Перейти к основному содержанию
ПРОБЛЕМА ХОЗЯЙКИ БОРДЕЛЯ.
"Дед и Петька не переваривали телевизор. "Это я, когда еще холостым был, а брат, Микита, женился, так вот я любил к ним в горницу через щелочку подглядывать. Так и телевизор ихний: все вроде как подглядываешь", - сказал дед, посмотрев пару раз телевизионные передачи". (В.Шукшин. "Критики") Свободное время, которое современный человек урывает из своей абсолютно бессмысленной деятельности, он в огромной степени отдает пассивному созерцанию телевидения. Он не живет и не отдыхает, но смотрит, как живут и отдыхают другие в телевизоре, но и те на самом деле не живут и не отдыхают, они симулируют жизнь в осуществлении Великого Зрелища, Тотальной Иллюзии, в которой воплощается суверенный Капитал в момент своего высшего расцвета. Так говорил французский философ Ги Дебор в своём сочинении "Общество спектакля". Однако само понятие "общества спектакля" предполагает некий традиционный антураж - театр, зрителей и хотя бы минимальное количество актёров. Величие предлагаемого зрителю зрелища также вызывает серьёзные сомнения. Напротив, в процессе просмотра всё чаще возникают настойчивые подозрения в его, этого зрелища, вопиющей несостоятельности. В пьесе Луи-Фердинанда Селина со знаковым названием "Прогресс" приводится более достоверный образ социального спектакля. Здесь представлена сцена в публичном доме, когда все, как один, клиенты требуют дать им возможность подглядывать за чужими интимными утехами. Хозяйка борделя в тоске - желающих подсматривать хоть отбавляй, а заниматься любовью никто не может - все импотентны. Как и современное "общество борделя".