листопад изображений
( некоторые мысли, возникшие после
посещения выставки средневековой гравюры)


Передо мной графический рисунок –
Холодное, остывшее пятно,
Что тупит мысль, при долгом рассмотренье.
В чём суть его? Найдётся ль, кто рассудит -
Зачем и для чего оно дано
И можно ли назвать его твореньем?

Кишит изображениями жизнь,
Которые легко устаревают…
А вы про реставрацию «вчера»…
Вчера ещё все эти муляжи
Полотнами цвели, но облетают
По осени цвета в её ветрах.

Как зыбко материальное пространство!
Съедает время авторскую мысль,
Оставив реставратору осколки.
Как много сил убито понапрасну!..
Глаза, казалось бы, примерно, удались
И замысел понятен, да вот только -

Воображенью явно уступает.
Я в этом вижу сходство с диктатурой:
Творя сие, художник скрупулёзно
Навязывает точность, угнетает…
Ему плевать кто зритель: доктор хмурый,
Монах, актёр, станочник, мастер прозы…

Изгибы линий не изменит зритель.
Быть может, он прочувствует не то,
Как этого хотел бы сам художник,
Но линии он в точности увидит.
Похоже, к восприятью не готов,
Кто думает, что восторгаться должно

Волшебной кистью мастера… Бедна
Художника пространственная область.
Другое дело – вечность и слова:
Приятно в них нам Космос узнавать,..
Переводить их в действие и образ…
И освежать былые времена.

Заквас внутри сознанья чувствам отдан,
Чтоб проросли из семечки златой
Стоцветные плеяды вариаций.
У тех – восторг, до этих - не доходит…
Но всех волнует маятник живой,
Фонемой слух ласкающий, вибраций.

Возврат к гармонизации, Любви… -
Внутри сознанья должен проявляться,
Усиливаясь в волнах вдохновенья.
Живи живым, пиши свои стихи,
Чтоб над листом подолгу не склоняться,
Пытаясь вдруг остановить мгновенье.