Перейти к основному содержанию
Good vs Evil
Вместо эпиграфа Что бы вы ни говорили, что бы я не рассказал, всё это лишь плод моего больного воображения. ПРОЛОГ С чего начать? Меня зовут Тарбот. Да, вот такое вот имя. Я родился в мире, который местные жители именуют гордо - «Земля», в 212 году. Или в 213. Давно это было, запамятовал. Жил себе мирно, никого не трогал. Религия землян – христианство – распространялось по миру, но я как всегда сомневался. Сомневался во всём. Есть ли Бог, так ли он хорош, каким его изображают или нет, кто такой Дьявол и почему он против Бога и существует ли он вообще. По этому поводу я регулярно спорил со всеми подряд, и это не могло не закончиться плохо. Во время одного из таких споров я и продал душу Дьяволу. Так ненавязчиво, чтобы продемонстрировать, что всё это чушь. Говорю, мол «Я продаю свою душу Дьяволу, а за это хочу получить…». И получил. Кулаком по лбу. Как они кричали, господи. «Еретик, еретик, сжечь его, на кол, распять». И так далее, в том же духе. А что касается сделки. Гром не грянул, мужик не перекрестился, да только через два дня я умер, в возрасте 24 лет. Очнулся на Пути мёртвых, в толпе таких же, как и я сам покойников. Путь этот пролегает между миром живых и миром мёртвых. Но если мир мёртвых он один такой, то миров живых бесконечное множество (на самом деле не бесконечное, но очень много). Вот и получается, словно колесо – посередине прибежище душ умерших, и со всех сторон к нему тянутся тропинки, по которым эти самые души и движутся, из самых разных миров. Здесь стоит заметить, что свернуть с этого пути не получится, поскольку ваше сознание осталось вместе с вашим телом, и поэтому вы, словно зомби, плетётесь к своей цели, к упокоению. Однако отсюда вас можно выдернуть, к примеру, злостным некромантским колдунством. Или повелительница мёртвых – Ахара, заставит вас развернуться и вернуться (хм, развернуться и вернуться) в свой (или, что реже, не в свой) мир в виде призрака. Правда делает она это относительно редко, и непонятно по каким таким причинам. И вот на этом самом Пути я после своей смерти и оказался. Но, что удивительно, вполне отдавал себе отчёт в том, где я, что я, и куда собственно иду. Мало того, я беспрепятственно мог выйти из толпы и пойти куда угодно. Но, не успел. Гром грянул. А точнее, появился Он. На две головы меня выше, но в целом не очень то и страшный. (Не так страшен чёрт, как его малюют, хоть это и не чёрт был). И предложил (хотя почему предложил?) мне следующий расклад. Я получаю назад своё тело (то есть моя душа возвращается туда, откуда ушла… что-то вроде того), номинальное бессмертие (то есть, убить меня можно, умереть самому – никогда), возможность свободного перемещения между мирами (всегда мечтал) и работу (а вот об этом нет), которой меня вскоре обучат. Само собой я согласился. С этого момента всё и началось. *** А началось всё с того, что Он переправил меня в один из так называемых «тайных миров», в котором я должен был пройти обучение новой для меня науке – даже не знаю, как её назвать. Шпионаж, пожалуй, самое подходящее название. Работа заключалась в том, что я должен был выполнять особые, секретные и не очень, задания, которые Он будет мне давать. Интересно, ничего не скажешь. Знал бы, что на обучение уйдёт четыре сотни лет, никогда бы не согласился. Спасло то, что я был не один. Вместе со мной обучение проходило ещё 14 будущих «шпионов». А именно: 1. Гузвик, чёртов гном, достал всех; 2. Марина… та ещё нимфа; когда-то давно на её родной дом напали хампаны, страшные твари скажу я вам, перебили всю её семью, она само собой поклялась отомстить – так и оказалась здесь; 3. демон, грозно именовавший себя Ф’архат, повелитель огня; 4. второй демон, с не менее грозным именем С’ухат, повелитель ночи; 5. и последний из демонов среди нас, с ещё более грозным именем Д’йхат, повелитель змей; 6. Арчибальд, или Арчи – сумрачный страж; вообще-то у них нет имён, говорят даже, что их вовсе не существует, но не называть же его все время «эй, сумрачный страж», вот, и дали ему что-то вроде прозвища, ему понравилось; 7. эльф с совсем не эльфийским именем Гэнни, но справедливости ради следует сказать, что с эльфами его связывает разве что общая кровь; 8. Натаниэль, полуэльф. Его я плохо помню, он был очень скрытным, и, по-моему, так и не успел ни с кем никаких отношений завязать; 9. одна из двух представительниц неизвестной ни мне, ни кому-либо из нас (Дьявол знает, но молчит), расы, красавица с непонятным именем Гвайад; если мыслить логически, получается, что эта раса как-то связана с демонами, но, честно говоря, смотрел я на них, сравнивал их между собой – ничего общего, никакой связи; 10. вторая из них (кстати, они всегда ходили вместе, даже тогда, когда этого делать было нельзя, то, что в моём родном мире назвали бы «не разлей вода»), опять же красавица по имени Хайад; 11. самый загадочный член нашей группы, вампирша Сейла; 12. Арнольд, лизард. Вообще, у Дьявола была какая-то нездоровая любовь к этим ящерицам, но их несомненный прогресс за последние столетия сложно отрицать; 13. дворф по имени Гортар, очень не любил Гузвика, постоянно бегал за тем в надежде поймать, но догнать ни разу не смог 14. и, наконец-то, хоть один человек в этой разношёрстной компании, правда с ним у меня отношения сразу не заладились, звали его Бобо (ударение на первый слог, он всегда обижался). Обучал нас… нет, обучало нас существо по имени Керагат. Надо сказать, злое, жестокое и очень противное существо. В ходе обучения у каждого из нас были выявлены скрытые таланты, которые нам надлежало развивать, у некоторых не по одному. У Гузвика талант открылся сразу. По части болтливости ему не было равных, хотя «убалтывать» лучше других получалось у меня. Что касается демонов, то их таланты также лежали на поверхности, о чём и сообщали их имена – Ф’архат эффективно плевался огнём, по-другому и не скажешь, С’ухат был непобедим ночью, с Д’йхатом вообще лучше было не связываться. Марина одним взглядом могла заставить кого угодно сожалеть о чём угодно, и если вы полагаете, что это ерундовый талант, то вы жестоко ошибаетесь. Арчи. Сумрачный страж он и есть сумрачный страж. Неуязвимые воины, непревзойдённые мастера рукопашных схваток, преданные как никто другой. Существует всего два способа поразить сумрачного стража в бою – один знаю я, другой знают только они сами. И ещё один Неизвестный, который однажды взял и перебил их всех. По крайней мере, так гласит легенда о сумрачных стражах. Гэнни – жестокий, амбициозный, не в меру властолюбивый, считался лучшим учеником, его талант заключался в сильнейшей связи с магией, он был чрезмерно сильным колдуном. Казалось, если есть на свете какое-нибудь заклинание, то он непременно его знает и умеет применять лучше всех. Состязаться с ним в магии было равносильно самоубийству. Хотя никому в голову это не приходило. По большому счёту он был единственным магом среди нас. Натаниэль был очень хорошим лучником, эльфийская кровь всё же, хотя я знавал стрелков и получше, что, тем не менее, не делало его менее искушённым во владении луком. Гвайад и Хайад, словно сёстры-близнецы, даже талантами обладали схожими. Обе были непобедимы, сражаясь определенным оружием. Старшая, как мне казалось, Гвайад, предпочитала копьё. Младшая, Хайад, орудовала двумя клинками. Ну и по мелочи. Первая могла… даже не знаю как это объяснить… становиться воздухом, оставаясь при этом вполне видимой, слышимой и опасной, но словно из воздуха. Правда оставаться в этом состоянии продолжительное время она не могла. Парадокс, но ей не хватало воздуха. Хайад же, обладала связью со временем. Она могла его тормозить, останавливать, разгонять, словом вытворять с ним всё, что ей вздумается, но в очень ограниченных количествах. Однако, этого было достаточно, чтобы, например заглянуть ненадолго в будущее и вовремя спрятаться. Сейла. Вампир она и есть вампир, и этим всё сказано. Добавлю, что солнечного света она совершенно не боялась, и он не причинял ей видимых повреждений. Или всё это, то, что вампиры сгорают на солнце, не более чем сказки, или это её «талант». Арнольд… честно говоря, я мало что о нём помню, правда в своём роду он считался очень талантливо, вероятно поэтому он и оказался в нашей разношёрстной компании. Бобо. Если кого-то надо побить – зовите Бобо. В рукопашной схватке он очень опасен, всё-таки 2 метра, 140 килограммов, огроменный кулачище и непробиваемая челюсть. Но и своей кувалдой при случае он мог зарядить так, что мало не покажется. Пожалуй, самый странный кандидат на роль «шпиона» Дьявола. Не та натура. Гортар – просто уменьшенная копия Бобо. Ну и собственно говоря, я. Я, не отличавшийся ничем кроме врождённого знания скрытой силы во всём, что меня окружает. А такая сила присутствует во всем. Мало того я ещё мог её применять себе во благо. Также меня отличала способность к обучению – схватывал всё на лету. И это очень радовало нашего учителя, хотя менее злым, жестоким и противным он от этого не становился. Помогло мне это только в одном – у меня было преимущество при выборе первого задания. Я выбирал первым. Кому-то может показаться странным, что мы делали это сами, но таковы были правила. Не я их придумал. Итак, первые задания. Суть их пересказывать не имеет смысла, потому как в ходе выполнения пятеро из нас погибли. Двое, Арчи и Сейла, пропали без вести. Выполнить же их удалось только семерым – троим демонам, Гэнни, Гвайад, Хайад и Бобо. Такие невразумительные результаты, после четырёхсотлетнего обучения вынудили Дьявола прикрыть школу, и мы в итоге оказались единственными выпускниками. Да, кстати, я также своё задание выполнил, но, как вы, наверное, уже догадались, пал смертью храбрых. *** И опять всё заново. Путь мёртвых, дурацкая узкая тропинка, я опять всё отчётливо осознаю, вот только на Пути со мной никого нет, я иду один, и впереди виднеется какое-то строение. Оказалось, замок. Более того, оказалось это замок Ахары. На какое-то время стало не по себе, но я вовремя взял себя в руки, вспомнил всё, чему нас учили, что я был лучшим переговорщиком в группе, и договорился с повелительницей мертвых. (Надо бы с большой буквы). И договорился с Повелительницей Мертвых, прибавив к своему номинальному бессмертию ещё и фактическое. Суть в том, что я в меру своих возможностей увеличиваю население подвластных ей территорий, а она в свою очередь в случае моей смерти возрождает меня в моём родном мире. Правда здесь есть пара нюансов. Мой родной мир формально числится «закрытым». Долгое время он являлся своего рода тюрьмой для всяких «нежелательных элементов». Поэтому попасть туда пусть и сложно, но вполне возможно, а вот выбраться большая проблема. Собственно существует всего два проверенных способа. Первый заключается в том, что необходимо особым образом умереть в этом мире. Тогда, появится вероятность того, что ты переродишься, но уже в где-нибудь в другом месте. Мало кто знает, каким таким особым образом надо умирать. Второй способ значительно проще. В пределах этого мира спрятан один могущественный артефакт – Звезда Миров – позволяющий путешествовать между мирами. Правда и здесь есть свой особенности. Во-первых, его ещё надо найти - после каждого использования он меняет свою форму. Во-вторых, это «билет в один конец» - сам артефакт остается там, откуда ты уходишь. В-третьих, он весьма сложен в применении. Зато ты можешь переместить себя в любую точку любого мира, куда тебе понадобится, к тому же никто об этом не узнает. Когда нужно выбираться из «закрытых» миров – это самое то. К тому же он в состоянии решить мою вторую проблему. Возрождаюсь я в новом теле, без старых воспоминаний и навыков. Звезда Миров же, при перемещении способна вскрывать старую память и восстанавливать её. Правда, всего на, так сказать, один уровень, поэтому в наш договор с Ахарой пришлось внести пункт о том, что, возрождаясь, я буду непременно знать о необходимости найти Звезду Миров и о том, как мне это сделать. Таким образом, я родился вновь в своём родном мире, лет через двадцать благополучно оттуда выбрался, связался с Дьяволом и стал выполнять свою работу. Не стану рассказывать какие задания мне поручались, но общая суть их сводилась к формированию плацдарма для нанесения решающего удара по силам наших врагов, или если быть точнее врагов Дьявола. Попутно пару раз погибал, но, скажем так – целенаправленно, то есть так и задумывалось. За всеми этими делами незаметно прошло без малого полторы тысячи лет, и, наконец, мы сошлись в финальной битве – может вы слышали о Битве при Озгене, гигантской долине, зажатой среди скал в одном из миров второго круга. Это нам тогда казалось, что финальной. Я, как лучший воин, сражался один на один с армией Херувимов, почти одолел их всех, но отвлёкся буквально на секунду и пропустил выпад одного из них. С того боя у меня шрам на щеке – прошёл со мной даже через перерождение, как напоминание. Уже во владениях Ахары я узнал, что битва закончилась ничем. Понеся огромные потери, обе армии отступили, и теперь готовятся к новому сражению. Я вновь родился в своём любимом мире, отыскал Звезду Миров, открыл с её помощью коридор, по которому собирался перенестись в том мир, где я формально проживаю, у меня там солидный замок, но… Здесь стоит сказать, что за время «работы» мы с Гэнни успели сильно разругаться из-за одной эльфийки, а сам Гэнни успел подружиться с Бобо и демонами, и при каждой встрече у нас с ним небольшая потасовка непременно возникала. Не знаю уж как, но как-то он сумел вычислить этот коридор и собирался меня в нем прихлопнуть, чудом мне удалось «пришить рукав» и уйти в неизвестном для него направлении. Но, к сожалению, неизвестным оно было и для и меня. А в его конце меня ожидала скала, в которую я благополучно со всего размаху и врезался.
Вы хороший фантазер и выдумщик, но писатель из вас так-себе. Читала с интересом, но интересом моим было найти идею, смысл... Не нашла. Больше похоже не на начало, а на наброски (надеюсь, что так и есть). Не поленитесь, раз уж взялись писать, пишите полно. Например, опишите все-же те испытания. Добавте в свой рассказ события! Я не в коем случае не критикую - я всего-лишь высказываю свое мнение (как вы просили). На последок совет: раз уж вы выбрали эту тему, то прочтите на досуге "Божественную комедию" или что-то в этом роде. Добавте ОПИСАНИЙ. Как выглядел тот путь мертвых, например, цвета, звуки, запахи. Кстати этому можно поучиться у Гюго. Желаю вам творческих успехов! С уважением,
Огромное спасибо за комментарий. Отвечу по порядку. Писатель действительно из меня так себе. Я думаю, что у меня гораздо лучше стихи на английском получаются. С развёрнутостью изложения у меня тоже всегда были некоторые проблемы. Возможно из-за всего этого я и выбрал такой стиль повествования - от первого лица, лица человека, который не отличается писательскими талантами - они у него в другом. Честно говоря, эта идея уже так давно сидит в моей голове, что иногда реально кажется, будто это всё происходило со мной. Что касается идеи и смысла. Да, действительно, сложно найти. Но, поймите меня - не хочется распространяться - в некотором роде интрига. Общую идею я постарался отразить в названии. Про добавление событий, описание испытаний и полноту описанию. Я задумываю произведение, которое в окончательном варианте будет иметь примерно следующий вид (схематично, кстати, существует, в некотором роде дополнение к названию - Good vs Evil: Возвращение. И это первая часть двухтомника. Я же говорю идея давно сидит в моей голове. Кстати, это в какой-то мере отсылает к Гюго, но его "Отверженных" я осилил только первой том - тяжело читать). Так вот, сюжет первой части в общих чертах - это путешествие главного героя, через несколько миров, его рассказ от первого лица, время от времени прерываемый развёрнутыми воспоминаниями (так же описываемыми от первого лица, и совсем не в форме воспоминаний) о тех событиях, которые происходили с главным героем в этом месте какое-то время назад (упомянутых испытаниях, и не только), с целью раскрыть характер персонажа. Как у меня это получится - не знаю, но буду стараться. Ещё раз - спасибо за комментарий.
_Текст слишком сжат на фэнтэзийных фактах. Литературное повествование, а это типа развернутое действие, чувствование отсутствует. Похоже на сценарий, который знать должен только режиссер, все остальное, доступное и увлекательное - игра воображения, картинка. Если вам когда-нибудь удастся развернуть эту сюжетную линию в тома... да исчо сделать это красиво, возможно можно будет продавать широкой публике нового толкиена. _С другой стороны, если вас прикалывает "сценарий", это мироощущение игры с чудесными интерпретациями, то флаг вам, как всем нам :grin: , в руки.
Доброй ночи! Прочитала с интересом. Идея, насколько я ее поняла, мне близка. Похожие мысли частенько крутятся у меня в голове. Только писать прозу в нескольких томах, на мой взгляд, адский труд! :) Особенно затронула внимание мысль о том, что все мы здесь- провинившиеся арестанты(пару лет назад даже хотела развернуть дискуссию на эту тему). А может быть, мы- неудавшийся эксперимент какого-то Высшего Разума, и нас выращивают,как в пробирке, под микроскопом? :) Честно говоря, я опасаюсь размышлять в направлении, что все совсем скверно.. Теперь об изложении. Не берусь орудовать литературными терминами, но со стилем что-то не так. Он не то излишне разговорный, не то не хватает описаний, связок между переходами. Это мешает погрузиться в повествование. Возиожно, Вы просто мало писали рассказов, если возьметесь дописать до конца, изложение, мне кажется, станет более ровным. И еще. Для начала, на мой взгляд, все нормально, но далее хотелось бы увидеть философские размышления о затронутых образах. Надеюсь, Ваш герой все же в конце обратиться к Свету. Все это только пожелания, Вы - автор, Вы и Вершитель. Хотелось бы, чтоб Вы раскрыли суть образов Ахары,Дьявола и др., цели их действий. В любом случае, с интересом прочитаю Ваше произведение. Творческих Вам успехов, Вдохновения и терпения! С уважением,
Ох, какое огромное спасибо! Я никогда не писал рассказов, если не считать школьных работ по литературе - это мой первый опыт. Насчёт описаний - тяжело что-то описывать, когда рассказ ведётся от первого лица, при том, что всё повествование - это своего рода мысли, иногда какие-то рефлексы главгероя, которому просто некогда порой смотреть по сторонам и подробно описывать окружающую обстановку. Попробуйте описать свои мысли. А я стараюсь делать это значительно более связно, нежели есть на самом деле. Получается плохо, но я работаю над этим. Кстати, прочитайте на досуге "Бесрифмоманию", и Вы поймёте, почему же мне тяжеловато писать. Описание действия - вот что, даже не знаю какое слово подобрать... главное. Может быть я ошибаюсь, может быть сильно ошибаюсь. Кстати, вопрос, если вы прочитаете мой ответ. Если "философские размышления о затронутых образах" будут представлены в форме рассказа главгероя о..., и о его с ними взаимоотношениях, насколько философскими они будут?
Идея очень интересная, множество персонажей, интересные имена, если немного сменить стиль, добавить красок и деталей получиться даже очень интересный роман. Ваше предложение прочитал в принципе интересно но пока работаю над своей книгой, пишите во всем постараюсь помочть.
Как бы Вы посоветовали сменить стиль?