Перейти к основному содержанию
ПРО ТО И ЭТО ЭЛЛЫ ФОНЯКОВОЙ
Общепринято, что любовь нуждается и требует многословия – отсюда такие велеречивые поэты, как Ахматова, Цветаева, Маяковский,Пастернак, а за ними другие. Но это любовь ранняя, та, что о «вздохах на скамейке» в том числе. Но есть любовь, проверенная многолетним совместным бытованием и испытанием бытом. И тогда она сдержана на эмоцию, а тем более на слова. «Я дома, когда ты - дома» - говорит себе и нам Элла Фонякова о такой любви, а затем развивает и поясняет в другом одностишии эту странность зрелого чувства, как: «Лишь в тебе я люблю себя». Влюбленный человек правильно отражается лишь в объекте любви – вот для меня высшая оценка чувства, которую для нас отыскал поэт, а не многословные конструкции болтунов с поэтическим даром банального любовного словаря. Хотя, всегда есть сторонники словесных длиннот в устах Ромео и Джульетты разных эпох. Я же не сторонник сюжетов, которые как две капли воды похожи друг на друга, поэтому мне ближе краткость – подлинная любовь талантов, которую мне продемонстрировала книга Эллы Фоняковой «О старом и новом». Хотя есть в книге и превосходные «масштабные» верлибры. Например, «Дискуссия» удовлетворила мое давнее любопытство, что пишут в женских туалетах на стенах? В мужских: похабные стишки – это мне известно с детства. Судя по поэтическому репортажу из женского туалета Фоняковой – дамы тоже не лишены чувства юмора. Но решают проблему половой любви на стенах туалета более изящно, если, конечно, автор не отредактировал действительность. Углем на белой известке, Кто-то написал Известные строки Поэта Степана Щипачева «Любовь – не вздохи на скамейке». Рядом текст оспаривали: «Да вы чё? Любовь – это вздохи в кровати!» Левее ставился вопрос на засыпку: « А ты могла бы отдаться парню При первой же встрече?» «Я могла бы». «Значит ты…!» С таким выводом не соглашались: «Нет, она не…..! Просто своего парня любит. А вдруг ему завтре в Чечню?» (Так и было написано - «завтре») И еще много чего, Касающегося любви И сложностей человеческих отношений, Обсуждалось… В далеком от евростандартов туалете… …О, не всё еще потеряно Для нации, Которая даже в подобных местах решает для себя Нравственные вопросы, На которые и по сей день Нет внятных ответов! Впрочем, если даже Фонякова и приложила редакторский талант, то все же дискуссия состоялась о любви на стенах туалета и в верлибре вполне реально, и, на мой взгляд, сердечно. Главный смысл жизни современные русские женщины вполне могут обсуждать и в провинциальном отхожем месте. И эти почти газетные, но такие душевно пронзительные строки дополняет дивная «Эпистолярная история», и если кто-то скажет, что не бывает таких самцов, которые лишь пишут пылкие любовные письма, но не пользуются плодами своего влияния на женщину, готов поспорить – самцов не бывает, но мужчины такие есть. Я сам ощущал в себе наличие такого мужского влияния, хотя, конечно, не часто, то ощущал и совершал подобные действия. Впрочем, не только о любви сильные тексты есть в книге. Актуальность и злоба дня просто поразительна в «Слабом звене», «В театре «Глобус», «Игра в классы». «То и это» - просто поэтизированный план крупного и необходимо-важного исследования о порождении новых тоталитарных систем в наших умах, с помощью, так называемой, демократии полицейского мышления. Была эпоха Когда черные дела прикрывались Розовым флёром. А от прессы требовалось одно: Славить, славить и славить! Сегодня в масс-медиа Востребовано иное: Гвозди, вскрывай, расковыривай, «пиарь» всё, что сможешь, По-черному! Да, несомненно- То породило ЭТО. Ну, а ежели ЭТО Вновь породит ТО?! Такой «фьючерс» Не просчитывали? Просчитывали, и современные мыслители уже во весь голос говорят об этом. Но в числе первых обратила внимание на перекос действительности поэтесса Элла Фонякова. И как точно мимоходом брошено о времени и нас в нём: Торгующий неутомим: Живая копеечка! Есть в книге два верлибра, о которых хотелось сказать отдельно. В тексте «На базаре в толпе…» неожиданно точен поворот реакции старой женщины на присутствие бездушия в нашей жизни, когда сладкоголосое торговое хамство чужака-инородца, который прибыл к нам ради прибыли, а старый человек принимает грубое слово «потому что ты мнэ, как мат!» ( в смысле мать) за благо, поскольку родные дети ведут себя еще хуже. А верлибр о любимой со шрамчиком над бровью – это поэтическая зарисовка на деле оказался фактом не только чужой, но теперь и моей биографии. Женщина, влюбленная в меня, попала в аварию и теперь у нее тоже шрамчик над бровью с той же самой стороны, что и у меня. Давно обратил на это внимание. А когда прочитал верлибр, то понял - это знак судьбы. Вот так-то, дорогие читатели современных стихов, тихие пророки и нешумные предсказатели по-прежнему в литературном строю!