Перейти к основному содержанию
С высоты своего этажа
Не греми рукомойником, Понтий, не надо понтов, все и так догадались, что ты ничего не решаешь. Ты и светлое имя жуешь, как морского ежа ешь, потому что всецело поверить в него не готов. Не сердись, прокуратор, но что есть земные силки? Неужели ты веришь в их силу? Эх ты, сочинитель… Не тобой были в небе увязаны тысячи нитей – не во власти твоей, игемон, и рубить узелки. Ни светила с тобой не сверяют свой ход, ни часы. Что короны земные? Ничто, если всякое просо тянет к свету ладони свои без монаршего спроса, и царем над царями возносится плотничий сын… Но, к чему это я? С высоты своего этажа, сквозь окно, что забито гвоздями и неотворимо, я смотрю на осенние профили Третьего Рима, на зонты и авоськи сутулых его горожан. Слева рынок, а справа Вараввы табачный лоток (несмотря на века, хорошо сохранился разбойник!) У меня за стеной - или в небе?- гремит рукомойник, и вода убегает, как время, в заиленный сток…
Вот стихи, которым так глупо ставить баллы... Поставлю, конечно, по правилам игры, только стихам это вообще ни к чему :) Спасибо, Игорь!!! (а удивительную историю начала стихотворения - про фамилию Варавва - я на Рифме уже изучила :)
Спасибо, Анна. Извините, что не сразу ответил - был в отпуске. Хорошо там :)
Мастер, только не жги рукописи! Не хочется говорить банальности, я не раз встречал тему Понтия в различных интерпритациях, но со времен Булгакова, пожалуй, это первое произведение, где чувствуется рука Мастера :) Спасибо!
Мой поклон за теплые слова И.