Перейти к основному содержанию
Прощание с героями
1. Прощание с героями (послесловие к циклу «Над садом») Я нежную лиргероиню скрывала по нишам, кормила паксилом, хотела отправить в больницу, а всё потому, что у бедной поехала крыша, когда ей приспичило вдруг не на шутку влюбиться. Читала Курпатова о половой доминанте – не слушает, дура, заходится прямо на людях… «Вот чёрт!» - говорю, а она мне всё «Санта» да «Санта», запал, видно, в душу герой безупречных прелюдий. И свет, словно клином, сошёлся на кренделе этом, как будто бы лучше его не найти в поднебесной. А может, и правда… И как ни печалься, ни сетуй, она будет петь ему вечно любовные песни. Такой вот расклад… И что лучше, что хуже, не знаю: разумно и тихо прожить без любви и паксила иль падать в рассвет откровенно-влюблённой Данаей, от ласки и нежности в летнюю ночь обессилев… Дай стойкости, Боже, лирическим этим героям и цельности дай, чтоб себя не делили на части. Я с ними прощаюсь… Пора их оставить в покое. Надеюсь, они без меня дострадают до счастья. 2. Прощание с героями - 2 С героями я рановато простилась, наверно: махать мне платочком с пригорка они не согласны, и места себе не находят, и шёпотом нервным бормочут мне что-то в ночи, а слова их неясны, и мечутся, бедные, между любовью и долгом, казалось бы, взрослые люди, а плачут, как дети… А путь их, что верным казался, болотисто-волглый, и ни маяка, ни окна в отдаленье не светит. Какой-то кошмар, маета и любовные спазмы: таятся и лгут, предавая любовь и друг друга. Им в разных болотах привычно по горлышко вязнуть и в разных домах загонять свои душеньки в угол... Их память светлей серебристой полынной поляны, смолистей сосны, на которой полночные совы кричат одиноко над берегом Волги песчаным, и ярче огня, что в чистилище им уготован.