Перейти к основному содержанию
В пути
свободная экскурсия Когда состав молчал на полустанках И ночь дышала ровно и легко, Меня терзали страхи, как не странно, И я смотрел с тревогою в окно, И плёл пред неизвестностью дороги, Как заговор от скорости минут Нелепо зарифмованные строки Сочувствуя тому, кого не ждут. Какая сила тащит нас по свету, Когда перроны серы и пусты? – Вопросов тьма, но не найти ответа, - Лишь стук колёс да холод темноты. А поезд всё быстрее и быстрее Накручивал ночной километраж; И ложечки в стаканчиках звенели; И жутко было чувствовать вираж. Летел состав, дрожал на поворотах Глотая жадно жёлтые огни Отстукивая сдвоенные ноты Сквозь время, размышленья, полусны… Как дирижёр задал мне ритм поезд; Я вышел в тамбур, временем забыт И там уже заметно успокоясь Глядел в окно, а может делал вид… И проводник – милейшее создание, Всю ночь без сна, мундирчик запылён, Произнесла: «Вы, кажется, устали…»,- А я в ответ с вопросом про бельё… Измученный от долгого томленья, Отравленный психозом суеты, Я отдан был душой соединенью С неведомою тайной впереди. «Поторопитесь, скоро прибываем…» Под шепоток полуночных зевак, Я собирал постель, предполагая, Что вот он, чёрт возьми, хороший знак. Состав застыл и прокатился грохот, - Иль в облака прокашлялась гроза? Невольный пленник транспортной эпохи Я вынес в тамбур старый свой рюкзак. В окне вокзал в сиреневом мерцанье, Пустой перрон, дорожные огни… Да, жизнь – не поезд, чтоб по расписанью… И жаждя встреч, мы всё-таки одни.
Андрей,какая-то тяжеловесная строчка:Как дирижёр задал мне ритм поезд...Она,конечно,прекрасно передаёт ритм стука колес,но выбивается. Я вообще заметила интересную особенность в твоих стихо.Читаешь, примерно до середины,потом,вдруг,либо сбой в четыре строки,либо тяжеловес в одну-две строчки,потом опять всё выравнивается. Интересно,это приём разделения стихо на две части,акцентирование, или ты стихо пишишь в два приёма?Вот тебе и вопросик... Всех благ!С солнечным лучиком,