Перейти к основному содержанию
Картина, картинка, картонка
Картина, картинка, картонка *** О картине "Аполлон и Артемида" американского художника Эндрю Конклина. и финале Конкурса эротических стихов «Эротикон». Пока так, мои хорошие, но с надеждой, что не всё так плохо! *** Картина, картинка, картонка – Опошлить, не значит понять. Икона, иконка, отонка – Иль восемь поделим на пять. «Обидеть художника каждый» Сумеет, уйдя в никуда. Но совесть – вернее нет стража – Его защитит! Не беда! А вы, «словесов куралесы», Вернётесь из экскурса в зад, Иль вечным финалом у пьесы: Овации будут и мат?! *** *** Кое-что из азбучных истин, о которых не знать, по меньшей мере, стыдно. *** Композиция (от латинского compositio - составление, сочинение) В изобразительном искусстве композицией принято считать точно выверенную структуру произведения: определение центра сюжетного замысла и подчинение ему более второстепенных частей произведения, соединение всех отдельных элементов в гармоничное единство с целью достижения выразительности и целостности изображения. *** Живопись, Графика Композиция (от лат. compositio - составление) - структура художественного произведения, определяющая взаиморасположение его частей, их подчинение друг другу и единому целому. Особенности композиции определяются спецификой жанра , стиля, содержанием произведения и индивидуальными особенностями автора. Композиция включает в себя целую систему элементов. В живописи, например, это сюжет, способ передачи пространственных и временных отношений, точка зрения и т.д. Композиция играет большую роль в восприятии произведения. Так, фрагментарность, неожиданный ракурс , нарочитая композиционная небрежность на полотнах импрессионистов создают иллюзию случайно подсмотренной сценки и подчеркивают непосредственность сиюминутного впечатления. *** Или… для общего развития… «Основы композиции» «Для того, чтобы получить хороший, пусть даже любительский снимок, недостаточно только купить фотоаппарат. » «Для изучения классических правил композиции предлагаю пойти несколько необычным путем. Давайте попытаемся немного отойти от фотографии и обратиться к классической живописи. Для улучшения зрительного восприятия снимка и фотографы и художники очень часто использовали "правило Леонардо" или "правило 1/3". «Правило одной трети.» ………….. «Полезный совет: Посещая картинные галереи, старайтесь как можно больше наблюдать за расположением объектов на картинах.» *** Назаренко В.Т. Основные правила построения композиции «Эти требования сформулированы в общей теории композиции, но они носят слишком общий характер, чтобы их могли на практике использовать люди, не имеющие достаточно глубокой художественной подготовки.» «Опуская аналитическую часть работы, приведем конечный результат: основные правила построения композиции. Композиция, в том числе визуальная, является структурой, сочетающей в себе различные части.» *** ЗОЛОТОЕ СЕЧЕНИЕ (англ. golden section, фр. section d'or, нем. goldener Schnitt) Деление отрезка АС на две части таким образом, что большая его часть АВ относится к меньшей ВС так, как весь отрезок АС относится к АВ (т. е. АВ : ВС = АС : АВ). Приближенно это отношение равно 5/3, точнее 8/5, 13/8 и т. д. Принципы золотого сечения используются в архитектуре и в изобразительных искусствах. Термин «золотое сечение» ввел Леонардо да Винчи. Золотое сечение особенно характерно для гармонических пропорций произведений античного искусства (например, в практике построения архитектурных ордеров). Принцип золотое сечение лег в основу композиционных решений в различных видах искусства Возрождения и последующих эпох истории культуры. *** Золотое сечение Золотое сечение называют также золотой пропорцией. В изобразительном искусстве - это гармоничная ассиметрия в построении композиции. Подобный принцип придает произведению законченность, совершенство и в то же время подвижность, динамику, оживляет композицию. *** «Загадки» изобразительного поля «Сам прямоугольник чистого листа не однороден, он имеет как бы «силовые» линии и свой «магнитный полюс».» «Смотрящий на эту плоскость художник представляет себе лист как пространство, края которого имеют меньшее значение хотя бы потому, что воспринимаются боковым зрением, а чуть выше пересечения диагоналей прямоугольника чувствуется место наиболее напряженное, в котором фокусируется взгляд. В задуманной композиции художник так или иначе определяет самое важное пятно, главный смысловой центр. И новый «загадкой» будет вопрос: как использовать взаимодействие полюса, места пересечения диагоналей изобразительного поля и главного центра задуманной композиции. Было бы просто совместить оба центра, но это идет вразрез с жизненными впечатлениями, вносит схематизм и жесткость в композицию. Другое дело, когда взаимодействие двух названных полюсов определяется творчески. Конструкция многих известных картин основана на относительном сближении идейно-пластического центра композиции и места пересечения диагоналей изобразительной плоскости.» *** И не углубляясь, просто напомню: Тема финальной части конкурса "Эротикон" – «Первая часть диптиха должна представлять из себя внутренний монолог художника направленный на созерцание модели и его отношение к ней. Вторая часть диптиха должна представлять из себя внутренний монолог модели направленный на отношение модели к художнику.» ХУДОЖНИКА, а не наш с вами, пусть даже, выраженный через истерику лирического героя. Так не хочется думать, что планка конкурсного задания, поднятая чуть выше основного инстинкта, оказалась неодалимой для наших удалых финалистов… Для особо одаренных от природы воображением, замечу, что в данной картине использованы совсем нехитрых правила композиции, и не учитывать их, как минимум, проявить неуважение – к кому и чему, решать вам, но несколько шокирует всеобщая вульгаризация. Ну, если не расписываться в том, что… шедевральность, в данном случае, прерогатива только стихотворца, а картина лишь повод поговорить о себе, любимом. И последнее… Поскольку не первый раз уже на нашем уважаемом сайте бедного Аполлона награждают вторым «П» или лишают одного «Л», смею напомнить, что неологизмы вещь замечательная, но не всем и не всегда понятная. Тем, кто не понял: о чём это я, мои искренние извинения, за невольный негатив. Никого обижать не собиралась! Для всех, кто предпочитает объективность, тут рожденную моим субъективным восприятием, отдавая должное вашим стараниям, заявляю, что все молодцы и гениальны, но судить буду, с вашего позволения, честно. Всем удачи! *** Отанивать Значение слова "Отанивать": и отонять, отонить что, оттонить, сделать по тон; -ся, страдат. Отаниванье, отоненье, действ. по глаг. Отоночка ж. отонок м. кур. перепонка, тонкая оболочка, кожура, скорлупка, либо плева. Зерно в отоночке. Отонка сусальщиков, золотобитная отонка, брюшинка, плева, на коей плющат золото и серебро, для позолоты. *** * * * * * * *
«Обидеть художника каждый», - тут кавычки считаю лишними, это что, цитата? Но совесть – вернее нет стража Какая, к чёртям свинячьим, здесь «совесть»? Здесь место вкусу. Вернётесь из экскурса в зад (?) А к чему здесь такой мощный отсыл в область телесного низа? Иль вечным финалом у пьесы: Овации будут и мат?! Так какой будет реакция просмотревших: восхищение (овации) или «освистание» (мат)? «Смотрящий на эту плоскость художник представляет себе лист как пространство, края которого имеют меньшее значение хотя бы потому, что воспринимаются боковым зрением» – милочка, а как быть с Босхом, с его «Сад наслаждений. Ад», «Страшный Суд» и др., там, где главную роль играет не центр. В «… Аду» Сатана, сидящий на троне и изгоняющий из своей задницы грешников в пузыре? Да и других полотен полно, где центр не главное место. У того же Сальвадора. А натюрморты голландцев? Что там важней умерщвлённый «во фламандской губернии заяц» или гроздь винограда к кувшину истины? Кроме всего, у Вас в стишке серьёзные проблемы с синтаксисом.