Перейти к основному содержанию
Бомж
...Разворачиваюсь и медленно шагаю прочь. Автобус только что уехал, а я даже и взглядом не проводил. Только что она ещё раз посмотрела в мою сторону, видимо ожидая, не встретятся ли наши взгляды ещё раз... Нет, не встретятся. А откуда я знаю, что она посмотрела в мою сторону? А оттуда. Иногда и лбы имеют глаза. И волосы. И спина – само собой. Вот и я знаю... Мы расстались. И это – окончательно. Вопросы «почему», «как» и так далее тут уже неуместны. И не в этом суть... Я шагаю медленно. Ощущаю голод и сворачиваю в первую же попавшую закусочную. Там многолюдно. Жарко. Воздух спёртый, весь пропитанный табачным и хинкальным дымом... у прилавка толпятся всякие, заказывая: - Командир, 20 хинкали... - Шеф, ещё пару шашлыков добавь... - Мне – 6 бокалов пива. - Подай-ка пару будылок водки... Я безучастно дожидаюсь своей очереди, заказываю хинкали, пиво, стопку водки и встаю около стола – советское заведение, со стоячими столами. Выпиваю первую рюмку залпом. ...Из табачного и хинкального дыма выплывает неразборчивый силует. Засалённое, длиннющее пальто цвета грязи и копоти, с обгорелыми и ободранными полами надето прямо на голом теле. Лицо – сплошные волосы, абсолютно того же цвета, что и пальто и глаза – голубые. Внизу уже не видно – стол скрывает... - Извините, молодой человек... приношу извинения за беспокойство... может угостите водочкой?... хотя бы – чуть-чуть... Это он заговорил. Не ожидал я такой вежливости и учтивости от подобного существа. Может и поэтому кивнул головой. Он моментально достаёют из кармана коричневую от грязи стеклянную рюмку и дрожащей рукой наливает себе водку. Быстро опрокинув в беззубый рот, с минуту так и стоит, с закрытыми глазами... потом медленно их открывает и с благодарностью смотрит на меня. Я пододвигаю тарелку с хинкали. Он понимает мой жест, в глазах – ещё большая благодарность, и осторожно, чтобы ненароком не задеть грязными чёрными пальцами остальные, проворно берёт одну хинкали и целиком глотает, даже не разжёвывая. - Бери ещё – говорю и водку тоже ближе к нему пододвигаю. Вся его поза – благодарность и преданность. Наливая себе вторую рюмку вместе с рукой у него и борода трясётся: видимо, не ожидал такого ни от кого. Налив водку уже тост произносит: - За Вас, молодой человек, за Вашу добрую душу, за Вашу щедрость... Водка из рюмки исчезает в его рот быстрее скорости света. Он уже опьянел: без спроса берёт хинкали и наливает третью рюмку. А потом доверительно наклоняется ко мне и шепчет: - Я тоже умею благодарить... я отплачу... сейчас же... сию минуту... хочешь тёлку? – и, замечая моё недоумение, быстро уточняет: – ну бабу, женщину? Она всё сделает... всё, что ты захочешь... абсолютно всё... и денег не возьмёт... ни копейки... потому, что она – своя... она – моя дочь... Меня будто кувалдой ударили по голове, со всего размаху. В голове – один звон: «она – своя, она – моя дочь»... и в этом звоне я уже не различаю его слова, хотя он со всё большим воодушевлением продолжает разговаривать.... - Пшёл отсюда, свинья вонючая!! ...твою мать!!!! Оказывается, это я ору во весь голос. Гомон в заведении сразу умолкает и сквозь табачный и хинкальный дым все молча смотрят на меня. Он остолбенел... будто сразу протрезвел. И опять стал похож на самого себя. На жалкого и отвратительного бомжа. Он уже не человек за столом. Он опять стал бомжем... Его быстро поглощает табачный и хинкальный дым. ...Разворачиваюсь и медленно шагаю прочь.
Для информационной зарисовки неплохо. Не понравилось начало про глаза на лбу. Выпадает весь абзац, как инородный. К тому же, вы, наверное, затылок имели ввиду, а не лоб. "Наливая себе вторую рюмку вместе с рукой у него и борода трясётся: видимо, не ожидал такого ни от кого", - неверно построенное предложение. После рюмки - запятая в любом случае. "Наливая себе вторую рюмку" и "вместе с рукой у него и борода трясется..." не совмещаются в одно предложение. Непонятно, кто наливая, борода? Тоже не то. Разбейте на два предложения и все встанет на место. "Он наливает себе вторую рюмку. Вместе с рукой у него и борода трясется: видимо... и т.д." С уважением,
Замечаю, что в литературе последних лет тема про бомжей обыгрывается с разных сторон. Похоже, это явление всех нас волнует. Приглашаю к публикации в петербургский лит.альманах "МОСТ". Мы делаем его своими силами. Присоединяйтесь, если есть настроение и возможности. Сайт проектов: http://e-vi.org ------------------------------------------------- Тираж - 250 экземпляров. Объём журнала 150-160 страниц формата А5. Альманах издаётся за счёт авторов (в складчину). Авторский взнос составляет 280 рублей за страницу смакетированного в сборник текста. Оценить объём Вы сможете так: одна страница в альманахе = странице А4 шрифтом 11 Times New Roman. Кроме лит.текстов размещаем фотографии авторов и их графику. Все иллюстрации, краткие сведения об авторе, фото автора, обращение к читателю публикуются в альманахе бесплатно. Рекламу культурных проектов наших авторов печатаем внутри журналов и размещаем на диске-приложении (выходит один раз летом, осенью, зимой и весной) бесплатно. Просим Вас присылать выбранные Вами для печати тексты e-mailом. гл. редактор альманаха «МОСТ» lado_d@mail.ru, ladolad@rambler.ru Авторские экземпляры высылаем автору по почте (в Петербурге назначаем встречу либо можно забрать на встречах лит.клуба «Века искусства») в соответствии с количеством авторских страниц. Если одна, то 2 экземпляра. Цена пересылки уже включена в авторский взнос. ------------------------------------------------- Последовательность работы такая: 1.Вы присылаете текст по адресу: lado_d@mail.ru 2. Мы изучаем текст, если нужно – даём отзыв или рекомендации по корректировке для публикации. 3.Текст согласовывается с автором. Определяется окончательный обьём текста и размер взноса. ВАЖНО! Текст размещаем на сайте для сверки, и только ПОСЛЕ этого: 4.Автор переводит сумму взноса. Мы организуем печать тиража и высылаем по почте авторские экземпляры. C авторами заключается авторский договор (текст см. на сайте http://e-vi.org) 5.Мы осуществляем распространение через электронный магазин, в Москве и Санкт-Петербурге. 6. В случае получения дохода от распространения автор получает авторское вознаграждение (роялти) в размере 50% этого дохода. Надеемся на взаимно полезное сотрудничество с Вами и желаем Вам творческих успехов. С уважением, гл.редактор Диана.