Краски
Поспорили краски, а кто же главней.
Трещали семь дней без умолку.
Одна говорила: "А я всех светлей",
Другая: "И что в этом толку?"

И красная пела: "Во мне колорит",
А синяя пенилась морем.
А жёлтая радужным солнцем слепит,
Глядя на соперниц с укором.

Зелёная краска взрастила луга,
Листвою на свет пробивалась.
А белая поверх стелила снега,
А серая в лёд превращалась.

То чёрной сквозь снег проступала земля,
То глиною чавкала охра.
Так краски делили леса и поля,
Пока, наконец, не засохли.

Замолкли, застыли на ткани холста,
Все вместе от красной до синей.
Художник довольно вздохнул: "Красота...",
За печку забросив картину.
Замечания
ninizm

Если долго смотреть на солнце(а я это могу, имея карие глаза), с детства помню, что в какой-то момент оно начинает сиять именно радугой - радужными кольцами.
А вообще, я в недоумении, странно мне очень: если стихотворение - полный отстой, его хвалят наперебой, а если интересное, образное, достойное внимания, почему-то нападают, да так настойчиво, так истово... Spineyes Spineyes Spineyes

Оценка:  9
ninizm  ⋅   9 лет назад   ⋅  >

Штайн Игорь

Ну есть такое. Наверное, потому что если стих полный отстой, то его просто не за что ругать))))

Композитор и космонавт.

Штайн Игорь  ⋅   9 лет назад   ⋅  >

неплохо.

Оценка:  6
Корнилов Егор  ⋅   15 лет назад   ⋅  >

Штайн Игорь

ну та, есть такое

Штайн Игорь  ⋅   9 лет назад   ⋅  >

Игорь, а повредничать можно слегка?:)
"А синяя пенилась морем.
А жёлтая радужным солнцем слепит" понимая условность сравнений, тем не менее получается, что пена - синяя (?), а солнце - многоцветное.
И с художником получается такой казус - он говорит "красота", совершив действие, а именно - "забросив картину", т.е. предполагается оценка не "картине", а - действию.

Vici  ⋅   16 лет назад   ⋅  >

Штайн Игорь

Безусловно, пенится не синяя краска, а море.
Это просто такой образ. Поэзия вообще редко
бывает логичной. А с художником как раз всё
хорошо. "Красота" - говорится именно не картине,
как Вы правильно заметили, а тому, что он забросил
её за печку.

Спасибо,

Штайн Игорь  ⋅   16 лет назад   ⋅  >

Так и я не совсем про логику, а скорее про удачность именно такого способа формирования образа.
"синяя (подлежащее) пенилась (сказуемое) морем", поэтому образ-образом, а запись-записью. И "радужным солнцем" всё же получается прямое сравнение, а не косвенное, тем более что у Вас акцент делается именно на цвет. Поэтому при удачности "радужного солнца", как образа вообще, применение его для описания жёлтого выглядит не совсем корректно.

А с художником тогда Вы хорошо обошись:)

Vici  ⋅   16 лет назад   ⋅  >

Штайн Игорь

Смысл данного стиха в тщетности споров
подобного рода, как описано в стихе.
Вообще, если уж быть точным, то и красок,
типа синей никто на холст не кладёт. Любой
более или менее нормальный художник цвета
смешивает, и поэтому синяя краска может не
только пениться, но выступать в любом качестве,
а потому как здесь они взяты условно, как спорщики.
Синяя краска - основа моря, но это не значит, что
художник рисуя воду использует только её.

Штайн Игорь  ⋅   16 лет назад   ⋅  >

Понятно. Спасибо за терпеливое объяснение.

Vici  ⋅   16 лет назад   ⋅  >