И звучен оркестр печалей
Как тихо и пусто. И мыслей не густо.
А те, что приходят, – приносят печали.
Они даже входят походкою грустной
И так же уходят в пустынные дали.

Поднимется взгляд – безучастные стены.
За стенами – пыльные просеки улиц.
Из трещин-проулков сквозит запустеньем.
Квадраты глазниц сталью стёкол замкнулись.

Делянки кварталов, колонии кубов,
Бетонные пестики тычутся слепо,
Углами скребут перламутровый купол
Ракушки, сглотнувшей и город, и небо.

Конвейерной лентой текут тротуары,
Плащами укутались куклы прохожих,
Спасаясь от липкой бензиновой гари,
Раскинувшей щупальца по-осьминожьи

Вдоль всех мостовых. Перекрестки как тромбы.
Тревожна морзянка оранжево-красных
Огней поворотных. Капоты, и зомби –
В обход их спешат в никуда и напрасно.

По льду перламутра малиновой каплей,
Слегка удлиняясь, стекает светило
В клюв ночи, разверзнутый с жадностью цапли,
Застывшей над жабой, ползущей по илу.

Закатные отблески рябью на плоти
Стены затухают. В проёме оконном
Ракушечный купол и кубы напротив
Становятся плоским, сиреневым фоном.

Втекает в окно фиолетовость ночи,
Мерцает и медленно стелется шалью.
В тиши запустенья бесплотен, но сочен
След мыслей и звучен оркестр печалей.

06.2002
Замечания
Grecija

Потрясающий стих...местами хочется читать и повторять..например:
Конвейерной лентой текут тротуары,
Плащами укутались куклы прохожих,
Спасаясь от липкой бензиновой гари,
Раскинувшей щупальца по-осьминожьи

Вдоль всех мостовых. Перекрестки как тромбы.
Тревожна морзянка оранжево-красных
Огней поворотных. Капоты, и зомби –
В обход их спешат в никуда и напрасно.

По льду перламутра малиновой каплей,
Слегка удлиняясь, стекает светило
В клюв ночи, разверзнутый с жадностью цапли,
Застывшей над жабой, ползущей по илу.

Закатные отблески рябью на плоти
Стены затухают. В проёме оконном
Ракушечный купол и кубы напротив
Становятся плоским, сиреневым фоном.

Оценка:  10
Grecija  ⋅   5 лет назад   ⋅  >

Спасибо за отклик!
Вот, напомнили "тему":
"Мир загрустил и стало пусто,а так хотелось безрассудства..."
:)

Шрайк  ⋅   5 лет назад   ⋅  >

ninizm

Как давно опубликовано, а я только что прочла - Вы наверное и не увидите моих слов. А крепко написано - так и тянет холодом урбанизма... Хороши богат образами поэтический язык, а утяжелённость восприятия работает НА образ, а не против него. С уважением Нина.

Оценка:  10
ninizm  ⋅   6 лет назад   ⋅  >

Спасибо за основательный отклик, Нина!..
(а почему я "не увижу слов?..)

Шрайк  ⋅   6 лет назад   ⋅  >

Мне понравились Ваши сравнения.

Оценка:  9
Юрий  ⋅   9 лет назад   ⋅  >

Я рад, Юрий, что понравилось..
Спасибо за отклик!
:)(

Шрайк  ⋅   9 лет назад   ⋅  >

Очень понравился стих.

Оценка:  10
Люся Гладкая  ⋅   10 лет назад   ⋅  >

Мне приятно, Люся.
:)

Шрайк  ⋅   10 лет назад   ⋅  >

Пётр Паньков

Фейерверк образов чудных, мне всё по душе, а в споре, как писать -я на стороне автора. Нельзя в стандартах чуда сотворить. Удачи!!!!
10б.!

Пётр Паньков  ⋅   11 лет назад   ⋅  >

С благодарностью и ответным пожеланием удачи!
:)

Шрайк  ⋅   11 лет назад   ⋅  >

o4en krasivo.

Оценка:  10
Iulianija  ⋅   11 лет назад   ⋅  >

Спасибо за оценку, Юлиания!
(Надеюсь, не слишком грубо переврал имя? :)

Шрайк  ⋅   11 лет назад   ⋅  >

Не грубо,но переврал. Иулиания от Ульяна.

Iulianija  ⋅   11 лет назад   ⋅  >

Не гневайтесь, милая Ульяна!
:)

Шрайк  ⋅   11 лет назад   ⋅  >

Понравилось! Действительно первое место. Видимо еще не все так плохо, как мне кажется. Хотя к вашему стихотворению это не имеет ни какого значения.

Оценка:  10
cRueL  ⋅   11 лет назад   ⋅  >

Видимо, и впрямь не все так плохо.
Хотя порой просто голова кругом..
Рад, что понравилось.
Спасибо за отклик!
:)

Шрайк  ⋅   11 лет назад   ⋅  >

Здравствуйте! Прочитал Ваше стихотворение - есть в нем что-то такое сюрреалистическое, а порой даже как-то приходят на ум антиутопии (например, "1984" Д.Оруэлла), так Вы хорошо описали картину механического существования, где мыслям (а, значит,в какой-то мере, и духовному творчеству человека) особо много места нет.
Но есть пара мест... Разрешите, я Вас покритикую?
Во-первых, стихотворение серьезное по настроению и стилистике. Ра-аздражает, когда в таком стихе встречаются разговорные выражения - они сразу воспринимаются как жаргонизмы. Смотрите первую строчку- "не густо" - на базаре вор смотрит в украденный кошелек и вздыхает: "М-да, не густо..." И когда читаешь первый катрен, то не сразу понимаешь, что тебе (читателю!) предстоит серьезный разговор, решение серьезных проблем. "Приходят - входят - уходят" - мне кажется, это нехорошо звучит, особенно если Вы далее не используете внутреннюю рифму (обычно если используют внутреннюю рифму,то стараются все-таки выдержать ее во всем стихотворении).
Следующий момент Вы вполне можете оспорить, потому что здесь вполне может быть Ваше личное ощущение происходящего, но кажется мне, что конвейерные ленты не текут, а ползут. Так, думается мне, образ становится точнее. Лента сама по себе не может течь (плыть, лететь, извиваться и т.д.).
А дальше мелочи: "развёрзнутый" - полез даже в словобразовательные словари - не нашел. Есть разверзающий, разверзший(ся)...
И последнее - неужели Вы не слышите сбоя размера в последней строке из-за фантомной гласной? Да и поэтически сбой здесь вроде бы не мотивируется, стало быть, не должен он здесь появляться...

Оценка:  9
Темный Рыцарь  ⋅   11 лет назад   ⋅  >

Здравствуйте, Рыцарь!
Спасибо за столь долгую остановку на моем полустанке..
"Ра-аздражает", говорите?.. :)
А помните: "Когда б вы знали, из какого сора растут стихи"?
Так и здесь, "серьезное по настроению и стилистике" проросло из сора обыденного состояния разговорностью, простецкостью, а уж потом "окрепло" "сюрреалистическим", "антиутопийным"..
Может быть, и не надо сразу "серьезного"?.
Соответственно, и внутренней рифмы не планировалось (чего не скажешь о "Вороне Кроне", или о "Черном ящике души"), а лишь "монотонность" движения из ниоткуда в никуда.
За замечание о текучести-ползучести спасибо, немало правды, мне стоит подумать..
Ну а развЁрзнутый - можно считать случайной ошибкой написания, хотя за этим скрывается неслучайность, правда, неизвестно чем обусловленного, "авторского" произношения.
И.. не будьте привередливым педантом - в слове "оркестр" волей-неволей возникает "выдох"-гласная - "оркест'э'р".. :)))

Шрайк  ⋅   11 лет назад   ⋅  >

Ich bitte um Verzeihung, doch bin ich nicht einverstanden.
Auf Deutsch - Sie haben natuerlich recht, aber nicht in der rissischen Tradition der Dichtung. Vergleichen Sie: "мысль", "корабль", "дирижабль", "пилястр" usw. Hoeren Sie in allen diesen Faellen einen ueberzaehligen Vokal?
Erstes, woran ich mich erinnert habe: es gibt ein bekanntes Gedicht von Puschkin "Der 19. November" mit folgenden Zeilen:

Сидишь ли ты в кругу своих друзей,
Чужих небес любовник беспокойный?
Иль снова ты проходишь тропик знойный
И вечный лед полунощных морей?
Счастливый путь!.. С лицейского порога
Ты на корабль перешагнул шутя,
И с той поры в морях твоя дорога,
О волн и бурь любимое дитя!

Темный Рыцарь  ⋅   11 лет назад   ⋅  >

Все течет, все меняется, Рыцарь!..
В том числе и традиции. В том числе и - русского стихосложения.
Нынче попытка "сослаться" на любого классика относительно "качества" рифм скорее всего приведет к ответу, что, мол, теперь так не пишут и даже не надо так писать.
Я - не в оправдание, любые оправдания "неправильности" бессмысленны.
Осмысленно только использование, игра на особенностях языка, фонетики..
Цитата Пушкина - классична, в том числе и в отношении "чистоты" ударных и безударных слогов.

Спасибо!
:)

Шрайк  ⋅   11 лет назад   ⋅  >

:)

Наверное, как все рыцари, я слишком держусь традиций. Не обессудьте!
Удачи и творческих успехов!

С уважением

Темный Рыцарь  ⋅   11 лет назад   ⋅  >

Вам того же, Рыцарь!
:)

Шрайк  ⋅   11 лет назад   ⋅  >

Очень, очень понравилось стихотворение.
Это не просто оркестр. Это сводный оркестр
печалей мегаполиса.
Спасибо.
С уважением!

sedomuzhik  ⋅   11 лет назад   ⋅  >

Спасибо, Владимир!
Приветствую участие в этом оркестре..
:)

Шрайк  ⋅   11 лет назад   ⋅  >

Что мысли?! Тут ярмарка образов, буйство...
Швартуюсь и я на сердечном причале,
Где мастерски словом играют на чувствах!
Я страстный поклонник "оркестра печалей".

Спасибо за доставленное удовольствие!

Оценка:  10
Борис Дадашев  ⋅   11 лет назад   ⋅  >

Вам спасибо, Борис - и за прочтение, и за экспромт!..
:)

Шрайк  ⋅   11 лет назад   ⋅  >

Вы очень хорошо умеете дать прочувствовать и мысленно увидеть то, о чём пишете... :)

С неподдельным уважением,
Каришка

Оценка:  9
Caroll  ⋅   13 лет назад   ⋅  >

(W)

Шрайк  ⋅   13 лет назад   ⋅  >

(i) (y)

Caroll  ⋅   13 лет назад   ⋅  >

Оценка:  9
Des  ⋅   13 лет назад   ⋅  >

Спасибо!..
:)

Шрайк  ⋅   13 лет назад   ⋅  >

А можно откомментировать своей цитатой?
"Морщины улиц множат кольца роста
Создания невиданной породы.
И, как проказа, новые погосты
Ещё ведут к слиянию с природой."

Оценка:  10
Vici  ⋅   13 лет назад   ⋅  >

Можно, конечно можно и даже нужно!..
Интересная ассоциативная, а в чем-то даже прямая связь.
Только у Вас, мне кажется, еще сильнее выражена языческая компонента. Помните "Вековечный Лес"?..

Спасибо!
:)

Шрайк  ⋅   13 лет назад   ⋅  >