в нем те качества, которые и откроют ему врата к преданному служению, и только тогда он будет посвящен доподлинно в Совершенные Духовные Знания, которые помогут ему понять и свое извечное положение перед Богом и осознать, Кто за всем стоит и от Кого все исходит.



Есть много видов живых существ: люди, полубоги, животные и т.д. Все они находятся во власти материальной природы, и все они забыли трансцендентную Личность Бога.


БОГ: Полубогов не существует. Животным еще невозможно к этому знанию сколько-нибудь приблизиться. Пусть сначала получат тело человека, и далее Бог уже направленно поведет, убирая греховные качества и развивая качества высокого порядка. Но на это уйдут тысячелетия. Что касается людей, не знающих Бога Кришну, то и они не забыли. Но уже на пути к этому совершенному знанию. Надо понимать, что Личность Бога никто не забывает. Такого нет, чтобы человек знал. Потом пал на грешную планету и забыл. Человек до осознания Бога дорастает из мельчайших форм тел и существований. И в теле человека его еще необходимо долго вести, пока Бог не откроет ему дверь к преданному служению, где Бог даст ему прямо в руки Святое Писание, где будет обозначено Кто есть Бог и кто есть он перед Богом.


 Люди, находящиеся под влиянием гун страсти и невежества, и даже люди в гуне благости, не могут подняться выше понимания Aбсолютной Истины как безличного Брахмана.



БОГ: Безличного брахмана не существует. Бог Один. Без ипостасей. Всем идти к Богу, всем Бог дает в свое время Знание о Себе. Все в свое время пройдут путь преданного служения и будут направлены на духовный план.

 Они приходят в недоумение, когда слышат, что Верховный Господь - это личность, в полной мере обладающая красотой, богатством, знанием, силой, славой и самоотречением.

БОГ: До преданного служения каждый может получать некоторые знания о Боге в соответствии со ступенью своего материального и духовного развития. Бог может давать человеку знание о Себе из разных неавторитетных источников, где форма изложения религиозных знаний не всегда соответствует истине. Но это есть предварительный подготовительный этап духовного развития человека. Его качества и заслуги перед Богом еще не позволяют ему принять и усвоить Совершенные Духовные Знания, как Слово Бога. Все это впереди. Как бы человек ни понимал Бога, это - его данное Богом понимание. У Бога есть План на этого человека, как и на другого и третьего… на всех. Никому не миновать изучения Святых Писаний. А пока Бог дает интерес к религии и желание понять в своей мере то, что за пределами чувств, дает понимание о Боге в небольшой мере, не совсем точное… но путь к Богу уже начат… Бог работает в материальном мире. Никто не останется у обочины. Но прежде – необходимы качества и развитый мыслительный процесс, как и необходим опыт добродетели и аскетизма…


 

Если даже люди в гуне благости не способны осознать личностный аспект Aбсолютной Истины, что тогда говорить о тех, кто находится под влиянием гун страсти и невежества? Сознание Кришны неподвластно гунам материальной природы, и тот, кто действительно обладает им, является воистину освобожденной душой.



БОГ: У Бога нет аспектов. Бог Кришна Един. И так Бога надо понимать и не мудрить. Также, преданные немногим отличаются от материальных людей, а иногда, при всех своих Совершенных Знаниях, могут по своим качествам и уступать материальным людям. Только Бог Знает, на какой ступени преданного служения стоит преданный и как дела у него обстоят с его качествами. Это надо преданным взять себе на заметку и очень высоко о себе стараться не мыслить и не предполагать. Также, невозможно сказать, что преданные освобождены от гунн материальной природы полностью. Отнюдь. И есть те, кто под влиянием гунны страсти, и есть те, кого в лицо знает гунна невежества. И есть те, кто в ладах с гуной благости. Но все эти нюансы знает о каждом только Бог.




ТЕКСТ 14

даиви хй эша гуна-майи
мама майа дуратйайа
мам эва йе прападйанте
майам этам таранти те
даиви - божественная; хи - безусловно; эша - эта; гуна-майи - состоящая из трех гун материальной природы; мама - Моя; майа - энергия; дуратйайа - та, которую очень трудно преодолеть; мам - Мне; эва - безусловно; йе - которые; прападйанте - предались; майам этам - эту иллюзорную энергию; таранти - преодолевают; те - они.

Преодолеть влияние Моей божественной энергии, состоящей из трех гун материальной природы, невероятно трудно. Но тот, кто предался Мне, с легкостью выходит из-под ее власти.



БОГ: Правильный перевод. Более точный перевод: «14.Очень трудно преодолеть эту Мою Божественную иллюзорную энергию, состоящую из трех гунн материальной природы, но те, кто предаются Мне, несомненно, преодолевают эту Мою иллюзорную энергию.




КОММЕНТAРИЙ: Энергия Верховной Личности Бога делится на бесчисленное множество видов, и все они имеют божественную природу.



БОГ: Так можно сказать.


 Будучи частицами энергии Всевышнего, живые существа также обладают божественной природой, но, когда они входят в соприкосновение с материей, она затмевает их изначальное, высшее сознание.

БОГ: Дело в том, что живое существо не падает в материальный мир из духовного, а произрастает из материального мира, из грубых божественных энергий. Поэтому природе нечего затмевать. Там изначально нет божественного сознания. Его надо только развивать средствами материального мира под полным Управлением Личности Бога. Именно Бог проводит живые существа из низших форм существования к форме жизни и тела человека. И только в теле человека Бог на некотором этапе человеческого развития начинает давать живому существу, человеку, более высокое сознание и только с развитием качеств высокого порядка. А они добываются в круговороте сансары, через путь страданий и преодолений, через путь материальных игр и ролей, через добродетель, простой образ жизни и аскетизм… под полным Управлением Бога, Который Знает, как надо вести человека и как задействовать материальный мир, чтобы развить в нем качества, которые откроют двери к преданному служению.



 
Покрытое оболочкой материальной энергии, живое существо не в силах выйти из-под ее власти.



БОГ: Живое существо не покрыто материальной энергией, нет такой оболочки у души. Здесь речь может идти лишь о качествах живого существа, которые строго соответствуют его ступени материального и духовного развития. Бог работает с живым существом, с человеком, изнутри, не извне. И изнутри Бог подает ему энергии, соответствующие этим качествам человека, дает энергии желаний, которые соответствуют этим качествам, дает понимание, которое соответствует этим качествам. Отсюда поведение и восприятия живого существа; его желания подчинены качествам этого человека, а качества, их проявление соотносятся с той гуной природы, которая этим качествам соответствует по определению. Говорят, что человек находится под влиянием той или иной гунны. Это можно трактовать так, что человек обладает теми качествами, которым эта гунна соответствует. Эти качества человека и вовлекают человека именно в ту, скажем, работу, которая требует проявления именно этих качеств человека. Точно также качества человека откликаются на те виды наслаждения, которые эти качества и могут затребовать, качества человека направлены на те, скажем, контакты с другими людьми, которые именно на эти качества и реагируют и могут затребовать. Просто иллюзорная энергия Бога осуществляет связь человека обладающего качествами определенной ступени с объектами, обладающими аналогичными качествами или их требующими. Также, иллюзорные энергии таковы, что и на уровне ума они предлагают человеку все, что соответствует его качествам, вовлекают в те игры и роли, которые соответствуют его качествам, в ситуациях направляют ум человека на тот поступок преимущественно, который соответствует его качествам. Одну и ту же ситуацию каждый понимает и трактует по ступени своего материального и духовного развития, т.е. по своим качествам и уровню понимания. Вот так работают гунны природы, или иллюзорные энергии Бога над человеком, а точнее говоря, так работает Бог с человеком через Свои иллюзорные энергии, которые ориентированы всегда на качества в человеке и в плане работы, и в плане отдыха, и в плане наслаждений, и в плане выбора друзей, и в плане выхода из ситуаций, и в плане помощи другим, и в плане еды, и в плане решимости, и в плане выбора, и в плане поклонения Богу, и в плане речи, и в плане тапасьи… Нет ничего, что бы не было затронуто гуннами материальной природы. Любое событие, любое проявление человека можно рассматривать через призму гунн материальной природы. Пока человек не поднимется на более высокую ступень своего материального и духовного развития, Бог ему через желания, чувства, понимания будет давать направление на все, что именно эти качества человека и может потребовать. Или внешние аналогичные качества вовлекают в деятельность внутренние качества человека того же уровня. Это означает, что человек находится в рамках своей гунны и должен здесь эти низкие качества через соответствующие игры и роли отработать в такой степени, чтобы эти качества перестали его привлекать, но выработали в человеке стойкий протест действовать в границах этих качеств, как правило, приносящих страдание.


 
Как уже было сказано, и материальная и духовная энергии исходят от Верховной Личности Бога и потому являются вечными.




БОГ: Так можно сказать.



 


Живые существа принадлежат к высшей, вечной природе Господа, но, оскверненные Его низшей, материальной природой, они с незапамятных времен пребывают в плену иллюзии.




БОГ: Живые существа очень условно можно назвать оскверненными материальной природой. Ибо оскверняется тот, кто был чист и попал в грязное место. Но живые существа ниоткуда не пали в материальный мир, а из него произросли, пройдя все формы жизни и тел, начиная с малейших форм жизни до тела человека. По сути, они в материальном мире поднимаются через материальное бытие, которое Волею Бога устроено каждому так, что, проходя через пути страданий и преодолений, живое существо развивает качества высокого порядка, освобождаясь от более низких, и так достигая ту ступень развития, которая и приводит на путь преданного служения, что есть активное божественное средство очищения до уровня тех качеств, которые уже выводят за пределы материального существования. Именно иллюзии, вовлекая человека в материальные игры и роли Волею Бога, и помогают каждому достигать качества более высокого порядка. Поэтому говорить о плене в иллюзии невозможно. Ибо иллюзия, есть Божественные энергии Бога, обещающие, зовущие, дающие понимание своей ступени, дающие мыслительный процесс своей ступени, заставляющие человека выбирать, решать, предпринимать согласно своим качествам и непременно ошибаться, ибо качества несовершенны. А ошибки дорого стоят. В итоге человек начинает трезвее мыслить, точнее выбирать, от некоторых качеств отказываться, как приведших к новым проблемам, и в итоге поднимается на более высокую ступень под влияние более прогрессивной гунны, которая теперь уже будет вовлекать человека в другие игры, давать ему другие планы, требовать другие проявления качеств… Все это работа Бога через Божественные энергии, называемые гуннами природы. Все это есть поднимающий человека вверх Божественный Извечный труд.


 

Такие души называют нитья-баддхами, вечно обусловленными.



БОГ: нет вечно обусловленных душ. Каждое живое существо находится в постоянном процессе, поднимающем вверх по ступеням собственного материального и духовного развития.



 Никто не может установить, когда живое существо стало обусловленным.


БОГ: Пока живое существо находится в материальном мире, оно считается обусловленным, т.е. подчиняющемся условиям материального мира, т.е. тем законам, которые Бог наложил на материальный мир, его создавая. Обусловленность присутствует и для человека, и для животных, и для растительного мира, и для низшей неподвижной природы. Однако, эти законы действуют так, что живое существо комфортно себя чувствует в материальном мире, идет по пути материального и духовного развития, развивает качества и поднимается Волею Бога по ступеням собственного развития. Эти обусловленные законы материального мира присутствуют во всех материальных науках, в быту человека, в дикой природе, в воде и на суше, в воздухе и под землей, в космосе, касаются всех планет материального мира, всего материального творения.



 Хотя материальная природа является низшей энергией Господа, живому существу очень трудно выйти из-под ее власти, потому что она действует, выполняя волю Всевышнего, противиться которой не может никто.


БОГ: Вообще, в вопросе выхода из-под влияния материальной природы надо полагаться только на Бога, ибо ничего в материальном мире не направленно против человека, но все во благо, все на развитие качеств, все через круговорот сансары, все приемлемо, все есть труд Бога, все есть Воля Бога, все только на пользу каждому. Сама по себе материальная природа недвижима. Всеми процессами в ней Управляет только Бог. Бог работает с творением абсолютно, согласно Воле и Плану Бога на развитие всех и каждого.


 

Низшая, материальная энергия названа здесь божественной потому, что она связана с Богом и послушна Его воле.



БОГ: Так можно сказать.


 Направляемая божественной волей, материальная природа творит настоящие чудеса, создавая и разрушая материальный космос.




БОГ: Материальная природа не творит чудеса. Все есть только труд Бога. А материальная природа не имеет того сознания, чтобы подчиняться Богу, чтобы что-то созидать или разрушать. Однако, тема разрушения материального космоса выходит за пределы текста стиха и считается бессмысленным рассуждением комментатора.


 

В Ведах это подтверждается следующим образом: майам ту пракритим видйан майинам ту махешварам - «Сама по себе майя [иллюзия] не является реальной, ибо она не вечна, однако за ней стоит непревзойденный волшебник, Господь, Верховная Личность, которого называют Махешварой, верховным повелителем» (Шветашватара-упанишад, 4.10).



БОГ: Иллюзорная энергия Бога неотлична от Бога, извечна, есть Сам Бог. Также, не следует Бога Кришну называть волшебником. Это измышление, не достойное Святого Писания.






Другое значение слова гуна - «веревка». Оно указывает на то, что обусловленная душа крепко связана веревками иллюзорной энергии. Человек, связанный по рукам и ногам, не может освободиться сам - ему необходима помощь того, кто свободен.




БОГ: Гуны природы есть иллюзорные энергии Бога, Сам Бог Кришна, неустанно работающий над Своим творение в плане подъема его по ступеням материального и духовного развития. Другая трактовка гунн природы могла бы подойти для Арджуны и его современников согласно их общей ступени материального и духовного развития.




Ему не поможет другой связанный: развязать веревки может только тот, кто сам свободен от пут.


БОГ: Иллюзорные энергии Бога есть Сам Бог, работающий со Своим Творением. Труд Бога абсолютен. Пока человек находится под влиянием гунн природы, пока Бог дает ему такую ступень, - это его место, это его на данный момент состояние, и оно для него в каждый данный момент оптимально, ибо полностью соответствует его качествам. И только строго в свое время Бог поднимет его на более высокую ступень под влияние более прогрессивной гунны. Все вопросы решает относительно иллюзорных энергий только Личность Бога. Никакой человек, как бы он ни был предан Богу, не сможет помочь тому, кто находится под влиянием своей гунны.


 Другими словами, освободить душу из материального плена может только Господь Кришна или Его истинный представитель, духовный наставник. Без их помощи обусловленная душа никогда не сбросит оковы материального рабства.




БОГ: Нельзя ситуацию, где человек находится под влиянием гунн природы, рассматривать как материальное рабство. Материальный человек просто находится в пути своего материального и духовного развития. Это естественный в материальном мире процесс, проходит постепенно, безболезненно, воспринимается человеком как его судьба, где есть место всему и где человек меньше всего понимает, что над ним непрерывно работает Бог, что Бог ведет его по ступеням материального и духовного развития, что в этом пути он только выигрывает, ибо работа Бога над каждым в материальном мире абсолютная и в итоге помогает развить каждому качества достаточно высокой ступени, которые подойдут для того, чтобы в свое время начать путь преданного служения. Поэтому вокруг материальных людей паниковать не надо, осуждать их нельзя, угрожать им нельзя, ибо на все есть Воля Бога, и Бог работает безошибочно, все держит под Божественным контролем, всех Бог ведет только вверх и другого пути в материальном мире не существует.

 


Помочь нам освободиться от материальных пут может преданное служение Господу, или метод сознания Кришны.




БОГ: так можно сказать.

 

Кришна, повелитель неодолимой иллюзорной энергии, может приказать ей освободить обусловленную душу.



БОГ: Бог никому и ничего не приказывает ни в каком смысле. БОГ РАБОТАЕТ. И пока не достигнет Божественной цели на человека, ни о каком переходе на более высокую ступень материального и духовного развития и речи не может быть. Надо понимать, что иллюзорная энергия - это САМ БОГ. Ни на одной ступени Бог никого не передержит. Но и не отпустит, если не пришло время.


 Отдавая такой приказ, Он являет предавшейся Ему душе Свою беспричинную милость.


БОГ: Это рассуждения детсадовского возраста понимания. Бог всегда любую работу доводит до конца, и она может длиться не одну жизнь. Нет у преданных привилегированного положения перед Богом, чтобы Бог снизошел до просьбы преданного кого-то отпустить, освободить от иллюзорных энергий. Бог работает через них, это инструменты Бога, направленные на развитие творения. У Бога такие вещи не просят. Бог любое Божественное дело доводит до конца. Также, нет у Бога беспричинной Милости. Это выдумки. Любая Милость Бога запланирована Богом и непременно имеет свои причины.




 Господь движим чувством отеческой любви к живым существам, которые изначально являются Его возлюбленными детьми.



БОГ: Бог – Творец, Тот, Кто Управляет творением, Кто ведет Свое творение по ступеням материального и духовного развития вверх. Это – работа Бога. Это то, где Бога не уговорить. Также нет у Бога чувства отеческой любви к творению. Есть Милость Бога, есть поддержка Бога, есть постоянная помощь Бога каждому. Но все это строго по карме каждого, по качествам каждого, по Плану Бога и по Воле Бога на каждого, также по ступени материального и духовного развития.


 

Итак, единственный способ выйти из-под власти неумолимых законов материальной природы - это предаться Господу и служить Его лотосным стопам.


БОГ: Чтобы выйти из под власти гунн материальной природы, необходимо, чтобы человек преданно служил Богу, исполнял духовные практики, изучал Святые Писания, вел простой образ жизни, был добродетелен, смиренен перед Богом, посвящал Богу любой свой труд и плоды любой своей деятельности, уповал на Бога, не стяжал, был трудолюбив, никого не осуждал, контролировал свои желания, чувства, мыслительный процесс, поклонялся Богу Кришне непременно.



Примечательно также употребленные в этом стихе слова мам эва. Мам («Мне») означает только Кришне (Вишну), а не Брахме или Шиве. Хотя Брахма и Шива необычайно возвышенные существа, находящиеся почти на одном уровне с Господом Вишну, но, будучи повелителями раджо-гуны (страсти) и тамо-гуны (невежества), они подвластны майе и потому не способны освободить обусловленную душу из ее когтей.



БОГ: Надо знать, что и Брахма и Шива есть вымышленные мифические герои, никогда не существовавшие в материальном мире ни в какую эпоху. Надо прекратить упоминать их в Святом Писании и ссылаться на них в тех или иных религиозных вопросах.


 
Только Вишну, владыка иллюзорной энергии, может вызволить душу из ее плена. Это подтверждается в Ведах (Шветашватара-упанишад, 3.8): там эва видитва - обрести свободу можно, только познав Кришну. Даже Господь Шива подтверждает, что получить освобождение можно только по милости Господа Вишну: мукти-прадата сарвешам вишнур эва на самшайах - «Нет никаких сомнений в том, что освобождение каждому существу дарует Господь Вишну».




БОГ: Имя Бога Вишну в Новых Святых Писаниях нельзя более употреблять, но говорить о Боге, имя Которого Кришна.