Перейти к основному содержанию
КОРЗИНА - 2
"Живое живо по определению: В нем Жизнь наглядно нам дана..." бомж Николай В одном из конспектов "ЗАПИСОК" бомжа Николая относительно Поэзии Сергея Есенина имеется такая запись: "После трагической гибели Пушкина многие писатели, в своих статьях, речах и очерках, раскрывали свое понимание творчества поэта и его значения для русской литературы. Наибольший интерес, в связи с этим, представляет высказывание Н.В. Гоголя, а именно: "При имени Пушкина тот час осеняет мысль о русском национальном поэте. В самом деле, никто из поэтов наших не выше его и не может называться национальным; это право решительно принадлежит ему. В нем, как будто в лексиконе, заключилось все богатство, сила и гибкость нашего языка. Он более всех, он даже раздвинул ему границы и более показал его пространсво. Пушкин есть явление чрезвычайное и, может быть, единственное явление русского духа; это русский человек в его развитии, в каком он, может быть, явится через двести лет. В нем русская природа, русская душа, русский язык, русский характер, отразились в такой же чистоте, в такой очищенной красоте, в какой отражается ландшафт на выпуклой поверхности оптического стекла. Сама его жизнь совершенно русская.Тот же разгул и раздолье, к которому иногда, позабывшись, стремится русский...". Все сказанное Гоголем о Пушкине, пожалуй, в полной мере можно отнести и к творчеству Есенина и его русскому характеру. Но есть и существенная разница, которая заключается в том, что Есенин (его русский дух) явился из глубины ...народной. И если Пушкин только мечтал в своей "Деревне" увидеть "народ освобожденный и рабство падшее по манию царя", то Есенин увидел не только падшее рабство, но и падшего царя! И Есенин гордо заявил: "У меня отец крестьянин, ну а я - крестьянский сын!". И Гоголь в своем пророчестве о том, что такое явление русского духа, как Пушкин, появится чрез двести лет, ошибся на целое столетие, поскольку уже в 20 веке явился Есенин! И когда, он принес свою "Радуницу" на суд Александра Блока, то мнение Блока о стихах Есенина НЕВОЛЬНО напоминает высказывание Гоголя о стихах Пушкина, а именно:"Крестьянин Рязанской губ.,19 лет. Стихи свежие, чистые, голосистые,многословные...Язык. Приходил ко мне 9 марта 1915". Максим Горький был потрясен стихами Сергея Есенина и дал высокую оценку его творчеству, воскликнув: "Какой чистый и какой русский поэт!". А своем впечатлении от прочитанного ему Есениным стихотворения "Песнь о собаке", написал: "После этих стихов невольно подумаешь, что Сергей Есенин не столько человек, сколько орган, созданный природой исключительно для поэзии, для выражения неисчерпаемой "печали полей", любви ко всему живому в мире и милосердие, которое - более всего иного - заслужено человеком". Узнав о трагической смерти Есенина, Горький написал; "Мы потеряли великого русского поэта". Основным критерием для оценки не только таланта, но и гениальности того или иного поэта является: дар Поэтического мышления! Если тот или иной автор ЛИШЕН этого дара (поэтического мышления), то его "творения" не могут быть отнесены к словесному искусству (в частности, к поэзии). Такие авторы - это РИФМОПЛЕТЫ, число которых исчисляется сотнями, тысячами и даже миллионами (в наше время!). И учитывая, что население Земли уже исчисляется миллиардами, то не исключено, что и рифмоплеты скоро будут исчисляться миллиардами! В чем причина рифмоплетства? Она проста: каждый нормальный человек, рождаясь в человеческом обществе, потенциально способен к целеполаганию, то - есть к МЫШЛЕНИЮ! И овладевая ЯЗЫКОМ того или иного народа, каждый человек научается мыслить, научается разговаривать.Но чтобы иметь способности к словесному искусству (в частности. к поэзии). надо обладать ДАРОМ к ПОЭТИЧЕСКОМУ мышлению. Увы! этим даром наделены не все люди. И даже те, которые его имеют (их немало, особенно в детстве!) могут стать даже выдающими рифмоплетами, но настоящими Поэтами - никогда! И не зря говорят: у настоящих поэтов этот дар - от Бога! Само собой разумеется, что настоящие поэты наделены этим даром...НЕОДИНАКОВО! И чтобы стать гениальными поэтами надо обладать этим даров в ВЫСШЕЙ степени. Само собой очевидно, что Пушкин и Есенин - это ГЕНИАЛЬНЫЕ русские поэты. Следует отметить, что путь Пушкина к славе гениального русского поэта был признан современниками. А вот путь Сергея Есенина к этой славе был ТЕРНИСТЫМ (если уместно употребить здесь это слово) и он был признан великим русским поэтом в мировом масштаба только спустя многие десятилетия после своей смерти. Так. первая библиография Есенина, составленная известным советским литературоведом Н.И. Мордовченко. содержит сведения не только о признании гениальности Есенина, но и негативные мнения о его творчестве, а именно: "Тупое, беспросветное нытье Есенина и есенистов делает их "поэзию" воем кандидатов на самоубийство"; "весельным настроениям специфически есенинских стихов вполне соответствует форма их...";"Есенин - поэт безнадежности и самоубийства"; потребители Есенина - слюнявыя интеллигенция...вообще клопы. тараканы, паучье..."(Крученых); "...Он пел. потому, что ему хотелось радовать себя и самок. И когда,наконец, это ему надоело, он перестал петь..." (Радек) ; Есенин -" талантливый, свихнувшийся неудачник" (Л.Сосновский ). (продолжение следует) 2