Перейти к основному содержанию
"А" и "Б" . Маленькая повесть. (часть 4-я)
Здесь нам придётся вернуться немного назад, чтобы познакомится с ещё одним, на первый взгляд неприметным персонажем описанных ранее событий. При разговоре Долина и Костромина, у дверей кабинета, неспеша орудуя шваброй и двигая ногой тазик с водой, перемещалась по коридору уборщица Тая, молодая одинокая девушка весьма неприметной наружности, обладающая неоценимым талантом проводить уборочные мероприятия абсолютно незаметно для присутствующих. В момент выхода Долина из кабинета она, скользнув в комнату, быстренько провела пару раз по полу шваброй, вытряхнула содержимое костроминской мусорной корзинки в свой грязный мешок и также незаметно исчезла за дверью. Столь же профессионально Тая убирала и кабинеты других сотрудников редакции, так что Елин, разбиравший бумаги Костромина в последний день своей деятельности, даже не заметил произведенную Таей быструю уборку своего помещения. Скоростные способности Таи были столь высоки, что она умудрялась одновременно работать в 3-х организациях, да ещё и подрабатывать кое-где на дому. По приведенным причинам вряд ли мог бы вызвать чьё-то удивление факт приобретения Таей весьма неплохого компьютера, да ещё и с интернетом. Впрочем, удивления не возникало и по другой простой причине: близких знакомых, кроме работодателей, у Таи и не было. ***** Между тем, вернувшийся из похода в редакцию пенсионер Долин, тщательно и с большим любопытством ознакомившись с последним творением Петра Сергеевича Костромина, ходил взад-вперёд по своей комнате обдумывая свои соображения о прочитанном. Стихотворение его чем-то не удовлетворяло. Михаил Аркадьевич был категорически не согласен уже с первым его катреном, и мнение его был полностью обоснованным. Дело в том, что Долин недавно схоронил свою сестру, болевшую долго и мучительно. Регулярно посещавший её в больнице Михаил Аркадьевич был твёрдо убежден, что звук и запах являются одним из обязательных предвестников смерти, в чём полностью расходился с Костроминым, и, главное, он совершенно не воспринимал любых рассуждений о душе, да ещё и о вечной и бессмертной. Чем дальше размышлял Долин, тем больше утверждался в мысли не просто раскритиковать стихи Костромина, но и ответить на них своими, оспаривающими костроминское мнение. Положив перед собой чистый лист бумаги, он взял в руки карандаш и ненадолго задумался. Название и стиль Костромина он решил сохранить, но смысл изменить в корне. Через несколько часов лист был исписан сверху донизу. Почиркав по написанному ещё с полчасика, Долин вынул чистый лист и стал переписывать стихотворение начисто. Вот оно: С М Е Р Т Ь М. Долин Она придёт, гремя скелетом, И распугает всё вокруг. Замрёт живое всё при этом, И станет громче смерти звук. И тленом гибельным запахнет, И, смертный её встретя взгляд, Душа смутится и зачахнет, И время вдруг пойдёт назад. Но никогда не возвратятся Любовь. надежды и мечты. Быть может души воплотятся В траву, деревья и цветы. Однако вечности пространство И их проглотит без следа. Лишь смерти вечно постоянство, А жизнь исчезнет навсегда. - Вот так - сказал Долин. -- А не так - он щёлкнул по костроминскому листку пальцем. - Реалистом надо быть, а не... этим... - Тут он задумался, подыскивая подходящий термин, но, не найдя, махнул рукой, а затем поднял телефонную трубку. *****