Перейти к основному содержанию
Просыпайся!
Пора бы проснуться. Я знаю, что продолжу путешествие, но сперва мне нужно расчистить дорогу в снегу. Потом я выйду на крыльцо, медленно тронусь в путь и наконец дойду до распутья, которое помню. Там лежит камень. Мне кажется, я прикасаюсь к нему и ощущаю его подковообразную форму. Я чувствую под пальцами влагу, представляю себе откуда она могла взяться, и вдруг замечаю гладкую поверхность реки или озера у самого горизонта. Мне бы хотелось когда-нибудь увидеть, есть ли там лебеди и накормить их. Я помню, как когда-то эти красивые птицы плавали у берега в ожидании хлебных крошек, которыми с ними делились рыбаки. Но мне еще нужно пройти следующую часть пути и потому я не могу оставаться здесь, возле этого влажного камня. Вот только мне надо хорошенько прийти в себя после сна. Я вижу одного из рыбаков, он отложил удочку, я слышу его голос, обращенный ко мне: "Ты помнишь о своей печали? Тебе казалось, что ты не в состоянии бежать быстрее..." Что ответить тебе, рыбак? У меня нет сейчас времени задумываться, ведь я не очень хорошо знаю дорогу. И никак не могу отойти ото сна. Вдруг я осознаю, что вовсе не нужно бороться со снегом, - он уже растаял, и деревья в весенних одеждах ведут меня туда, куда мне нужно. Оказывается, мой камень на распутьи порос травой. Я сажусь на него, чтобы немного передохнуть, и погружаюсь в свои мысли. От них меня отвлекает проходящая мимо женщина, она шепчет: "Я тебя предупреждала, но ты всегда слушаешь только себя". Я не злюсь на нее за эти слова. "Просыпайся", - говорит женщина. "Я очень хочу проснуться!" - Отвечаю я. И пытаюсь встать, но не могу. Поднимаю голову, смотрю на маленькие облака на фоне голубизны - похоже, уже наступило лето. Пришла пора выйти из дому, дойти до реки, накормить лебедей. Кажется, солнце меня наконец-то разбудило. Я прохожу по саду и, услышав песни птиц, спрашиваю у них: "Знаете ли вы куда ведет эта дорога? Она - моя память и тоска. А чем она есть для вас?" Хоть и не сразу, до меня долетает ответ, но я не все могу разобрать... Я стараюсь перевести песни птиц на свой язык, но мне мешает то, что я постоянно засыпаю. Я просыпаюсь, потягиваюсь. Я знаю, что мне нужно идти. Только не пойму, кто это ходит по винограднику. Долго смотрю на эту фигуру и вдруг узнаю по движениям, но не пойму, откуда у него костюм моряка и зачем он прячется от меня. "Ты срываешь виноградные гроздья, будешь делать вино?" Я жду ответа, все еще жду, а тем временем привыкаю к осени. Уже не сплю.
для начала очень неплохо... :angelsmiley:
«просыпайся говорит женщина я очень хочу!» :biggrin2: - кто ж после такого не проснется ;) а ваще нормально бредово до умопомрачения чистый психоделик типа бунюэль тарковский и шахназаров
спасибо за высокую оценку)) по-моему, скорее, Феллини (кстати, ты давно смотрел «Город женщин»?;))А ещё: грузинское кино («Древо желания» Абуладзе) и киностудия Довженко, фильмы Балаяна. «Полеты во сне и наяву»...
да, «снег не снаружи, но внутри», а также «громыхание шагов во сне по выстланным дорожкам вен»
Лирично. Есть чувства. Я правда, не оцениваю прозу. Раз сама не пишу, то и не считаю возможным это делать. Но определенный положительный заряд мыслей и энергии эта зарисовка дает. Мне нравиться ваш псевдоним. Вы видимо человек с юмором. Приветствую вас на этом сайте. Творческих вам успехов. И еще… Хорошо, что вы проснулись в осени. Думаю должны были ощутить не обжигающее а спокойное и ровное тепло солнца… Это прекрасно, гораздо лучше чем просыпаясь видеть свою смерть. :smiley3: Знакомый берег, птицы. Простор. Мой проводник на курган. Возвел. «Уйди! Мне рано! Проснуться! Не сметь!» Осклабилась стерва: «Не спишь! Я Смерть!»
Спасибо за похвалу :). Ответная похвала: хоть Вы «сами не пишете», но умеете оценивать прозу. Возможно, Вы отдаёте предпочтение «интересным эссе»? А по поводу «Уйди! Мне рано! Проснуться! Не сметь!» «Не спишь! Я Смерть!» - отвечу Вашими словами: раз сама не пишу, оценивать не стану...
Дорогая девочка с усами! Признаюсь, что меня твоя сказка не вдохновила на написание развернутого эмоционального отклика, поэтому придется разворачивать нечто, похожее на обойный рулон. Текст, который ты написала, очень лиричен, тонок, но тонок настолько, что становится истончившемся льдом, по которому рассекать на коньках читательского энтузиазма становится тревожно да и просто опасно. Повествование-сон - это понятно, но при этом не стоит уподоблять сомнамбуле самого читателя, поскольку здесь столкнутся две логики, и вовсе не факт, что они совпадут, или одна переймет другую. Если оценивать состоятельность художественной прозы с того ракурса, удалось создать автору некий живой мир или нет, произошло ли чудо рождения, то твой рассказ удался. Но возникает второй вопрос: интересно ли мне в этом мире со-существовать параллельно со вполне самодостаточными героями-образами, предметами-символами. Я отвечу: пожалуй, нет. Я принимаю с радостью этот магический шар в единичном экземпляре, но второй и третий такие же мне уже не нужны. Пора двигаться дальше. И, разумеется, это не сказка и, уж тем более, не басня. Конец замечателен. Но, позволив мне проснуться, ты поставила перед собой уже совершенно новые требования. С нежностью,Андрей :angelsmiley:
Дрю, твой лишённый эмоций и энтузиазма подход к моим экспериментам с прозой убедил меня в том, что поиск своего читателя - это серьёзная проблема. Очевидно, что (психо)логические несовподения не ведут, к сожалению, к диалогу. Например, читателю Листикову моя писанина не нужна, причём по трём разным причинам: во-первых, по всей видимости, он уснул на второй из двадцати строк, во-вторых, проснувшись, ощутил тревогу и опасность, в-третьих, он не нуждается в самодостаточных героях моей миниатюры, которую я называю скорее притчей, чем сказкой или басней. С другой стороны, тот же читатель Листиков посчитал произведение удачным. Ну что ж, это значит, что у поэта Листикова просто другой литературный вкус.