Когда душа болит
Когда душа болит,
Что ей сиянье дня,
Что ей мерцанье звёзд —
Когда душа горит?
Когда полна огня,
И белый свет не мил,
Когда на сотни вёрст —
Ковыль, один ковыль.

Когда душа болит,
И стынет льдом во сне —
Приди, хотя б на миг,
Поведай о весне!
Ладонями коснись
Заснеженных висков
И тихо улыбнись,
Продлись на семь веков.

Чтоб на восходе дня,
Как в детстве голубом,
Проснуться, всех любя,
И выбежать тайком
В тот необъятный мир,
Что травами пропах,
Где в небе синь да ширь,
Да месяц в облаках.

В шальную высь глядеть
И, растворяясь в ней,
Не ведать о беде,
О том, как всё сильней
Сжимает сердце боль
И душу холодит,
О том, что и любовь
Приходит уходить...

05.1997

Видеоряд Ехтаевой Евы:
http://www.youtube.com/watch?v=MJGygOF5YCA

Музыка и исполнение Олег Лобо:
http://mp3.sunhome.ru/audio/47/kogda_dusha_bolit.mp3
Замечания

Душа болит? Это называется совесть!
-
"О том, что и любовь
Приходит уходить... "
Грамматику подтяни, да и высказывание Френка в самую точку. Спасибо ему за то, что мне не нужно так долго перечислять все...На счет ваших ответов ему, сделайте лицо по проще и не бросайтесь терминами, может быть вы знаете теорию нормально, а вот душа ваша очень редко вспоминает о вас, как и вы... А без этой взаимности искусство мертво..
Увы.

Гришаев Вальдемар  ⋅   8 лет назад   ⋅  >

Вальдемар, не идите стопами мелких завистников. И обиженных "гениев".
Не изливайте желчь здесь - бесполезно.
Этот текст столько людей читало, прочитало, приняло и столько раз исполнило, что Ваше мнение вряд ли что изменит.

Шрайк  ⋅   8 лет назад   ⋅  >

Ну, до гения мне долеко, да и это скучно. Так что этот коммплимент не принимается.
А вот, сделать дюбаж желчных протоков здесь точно бесполезно, ее тут и так хватает.

Гришаев Вальдемар  ⋅   8 лет назад   ⋅  >

Вальдемар, вам не только до гения двлековато, увы.
Как оказывается, ваш случай клиничесвкий, вряд ли поможет здесь прочистка желчных протоков, слишком уж они забиты и замусорены.

На этом закончим. Во всяком случае я не желаю общаться с индивидом такого уровня и плана.

Шрайк  ⋅   8 лет назад   ⋅  >

Миша,

нашел с кем пикироваться... ты ведь был у оппонента на страничке...
и вообще... здесь уже давно сложился круг таких "основных фигурантов" (поди, глянь, они еще и в сенаторы рвутся... ну, совсем самооценка подвела...), что пора подумать: а нужен ли ты им?

 

kartveli  ⋅   8 лет назад   ⋅  >

Юра, приветствую!
Спасибо, улыбнул! Конечно, далее вовсе быссмысленно "пикироваться".
Понимаешь, когда "обидишь" человека отзывом, хочется как-то смягчить, поискать, чем ещё он может быть интересен, - жизнь-то многообразнее..
Увы, порой, чем глубже копаешь, тем больше измазываешься..
 Smiley 3

Шрайк  ⋅   8 лет назад   ⋅  >

Шраик, я к тебе сейчас еще раз приду и как ты говоришь "обижу", а потом смягчу чем-нибудь, а так как у меня память плохая, то "обижу", потом забуду и еще раз "обижу". И так пока не вспомню...
Не люблю навязчивые советы и комментарии, а также людей, которые почитают себя пупом грамотности...

Гришаев Вальдемар  ⋅   8 лет назад   ⋅  >

Но Вы ведь и в самом деле малограмотны... чего же обижаться, когда Вам об этом говорят? Грамотешки набираться надо...

kartveli  ⋅   8 лет назад   ⋅  >

Да на это я не обижаюсь, в школе букварь скурил и на таких как ты забил...

Гришаев Вальдемар  ⋅   8 лет назад   ⋅  >

а, тогда понятно... действительно, какой уж тут поэзии ожидать при таких-то данных...

kartveli  ⋅   8 лет назад   ⋅  >

"Проснуться, всех любя,
И выбежать тайком
В тот необъятный мир" - хоть кто-то прислушался бы....
Шрайк, прекрасно сказали!!!
От негативизма так устали.... ;)

Творите такие стихи, они не только мне нравятся. И... не забывайте про звездах даже, если грустно Вам. Они так красивы и лечат от боли!

С уважением,

Оценка:  10
Д  ⋅   13 лет назад   ⋅  >

Прислушиваются, Доротея, прислушиваются.. :)
Вот и Вы - прислушались!
Если загялнете вот сюда:
http://www.sunhome.ru/modules.php/name/Multimedia/d_op/viewdownload/cid/38
то услышите, как это звучит в музыкальном сопровождении...
Спасибо!
:)

Шрайк  ⋅   13 лет назад   ⋅  >

Спасибо, Шрайк! Приятно было услышать.
Успехов Вам!

Д  ⋅   13 лет назад   ⋅  >

Скучно

Незванец  ⋅   13 лет назад   ⋅  >

Сочувствую.. но помочь уже ничем не могу.

Шрайк  ⋅   13 лет назад   ⋅  >

Очень хорошо.

Оценка:  8
Liene Actinia  ⋅   13 лет назад   ⋅  >

Спасибо!..
С приближающимся Новым!
:)

Шрайк  ⋅   13 лет назад   ⋅  >

Вас также!

Liene Actinia  ⋅   13 лет назад   ⋅  >

Понравилось.
 
Болит душа, так ведь она живет
Не волновать, не трогать, не тревожить.
Но без волнений, без любви она умрет,
Без веры, без надежды жить не сможет.

Так устроен мир, мы в нем, живем надеждами, ожиданием, воспоминаниями, с грустью в душе - что не все вечно...

Оценка:  9
ЧАЙКА2  ⋅   13 лет назад   ⋅  >

Не сможет, Чайка, не сможет...
Не верить и не грустить.
Спасибо за экспромт!
:)

Шрайк  ⋅   13 лет назад   ⋅  >

Извините, слегка недотягивает до 10.... как мне кажется, хотя очень даже хорошо... но не идеально... (y)

Оценка:  9
Caroll  ⋅   13 лет назад   ⋅  >

Спасибо, Caroll...
Порой идеальное нравится менее не идеального!
:))

Шрайк  ⋅   13 лет назад   ⋅  >

Всегда пожалуйста! (i) Хотя мнение каждого человека крайне субъективно.... :) Я просто стараюсь говорить людям только то, что думаю... или не говорить вааапфшчи! Творческих успехов! :)

Caroll  ⋅   13 лет назад   ⋅  >

Оценка:  10
Des  ⋅   13 лет назад   ⋅  >

Спасибо, Des!.. :)

Шрайк  ⋅   13 лет назад   ⋅  >

 Очень хорошо и естественно описано. Прямо-таки в цель!
Всего наилучшего!

Оценка:  9
AlilA  ⋅   13 лет назад   ⋅  >

Спасибо, AlilA...
:)

Шрайк  ⋅   13 лет назад   ⋅  >

Это случай, когда тема стиха сразу ясна и читательское сопереживание опережая туманности и повороты авторского изложения само строит собственную картинку, натыкаясь на слова - ориентиры: душа, звёзд, ковыль, ширь... А между тем техника явно хромает, непонятная схема рифмовки ( она меняется от строфы к строфе, да и сами строфы ведут себя непостоянно)делает стих похожим на прозу - нет стройности, нет ритма строк - ведь рифмовка меняется и этот более медленный, чем ритм, созданный ударениями внутри строки, размер всё... хотел написать - портит, но нет - этим самым автору удаётся передать своё волнение, порывистость.

Оценка:  5
frank  ⋅   13 лет назад   ⋅  >

Уважаемый frank, спасибо за подробный комментарий. Каждый прочитывает по-своему, многие приходят к прямо противоположным Вашим оценкам.
Что до перемен рифмовки... Кто сказал, что она должна быть статична?
Первая строфа и по смыслу - особенна, и рифмовка в ней особенная, но вполне наглядная, а все остальные выдержаны в одном, классическом ключе.

Удачных выходных!

Шрайк  ⋅   13 лет назад   ⋅  >

Спасибо за пожелание, и вам желаю того же - удачи! Вы правильно заметили - у каждого свои выводы и я совсем не претендую, не стремлюсь к безаппеляционности, это только моя оценка, просто я стараюсь её развернуть как можно основательнее.
Колебался меж 5 и 6, но почему то поставил 5, а потом подумал: всё же это ближе к 6. :) В общем где-то посередине.
Я вижу тут встречаются и самые высокие оценки - 9 и 10. А что эти критики будут делать, если вдруг обнаружат шедевр на все времена? (a). У меня пока что самая высокая выставленная мной оценка - 7, остальные степени берегу как раз для подобных случаев, во всяком случае - есть куда расти. (a)

frank  ⋅   13 лет назад   ⋅  >

Хе, меня критиком именовали. Дивно. Видите ли, frank, понятие «критик» предполагает не написание личных негативных откликов, а какую-то систему взглядов на теорию и практику поэзии и, исходя из неё (системы) – анализ и исследование творчества авторов.
Ко мне больше применимо понятие «внимательный читатель». Так вот, как «читатель» «обнаружив шедевр на все времена» я не только оценю его максимально (между нами – оценки это игровой элемент и я его использую больше как индикатор, что мною прочитано), но и расчирикаюсь везде, где возможно. И тогда на этот шедевр придут очень умные, понятливые и тактичные люди, которые разбираются в поэзии лучше, чем я и скажут автору свои ласковые слова. И порадуются за него и расскажут об этом другим. Мне кажется, что это лучше, чем виртуальная 10, даже и прибережённая Вами, т.е. гипотетическая.

Вы упомянули о «непонятной схеме рифмовки ( она меняется от строфы к строфе»? В первой строфе она идет по схеме abcabdcd (это называется смешанной рифмовкой, хотя если смотреть пристально, то здесь мне видится интереснейшее совмещение кольцевой и перекрёстной рифмы)
, все последующие три выдержаны в abababab (обычная перекрёстная).
Так что принцип рифменной композиции соблюдён и довольно стройно. И почти все рифменные пары двусложные, что обеспечивает гармоническое звучание.

«нет ритма строк» вы что именно называете ритмом? В предложенном графическом исполнении это трёхстопный хорей (!-!-!-), в звуковом исполнении хорей шестистопный (кстати, тогда при произношении получается схема рифмовки aBaB, то есть смежная с парным созвучием внутри строки. Вы это имели ввиду «ритм, созданный ударениями внутри строки»?)

А ещё я вижу здесь крайне приятное звуковое оформление очень мягкое и плавное (вот схему аллитерации расписывать не стану – она неявная, а перетекающая и у меня время ограничено), а это довольно сложно сделать, насколько знаю по опыту. Для этого необходимы большая практика, чуткость слуха и чувство гармонии звуков.

Возможно, мой ответ и рассуждения несколько наивны, но тогда интересно было бы услышать основы Вашей поэтической и критической системы.

Vici  ⋅   13 лет назад   ⋅  >

Это наверно глюк с подписями - рецензировал Шрайка, а отвечает Vici. Ну, у меня другой взгляд на критику, он не противоречит вашему, но - другой.
Насчёт оценок: поверьте, если вы не оставите запаса по верхней границе, то рано или поздно все критикуемые произведения, которые вам понравились у вас будут получать одинаковую оценку - 10 баллов - вы не сможете нивелировать их, так как в противном случае вам придётся кого-либо незаслуженно обидеть. Нечто подобное, помнится мне по школе: там у некоторых учителей только три оценки из пяти: 5 и 2, а если нельзя поставить 2, то её исправляют на 3. И всё. С ритмом строк я наверно заврался - я имел ввиду чередование строк, есть специальный термин для обозначения схем рифмовки и того ритма, более медленного чем ритм ударений ( то есть размер стиха) - я назвал его ритмом строк. (H)
Прошу вас не считать, что у меня основным побудительным мотивом является стремление к негативу - нет, но я предполагаю, что критичность во первых предполагает наличие собственного взгляда (и в этом стихе мой и ваш взгляды на мелодичность вашего стиха разошлись, но ведь трудно ожидать что твои взгляды будут всегда совпадать с любым чужим взглядом - это просто чепуха, глупость)и во вторых для меня критичность есть попытка предвзятого взгляда с целью отыскания ошибок. Цель - отыскание ошибки. Но я это делаю не для того чтобы опорочить автора, хотя это и выглядит именно так, а для правды.
Желаю успехов!

frank  ⋅   13 лет назад   ⋅  >

Vici... И Вы называете себя непрофессионалом критики... Наверное, по должности это так и есть. А вот по душе, по характеру, по умению вопринимать и высказывать результаты этого восприятия...
Знаете, мой опыт "общения" с некоторыми из тех, кто считает и даже назначает себя знатоком и ценителем поэзии в последней инстанции, показывает, насколько Вы - ближе к истиной критике...
Спасибо за открытие Вас в этом качестве!
:)

Шрайк  ⋅   13 лет назад   ⋅  >

Vici... Можете прослушать, что получается с этой болящей душой в музыкальном сопровождении:
http://www.plasticsound.ru/added.php?slavesearch=yes&nazv=Когда%20душа%20болит&nik=Шрайк

Шрайк  ⋅   13 лет назад   ⋅  >

Шрайк, чуть позже напишу. Мнение получается развёрнутым, в 5 минут не уложусь.

Vici  ⋅   13 лет назад   ⋅  >

:)
Ну... я просто предложил послушать...

Шрайк  ⋅   13 лет назад   ⋅  >

Неплохо...неплохо...

Оценка:  8
Bzick  ⋅   13 лет назад   ⋅  >

Спасибо, Бзик.
Вы можете послушать, как это звучит в музыке...
http://www.plasticsound.ru/added.php?slavesearch=yes&nazv=Когда%20душа%20болит&nik=Шрайк
:)

Шрайк  ⋅   13 лет назад   ⋅  >

 Шрайк, рад видеть на новом месте!
Мне понравилось это стихотворение, спасибо! :)

Оценка:  10
Lens  ⋅   13 лет назад   ⋅  >

Я Вам тоже рад, Lens!
:))

Шрайк  ⋅   13 лет назад   ⋅  >

Не болейте душой, Шрайк.
Есть время любить и есть время расставаться. Есть время гореть и есть время расти. И нет ничего вечного под солнцем.

Оценка:  10
Vici  ⋅   13 лет назад   ⋅  >

"Ничто не вечно под луной" (с)
Об это м мы еще поговорим, Вичи!
(правильно ли я произнес?)
Удачи Вам!

Шрайк  ⋅   13 лет назад   ⋅  >

Не только не вечно, но и не ново :))
интересная транкрипция ника. Мне казалось, что ближе Вики и (подсознательно знатокам латыни) Вици :)
Мы знакомы по Литсовету, Sunhome, Svistok.ru :))

Vici  ⋅   13 лет назад   ⋅  >

Узнаю... :)
А я по-неграмотности читал как-будто по итальянски, хотя там, кажись, надо двойное "с"...
:)

Шрайк  ⋅   13 лет назад   ⋅  >

Да, так уж и по неграмотности :))
в латыни "с" возможно в двоякой фонетике и как "к" и как "ц"

Vici  ⋅   13 лет назад   ⋅  >