Перейти к основному содержанию
85.БХАГАВАД-ГИТА КАК ОНА ЕСТЬ НЕАВТОРИТЕТНОЕ ПИСАНИЕ. ГЛА...
85.БХАГАВАД-ГИТА КАК ОНА ЕСТЬ НЕАВТОРИТЕТНОЕ ПИСАНИЕ. ГЛАВА 13. ТЕКСТ 4-7. ТЕКСТ 4 тат кшетрам йач ча йадрик ча йад-викари йаташ ча йат са ча йо йат-прабхаваш ча тат самасена ме шрину тат - это; кшетрам - поле деятельности; йат - которое; ча - также; йадрик - как оно выглядит; ча - также; йат - чего; викари - изменение; йатах - из чего; ча - также; йат - что; сах - он; ча - также; йах - кто; йат - обладая каким; прабхавах - влиянием; ча - также; тат - то; самасена - вкратце; ме - от Меня; шрину - узнай. Сейчас Я вкратце расскажу тебе о поле деятельности, о том, из чего оно состоит, каким изменениям подвергается, откуда возникает, кто является знающим поле и какое влияние он оказывает на поле. БОГ: Неточный перевод. Правильный перевод: «4.Что представляет собой это поле и из чего оно состоит и как то, из чего оно состоит, влияет на владельца этого поля (душу) и Кто Он, от Кого происходят эти изменения, об этом вкратце услышь от Меня.». КОММЕНТAРИЙ: Господь собирается рассказать Aрджуне о природе поля деятельности и знающего поле. Каждый должен знать, что представляет собой его тело, из каких элементов оно состоит, кто управляет его деятельностью, каким изменениям оно подвергается, что их вызывает и что лежит в их основе, какова конечная цель существования индивидуальной души и истинная форма души. БОГ: Далеко не каждый должен знать, из чего состоит его тело или поле деятельности, ибо это те вопросы, которые даются Богом Кришной сугубо для преданных. Другие люди о своем теле могут узнать в свою меру из существующих в материальном мире материальных источников, включая медицину. Это же относится и к вопросу того, Кто именно есть хозяин тела и Кем оно Управляется. Но стих не затрагивает вопросы о некоей «конечная цель существования индивидуальной души и истинная форма души». Это уже домысел. Необходимо также понять разницу между индивидуальной душой и Сверхдушой, тем, как они влияют на поле деятельности, их возможностями и т.д. БОГ: Прежде всего, не существует некоей сверхдуши. В теле всех живых существ присутствует Сам Бог Кришна, Лично, Своим полным целым. Что касается разницы, то много раз сказано, что душа и Бог никогда не сравниваются между собой. Они несоизмеримы ни по каким параметрам. На поле деятельности влияет, работает с ним, Управляет, изменяет только и единственно Творец, Сам Бог Кришна. Душа здесь полностью подчиненное Богу Кришне живое существо, зависимое, не в состоянии ничего предпринять без Воли на то Бога. Все это станет ясно, если мы поймем «Бхагавад-гиту», слушая, что говорит Сам Верховный Господь. Но мы ни в коем случае не должны путать Верховного Господа, пребывающего в каждом теле, с индивидуальной душой, дживой. Это все равно что спутать всемогущего с немощным. БОГ: Преданный не перепутает Бога и дживу. Иначе, Бог его в мгновенье уберет с преданного служения. О материальных людях здесь речь не идет. ТЕКСТ 5 ришбхир бахудха гитам чхандобхир вивидхаих притхак брахма-сутра-падаиш чаива хетумадбхир винишчитаих ришибхих - великими мудрецами; бахудха - по-разному; гитам - описаны; чхандобхих - ведическими гимнами; вивидхаих - разными; притхак - по-разному; брахма-сутра - «Веданты»; падаих - афоризмами; ча - также; эва - безусловно; хету-мадбхих - причин и следствий; винишчитаих - определены. Многие мудрецы описали поле деятельности и знающего поле в разных ведических шастрах. Особенно подробно, с объяснением всех причин и следствий, об этом рассказывается в «Веданта-сутре». БОГ: Неточный перевод. Правильный перевод: «5.Это многими путями описано мудрецами, по-разному в различных ведических гимнах, также, несомненно, подтверждается в основных положениях Брахма-Сутры при описании причин.». КОММЕНТAРИЙ: Верховная Личность Бога, Кришна, является высшим авторитетом в этой науке. БОГ: В религии не следует упоминать термин «наука». Это чисто материальное понятие и его употреблять при толковании Святого Писания нельзя. Речь может идти сугубо о Совершенных Духовных Знаниях. Бог Кришна есть Тот, от Кого все эти Знания исходят. Поэтому, Бог Кришна является Высшим Абсолютным Авторитетом в этих ЗНАНИЯХ. Однако мудрецы и признанные авторитеты, естественно, всегда ссылаются на авторитетных предшественников. Вопрос о тождестве и различии души и Сверхдуши, вызывающий так много споров, Кришна освещает, ссылаясь на «Веданту», которая является признанным священным писанием. БОГ: Надо понимать, что Святое Писание Бхагавад-Гита передавалась через Арджуну его современникам, ступень развития которых значительно уступала общей ступени материального и духовного развития современного человека. Тогда непременно надо было ссылаться на известные людям существующие на тот период Писания, которые в современном мире Бог объявляет неавторитетными и запрещает их к распространению, как и изучению. Точно также в современном мире нельзя ссылаться на мнения неких мудрецов, религиозных авторитетов древности, которые не могли в силу своего еще неразвитого ума и понимания, знать более точные религиозные Знания высокого Духовного порядка, и, в силу своего вынужденного на тот период существенного невежества, могли вводить в заблуждение людей времен Арджуны, что было их ступенью религиозного мышления, которая неприемлема уже для современного преданного по многим вопросам. Также, если Бог тем древним народам разрешал искать разницу между душой и Всевышним, то в современном мире это запрещено. Это то знание высокого духовного порядка, которое однозначно говорит о том, что душа несоизмерима с Богом, ни о каком тождестве с Личностью Бога говорить невозможно, не смотря на то, что душа есть частица Бога, Его продолжение, Его энергетическая субстанция. Никаких споров, рассуждений, домыслов в современном мире на эту тему быть не должно. Никаких малейших сомнений и разнотолков. Это для преданных величайший грех. «Веданту» - Бог запрещает считать священным писанием. Он начинает стих, говоря: «По словам многих мудрецовБ» Что касается великих мудрецов, то, помимо Самого Господа, к их числу относится Вьясадева, автор «Веданта-сутры», в которой дано безукоризненное объяснение разницы между душой и Сверхдушой. БОГ: Надо запомнить современным преданным, что нельзя причислять Бога Кришну к мудрецам, и нельзя Бога Кришну ставить с ними в один ряд и перечислять с ними в одном ряду. Это грех, это достаточно низкая религиозная ступень, это – сансара. Вйасадеву – надо забыть. Он свою роль сыграл. Его труды свое отработали. Его труды были даны тем, кто им соответствовал. В современном материальном мире Бог дал людям НОВЫЕ СВЯТЫЕ ПИСАНИЯ. Все другое Бог объявляет неавторитетным, запрещенным к прочтению, изучению, распространению. Что касается разницы души и сверхдуши, то надо, прежде всего, знать, что сверхдуши не существует. В каждом теле присутствует Бог Кришна Сам, Своим полным целым. Говорить о разнице между Богом Кришной и душой невозможно. Несоизмеримы. Запрещено. Это ТАБУ. Ответ должен быть однозначный: НЕСОИЗМЕРИМЫ. Отец Вьясадевы, Парашара, тоже является великим мудрецом. Он пишет в своих религиозных трудах: ахам твам ча татханйе... «Все мы: ты, я и другие живые существа, - хотя и заключены в материальных телах, духовны по природе. БОГ: И Вйасадева, и его отец Парашара должны быть забыты. Их религиозные рассуждения не дОлжно упоминаться в современных Святых Писаниях. Эти труды древних очень многие вещи высокого религиозного порядка доносили до людей духовные знания искаженными, ибо люди тех времен не могли иначе воспринимать эти писания и не могли в таком случае и правильно им следовать. Многие неверные их толкования тянутся и до сегодняшних дней, насаждая в умах преданных те понимания, которые не так легко и выкорчевывать, и многих придется отправлять в колесо сансары, чтобы заново вручать им Слово Бога но уже из НОВЫХ СВЯТЫХ ПИСАНИЙ. Также, что касается того, что «Все мы: ты, я и другие живые существа, - хотя и заключены в материальных телах, духовны по природе…», то надо понимать, что все живые существа, заключенные в материальных телах, прежде всего, есть души, а не духи. А душа – имеет в себе материальные энергии и очень незначительный элемент духа. Душа имеет свойство одухотворяться, но это происходит только под Управлением Бога и преимущественно в пути преданного служения и в материальном мире и на духовном плане. Но никогда душа не достигает при этом чистой духовности. По природе, от Бога, в ней заложено духовное направление, ибо это часть Бога. И Бог в этом духовном направлении души и развивает Божественными средствами. Но никогда душа не становится чистым духом и Чистый Дух, являясь ее Отцом, не передает ей чистую духовность, но только к ней ведет, и этому нет предела… Сейчас мы попали под влияние трех гун материальной природы, в соответствии со своей кармой. Поэтому одни живые существа принадлежат к высшим, а другие к низшим формам жизни. Причиной существования высших и низших форм жизни, проявленных в бесконечном многообразии живых существ, является невежество. БОГ: Многое Парашара знать не мог, как и не знают современные преданные. Под влияние материальных гунн не попадают, ибо иллюзорные энергии Бога есть ни то, что каким-то образом может однажды поработить человека, любое живое существо, а есть то, что всегда присутствует в материальном мире и работает над живым существом с еще самых ранних форм жизни, с мельчайших форм существования. Это Сам Бог через Свои иллюзорные энергии развивающий живые существа в условиях материального мира и поднимает их по ступеням материального, а затем и духовного развития уже в теле человека до тех качеств, которые в свое время и выведут через преданное служение живое существо на духовный план. Живое существо под влиянием этих гунн, под их присмотром находится постоянно, через них вовлекается в развивающие игры и роли, помогающие отдавать долги, очищаться и подниматься вверх по лестнице собственного развития. Именно эти гунны дают человеку понимание, что он человек, имеет свой пол, национальность, имеет долги и обязанности, у него есть интересы, он имеет семью, есть мать или отец или имеет те или иные родственные связи, дают человеку цель, смысл, приверженность, старание, все понимания, пригодные для существования в материальном мире, дают и радость, и устремления, и переживания. Все это есть работа Бога над каждым живым существом через иллюзорные энергии, что есть гунны материальной природы. Высшие и низшие формы жизни таковы потому, что живые существа имеют разные точки отсчета вхождения в материальный мир, как движущиеся живые существа. Далее все идут по ступеням собственного развития, отличаясь фазами развития, но все проходят один путь от низшего существования до тела человека. И все это происходит под управлением иллюзорных энергий или самого Бога. Т.е. те, кто сегодня принадлежит к низшим формам жизни завтра будет принадлежать к средним. А послезавтра получит тело человека… Каждая ступень развития живому существу дается на время, пока все из этого уровня Волею Бога не извлечет и не достигнет те качества, которые переведут живое существо на более высокую ступень своего материального развития. Никто на одной ступени не законсервирован, все в развитии и нельзя весь процесс представлять так, что гунны природы дали человеку одно тело и форму существования в нем и так будет всегда. Нет и Нет. Гуны природы развивают и поднимают вверх и ни в чем их винить нельзя, как и само живое существо, ибо оно полностью управляемо и полностью подчиненно Воле Бога, непрерывно работающего над каждым. Древние зря винили гунны природы. Также, разнообразие живых существ никак не причина того, что существует высшие и низшие формы существования. Или из существования высших и низших форм жизни не следует великое многообразие живых существ. Великое многообразие живых существ можно создать и на одной ступени развития. Начиная с малейших и мельчайших форм жизни живое существо поднимается вверх по ступеням собственного развития, меняя формы тел, меняя возможности тел, меняя среды обитания, меняя качества, меняя понимание, меняя форму мыслительного процесса, меняя опыт, меняя и свое знание… Многообразие живых существ обусловлено сомой многоступенчатостью лестницы, по которой живое существо поднимается к телу человека, до тела человека. Многообразие обеспечивает на каждой ступени развитие живого существа, которое запланировано Богом. Огромное количество живых существ, имея разные точки отсчета или разный старт в материальном мире идут вверх через колесо сансары и каждая душа переходит из одного вида в другой, из одного тела в другой, из одной среды обитания в другую, все идут вверх, но через строго свои перевоплощения, что создает иллюзию великого многообразия животного мира, но все это для каждого живого существа его на данный момент отработка опыта и знаний и далее снова вверх… Т.е. все уровни жизни не следствие многообразия живых существ, но многообразие живых существ позволяет живым существам подниматься вверх по ступеням собственного развития. Т.е. многообразие существует для ступеней, для возможности подниматься вверх через это многообразие. Однако оскверняющее влияние трех гун природы не распространяется на Сверхдушу, которая непогрешима и трансцендентна». БОГ: Сверхдуши не существует. В каждом теле присутствует Сам Бог Кришна и душа. По большому счету иллюзорные энергии Бог не оскверняют и душу, ибо через них Бог работает с душой, помогай ей адаптироваться к условиям материального мира и через те или иные игры и роли развивать качества высокого материального и духовного уровня и подниматься вверх по ступеням собственного развития. Aналогичным образом, в изначальных Ведах, и прежде всего в «Катха-упанишад», также проводится разграничение между душой, Сверхдушой и материальным телом. Об этом говорили многие великие мудрецы, среди которых самым авторитетным считается Парашара. БОГ: Сверхдуши не существует. Есть Бог Кришна, присутствующий в каждом теле Своим полным целым. Для древних людей такие разграничения были уместны и соответствовали их ступени общего материального и духовного развития. В современном мире это понимание должно легко приниматься преданными и разумными материальными людьми, уже обладающими некоторыми духовными знаниями, ибо общий интеллект развития материального современного человека такое понимание допускает и обуславливает. Также, старые веды, включая Упанишады, объявляются Богом Кришной неавторитетными писаниями. Ссылки на них запрещены. Слово чхандобхих относится к разным ведическим писаниям. Так, о природе, живом существе и Верховной Личности Бога рассказывается в «Тайттирия-упанишад», являющейся частью «Яджур-веды». БОГ: Все старые веды, включая «Тайттирия-упанишад», являющейся частью «Яджур-веды», - запрещены Богом. Есть НЕАВТОРИТЕТНЫЕ ПИСАНИЯ. Как уже было сказано, кшетра - это поле деятельности, а две категории кшетра-гьи - это индивидуальное живое существо и верховное живое существо. БОГ: Бог Кришна есть Верховное Живое Существо, Тот, Кто Знает поле деятельности. Душу объявлять знающей поле деятельности можно только условно, в очень ограниченных пределах и только знающей поле через Бога Кришну, присутствующего в ней. Также, Верховную Божественную Личность НЕЛЬЗЯ относить к каким бы то ни было категориям. Грех. В «Тайттирия-упанишад» (2.5) сказано: брахма пуччхам пратиштха. Энергия Верховного Господа проявляется сначала как анна-майя, зависимость живого существа от пищи. БОГ: Это достаточно примитивные знания об этапах постижения Бога живым существом через некоторые Божественные энергии. Надо понимать, что Бог не работает с живым существом только через какую-то одну преимущественную энергию. Древним Бог Кришна дает знания согласно их ступени материального и духовного развития, так, как и могло быть им понятно. Эти вопросы на самом деле не должны интересовать современного преданного. Достаточно только изучать те Новые Святые Писания, которые Бог дал людям начала третьего тысячелетия. Все остальное Бог провозглашает неавторитетным знанием, которое никак не должно изучаться и тем более проповедоваться в современном материальном мире. Эти знания никак не соответствуют истине, вводят в заблуждение преданного, есть неавторитетные, никак не способствуют материальному и духовному развитию человека, запрещены Богом. Это сугубо материалистическая концепция Всевышнего. Далее следует прана-майя: осознав Высшую Aбсолютную Истину как пищу, живое существо затем постигает Ее в признаках жизни, то есть в разных ее проявлениях. БОГ: Не осознает живое существо ни на каких ступенях развития Бога как пищу. Это не истина. Это неавторитетное знание. Это понимание было дано древним, и в современном материальном мире запрещено к изучению и проповеди преданными Бога Кришны. На уровне гьяна-майи живое существо не только осознаСт различные проявления жизни, но и начинает мыслить, чувствовать и желать. БОГ: Нет, не так. Развитие живого существа происходит не поэтапно, но во всех направлениях одновременно, без какого-либо понимания о Боге, ибо все энергии направляют живое существо на всех ступенях его развития только непосредственно на материальный мир и только потом осознание себя в этом материальном мире через контакт с материальным миром через возможности его тела или чувства. Все происходит щадящее, без внутреннего в себе конфликта, без внутреннего напряжения, естественно и в пределах всех чувств и пониманий живого существа с очень небольшим перевесом запрашиваемых от него возможностей, но таким, чтобы, преодолевая, живое существо постигало себя и внешний окружающий его мир, как и раздвигало границы понимания, мыслительного процесса, осознания себя и внешнего мира, все направленное на каждой ступени развития на качества живого существа, чтобы далее оно могло принять тело или в другом виде или в других средах обитания, так поднимаясь по лестнице своего материального развития в дочеловеческих телах. Затем оно постигает Брахман (вигьяна-майю), то есть перестает отождествлять себя с умом и признаками жизни в теле. БОГ: Даже будучи в теле человека на ступени преданного служения, живое существо не может не отождествлять себя со своим мыслительным процессом. Это у него никогда не получится. Как только человек, преданный, просто начинает мыслить, он тотчас воспринимает мысль за себя. Он так устроен. Но не может постоянно говорить себе, что эта мысль – не он и та мысль – не он, и следующая мысль – не он. Ему так понимать Бог не даст. Но просто вовлечет в мыслительный процесс и все ему скажет через этот процесс на уровне его качеств, знаний, желаний… и человек это будет принимать за себя и будет реагировать на мысль как на то, что есть его личное понимание, ибо у него другого нет, он не может иначе что-то предпринять, решить, организовать, не сможет без своей как бы мысли работать и даже преданно служить. Ничего не сможет. Поэтому преданные просто должны понимать, что мыслительный процесс дает Бог. Это – ПОНИМАТЬ. И далее все же использовать его как то, что неотделимо, что есть как бы его суть, но с позиции преданного и тех совершенных знаний, которыми обладает. Преданный может иногда контролировать свою мысль, если Бог даст, не идти на ее поводу, если она искушает или вовлекает в материальные игры и роли. Это – да. И только. Точно также и касательно признаков жизни. И их тоже отделить от себя невозможно никакими усилиями. Всегда преданный будет свои все физические усилия, все внутренние усилия, все виды жизненных сил принимать за себя, ибо в нем Бог, и Бог от человек неотделим; и пока человек в теле, Бог будет эти вопросы ума и сил регулировать и давать душе понимание, что она живет полноценно, что все необходимое при ней, и от него она избавиться может только при условии оставления тела. Никогда душа не достигает состояния, где перестает себя отождествлять с умом и жизненными силами. Все это она может в некотором роде просто знать. Но использовать это реально в текущей жизни невозможно. Бог не даст, ибо, иначе, душа станет безинициативной и не сможет полноценно жить и развиваться. Следующей, высшей, ступенью самопознания является ананда-майя - осознание живым существом исполненной блаженства природы Брахмана. БОГ: Все это есть не истина, ложное познание себя, эти знания есть вымышленные, не поддерживаются Богом Кришной, были даны людям низкой ступени развития, современному человеку не подходят, дают неправильную ориентацию относительно постижения Бога и понимания себя перед Богом Кришной. Никто не может знать, чем исполнен ДУХ БОГА. Это таинство. Это не только блаженство, это и Великий Божественный труд и Божественное Абсолютное присутствие в Своем творении, это и непременно качества Бога и Божественное Абсолютное Знание и то, что человеку знать нельзя или сокрыто. Итак, существует пять ступеней постижения Брахмана, называемых брахма пуччхам. Из них первые три: анна-майя, прана-майя и гьяна-майя - относятся к полю деятельности живых существ. БОГ: Если говорить о постижении Бога Кришны, то этих ступеней не счесть. Что касается поля деятельности живых существ, то это относится в Боге к разряду Божественного Знания и Управления и к постижению Бога не имеет отношения. Бога Кришну можно постигать только и единственно через путь преданного служения и качества Бога, о Которых Бог Говорит Сам в Новом Святом Писании. Касательно поля деятельности живых существ достаточно знать, что Бог Сам управляет телом живого существа, Сам Управляет самой душой, присутствующей в теле, и Сам дает душе понимание или знание о том теле, в котором она присутствует, но в допустимую человеческую норму. Больше в этом вопросе постигать о Боге Кришне нечего. Верховный же Господь, которого называют ананда-майей, трансцендентен ко всем полям деятельности. «Веданта-сутра» также описывает Всевышнего словами: ананда-майо 'бхйасат - Бог, Верховная Личность, по природе исполнен блаженства. Чтобы изведать трансцендентное блаженство, Он проявляет Свою энергию как вигьяна-майю, прана-майю, гьяна-майю и анна-майю. БОГ: Вздор, конечно. Бог никак не предпринимает что-либо, чтобы «изведать трансцендентное блаженство». Все делается не так, никаких не требуется божественных усилий. Что касается перечисленных энергий (вигьяна-майа, прана-майа, гьяна-майа и анна-майа), то их вообще не существует, как таковых. Эти как энергии были даны людям низкой ступени материального и духовного развития, чтобы хоть как-то упорядочить в ним процесс постижения Бога и осознания, как Бог работает и через что Себя проявляет, как и Управляет Своим творением. Это все есть неистинна, но то, что помогает человеку на уровне его несовершенного ума понять, как Бог работает, ибо такие знания, называемые высоко-духовными, на самом деле есть помощь людям понять то, что запредельно, что простыми словами не объяснишь, что не укладывается в их мыслительный процесс и уровень понимания, за пределами их чувств и человеческой логики. Все не так, все непостижимо, все и не требуется понимать. Достаточно просто современному преданному изучать Новые Святые Писания и старательно заниматься преданным служением. Вот вся задача преданных. Считается, что живое существо наслаждается полем деятельности, но ананда-майя отлична от живого существа. Это означает, что если живое существо захочет наслаждаться, соединив свои желания с желаниями ананда-майи, то достигнет совершенства. БОГ: Глупость. На самом деле полем деятельности живое существо не столько наслаждается, сколько в нем преодолевает и страдает, как и приспосабливается, как и терпит, как и понуждается к аскетизму, как и понуждается к болезням и перепадам температур, как и вовлекается в достаточно не слабые игры и роли, несущие многие страдания, как последствия кармической деятельности. И только небольшая толика в использовании этого материального тела отводится для наслаждений, которым тотчас спешат на помощь все превратности материального мира, что в свою меру устраивает душе Бог, находящийся в теле с душой и таким образом контролирующий ее самочувствие в этом теле и направляющий ее постоянно на путь все же скорее терпения, нежели наслаждений. Также, никогда никакими мыслительными спекуляциями человек не сможет достичь совершенства, поставив себе цель непонятно с чем соединиться. Такой духовной практики, такого духовного пути к наслаждениям Бог не сотворил. Нет такой ананда-майи (не имеющей границ или беспредельной иллюзорной энергии), которая бы могла этот вопрос для человека решить. Это нонсенс. Нет такого у Бога. Таково истинное положение Верховного Господа, которому известны все поля деятельности, живого существа, знающего свое поле и подвластного Господу, и природы, представляющей собой поле деятельности. Все эти истины можно найти в «Веданта-сутре», которую еще называют «Брахма-сутрой». БОГ: Очень нелепое и греховное заключение. О каком положении Верховного Бога может идти речь? Положение Бога связывать с полем деятельности живого существа – невероятно глупо, несвязуемо никак, никаких нет точек соприкосновения, чтобы Из поля деятельности живого существа последовала через какие-то невежественные мыслительные спекуляции Высота и Могущество Бога Кришны. Все эти истины не истинны. А «Веданта-сутра», которую еще называют «Брахма-сутрой», - есть неавторитетное писание, которое запрещено Богом, не должно использоваться современными преданными ни в каком вопросе Совершенных Знаний, изложенных в НОВЫХ СВЯТЫХ ПИСАНИЯХ. Здесь сказано, что «Брахма-сутра» представляет собой логически стройную систему афоризмов, связанных по принципу причины и следствия. Например: на вийад ашрутех (2.3.2), натма шрутех (2.3.18) и парат ту тач-чхрутех (2.3.40). В первом афоризме говорится о поле деятельности, во втором - о живом существе, а в третьем - о Верховном Господе, суммум бонум среди всего многообразия проявленных существ. БОГ: «Брахма-сутра» - неаторитетное, запрещенное Богом Кришной писание. ТЕКСТЫ 6 - 7 маха-бхутанй аханкаро буддхир авйактам эва ча индрийани дашаикам ча панча чендрийа-гочарах иччха двешах сукхам духкхам сангхаташ четана дхритих этат кшетрам самасена са-викарам удахритам маха-бхутани - грубые стихии; аханкарах - ложное эго; буддхих - разум; авйактам - непроявленное; эва - безусловно; ча - и; индрийани - органов чувств; даша-экам - одиннадцать; ча - также; панча - пять; ча - также; индрийа-го-чарах - объектов чувств; иччха - желание; двешах - ненависть; сукхам - счастье; духкхам - горе; сангхатах - совокупность материальных элементов; четана - признаки жизни; дхритих - решимость; этат - все это; кшетрам - поле деятельности; самасена - в совокупности; са-викарам - с взаимодействиями; удахритам - определяется как. Пять грубых материальных стихий, ложное эго, разум, непроявленное, десять органов чувств и ум, пять объектов чувств, а также желание, ненависть, счастье и горе, совокупность всех материальных элементов, признаки жизни и решимость - все это, вместе взятое, составляет поле деятельности и происходящие в нем изменения. БОГ: Неточный перевод. Правильный перевод: «6-7. Великие элементы, ложное эго, разум, также непременно непроявленное, также одиннадцать чувств, направленные на пять видов объектов чувств, желания, ненависть, счастье, страдание, совокупность следующих отсюда направлений мышления, убеждений – все это вкратце представляет собой поле с приведенными здесь взаимодействиями. КОММЕНТAРИЙ: Все авторитетные источники: великие мудрецы, ведические гимны и афоризмы «Веданта-сутры» - гласят, что материальный мир построен из следующих компонентов. Это прежде всего земля, вода, огонь, воздух и эфир - пять грубых материальных стихий (маха-бхута). БОГ: Материальный мир имеет более сложный состав, нежели эти пять перечисленных материальных элементов. По крайней мере, материальная природа состоит из двадцати непременных составляющих любого объекта материального мира. Эти энергии далеко не все известны в материальных науках и далеко не все еще могут быть использованы людьми в процессе их материальной практики. Но эти описанные энергии есть самые простые, те, которые человек может ощутить своими чувствами, минуя науки и исследования, те, которые как бы лежат на поверхности материального бытия и не могут быть вне материального опыта и знаний любого человека. Для этого много ума и великих религиозных постов иметь не надо и прославлять тут за такие примитивные знания не следует ни мудрецов, ни те писания, которые существовали во времена древних людей. Все это не особый предмет для обсуждения вопроса, из чего состоит материальный мир. Но кое-что здесь имеет все же место и непременно надо на это указать. Никогда эти материальные элементы и приведенные и не приведенные здесь сами по себе не могут стать составляющими объектов материального мира, материальной природы и тел живых существ. Именно Бог, Творец, сотворил эти элементы с целью таким образом обустроить материальный мир и дать человеку в руки те божественные энергии, через которые человек через мыслительный процесс, будучи на соединении с Богом, может этими энергиями не только управлять, но и создавать через них другие элементы, таким образом входя в процесс созидания, в котором получает не только от Бога новые элементы, но и учится эти соединения применять в своей практической жизни, давая таким образом себе понимание о своем участии и своих заслугах во всех направлениях материальных наук и практик. Но все же надо всегда понимать, что эти все описанные элементы не столь и просты, и каждый имеет большое число аналогов в материальном мире. Так, вода имеет не менее трех видов только в области рек, где некоторые виды могут действительно помогать человеку в его излечении, также есть такой вид воды, где не нужно ничего делать, но сама вода будет оберегать человека от некоторых заболеваний или заболеваний животных, есть также несколько типов воздуха, имеющих тот же состав, но обладающих разными свойствами, которые не очень пока и видны людям. Так, есть воздух, который может иметь и угрожающее значение для здоровья человека и находится этот воздух в районе Северо-ледовитого океана; также есть и некоторые виды тел живых существ, которые не могут быть рядом с человеком, но могут приносить ему большие страдания в виде галлюцинаций; и это тела небольших пушных зверьков, и в основном они обитают на деревьях в тундре… Очень многое человек не знает и о земле и ее разновидностях, где речь не идет о пластах земли и о залежах в земле. Некоторые виды таких земель очень сильно ядовиты и там не могут жить никакие живые существа… Все это лишь очень незначительная часть того, что человек не знает о планете Земля и ее составляющих. Но человек должен всегда понимать, что и искать себе приключения в условиях материального мира не следует, ибо за такие вещи, такое рискованное любопытство Бог наказывает человека достаточно строго и неминуемо. Далее следуют ложное эго, разум и три гуны материальной природы в непроявленном состоянии. БОГ: Эго человека, разум, гунны материальной природы – все это есть энергии Бога, работающие с человеком, Сам Бог в человеке, дающий ему понимание о себе, дающий ему правильный или разумный мыслительный процесс, дающий ему также развитие через Свои иллюзорные энергии. Но это все то, что более-менее понятно человеку о себе. Но на самом деле Бог работает с человеком достаточно многогранно, создавая ему его поле деятельности так, чтобы человек мог развиваться, вовлекаться в материальные игры и роли, отзываться на все посулы материального мира, непременно работать мыслью в себе, оценивая все события в материальном мире и в отношении себя и в отношении других людей, помогая правильно воспринимать материальный мир, входить с ним в контакт, в нем себя поддерживать, в нем отдавать долги и исполняя обязанности, в нем ища цель и смысл своего существования, в нем выполняя разные виды деятельности, в нем осознавая себя и родителем и ребенком, и покупателем и продавцом, и предпринимателем и ученым, и в органах власти и в путешествиях…- все это организует в человеке через Свои многочисленные энергии Личность Бога, таким образом наполняя жизнь человека через его тело или поле деятельности и смыслом и целью, и борьбой, и выбором... Все это есть работа Бога в человеке. Есть также пять познающих органов чувств: глаза, уши, нос, язык и кожа - и пять органов действия: голосовой аппарат, ноги, руки, анус и половые органы. БОГ: Это так. Но на самом деле органы чувств не исчерпываются выше приведенными, но не очень очевидны материальному человеку, как и преданному. Но к органам чувств можно причислить и интеллект, осознание в себе Бога через несвойственный человеку мыслительный процесс или речь или поведение или движение тела, или некоторые моменты в проявлении памяти. Все это чувствует, но уже душа. Также, к органам чувств надо отнести область груди, где человек испытывает гнев, радость, желание, боль душевную, потрясение, переживание, холод, горячие энергии, беспокойство, удовлетворение, страх, напряжения, предчувствие… также к органам чувств Бог относит само дыхание, также состояние души во время сна, проживание сна, как реальности, на уровне видения в глазах и мыслительного сопровождающего процесса, внутреннего голоса, образов, ситуаций… также к чувствам относится макушка головы, где человек может испытывать страх, потерю понимания, потерю реакции, чувствовать волновые процессы или работу божественных энергий над человеком в ходе его медитации… Над органами чувств стоит ум, который находится внутри тела и потому может быть назван внутренним чувством. БОГ: Ум человека очень условно можно причислить к чувствам материальным или к органам чувств, хотя ум в материальном мире направляет человека в основном на материальные желания и материальные игры и роли. Ибо ум в человеке, мыслительный процесс ему дается Богом, как и все чувства на уровне груди и во время сна и во время страха и во время медитации. Но через ум Бог обращает внимание человека на то, что он чувствует, через это также и Управляет человеком, также вовлекает в развивающие игры и роли, также вводит на контакт с другими людьми, также дает возможность выполнять ту или иную работу, дает понимание осознавать себя в разных ситуациях и степень причастности к тем или иным событиям… Ум есть энергия Бога, которая всегда дает свой мыслительный процесс, как реакцию на то, что в человеке или вне его и что определяет его дальнейшие действия согласно его качествам и ступени материального и духовного развития. Таким образом, вместе с умом всего насчитывается одиннадцать органов чувств. Затем следуют пять объектов чувств: запах, вкус, форма, касание и звук. Эти двадцать четыре материальных компонента в совокупности составляют то, что называют полем деятельности. БОГ: поле деятельности человека значительно больше имеет параметров, направляющих человека в его материальном существовании через тело и его возможности. Но и приведенных достаточно, чтобы как-то осознать, как человека ведет Бог, присутствующий в его теле, как и через что Бог управляет душой в теле, как помогает ей развиваться через возможности тела всех уровней и условия внешнего материального мира, вводя с ним постоянно в контакт. Aналитически изучив эти двадцать четыре элемента, мы получим исчерпывающее представление о поле деятельности. БОГ: Нет, невозможно на основании приведенных двадцати четырех понятных для человека элементов иметь исчерпывающее понимании о поле деятельности человека. Это очень поверхностное знание. Но преданному и не следует особо здесь углубляться. Достаточно просто понять, что, какие бы ни были эти элементы, они сами по себе есть ноль. Полностью полем деятельности человека Управляет только Личность Бога. И все. Это самое главное Знание и на все времена. Что бы ни делал человек, чтобы он ни чувствовал, что бы ни видел или слышал, как бы ни мыслил, в какие бы игры и роли ни вовлекался, как бы высоко о себе ни мыслил, как бы ни был зависим от иллюзорных энергий Бога, как бы ни переживал, как бы ни строил отношения с другими – все это есть только и единственно работа Бога Кришны в человеке. Все есть путь развития человека, все есть работа прежде всего над его качествами, все есть направление человека на путь преданного служения, все работает строго на План Бога по выводу творения за пределы материального существования на духовный план. За ними следуют желание, ненависть, счастье и страдание, возникающие в результате взаимодействий пяти грубых элементов и представляющие эти пять стихий в материальном теле. БОГ: Никогда взаимодействие никаких грубых элементов не повлечет за собой без Воли и Плана Бога Кришны никакие эмоциональные состояния. И желание и ненависть, и состояние счастья и все прочее дает человеку только Бог. Признаки жизни, представленные сознанием и решимостью, - это проявления деятельности тонкого тела, состоящего из ума, эго и разума. Тонкие элементы также являются частью поля деятельности. БОГ: Тоже нет. И сознание и решимость есть энергии Бога, никак не следствие ума, разума и эго. Бог может дать любое состояние человеку через энергии на уровне груди, когда и эго и ум и разум находятся в состоянии штиля. Человек может и не осознать, откуда в нем, скажем, гнев или решимость, хорошее или плохое настроение, умиротворение, которому не видит причины, надежда, которой и не было мгновение назад… и просто начнет в себе умом искать причины и найдет, если надо, Волею Бога. За всем надо видеть только стоящего Бога и Волю Бога. И особо не мудрствовать касательно взаимодействия тех или иных элементов. Это было дано древним, чтобы упорядочить их религиозное понимание и мыслительный процесс как бы сложными для их ступени, но все же понятными или очеловеченными вещами. Ибо человек всегда любит все раскладывать в уме по полкам. Но в религии это не очень и удается. Но поскольку человеческую суть не обойти, то древним некоторые вещи Бог пояснял как символически или через материю. Что становилось и понятным и приемлемым и как бы больше вопросов не могло последовать. Человек просто направлял себя с успокоенным умом на религию и считал себя знающим. Пять стихий - это грубые проявления ложного эго (аханкары), которое, в свою очередь, представляет собой первичную стадию развития ложного эго, называемую материалистической концепцией, или тамаса-буддхи, разумом в гуне невежества. Оно же (ложное эго) олицетворяет непроявленное состояние трех гун материальной природы. Непроявленное состояние гун называется прадханой. Тот, кто хочет более подробно узнать о двадцати четырех элементах и их взаимодействиях, должен глубже изучить философию Вед. В «Бхагавад-гите» приводятся только самые общие сведения. БОГ: Не верные рекомендации. Нет. Не следует читать никакую философию старых вед. Они утратили свою значимость, объявлены Богом неавторитетным писанием, которое запрещено Богом к прочтению, изучению, распространению. Все, что на эту тему надо знать преданному, так это одно: за всеми состояниями существования, за всеми проявлениями человека, за всеми его чувствами, знаниями, желаниями, мыслительным процессом СТОИТ ЛИЧНОСТЬ БОГА. Ложное эго – Сам Бог, гуны природы – Сам Бог, все стихии – Сам Бог, разум, ум, чувства – Сам Бог. Только это надо усвоить преданному и идти дальше. Все эти элементы в совокупности образуют материальное тело, которое в своем развитии претерпевает шесть изменений: рождается, растет, некоторое время существует, производит побочные продукты жизнедеятельности, затем стареет и наконец погибает. Таким образом, поле деятельности материально по природе и невечно, в отличие от кшетра-гьи, того, кто знает поле и владеет им. БОГ: Не элементы образуют материальное тело - Сам Бог через свои материальные энергии, все изменения в теле – есть работа Бога, за всем стоит Сам Бог, все взаимодействия в теле – Сам Бог. Все есть работа Бога. Ничего не нужно вычленять, никакие элементы, ни в чем не следует искать причины. Просто сразу надо смотреть на Высшую Причину всех причин – Личность Бога. И ни в чем больше не копаться и никакой другой причины не искать. И этого будет достаточно, чтобы в свое время выйти за пределы материального существования на духовный план.