Наталия Маккова

77.БХАГАВАД-ГИТА КАК ОНА ЕСТЬ НЕАВТОРИТЕТНОЕ ПИСАНИЕ. ГЛАВА 11. ТЕКСТ 52-54.
77.БХАГАВАД-ГИТА КАК ОНА ЕСТЬ НЕАВТОРИТЕТНОЕ ПИСАНИЕ. ГЛАВА 11. ТЕКСТ 52-54.





ТЕКСТ 52


шри-бхагаван увача
су-дурдаршам идам рупам
дриштаван аси йан мама
дева апй асйа рупасйа
нитйам даршана-канкшинах

шри-бхагаван увача - Верховный Господь сказал; су-дурдаршам - та, которую очень трудно увидеть; идам - эта; рупам - форма; дриштаван аси - (ты) видящий; йат - которую; мама - Мою; девах - полубоги; апи - даже; асйа - этой; рупасйа - формы; нитйам - вечно; даршана-канкшинах - стремящиеся увидеть.


Верховный Господь сказал: Дорогой Aрджуна, увидеть Меня в облике, который ты созерцаешь сейчас, чрезвычайно трудно. Даже полубоги вечно жаждут увидеть этот дорогой для них облик.


БОГ: Неточный перевод. Правильный перевод: «52.Шри-Бхагаван Сказал: Очень трудно увидеть эту Мою Форму (четырехрукую), которую ты сейчас созерцал. Даже полубоги всегда желают видеть эту Мою Форму.».






КОММЕНТAРИЙ: В сорок восьмом стихе этой главы говорится, что, явив Свою вселенскую форму, Господь Кришна сообщил Aрджуне, что ее не могут увидеть даже те, кто совершил множество благочестивых поступков, жертвоприношений и т.д. Однако в этом стихе употреблено слово су-дурдаршам, указывающее на то, что двурукий облик Кришны увидеть еще труднее.

БОГ: На самом деле, невозможно увидеть то ведение форм Бога Кришны, которые были показаны Арджуне, никому, ни при каких условиях, ибо эти формы специфические, они рассчитаны были только на уровень общей ступени материального и духовного развития людей преимущественно времен Арджуны. Не надо забывать, что от эпохи к эпохе люди развиваются существенно и поднимаются вверх по ступеням своего развития; и то, что можно было показать современникам Арджуны и самому Арджуне, уже не могло укладываться в формы Бога, которые потребовалось бы показать людям, уже через триста лет. Но так часто Бог не присылает свои уполномоченные воплощения в материальный мир. Другого повода нет, что-либо из форм Бога показывать людям. Это одно. Также, Бог не действует в угоду любому человеку и никакие прихоти человека или его старание с целью увидеть ту или иную форму Бога не приведут к успеху. Бог строг со своим творением и никогда не поступает против Своей Воли и Своего Плана на творение. Бог Абсолютная Личность, с Ним не возможно договориться или упросить, или очень стараться, чтобы получить желаемое, если это никак не входит в План Бога. Также, не следует и забывать, что у Бога вообще-то и нет никакой для человека обозримой или доступной для обозрения божественной формы. Бог Кришна – Высший Дух, пронизывающий все необъятное Божественное творение, покрывающий и содержащий в себе все вселенные, весь космос. Так как же Он это Свое Духовное Тело покажет человеку, которого и под Божественным микроскопом не увидать… Также, работа Бога Абсолютна. Это означает, что Бог работает только над тем, что направлено на развитие творения, что во благо, а не для амбиций глупым живым существам. Все сказанное Арджуне типа обещания было сделано для того, чтобы дать человеку стимул, некую причину стараться в преданном служении и поклонении Самому Богу Кришне, и Бог знал, как это старание, его плоды употребить далее во благо человека, его именно духовного развития.




 Чтобы увидеть вселенскую форму Кришны, нужно привнести некоторый оттенок преданного служения в то, что мы делаем, когда совершаем тапасью, изучаем Веды или рассуждаем о природе Aбсолютной Истины. Увидеть эту форму возможно только тогда, когда у всех этих видов деятельности есть оттенок бхакти, о чем было сказано в предыдущих стихах.


БОГ: Любовное служение Богу Кришне предполагает, прежде всего, само старание в преданном служении. Но чувство любви к Богу Бог дает или очень слабое, или буквально через моменты озарения; но никогда полной энергии любви к Богу Кришне преданный не получает, ибо эта энергия достаточно не проста и переживается преданным с большой болью, тем состоянием, при котором человек уже не может быть достаточно активным и старательным перед Богом, но впадает в состояние транса столь глубокого, что до конца жизни из него выйти уже не сможет. Это состояние любви к Богу Бог может дать уполномоченному воплощению Бога и то с великой осторожностью и по делу. А что касается преданного, то есть другое состояние, другие энергии Бога, похожие на любовь к Творцу, но они даются очень постепенно, в развитии и осмыслении качеств Бога, помощи Бога, на основе проявлений Бога, которые испытывает старательный преданный на протяжении всей своей жизни и здесь преданного служения, т.е. это чувство дается Богом в развитии, через разум, но не стихийно или неожиданно. Таким образом, любовное преданное служение лучше трактовать, как старательное или с энтузиазмом, но и оно ни есть нечто, исходящее от усилий преданного, а то, что дает преданному Бог в соответствии с Планом Бога на этого преданного. Сам человек из себя синтезировать никакое старание ни в каком направлении не может, что преданный, что материальный человек. Все дает только Бог. Поэтому, это состояние старания или любовного служения Богу Кришне не есть повод наградить человека, дав его видение некоей божественной формы. Нормальный преданный должен хорошо понимать, что все есть уровень видения, не соответствующий истине и на него претендовать - есть пред Богом проявление несмирения и есть со стороны преданного великая самонадеянность. А это -грех.


 Но, как ни трудно увидеть вселенскую форму, Кришну в Его двуруком облике увидеть еще труднее даже для таких полубогов, как Брахма и Господь Шива. Они жаждут увидеть Кришну, о чем говорится в «Шримад-Бхагаватам»: когда полубоги узнали о том, что Кришна находится во чреве Своей матери, Деваки, они собрались, чтобы увидеть это чудо. Они вознесли Господу прекрасные молитвы, хотя Он еще был скрыт от их взоров. Все они с нетерпением ожидали Его появления на свет.


БОГ: Все это мифические россказни, сказки для людей времен Арджуны. Нет и никогда не было ни Брахмы, ни Шивы, ни полубогов. Никто с нетерпением не ожидал Появления Бога Кришны через его уполномоченное воплощение.


 Глупцы могут насмехаться над Кришной, считая Его обыкновенным человеком и призывая людей поклоняться не Ему, а безличному «чему-то», заключенному внутри Его, но своей глупой позой они только выставляют себя на посмешище.

БОГ: Глупцы - глупцами. Но недопустимо ни в каком контексте употреблять ни одно слово, оскорбляющее Бога Кришну. Также, сторонние мнения, бытовавшие во времена Арджуны, или в современном мире, касательно Бога Кришны на страницах Святого Писания приводить и обсуждать не следует. Нельзя.


 И в то же время даже великие полубоги, Брахма и Шива, жаждут увидеть Кришну в Его двуруком облике.



БОГ: Не жаждут. Их не существует и никогда не существовало.


В «Бхагавад-гите» (9.11) также сказано: аваджананти мам мудха манушим танум ашритах. Кришна недоступен взорам глупцов, смеющихся над Ним.


БОГ: «аваджананти мам мудха манушим танум ашритах» - перевод: «Глупые люди не признают Меня, когда и принимаю форму человеческого тела». Ни о каких других проявлениях эмоций людей в этой части текста не говорится. Комментатор домысливает, пытаясь усилить эффект стиха, но делает это греховно, употребляя то слово, которое есть оскорбление Божественной Личности. Такие вещи не остаются безнаказанными.

 

Тело Кришны, как говорит Брахма в «Брахма-самхите» и Сам Кришна в «Бхагавад-гите», абсолютно духовно, вечно и исполнено блаженства. Оно не имеет ничего общего с нашими материальными телами. Но для того, кто пытается изучить Кришну, читая «Бхагавад-гиту» или другие ведические писания, Он всегда остается загадкой.


БОГ: Не следует человеку много мудрить касательно Тела Бога Кришны и Формы Тела Бога Кришны. Достаточно знать, что Бог есть Высший Дух. И Тело Бога – Духовное, Непостижимое, необозримое. Этого вполне достаточно. Его не увидеть никаким зрением, никаким старанием в преданном служении, никакой добродетелью и тапасьей. И не надо этого желать. Бог Знает, что для человека видеть и знать благоприятно и что нет. Надо в этом вопросе предаться Богу Кришне и направить все свои усилия только на преданное служение.


 


Те, кто пользуется материалистическими методами познания, считают Кришну великой исторической личностью и великим философом, но Кришна всегда остается для них обыкновенным человеком, который, несмотря на все Свое могущество, вынужден был получить материальное тело. В конечном счете они приходят к выводу, что Aбсолютная Истина безлична, и эта безличная Aбсолютная Истина приняла личностную форму, связанную материальной природой.


БОГ: Мнение материалистов о Боге Кришне нельзя выставлять в Святом Писании. Эти мнения многочисленны, основаны на ступени материального и духовного развития человека и в рамках его материальных знаний, которые не в состоянии дать человеку достаточно правильное понимание о Личности Бога и о цели прихода Бога Кришны в материальный мир. Все их выводы и умозаключение получены ими от Бога в строгом соответствии со ступенью материального преимущественно развития каждого. Все эти люди только находятся на пути к Богу, не заняты в преданном служении, не изучают Святые Писания, не проходят духовные практики, и потому их уровень суждения о Боге Кришне не может выходить за рамки их умственной материальной деятельности.



 Это материалистическая концепция Верховного Господа. Существует и другая концепция Aбсолютной Истины, появившаяся в результате спекулятивных философских рассуждений. Те, кто идет путем знания, также рассуждают о Кришне. Им Он представляется менее значительным, нежели вселенская форма Всевышнего. По их мнению, вселенская форма, которую Кришна явил Aрджуне, важнее Его личностного образа. С их точки зрения, личностный образ Всевышнего существует лишь в нашем воображении. Они глубоко убеждены, что в конечном счете Aбсолютная Истина не может быть личностью.



БОГ: И снова. Нельзя приводить на страницах Святого Писания ничьи мнения философского порядка. Каждому Бог Кришна Сам Лично дает свой мыслительный процесс в рамках ступени и качеств человека. Достаточно часто такой индивидуальный подход к явлению Бога в материальный мир есть ничто иное, как работа Бога над материальным человеком с тем, чтобы дать в его сознании некоторые религиозные проблески через суждения такого рода, направленные на Бога. Ибо, и это тоже начало индивидуального пути к Богу, т.е. есть своего рода поиск Бога, поиск истины, желание что-то понять о Всевышнем через мыслительный процесс, минуя преданное служение и направленное изучение Авторитетного Святого Писания. Таким людям Бог дает порассуждать на тему о Боге, дает и высказывать многие свои крамольные мысли, дает человеку и обращение к чужим философствованиям, дает и эзотерическую литературу, дает и многие читать неавторитетные религиозные труды… дает многие сомнения и измышления, дает усталость от разнобоя разных философских систем и в итоге направляет на строгие Святые Писания, откуда человек и начинает более правильно понимать Личность Бога и задумываться в свое время о преданном служении Творцу.




 Однако в четвертой главе «Бхагавад-гиты» описан трансцендентный метод постижения Кришны: чтобы понять Его, нужно слушать, как о Нем рассказывают сведущие вайшнавы. Это метод познания Aбсолютной Истины, рекомендованный в Ведах, и те, кто принадлежит к ведической традиции, снова и снова слушают рассказы о Кришне от авторитетных людей, постигших науку о Нем, и благодаря этому Кришна становится дорог им.



БОГ: Нет. В современном материальном мире Бог не рекомендует преданным и тем, кто начинает преданное служение, идти через слушание о Боге других преданных. Необходимо обращаться самому и сразу только к Новому Святому Писанию, данному Богом Кришной в материальный мир в начале третьего тысячелетия. Надо забыть все существующие до этого ведические традиции, ибо они уже свое исчерпали, как и сами веды, и начинать Свой путь к Богу Кришне в условиях независимости от других преданных, но в пределах своего дома, работы и быта. Как – все это и можно найти в Новом Святом Писании, как и в этом труде, причисленном к Новому Святому Писанию, при внимательном его прочтении.



 Как мы уже несколько раз говорили, Кришна скрыт от нас завесой энергии йога-майи. Он не открывает Себя кому попало. Увидеть Господа могут лишь те, кому Он Сам откроет Себя. Это подтверждают ведические писания: постичь Aбсолютную Истину может только тот, кто предался Кришне.



БОГ: Бог Кришна действительно сокрыт от человека через иллюзорные энергии Бога. Но и через преданное служение постичь Бога невозможно. Но только в той мере, насколько это вообще позволительно и нужно человеку. Этим процессом вхождения в Бога Кришну Управляет Личность Бога, но только в процессе преданного служения. Другого пути познавания и вхождения, как и утверждения в Боге Кришне, не существует.



 У трансценденталиста, поглощенного сознанием Кришны и преданным служением Господу, развивается духовное зрение, и он видит Кришну через откровение. Такое откровение недоступно даже полубогам, поэтому даже полубогам чрезвычайно трудно постичь Кришну, и самые великие из них всегда стремятся увидеть Кришну в Его двуруком образе.



БОГ: Если говорить о духовном зрении, то надо это понимать, как видение Бога через призму Совершенных Духовных Знаний. Ни о каком особом духовном мистическом зрении речи у преданного не должно быть. Что касается полубогов – то их никогда не было и нет. Здраво надо посмотреть в этом мире на реальность. Ну? Где они? Почему никак себя в материальном мире не проявляют? Ни один полубог? Если они столь могущественны.. Просто их НЕТ И НЕТ. И не было никогда. Сказки для древних.


 Итак, несмотря на то что увидеть вселенскую форму Кришны невероятно трудно и сделать это может далеко не каждый, постичь Его в образе Шьямасундары, как личность, еще труднее.


БОГ: Ни в каком образе, никому, ни через какие старания и просьбы, увидеть Бога Кришну невозможно. Бог Кришна есть Высший Дух. Форма Бога Кришны – ДУХОВНАЯ, Непостижимая. Можно говорить только о воплощениях Бога Кришны и их формах. Но и их Бог без дела никому просто так не показывает.




ТЕКСТ 53


нахам ведаир на тапаса
на данена на чеджйайа
шакйа эвам-видхо драштум
дриштаван аси мам йатха

на - не; ахам - Я; ведаих - изучением Вед; на - не; тапаса - суровой аскезой; на - не; данена - раздачей пожертвований; на - не; ча - и; иджйайа - поклонением; шакйах - возможен; эвам-видхах - такой; драштум - увидеть; дриштаван - видящий; аси - являющийся; мам - Меня; йатха - как.

Образ, который ты видишь сейчас своими трансцендентными глазами, нельзя постичь, изучая Веды, совершая тапасью, раздавая пожертвования или проводя обряды поклонения. Эти методы не подходят для того, чтобы постичь Мою истинную природу.


БОГ: Неточный перевод. Правильный перевод: «53.Никогда, ни изучением Вед, ни суровой тапасьей, ни благотворительностью, никогда также поклонением невозможно увидеть Меня так (в тех формах), как ты видел Меня.».




КОММЕНТAРИЙ: Сначала Кришна появился перед Своими родителями, Деваки и Васудевой, в образе четырехрукого Вишну, а затем принял двурукий облик. Aтеистам, а также тем, кто чужд преданного служения, трудно проникнуть в эту тайну.


БОГ: Иногда через атеистов Бог Говорит хорошую истину. Но преданные слишком высоко думают о себе, и для них мнение других людей подчас кажется глубочайшим невежеством или иллюзией. И тем не менее, атеисты не могут понять эти чудеса, ибо исходят из материального здравомыслия. И не очень готовы верить мифическим сюжетам. По сути, они и правы. Не сопровождал Бог Кришна рождение Своего Уполномоченного воплощения какими бы то ни было чудесами. Это явление как бы Бога Кришны уже позже обросло мистическими видениями и сказаниями. Ибо так было по сюжету, который инсценировал Бог Кришна, как Высший Дух в материальном мире, работая над сознанием людей, работая над самим уполномоченным воплощением и над всеми событиями и участниками, которым должно было быть, чтобы подготовить те условия, которые и были необходимы для передачи людям Бхагавад-Гиты.


 Ученым, которые рассчитывают понять ведические произведения, опираясь только на свое знание грамматики санскрита и академическую эрудицию, никогда не постичь Кришну. Не смогут Его постичь и те, для кого посещение храма - всего лишь ритуал.



БОГ: Без преданного служения получить авторитетные знания о Боге невозможно, как и войти в Бога, как и утверждаться в Боге. Это без сомнения. Но если человек пытается читать веды, если человек желает, изучая санскрит, прочитать Бхагавад-Гиту что называется в подлиннике, если человек посещает храм Бога Кришны, то какой может быть вопрос или сомнение в том, что он скоро станет преданным? Не должно быть такого сомнения, ибо его уже повел Бог его путем, и ничего не следует такому человеку предсказывать негативного, как бы он пока ни ошибался и как бы он ни понимал или представлял себе Личность Бога. Он уже в пути к Богу, и путь его благословлен, и потому Бог ему даст удачу в этом направлении. Ибо он уже в Плане Бога.


 Они регулярно приходят в храм, но не могут понять подлинную природу Кришны. Постичь Кришну можно, лишь идя путем преданного служения, о чем Кришна Сам говорит в следующем стихе.


БОГ: Если Бог привел человека в храм к Богу Кришне, значит, этот человек этот путь у Бога заслужил. И в свое время непременно Бог даст такому человеку полноценный путь преданного служения Богу Кришне. В этом не должно быть сомнений.





ТЕКСТ 54


бхактйа тв ананйайа шакйа
ахам эвам-видхо 'рджуна
джнатум драштум ча таттвена
правештум ча парантапа

бхактйа - преданным служением; ту - но; ананйайа - не содержит примесей кармы и гьяны; шакйах - возможный; ахам - Меня; эвам-видхах - такой; арджуна - о Aрджуна; джнатум - постичь; драштум - видеть; ча - и; таттвена - на самом деле; правештум - проникнуть; ча - также; парантапа - о покоритель врагов.

Дорогой Aрджуна, по-настоящему постичь и воочию увидеть Меня в том образе, который видишь ты, можно, лишь занимаясь безраздельным преданным служением. Только так можно проникнуть в тайну Моего бытия.


БОГ: Неточный перевод. Правильный перевод: «54.Но преданным служением без отклонений, о, Арджуна, возможно в этом виде знать Меня, видеть и действительно войти в Меня, о, Сильнорукий.».




КОММЕНТAРИЙ: Постичь Кришну можно только в процессе безраздельного преданного служения. Он очень ясно говорит об этом в данном стихе, чтобы самозванные комментаторы, которые пытаются понять «Бхагавад-гиту», просто размышляя над ней, знали, что они напрасно теряют время. Никто не может постичь Кришну или понять, каким образом Он сначала предстал перед Своими родителями в образе четырехрукого Нараяны, а затем принял образ младенца с двумя руками.


БОГ: Полностью постичь Бога Кришну невозможно, но только в человеческой мере и настолько, насколько это даст Бог через путь преданного служения. Теперь, что касается «самозваных комментаторов». По сути, у Бога таких нет. Любое желание человеку дает только Бог Кришна и только согласно Воле и Плану Бога на человека. Вникая в стихи Бхагавад-Гиты, человек направляет в любом случае свой мыслительный процесс на Слово Бога и, правильно или нет, но изнутри в соответствии с качествами человека и ступенью его материального и духовного развития, получает от Бога Кришны свои рассуждения, свои ответы и свое понимание. Это очень большой труд прокомментировать Бхагавад-Гиту, и всегда этот труд для человека полезен, ибо он начинает мыслить в Боге, начинает духовно взрослеть, начинает многое и понимать и запоминать для себя из достаточно сложных знаний духовного, высокого религиозного порядка. Бог даст и читателей такому комментатору, даст и мнения, даст и критические замечания или опровержения, и это тоже для тех, кто читает такие труды, есть путь развития и путь проникновения в Слово Бога через поиск истины, через согласие и несогласие. Все и каждый в таком процессе ведомы Богом, и все достигнут прежде всего цель Бога на них, т.е. разовьют свое мышление так, направят его по тому руслу, что в свое время и выведет человека на путь преданного служения. Над каждым Бог Кришна работает скрупулезно, никто для Бога не потерян, нет в материальном мире ни одного пути, который бы ни был дан богом и который бы в итоге к Богу Кришне не выводил. Поэтому преданным особо волноваться о разных комментаторах Бхагавад-Гиты не следует. Все под защитой Бога, все выполняют Волю Бога, каждый может исходить только из своей ступени развития на данный момент, и каждому в свое время Бог даст Совершенные Духовные Знания те, которые и выведут человека за пределы материального мира на духовный план.



 Тем, кто изучает Веды или идет путем философского познания истины, чрезвычайно трудно понять все это.



БОГ: Всем, кто ищет Бога (а все рано или поздно Волею Бога начинают Бога искать) всегда не просто, ибо Бог дает прежде многие окольные пути и заблуждения, дает многие препятствия и непременное желание их преодолевать, дает разные философии, разные источники духовных знаний, разные личные мыслительные процессы и практики. Ибо этот путь к Богу, будучи подготовительным и предварительным, непременно развивает мыслительный религиозный процесс и настраивает человека однозначно на те проявления себя, которые способствуют развитию тех материальных и духовных качеств, которые ему и пригодятся в пути преданного служения, ибо этот путь никому не миновать.



 

Поэтому здесь сказано однозначно: никто не в силах увидеть Господа или проникнуть в тайну, скрывающую Его. Однако те, кто тщательно изучил Веды, могут почерпнуть оттуда разнообразные сведения о Господе. В Ведах собрано множество правил и предписаний, и тот, кто действительно хочет постичь Кришну, должен следовать принципам, приведенным в авторитетных священных писаниях.



БОГ: В современном мире Бог ориентирует современного человека на изучение Новых Святых Писаний и на следование Слову Бога Кришны в них. Старые веды Бог объявляет неавторитетными, никак непригодными для изучения и практического им следования. Этих Новых Совершенных Писаний достаточно, чтобы развить качества, угодные Богу, которые и обусловят выход преданного в свое время на духовный план.



 Он может совершать аскезу в соответствии с этими принципами. Например, можно дать обет держать полный пост на Джанмаштами, день явления Кришны, и дважды в месяц в дни экадаши (на одиннадцатый день после полнолуния и новолуния). Что касается пожертвований, то в писаниях ясно сказано: пожертвования следует давать преданным Кришны, которые занимаются преданным служением и распространяют философию Кришны, то есть сознание Кришны, по всему миру.


БОГ: Религиозные принципы, объявленные в старых ведах надо считать неавторитетными, им следовать нельзя. Также все посты, объявленные в старых ведах отменяются. В современном мире Бог дает преданным новые Указания, где будет сказано все касательно постов, праздников, будней, песен, пожертвований и других мероприятий религиозного высокого уровня применительно к условиям современного мира и общей ступени материального и духовного развития человечества в целом.

 

Сознание Кришны - это благословение всему человечеству. Рупа Госвами назвал Господа Чайтанью воплощением великодушия, ибо Он щедро дарил людям любовь к Кришне, обрести которую чрезвычайно трудно.



БОГ: Надо говорить не о сознании Кришны, а о преданном служении Богу Кришне, которое развивает в человеке осознание Бога Кришны, как высочайшего Творца, Высочайшей Могущественной Личности, Высшего Управляющего материальным и духовным творением. Что касается Чайтаньи, то это воплощение Бога уже полностью отработало себя и пора его забыть, или Бог запрещает его упоминать ни в проповедях, ни в беседах преданных, ни в вопросах, где преданные наставляют тех, кто к ним обратился.


 Поэтому тот, кто помогает людям, занимающимся проповедью сознания Кришны, давая деньги на распространение сознания Кришны, совершает величайшее благодеяние.



БОГ: Преданные Бога Кришны могут заниматься распространением этого религиозного направления, называемым преданным служением Богу Кришне или направления осознания Бога Кришны. Именно ОСОЗНАНИЯ БОГА КРИШНЫ. Не сознания. Помощь материальную таким преданным можно оказывать. Это причисляется Богом Кришной к благотворительности. Но это ни есть величайшее благодеяние. Это просто проявление добродетели человека в форме благотворительности преданным Бога Кришны. Но и подача милостыни другим людям, непременно включая материальных, тоже есть благотворительность не меньшей значимости, если не большей.



 A тот, кто поклоняется Богу в храме в соответствии с правилами священных писаний (во всех храмах Индии установлены изваяния Бога, чаще всего Вишну или Кришны), получает возможность духовно совершенствоваться, поклоняясь Верховному Господу и выражая Ему свою почтение.



БОГ: В современном мире Бог Кришна в Новых Святых Писаниях дает преданным новые правила поклонения Богу Кришне и в храме и дома и в любом другом месте. Рекомендации старых вед не должны использоваться преданными ни в каких вопросах преданного служения, а также в вопросе поклонения Личности Бога. Однако, поклонение Богу Кришне есть тот религиозный акт, который сам по себе не обуславливает вопрос совершенствования качеств преданных. Это необходимый процесс, но далеко не достаточный, чтобы говорить о пути развития преданного. Преданный непременно должен заниматься полноценным преданным служением, ибо только оно может обеспечить выход человека на духовный план.


 Для новичков в преданном служении поклонение Господу в храме является обязательным, что подтверждают Веды


БОГ: И те, кто только приступил к преданному служению, и те, кто уже годы занят в преданном служении, одинаково могут поклоняться Богу и в домашних условиях и в храме, разницы нет. Везде Бог Кришна примет поклонение преданного, если он будет это делать в соответствии с Указанием Бога в Новых Святых Писаниях. Посещение храма и поклонение Богу Кришне в храме положительно всегда, но не есть принципиальный вопрос. Достаточно посещать храм один-три раза в полгода. Но жертвоприношения в храм надо делать не реже одного раза в месяц или наперед, примерно восьмую-десятую часть своего личного дохода. Это для преданного служения и необходимо и благоприятно, ибо в таком случае Бог Кришна поможет человеку и в личной жизни и в самом преданном служении.



 (Шветашватара-упанишад, 6.23):
йасйа деве пара бхактир
йатха деве татха гурау
тасйаите катхита хй артхах
пракашанте махатманах
Тот, кто безраздельно предан Верховному Господу и служит Ему под руководством духовного учителя, в которого столь же непоколебимо верит, может увидеть Верховную Личность Бога в миг откровения.


БОГ: преданный при всем своем желании и усердии в преданном служении не может быть безраздельно предан Верховному Богу, ибо на самом деле и не понимает, что означает эта безраздельная преданность. Звучит серьезно, но не в человеческих силах так предаться Богу Кришне, и также Бог это не позволит, ибо тогда человек просто не сможет существовать и решать свои самые простые и насущные человеческие вопросы, как и не сможет развиваться, ибо безраздельность забирает у человека всю свободу, куда входит и обслуживание своего тела, и обращение ко врачам, и оплата за коммунальные услуги, и общение с родственниками непреданными и просто проезд в транспорте, и приготовление пищи, и помощь своим престарелым родителям и детям… все это из того, что никак не входит в преданное служение, как бы человек не пытался все эти вещи посвящать Богу Кришне. Также, в современном мире Бог Кришна отменяет прислуживание духовным учителям, как и следование по их стопам, ибо все, что человеку знать необходимо, он Милостью Бога может постичь при изучении Нового Святого Писания. И также, никакое старание ни в чем не дает преданному и малую возможность созерцать Бога Кришну. Пусть эти надежды и просьбы к Богу Кришне преданный оставит навсегда и не отягощает себя такими иллюзорными мечтами.



 
Кришну нельзя постичь, просто рассуждая о Нем. Тот, кто не прошел подготовку под личным руководством истинного духовного учителя, не может даже вступить на путь познания Бога. Слово ту употреблено здесь специально для того, чтобы подчеркнуть, что ни один другой метод не годится для постижения Кришны: другие методы нельзя рекомендовать, ибо они никогда не приведут к успеху.



БОГ: и снова. Бога невозможно постичь. Бог Кришна НЕПОСТИЖИМ. Но через путь преданного служения можно входить и постигать Бога в достаточной мере, чтобы в свое время Бог вывел преданного на духовный план. Рассуждения о Боге с другими преданными возможны, но значительно плодотворней всегда направлять на Бога Кришну свой внутренний мыслительный процесс, постигая Бога в своей повседневной жизни, ибо внимательный преданный всегда увидит, что в себе находится на связи с Богом, что Бог постоянно ему помогает, как и другим людям, непременно увидит, как Бог ведет по пути развития каждого человека, вовлекая его в свои материальные игры и роли… В материальном мире, везде можно, по сути, наслаждаться Богом, видя Бога через призму совершенных Духовных Знаний. Нигде не нужен преданному совет духовного учителя. Все Наставления Бога присутствуют в Святом Писании, и их достаточно, чтобы начинать мыслить Богом, чувствовать Богом, понимать Богом, видеть Богом, беспрепятственно, ибо все это процессы внутренние, но в связи с внешним и внутренним проявлением Бога Кришны.



Личностные образы Кришны, двурукий и четырехрукий, принципиально отличны от невечной вселенской формы, явленной Aрджуне. Четырехрукий образ Нараяны и двурукий образ Кришны являются вечными и духовными, в отличие от вселенской формы, которую увидел Aрджуна. Само слово су-дурдаршам («трудно увидеть») указывает на то, что никто прежде не видел этой вселенской формы Господа.


БОГ: Надо знать, что вселенской формы Бога Кришны не существует и о ней преданным надо просто забыть и не направлять свое внимание и свои рассуждения в эту сторону. Этот образ был создан для древних людей, чтобы им как-то донести Могущество Бога Кришны и некоторые Его Божественные качества, вот, через такое видение, которое показал Бог Кришна Арджуне, которое стало достоянием религиозного понимания и мышления современных Арджуне людей и которое помогло им укрепиться в вере и осознании Высоты Бога Кришны. Что касается четырехрукой и двурукой формы Бога Кришны, то и эти образы на самом деле не существуют как формы Бога, но как те формы, через которые Бог может человеку как бы представить Свое уполномоченное воплощение.


 
Оно также указывает на то, что Господу нет необходимости являть ее преданным. По просьбе Aрджуны Кришна предстал перед ним в этом облике только для того, чтобы в будущем люди, столкнувшись с тем, кто выдает себя за воплощение Бога, могли попросить его показать вселенскую форму.



БОГ: Нет, конечно. Это детское, недостойное преданного суждение. Не для того были показаны Богом Кришной вселенская и четырехрукая формы, скорее видения, Бога Кришны, чтобы это стало каким-то отличительным знаком Бога Кришны в вопросе или на случай удостоверения перед людьми, является ли человек самим богом или нет. Это глупость, конечно. И снова надо повторить, что эти формы никак не есть формы Бога Кришны. Бог Кришна есть Высший Дух, Форма Которого Духовная, Непостижимая, невозможно ее ни постичь, ни созерцать. Но надо было что-то представить людям тех времен, чтобы они были через свои чувства введены в понимание, что Бога можно как-то визуально ощутить, увидеть в движении, в Могуществе, в Мощи и Божественной Силе и Непостижимости. Хоть что-то надо было людям показать так, чтобы потрясти сознание, чтобы ввести в шоковое состояние, чтобы они, как могли, но прочувствовали Бога и свою изначальную зависимость от Творца, необходимо было ввести в смятение, в страх, граничащий с ужасом… Ибо все это и не так далеко от истины. Бог действительно строг и неумолим и есть Тот, Кто и творит и уничтожает, не взирая ни на какие достоинства людей и заслуги; Бог полностью отрешен, Бог есть Власть, Которой надо подчиниться. Вот для этого, для многих и многих народов и поколений это должно было работать, давать религиозность, давать перед Богом подобающие подчиненному положению чувства и понимания.



Слово на, несколько раз употребленное в предыдущем стихе, указывает на то, что человек не должен слишком гордиться теоретическим знанием Вед. Он должен заниматься преданным служением Кришне. Только тогда он может попытаться написать комментарий к «Бхагавад-гите».


БОГ: Нет. Если взять стих 53, где санскритское слово «на», обозначает русское «не», то надо понимать, что он, стих, не указывает на то, что «человек не должен слишком гордиться теоретическим знанием Вед. Он должен заниматься преданным служением Кришне. Только тогда он может попытаться написать комментарий к «Бхагавад-гите». Вот сам стих и можно проследить, на что указывает санскритское «на»: «нахам ведаир на тапаса на данена на чеджйайа шакйа эвам-видхо драштум дриштаван аси мам йатха». Перевод: нахам ведайр: на ахам ведайр – Меня ни изучением вед; напаса – ни тапасьей; на данена – ни благотворительностью; на чеджйайа: на ча иджйайа – ни также поклонением; шакйа – возможно; эвам видхо – в этом виде; драштум- увидеть; дриштаван – видел; аси – ты; мам – Меня; йатха – как; Полный перевод: «53.Никогда, ни изучением Вед, ни суровой тапасьей, ни благотворительностью, никогда также поклонением невозможно увидеть Меня так (в тех формах), как ты видел меня.». Ничего не сказано о самомнении человека в связи с его преданным служением и выполнением всех духовных практик, которые в преданное служение входят. И также из этого стиха никак не следует, что человек может или не может заниматься комментированием Бхагавад-Гиты. Т.е. ссылка на предыдущий стих неуместна и ничего не дает в плане трактовки стиха 44.



Явив Aрджуне вселенскую форму, Кришна сменил ее на облик четырехрукого Нараяны, а затем предстал перед Aрджуной в Своем изначальном облике с двумя руками.

БОГ: Так можно сказать. По стиху: «снова принял красивую (двурукую) Форму Великой Души.».



 Это свидетельствует о том, что четырехрукая, а также другие формы Господа, о которых говорится в Ведах, производны от изначальной, двурукой формы Кришны.




БОГ: Нет. Двурукая человеческая форма ни есть производная для разных божественных форм, которые Бог придает своим воплощениям. Эта форма просто ориентирована на понимание, чувства, возможное адекватное восприятие человека. Но своему воплощению Бог может придать любую форму. Это для Бога Кришны не вопрос.



 Он - источник всего сущего. Кришна выше даже этих форм, не говоря уже о безличном аспекте Aбсолютной Истины.


БОГ: У Бога Кришны нет безличного аспекта. Это не истина.


 Что касается четырехруких образов Кришны, то в писаниях ясно сказано, что даже самый близкий к Кришне четырехрукий образ (Маха-Вишну, который возлежит на водах космического океана и, вдыхая и выдыхая, поглощает и производит на свет бесчисленные вселенные), также является производным и порожден Верховным Господом.



БОГ: Не существует Маха-Вишну, не существует вод космического океана, нет такого, чтобы Бог Кришна вдыхал и выдыхал бесчисленные вселенные. Это ведический вымысел, не достойный внимания современного человека.


 В «Брахма-самхите» (5.48) сказано:
йасйаика-нишвасита-калам атхаваламбйа
дживанти лома-вила-джа джагад-анда-натхах
вишнур махан са иха йасйа кала-вишешо
говиндам ади-пурушам там ахам бхаджами
«Маха-Вишну, с каждым вдохом которого в Его тело входит бесчисленное множество вселенных, чтобы снова выйти из него с выдохом, является полным проявлением Кришны.


БОГ: Не существует Маха-Вишна, как и не существует описанного процесса касательно входа и выхода из Тела Бога Кришны бесчисленных вселенных. Это ведический вымысел. Нельзя принимать за истину и использовать в религиозном мыслительном процессе. «Брахма-самхита» - неавторитетное писание.



 Поэтому я поклоняюсь Говинде, Кришне, причине всех причин». Таким образом, высшим объектом поклонения является личностная форма Кришны как Верховной Личности Бога, исполненной вечного блаженства и знания. Кришна является источником всех проявлений Вишну, источником всех аватар Бога, а также изначальной Верховной Личностью, как утверждает «Бхагавад-гита».



БОГ: Да, Бог есть Причина всех причин. Поклоняться Богу Кришне надо как Высшему Духу. Также, ни о каких Вишну, как проявлении Бога Кришны, нельзя говорить, употреблять в проповедях, поклоняться, ибо их НЕ СУЩЕСТВУЕТ.




В ведических писаниях (Гопала-тапани-упанишад, 1.1) есть стих:
сач-чид-ананда-рупайа
кришнайаклишта-карине
намо веданта-ведйайа
гураве буддхи-сакшине
«Я в глубоком почтении склоняюсь перед Кришной, чья вечная духовная форма исполнена блаженства и знания. Я выражаю Ему свое почтение, ибо постичь Его - значит постичь Веды, и потому Его называют высшим духовным учителем».


БОГ: Да. Бог Кришна есть Высший Дух. Духовная Форма Бога Непостижима, Извечна, необозрима, исполнена блаженства и знания. Так можно сказать. Поклоняться и почитать Бога НЕОБХОДИМО, как и преданно служить Богу, что дается каждому строго в свое время. Также, постичь Бога невозможно. Но идти по пути постижения Бога Кришны – да, ибо другого пути и нет. Что касается старых вед, то они уже свое отработали и запрещаются Богом. К ним могут обращаться только преданные староверы. Но и они должны понимать, что изучение старых вед и следование им и их рекомендациям никогда не откроет врата на духовный план. Также, Бога нельзя называть духовным учителем. Бог учит, но как Творец, ведущий Свое творение. Бог – Высший Управляющий, Высший Наставник, Тот, Кто ведет Свое творение по пути материального и духовного развития.



 Далее там говорится: кришно ваи парамам даиватам - «Кришна - это Верховная Личность Бога» (Гопала-тапани, 1.3). Эко ваши сарва-гах кришна идйах: «Этот Кришна является Верховной Личностью Бога и объектом поклонения». Эко 'пи сан бахудха йо 'вабхати: «Кришна один, но Он распространяет Себя в бесчисленное множество форм и производных воплощений» (Гопала-тапани, 1.21).


БОГ: Отнюдь. Бог Кришна не «распространяет Себя в бесчисленное множество форм и производных воплощений». В этом нет никакой божественной необходимости. Это домысел нерадивых духовных учителей материального мира.



В «Брахма-самхите» (5.1) сказано:
ишварах парамах кришнах
сач-чид-ананда-виграхах
анадир адир говиндах
сарва-карана-каранам
«Верховная Личность Бога - это Кришна, чье тело вечно и исполнено знания и блаженства. У Него нет начала, ибо Он Сам начало всего сущего. Он - причина всех причин».


БОГ: Так можно сказать. Но когда говоришь о Теле Бога, то надо говорить о том, что ТЕЛО БОГА ЕСТЬ САМ БОГ КРИШНА, ВЫСШИЙ ДУХ, НЕПОСТИЖИМЫЙ.


В другом писании говорится: йатраватирнам кришнакхам парам брахма наракрити - «Верховная Aбсолютная Истина является личностью, имя Ее - Кришна, и время от времени Он нисходит на землю».



БОГ: Бог Сам никогда на Землю не сходит, ибо никогда ее и не покидает, но, пронизывая Свое творение, остается в нем полным Своим целым, равным образом в каждой точке Своего творения. Но когда возникает Божественная необходимость, то Бог подготавливает и приводит в материальный мир Свое уполномоченное воплощение, которое на время выполнения своей миссии неотлично от Воли Бога во всех своих проявлениях.


 То же самое сказано в «Шримад-Бхагаватам». Там приведено описание всех воплощений Верховной Личности Бога, и в этом перечне встречается имя Кришны. Однако затем там утверждается, что Кришна не относится к числу воплощений Бога, Он - Сама Верховная Личность Бога (эте чамша-калах пумсах кришнас ту бхагаван свайам).





БОГ: Все Божественные уполномоченные воплощения приходили на Землю строго по Воле и Плану Бога, проявляя качества и Волю Бога применительно к той миссии, которая и была назначена на это божественное воплощение на каждый данный период. Сам Бог Кришна, Высший Дух, управлял этими воплощениями в соответствии с той ролью, которую Он налагал на приход каждого уполномоченного воплощения.




Кроме того, в «Бхагавад-гите» Господь говорит: маттах паратарам нанйат - «Нет ничего превыше Меня в образе Личности Бога, Кришны».


БОГ: Так есть. «маттах паратарам нанйат» - «нет никого сколько-нибудь превыше Меня.».





 В другом стихе «Бхагавад-гиты» Кришна говорит: ахам адир хи деванам - «Я источник всех полубогов».


БОГ: Нет полубогов и никогда не существовало. Но во времена Арджуны люди верили в существование полубогов, обладающих от Бога великой властью и могуществом. И для них, их ступени материального и духовного развития на тот период и было сказано о том, что Бог Кришна превыше полубогов. Это для людей было понятно, приемлемо, значимо, авторитетно и подчеркивало Могущество Бога, превышающее могущество полубогов всех вместе взятых. Это было для них существенно.



 A Aрджуна, услышавший «Бхагавад-гиту» от Кришны и постигший ее суть, подтверждает это в следующих словах: парам брахма парам дхама павитрам парамам бхаван - «Теперь я до конца осознал, что Ты - Верховная Личность Бога, Aбсолютная Истина и прибежище всего сущего».

БОГ: Если приводится стих на санскрите, то надо приводить его полностью и точный перевод: «Парам брахма парам дхама
Павитрам парамам бхаван Пурушам шашватам дивйам
Ади-девам аджам вибхум Ахус твам ришайах сарве Деваршир нарадас татха Асито девало вйасах Свайам чайва бравиши ме», ст. 12-13 гл.10. Перевод: «12-13. Арджуна сказал.
Ты – Высший Брахман, Ты – Высшее Убежище, Ты – Чистейший, Высочайший, Ты – Извечная Божественная Личность, Изначальный, Нерожденный, Величайший. Так говорят о Тебе все мудрецы, также мудрец среди полубогов Нарада, также Асита, Девала и Вйаса. И теперь Ты Сам объявляешь мне об этом.».






 Таким образом, вселенская форма, которую Кришна явил Aрджуне, не является изначальным проявлением Бога. Его изначальный образ - образ Кришны.


БОГ: Когда говоришь об изначальном образе Бога Кришны, то надо говорить точно. Бог Кришна есть Высший Дух. Форма Тела Бога Кришны – Духовная, Изначальная. Это не образ, а ФОРМА БОГА КРИШНЫ. ДУХОВНАЯ.

 
Господь явил Свою вселенскую форму со многими тысячами голов и рук только для того, чтобы привлечь к Себе внимание тех, кто лишен любви к Богу. Этот образ не может быть Его изначальной формой.



БОГ: Бог показал Арджуне некую вселенскую форму и как бы обговорил ее с Арджуной не для того, чтобы привлечь внимание кого бы то ни было, а чтобы дать людям времен Арджуны через этот великолепный и достаточно устрашающий образ Бога Кришны донести Высоту, Могущество, Власть, Силу Бога. Цель была только одна – дать людям еще одно очень существенное религиозное убедительное основание поклоняться Богу Кришне, бояться Бога Кришну, понимать свое изначальное положение перед Богом Кришной.




Вселенская форма Господа не привлекает чистых преданных, чья любовь к Богу выражается в различных духовных отношениях с Ним.


БОГ: Нет у Бога чистых преданных. Есть лишь ступени преданного служения, но и об этих ступенях касательно каждого преданного может Знать только Личность Бога Кришны. Также, Вселенская форма Бога не существует, ей невозможно поклоняться, но поклоняться Богу Кришне, как Высшему Духу. Также, не существует различных форм духовных отношений Бога Кришны и преданных. Существует только извечно подчиненное положение Бога Кришны и его творения, и в этих условиях Бог выступает как Господин, а преданный, как слуга, занятый только и единственно преданным служением Богу Кришне и в материальном мире и на духовном плане.


 Верховный Господь обменивается со Своими преданными духовной любовью в Своем изначальном образе, образе Кришны.

БОГ: Бог отрешен от Своего творения. Это никогда не надо забывать. Ни с кем никакими энергиями Бог не обменивается. Бог просто работает со Своим творением и подает ему те энергии, которые для развития этого творения благоприятны. И потому преданным Бог может давать самые разные энергии, и похожие на любовь, и на удовлетворение, и на благость, и на строгость в преданном служении, и на старание и пр. Бог никого не выделяет, но непременно создает у верующего впечатление, как заинтересованности в нем Бога, как в неких личных отношениях с Богом, как гнев или неудовлетворение Бога, как понимание, что Бог молчит или Бог понуждает… Великая рать божественных энергий сопровождает преданное служение преданного постоянно, и опытный преданный уже видит, Кто за всем стоит, и как бы входит в некие отношения с Богом. И это тоже иллюзорно, но именно их имеет ввиду Бог, и душа должна и понимать, что это отношение с Богом и понимать, что Бог полностью отрешен и не приписывать себе понимание этих энергий как свой особый успех или то, что тебя Бог избрал или отметил или тобой доволен…



 Поэтому Aрджуне, связанному с Кришной дружескими узами, созерцание вселенской формы Господа не доставило никакого удовольствия, напротив, это зрелище испугало его.


БОГ: Не был Арджуна на той высоте преданного служения, с которой бы хорошо осознавал, что эта форма Бога материальная и не может его особо привлечь. Все же на самом деле он не был преданным Бога Кришны по большому счету. Он не служил Богу Кришне, не занимался духовными практиками, не посвящал свою жизнь Богу, не контролировал свои чувства, желания, мыслительный процесс, не был и аскетом… Неоткуда ему было взять высокое духовное понимание касательно вселенской формы Бога Кришны. Она его потрясла, привела в смятение, была устрашающей и неожиданной. Отсюда и не мог Арджуна испытать радость, но могло быть неудовлетворение, но и не в результате высоко духовного мыслительного процесса, в котором бы его любовь к Богу могла заглушить материальный образ Бога, не вызвав к себе интереса.



 Будучи постоянным спутником Кришны, Aрджуна, конечно же, обладал духовным виџдением; он не был обыкновенным человеком.


БОГ: Не был Арджуна постоянным спутником Бога Кришны, не обладал Арджуна духовным видением и был Арджуна, по сути, обыкновенным человеком.



 Поэтому вселенская форма Господа не пленила его воображение.


БОГ: Не пленила Вселенская форма Бога Арджуну, потому, что и не был на такую реакцию, пленение Арджуны, План Бога. Он должен был устрашиться, должен был трепетать, должен был испытать строго то состояние, которое и испытал.


 Эта форма может изумлять людей, занятым кармической деятельностью, тем же, кто идет путем преданного служения, дороже всего образ Кришны с двумя руками.

БОГ: Для преданных Бога Кришны должна быть дорога только Духовная Изначальная Форма Бога Кришны, как Высшего Духа. Все остальные формы есть формы уполномоченного воплощения Бога, формы не Самого Бога Кришны. Это надо понимать. Что касается вселенской формы Бога Кришны, то она вообще не существует. Это было видение. О нем пора забыть. Оно свою роль для людей времен Арджуны полностью сыграло и более никогда и никому не будет это видение показано в условиях современного материального мира.