Перейти к основному содержанию
Невод
(афоризмы октября 2005 г.) 1. Начала – в воду. 2. Творчество – изготовление долга, освобождающего от другого долга. 3. Вложение большого труда во что-либо вынуждает к уважению. 4. О глубоком человеке невозможно не помнить. 5. Поэт – это существо, умеющее въедаться буквой и духом. 6. Мы покупаем в магазине кусочек мироздания… Кусочек себя?! 7. Каждая книга, словно генератор,– источает во внешнее пространство выдох некой энергии, свойственной ее настроению и интенции – ингредиентом идейной гаммы мира. 8. Потеря чего-либо побуждает искать это утраченное в чем-либо другом. 9. Стоящая вещь отклоняет собою пути. 10. Настоящая жизнь, интенсивность – на самом краю или в центре. 11. Заготовленное создает будущее. Но взаимно, – будущее определяет заготовляемое. 12. Где бы точка не находилась, ввиду сверхконцентрации сфокусированного в ней пространства,– в собственном ее смысле она находится в центре всего. 13. Активные образы тех, кого мы знаем, составляют нашу психику и автономно работают над нами в подсознании, преобразуя нашу жизнь. 14. Порой обнаруживается и в несовершенстве – совершенство. 15. Сможет ли отличить правду от лжи тот, кто никогда не лгал? 16. Впечатление от восприятия предыдущего накладывается на восприятие последующего. 17. Надоело думать, думать, думать… А не тормознуть уж! 18. Любовный теплообмен… 19. Мой Янь в обмен на твой Инь… 20. В голове звучит радио мыслей. 21. Поджаривает изнутри садистка-совесть… 22. Канцелярий тертые калачи… 23. Матрица – Кошкин дом. 24. Кота в мешке не утаишь. 25. Умная дура. 26. Искусство – приманивание сновидений разума. 27. Хорошо, если бы отключение писательской самокритики, на момент упоенного извлечения новой идеи, отключало и критику у читателя. 28. Поэт – оправдание времени. 29. Ищи во всем противоположную сторону и ничто не останется прежним. 30. Облучение искусством – запуск скрытых двигателей психики. 31. Из великого множества вещей и альтернатив человек вынужден будет выбрать только то, в чем почувствует смысл своей жизни – резонансом натуры. 32. Человек собственной активностью и настроем привлекает свою судьбу, она ищет его, вьется рядом, вселяется в него. 33. Начало пути – в середине пути. 34. Творец каждому подарил в существо нечто особенное такое, что будет только у него – единично; и ввиду этого кванта уникальности человек будет в мире незаменим и востребован. 35. Смысл своей деятельности придает ощущение ее элитарности и малодоступности прочим. 36. Сопутствуют любви – уступчивость, снисходительность и помощь. 37. Пусть место Первого всегда остается свободным. 38. Бытом бит поэт. 39. Искусство есть результат отбора. 40. Одиночество: не в кого пойти. 41. Суммарная ненависть циркулирует в общественном организме и передается квантами агрессии по цепочке – от человека к человеку. 42. Гвозди восприятия распяли нас в материи мира. 43. Правда без прикрас – всегда ложь. 44. Люди – это изречения Бога, но перевранные дьяволом. 45. Там, где мужчин выбирают по размеру дохода, женщин выбирают по размеру бюста. 46. Предмет чистой правды – опять какая-нибудь грязь. 47. Петух петуху волк. 48. Кружево писанины словно продолжение извилин мозга – вовне… 49. Виртуальные особи: вне инета мы никто. 50. Каждая вещь требует себе места в душе, вытесняя собой что-то другое. 51. Душа виртуала потемки. 52. Сокамерники по сайту… 53. Двурушничает – диалектик… 54. Не бывает пустых мечтаний совсем уж без реальных последствий. Что-то да отзовется… 55. Человек выделяет свое. 56. Ставь Бога первее любимой женщины, если не хочешь потерять и ее; ставь любимую женщину первее Бога, если не хочешь потерять и Его… 57. Искреннее всего звучит самообман. 58. И для самой уникальной вещи существует где-то в мире нечто подобное ей. Но когда она является в поле сознания – больше ничего кроме нее не существует, абсолютно. 59. Нечто новое не может втиснуться в нашу жизнь, пока не убедит нас разжать цепкие пальцы и выпустить нечто прежнее… 60. В выборе произведений искусства люди часто жертвуют более лучшим ради более знаменитого. 61. Нападая на что-либо, обычно имеют ввиду и задеть всех тех, кому это дорого. 62. Двумя глазами читают в строках, а третьим – между. 63. Перейдем от виртуала к делу… 64. Каждый одинок потому что у каждого слишком много друзей и никто, таким образом, не чувствует себя достаточно необходимым и единственным ни для кого. 65. Человек, в душе жаждущий совокупиться со всеми особями противоположного пола, в себе имеет подсознательное желание уничтожить всех представителей своего пола, как потенциальных соперников. 66. С приходом новой эпохи прежнее Зло превращается в новое Добро… 67. Желания, словно психологические вирусы, передаются от человека к человеку. 68. У каждого человечека есть свое маленькое королевство, где он король. Но чем дальше от его границ, тем мы ближе к статусу пешки. 69. Оказывала знаки невнимания… 70. Со временем все переходит в свою противоположность. 71. Не получив нечто, почем человек алкал, он начинает презирать это или по-крайней мере убеждать себя, что не так уж и нуждается в сем. 72. Люди, которые нам дороги, удерживают круг наших интересов в пересекающихся с ними пределах. 73. Внутри нас живет Взгляд, которые смотрит на нас и гложет изнутри; так этим Взглядом и мы смотрим обычно на внешнее. 74. Красота не должна являться туда, где к ней будут равнодушны. 75. Не кладут любимое на весы. 76. Со всеобщим нас соединяет нечто частное, но наполненное духом целого. 77. Приобретение потерь. 78. Незавершенное пребывает в движении. 79. Тонкое понимание между людьми возможно, если они синхронизированы единой кармической программой. 80. Чужое удовольствие редко вызывает добрые чувства у людей, если оно им не передается. 81. Незримое осуждение стоит молчаливой тенью над каждым делом. 82. А вы думаете легко с дьяволом в душе жить? 83. Нет такой Силы, которую рано или поздно не уничтожила бы еще большая Сила. 84. Миллиарды чертей – в чертеже бомбы. 85. Мы уже знаем что-почем в православной лавке. 86. Настоящая поэзия сбывается. 87. Бог – одиночка? 88. Одиночество – словно существование в блокадном кольце; и лишь несколько ниточек соединяют с жизнью. 89. Одиночество – это отчаянный способ общения с Богом. 90. Виртуальный план бытия. 91. Любовный гипноз. 92. Желание стать психиатром – не первый ли признак душевного расстройства? 93. Самое страшное оружие – Доброта. 94. Доброта разоружает планету. 95. Когда человека никто не любит, то ему всего приходится добиваться самому. 96. Ее величество фыркнула… 97. В зависимости от того, что выбираем мы, судьба выбирает нечто относительно нас. 98. Люди – деньги. 99. Узкое нетерпимое сознание склонно враждовать со всем выходящим за его пределы. 100. Любимая женщина как наркотическая инъекция Бога. 101. Хорошо бы, если разговор двоих насыщен таким содержанием, что мог быть интересен кому-то еще кроме них. 102. В воронку процесса создания формы устремляются мириады духов, притекшие в окружающее пространство в надежде воплощения в битве за возможность вплестись в кружево работы… 103. Если человек не любит сам и не дарит тепло окружающим, то почему он так жестко требует, чтобы другие любили и дарили тепло ему? 104. Чтобы чему-либо поселиться внутри нас, оно должно исчезнуть вовне – после своего явления. 105. Из трех параллельных задних мыслей пусть одна, но правду скажет. 106. Кокнули сердце. 107. Обычно человек верит или не верит в Бога на основании того, верит он или не верит в тех, кто верит в Бога. 108. Каждая эпоха по-своему распинает Христа и по-своему его воскрешает. 109. Раскаяние обращает пережитые беды во благо. 110. Нет поэта без мук любви. 111. Может с творческим человеком самое интересное начинается когда у него кончается вдохновение. 112. Один неправильный выбор влечет за собой другой неправильный выбор, и это затягивает все сильнее и ниже. 113. Бывает, что к лучшему приводит худшее. 114. Любимая та, между которой и собой хочется растворить грань всякого различения, желая возможно полного слияния с Нею. 115. Чтобы писать и вообще нечто утверждать однозначно-определенное – нужно море бесстыдства. 116. Психбольница – это тотальное перечеркивание личности: все, что человек говорит, делает, мыслит, ощущает…– полагается продуктом его невменяемости. 117. Интернет сновидит нами. 118. Цель тоже должна стремиться к человеку. 119. Новизна призвана уничтожить одного бога и возродить другого. 120. Человек правдив и зол от боли. Которую причиняет сам же. 121. Спасают этот жалкий гибнущий мир люди, сумевшие привлечь в него внимание Бога, было отстранившегося. 122. Внутри каждой души живет своя музыка. 123. Неожиданность нас убивает, но она – новая жизнь. 124. Зрелый мыслитель хоть понимает с кем он воюет-то, а незрелый – воюет со всеми подряд. 125. Любовь – на грани любви… 126. Звонятся в уютную квартиру много добрых мыслей. 127. Искусством можно пройти и во дворцы… Но чтобы войти в искусство, нужно выйти из дворцов. 128. Хакер ее души подбирает к ней пароль любви… 129. Убивают – убийцу. 130. Мало того, что оно бессознательное, оно еще и бессовестное. 131. Режущий по живому, в конечном счете, режет по себе – мертвому. 132. У нас нет других орудий для взлома, кроме тех, которыми взламывали нас. 133. Явление – это условный сигнал запуска процессов в подсознании. 134. Чтобы быть верным себе, нужно быть верным кому-то еще. 135. И даже у микробов цель жизни – мировое господство. 136. Ищите кнопку! 137. Чтобы научиться чему-то новому, нужно разучиться чему-то прежнему. Но все же хорошо, когда в чем-то новом пригождается и что-то прежнее. 138. У черствых людей, скупых на сочувствие и жалость, в отношении любого чужого несчастья всегда наготове: «сам(а) виноват(а)!...» 139. Не посочувствует тот, кому зависть и посорадоваться не дает. 140. Произведение – узорная сеточка для магической ловли духов. 141. Нечто проснется в человеке, если усыпить в нем что-то. 142. Красота, которой пока еще не восхищается никто, возможно, немного стоит. Но красота, которой уже восхищаются все – не стоит совсем ничего. 143. Любви достоин имеющий глубину, достойную понимания. И любящий своим ласковым вниманием позволяет чему-то скрытому из этой затаенности проявиться наружу, но нечто другое при этом уходит в тень. Так любовь преображает жизнь. 144. Вдохновение вплетает музу в ткань произведения.