Перейти к основному содержанию
Великая сексуальная иллюзия
[:style=font-family:Garamond; font-weight:bold; font-size:300%; color:red; float:left; :]А[:/style:]х, Лаура! Ах, Петрарка! Ах, какая любовь! И чем всё закончилось? Женился на Лауре де Нов Уго III. Был он, само собой разумеется, не бездетным. А его потомки тоже слушались гласа природы. Результат: 2 июня 1740 года своим первым криком удостоил Париж Донатьен-Альфонс-Франсуа, проживший семьдесят пять лет, двадцать семь из которых он провёл в заточении в одиннадцати различных тюрьмах. Умер он в приюте, куда его перевели из больницы для помешанных. Бастилии он обязан тем, что написал в ней основную часть своих произведений. А Бастилия ему обязана тем, что сегодня туристам лишь показывают место, где она когда-то была: [em]«… ему приходит в голову мысль воспользоваться в качестве рупора жестяной трубой для слива воды, которая выводила на улицу Сен-Антуан»[/em], он кричал в неё, что [em]«в Бастилии пытают и умерщвляют заключённых»[/em] и что [em]«народ должен освободить их»[/em]. [em]«В то время в Бастилии было мало заключённых, поэтому вряд ли революционерам пришла бы сама по себе в голову мысль освобождать затворников»[/em]. Систематические призывы вольнодумного графа, [em]«а также скомканные листки с воззваниями, которые он бросал в окно, возымели действие и заставили восставших громить почти пустую тюрьму»[/em]. Но в момент взятия крепости его там уже не было – предусмотрительно перевели от греха, то бишь, от свободы, подальше. Истинный республиканец, восхищавшийся Маратом, решительный противник смертной казни, имевший свои собственные взгляды на политику. Капитан в отставке, женившийся не по своей воле на той, сестру которой он пламенно любил. Отец, умерший после своего единственного сына. Мужчина, переживший платоническую любовь к подруге своей жены. Легкоранимый человек, обладавший на свою голову не только гордостью, но и «особым мышлением». Философ, желающий, чтобы память о нём навсегда исчезла, канула в забвение, небытие. Он остался в истории как «маркиз де Сад». [em]«В течение целого века после его смерти критики жёстко прохаживались по его творчеству, уделяя внимание не идеям, которые в нём заключались, а пересказыванию анекдотов и легенд про его жизнь»[/em]. Благодаря чему сегодня мы имеем в нашем лексиконе слово «садизм», трактуемое сексологией как [em]«половое удовлетворение путём причинения страданий или унижения сексуальному партнёру»[/em]. Так отблагодарило человечество графа де Сада за его незаурядность. А мы, любознательности ради, пролистаем скандально известную «Философию в будуаре» и пробежим по её страницам глазами не сексуально, а интеллектуально заинтересованных лиц. Вырвем лишь некоторые строчки из описания «группового времяпровождения», которому, извините, нет названия в дозволенном к печати русском языке, дабы рассмотреть за потоком непристойностей и ужасов, слов и словечек лицо автора. [em]«Похоть – рыболовный крючок, на который ловит Природа человека, если тот попадает в поле её зрения». «Можно выразить сострадание людям, обладающим нестереотипными пристрастиями, но никем не предписано оскорблять их». «Боль сопровождает счастье – в этом закон, установленный самой Природой. Только научившись преодолевать боль, приникаешь к роднику удовольствия». «Удовольствие выше боли». «… искренность и откровенность – единственное, что у нас осталось после того, как мы всё раздали любимым». «… нельзя верить своим глазам! Следует верить только своему опыту!» «… на свете нет преступления вообще! У каждой тени есть свой свет, создающий эту тень. У каждой медали всегда имеется две стороны». «Право мужчины на обладание женщиной несправедливо, как и право обладать рабами. Ни один пол не может владеть другим полом, ни одна общественная группа не может управлять другой общественной группой». «… Что такое человек? Отличается ли он чем-нибудь от растений и животных? Разумеется, ничем! Он рождается и размножается, стареет, чахнет, как существующие рядом с ним на поверхности земли растения и животные. Он достигает старости и уходит в небытие, как только установленные Природой пределы поставят перед ним этот вопрос. Так что между человеком и животным мы наблюдаем полное сходство, и разницу здесь невозможно усмотреть даже умному глазу философа. Стало быть, убийство животного приравнивается к убийству человека. К этим двум явлениям мы относимся по-разному лишь потому, что наша гордость не позволяет нам примириться с таким уравнением». «Является ли убийство преступлением в человеческом обществе? Думаю, что следует утверждать обратное. Всякое убийство в обществе было и остаётся инструментом в руках политиков. … Именно политика нуждается в уничтожении людей, что на поверку, как правило, выливается в войну. Что такое война как не наука разрушения? Человечество учило и учит убивать друг друга. Люди, убившие больше других людей, удостаиваются наград. Но стоит человеку отделаться от противника, руководствуясь частными принципами, – он подвергается наказанию!» «Мы видим в убийцах людей слабой чувствительности. Лишая человека жизни, он презирает частное и общественное мнение. Тем не менее, везде убийца считается способным на храбрые поступки и, следовательно, самым ценным гражданином в республике». «… взаимоотношения родителей и детей очень относительны и зависят от многих обстоятельств. Нет таких законов Природы, которые оправдывали бы власть родителей над детьми – и наоборот». «Дитя, простите и поймите, я высекаю Вас с той силой, с какой хотел бы сам быть высеченным». «… Предпочитайте игру глубоким чувствам! … Любовь приковывает человека к другому человеку, мешает изведать остальные наслаждения жизни. Она губительна для удовольствия». «… Я хорошо знаю людей, чтобы заблуждаться насчёт их свойств. Их неблагодарность высушила моё сердце, их вероломство погубило те ростки добродетели, которые заложили во мне, как и в вас, в самом детстве. Не повторяйте моих ошибок! Не слушайте своего сердца: стремления его ошибочны потому, что являются порождением неверно сформированных убеждений»[/em]. После этих, не скрою, умышленно подобранных цитат осмелюсь освежить в вашей памяти сюжет. Одна игривая дама, двадцати шести лет от роду, приглашает в гости пятнадцатилетнюю девственницу, а во время визита (с её согласия) при участии своего брата, его друга и слуги знакомит теоретически и на практике со всеми видами секса (возможными в такой компании). За девушкой приезжает мать, которую несколько опережает письмо отца, весьма расположенного к хозяйке. Незваную гостью выбирают «игрушкой», и она невольно пополняет ряды сексуальных шалунов. Эту тридцатидвухлетнюю женщину насилуют (опять-таки – всеми возможными способами). Затем приглашают слугу, больного сифилисом, чтобы и он её «облагодетельствовал». В завершение, по инициативе дочери и при активном её участии, матери зашивают «интимные отверстия» и, выслушав от коленопреклонённой жертвы просьбу о прощении, высеченную, покусанную и избитую отправляют восвояси. Праздник плоти продолжается… Вот и всё, закончен экскурс в де Сада. Только в заключение отмечу: некоторые исследователи фашизма напрочь отвергают идею о том, что Гитлер был последователем графа-маркиза. Кроме того, решительно отделяют самого де Сада от садизма, признавая его как автора, впервые описавшего это явление. Описавшего столь убедительно и ярко лишь потому, что он сам никогда не был палачом. Так свидетельствовать о событиях, а тем более – рисовать в своём воображении вымышленные, может только жертва.
Интересная статья. Наводит на размышления. Но я думаю, что не обязательно быть палачом или жертвой, для того чтобы убедительно описать что-то. Для этого достаточно буйной фантазии, тонкой интуиции и информации.)) Но это мое мнение. :happy3: Спасибо!
Но фантазия, даже буйная, должна иметь под собой какую-то почву, не так ли? ) Будь то личный опыт или сказанное/рассказанное/показанное кем-то (словами, образами, мыслеобразами и т.д.) :smoke: P.S. Хотя в случае г-на де Сада, полагаю, Вы более чем правы. [Ну а я, как автор, просто постаралась быть беспристрастной.] :wink4:
Наташа, ну столько всего напутала, намешала. С моей точки зрения, всё очень спорно. В первую очередь, я не согласен с тем, что человек не отличается от животных и растений. Это если рассматривать только тело, но ведь тело это только сосуд для человека Или ты не признаёшь духовность? Второе...Убийство...Есть убийство, ну скажем так, во благо, это убийство зла, ради жизни добра. И есть убийство Ради удовлетворения своих поганых потребнобностей...Есть ещё и убийство ради удовлетворения жизненных потребностей, да вообще...Для этого и есть всевозможные суды, что бы определить долю греха. В общем я с тобой наташа, во многом не согласен. :wink4:
Полностью соглашусь со словами Леонида.От себя только добавлю, что статья задела, пройти мимо нельзя! Спасибо, Наташа. Как всегда интересно!
Намешала - да, напутала - нет. ) Что именно спорно? :Р Духовность? А разве это качество присуще только двуногим? :wink4: (И не и отсутствет ли оно в некоторых из человеков? ))) ) Что до убийства... Его вполне можно определить не только как преступление, но и как радикальный способ защиты, так? И что из этого следует? Есть жизни более ценные, есть менее ценные? А как же равенство и справедливость? :smoke: В общем я с тобой наташа, во многом не согласен - Что-то мне подсказывает, что ты не согласен не со мной, а с философией г-на де Сада, Лёнь. Ведь мне просто взбрело на ум провести малнькое исследование и обнародовать малоизвестные (н/п: что де Сад потомок Лауры, воспетой Петраркой) или малопопулярные в СМИ (де Сад - ревнитель заповеди "Не убий") факты, какие же есть в этом минусы? :bigwink:
Да Наташа, я не согласен с философией и понял, что ты просто решила пофилософствовать (ведь философия, это наука, в которой можно доказать недоказуемое) хотя ты наверное сама не со всем согласна, хотя сама и писала. А Де Сада, еслибы не было, его бы выдумали, потому, что это нужно людям. А вообще интересно написала. :bigwink:
Ну наконец-то! (Похвалил. ))) ) Что до философии, то она - наука лишь для тех, кто не умеет философствовать. :wink4: Ведь фило-софия - хотя и не более, но и не менее, чем "любовь к мудрости"...
Здраствуйте, Наталия! Интересно написали. Тема вечная и многоспорная... Спасибо! Да, если есть желание и время, загляните на мою страничку. Там есть стих о де Саде.("В саду наслаждений де Сада")С уважением, Михаил. :happy3:
Загляну обязательно. Я уже заметила у Вас эту вещицу, но всё как-то на десерт оставляла. :blush:
Наташа,как всегда,интересная и спорная тема.Конечно,господин де Сад,был весьма оригинален во взглядах и с неуёмной фантазией.Конечно он показал очень утрированно пороки человеческие,но не для того ли чтобы выделиться в обществе того времени.Не для того ли,чтобы польстить своему альтер эго.Де Сад,в сегодняшнем понимании,был гениальным пиарщиком,если до сих пор мы о нем говорим и его помним.Наши современные звёзды идут на любой скандал ради того,чтобы мелькнуть в прессе,на ТВ,чтобы раскрутиться.Во времена де Сада,таких возможностей не было,так что пальма первенства в пиаре принадлежит ему по заслугам. С солнечным лучиком, :wink4:
Спасибо, Лариса. ) Ну а относительно самопиара или потребности в нём... Вот две цитаты: "Связанный по моей матери со всем тем, что в провинции Лангедока было самого лучшего и блестящего, рожденный в Париже, в роскоши и богатстве, я считал с момента, когда пробудилось мое сознание, что природа и судьба соединились лишь для того, чтобы отдать мне свои лучшие дары; я думал это, так как окружающие имели глупость мне это говорить, и этот более чем странный предрассудок сделал меня высокомерным, деспотом и необузданным в гневе; мне казалось, что все должны мне уступать, что весь мир обязан исполнять мои капризы, что этот мир принадлежит только мне одному" (из автобиографического романа де Сада "Алина и Валькур") "Я запрещаю, чтобы мое тело было под каким бы то ни было предлогом вскрыто. Я настойчиво желаю, чтобы оно хранилось сорок восемь часов в той комнате, где я умру, помещенное в деревянный гроб, который не должны забивать гвоздями ранее сорока восьми часов. В этот промежуток времени пусть пошлют к г. Ленорману, торговцу лесом в Версале, на бульваре Эгалитэ, и попросят его приехать самого вместе с телегой, взять мое тело и перевезти в лес моего имения Мальмэзон около Эпренова, где я хочу быть зарытым без всяких торжеств в первой просеке, которая находится направо в этом лесу, если идти от старого замка по большой аллее, разделяющей этот лес. Мою могилу в этой просеке выроет фермер Мальмэзона под наблюдением г. Ленормана, который не покинет моего тела до тех пор, пока оно не будет зарыто в этой могиле; он может взять с собой тех из моих родных и друзей, которые пожелают запросто выразить мне это последнее доказательство внимания. Когда могилка будет зарыта, на ней должны быть посеяны желуди, так чтобы в конце концов эта просека, покрытая кустарниками, осталась такой же, какой она была, и следы моей могилы совершенно исчезли бы под общей поверхностью почвы. Я льщу себя надеждой также, что и имя мое изгладится из памяти людей" (последний пункт завещания г-на де Сада). Ну а скандалы? Вот несколько слов о них: "В чем именно состояло жестокое обращение с ними в "маленьком домике" в Аркюэле в 1763 году, осталось неизвестным - ни один документ того времени не говорит об этом... Словом, подробности эротических безумств маркиза де Сада покрыты мраком неизвестности" - причём, это слова д-ра Альмера, отнюдь не дружески настроенного по отношению как к творчеству де Сада, так и к самому де Саду. Увы, такой пиар и тюремные заключения (кроме последнего - политического) были выгодны родственникам жены, потому что неуёмный Донасьен ни в какую не желал подписывать доверенность на управление своим имуществом (и эта семейная эпопея длилась с 1763-го по 1794 год). Вот такие вот пироги с котятами... :smoke:
Сейчас ради получения квартир и собственности супруга,бабушки и т.д. бывают "аттракционы" и похлеще(вплоть до убийства),и не только в столице.И всё-таки,даже в завещании де Сад принял пиар-ход,возможно сам того не желая.Ведь когда что-то говорится о нежелании памяти,это вызывает кривотолки у обывателей.Вообще,тема очень не простая и интересная и дискутировать можно до посинения,переходя от наклонностей маркиза к его творчеству и т.д.Но мы остановимся,надеюсь,с обоюдного согласия. С солнечным лучиком, :wink4:
...Хорошо,видимо,и умно написано.Мне очень и очень понравилось,хотя я и не читал... Но обещаю,что непременно прочту! :wink4: Что до философии, то она - наука лишь для тех, кто не умеет философствовать :frown: Как говориться:ради красного словца,не пожалеем и отца... Вот тут,Вы Наталья уж,точно ошибаетесь.Если сомневаетесь в моей реплике,то можно подискуссировать на эту тему. :smoke: Леонид Кривобокову.Хотел бы заметить,что имя пишется с большой буквы,тем более такое прекрасное имя как Наташа.
Ясно! Оценочка у меня тут авансом. ))) Подискуссировать? Подискутировать? Ради красного словца? :roll: Неееее, я лучше про философию: Друг мой! Любовь полощет уши. А мудрость? Будет это кушать? Она, бедняга, немо внемлет тому, кто с трепетом её приемлет.
Спасибо! Фред
Обещал прочесть.Слово сдержал! Натали Вы мне друг и очень славный,но,извольте,Истина,сами понимаете... Да,кстати,кто-то сверху буркнул по поводу сосуда,умно очень,аж слов нет...Ну,ладно не буду за хвост тянуть больную кошку... Беру любое "изречение" де Сада,правильно я понял,если нет,то не обессудьте,ок? Вот,что мне при беглом взгляде попало: Да,небольшое замечание,если вы согласны с его изречениями,тогда я вам докажу,что это все не так,хотя бы на одном простом примере.Но,если Вы также относитесь скептически к его высказываниям,тогда мои реплики теряют смысл.Понятно,что мне хотелось сказать!? И так: «… нельзя верить своим глазам! Следует верить только своему опыту!» :wink4: Что получается?Спрашиваю,что?Не знаете? Общество не знает?Оно молчит.Тогда я отвечу,опять за вас мне отдуваться... Начнём мыслить логически. Верить только опыту написано там,так? Спрашиваю:Скажите,пожалуйста Общство:Откуда изначально берётся Опыт? :wink4: Правильно,не знаете.А я знаю!Но не скажу.Рассмотрим данный пример. Как вы думаете у кого больше опыта у зрячего или слепого человека? Правильно,конечно,молодцы!Браво! Значит у зрячего больше опыта. Если человек не верил бы свои глазам,то как у него мог накопиться опыт?Правильно,молодцы!Фактически-никак,ну малость...бог с вами. Получается логическое противоречие:Антиномия!Парадокс! Отсюда делаю вывод,что де Сад просто издевается над вами,а вы этого не можете понять.Здесь элементарно.Подвергайте всё сомнению.Вы этого не делаете и в этом ваша проблема... Как я могу верить своему опыту,если я не верю своим глазам ЭЛЕМЕНТАРНО.Не говоря и о других его изречениях.Кстати Натали Вы мне дали хорошую пищу для сюжета.Я его назову Анти де Сад.Как раз по моей тематике пройдёт.Первая Вы Натали прочтёте эту шедевральную вещь! ОК!За справками обращайтесь непосредственно ко мне! Я всегда, день и ночь к вашим услугам! Извольте откланяться... P.S.Написано хорошо,молодец!Делаешь успехи! Прости,мне надо идти,уже поздно :wink4:
Вах, как у Вас всё запутано, Фред. :smoke: Я, знаете ли, смотрю на всё это по-старинке (в смысле - с позиции философии). Есть опыт личный, опыт общественный и опыт мистический. Большего количества, увы или хвала Всевышнему, не выдумали. У каждого индивида имеется тенденция "примыкать" к определённой форме опыта. Не более, но и не менее. ) Ну а глаза? Они видят только то, к чему привлечено наше внимание. А всегда ли мы сами им управляем? :wink4: [И история жизни де Сада - яркий тому пример.]
Человек отражает действительность через кожные рецепторы,зрение,ну итд. Человек,ведь видит МОЗГОМ! Мозг не может сам по себе отражать действительнось.Как и зрение не может само по себе отражать окружающий мир... Для этого есть посредник,между окружающим миром и Вашим мозгом,к примеру-глаза. Это всего лишь инструмент и не более. Поэтому,я Подчёркиваю,что без этого "посредника",фатически 80% теряет человек от поступающей ему информации из вне. А отсюда уже делайте сами вывод! Но,в любом случае,мне очень нравится ход Ваших мыслей! Спасибо!
Вы, Фред, видимо, о так называемом "шестом чувстве"? Так причём здесь "не верь глазам своим"? :smoke:
Хорошо,пожалуйста,если Вас не затруднит,в двух словах растолкуйте цыпе,что сие означает.Заранее благодарю Вас! «… нельзя верить своим глазам! Следует верить только своему опыту!» Мы видимо говорим с Вами о разных вещах. Мне,крайне,не терпится "услышать" от Вас, мэтр, Ваше истолкование данного выражения! Ещё раз благодарю Вас!
В двух словах? Ладно. Козьма Прутков, помните? У этой литератуной маски есть такое изречение: "Если на клетке слона прочтёшь надпись «буйвол», не верь глазам своим". Ну а опыт, сами понимаете, Фред, когда суёшь руку в клетку (пощекотать слона за хобот) и её оттяпывает тебе по самый локоть какой-нибудь тигр-людоед. :smoke:
"Если на клетке слона прочтёшь надпись «буйвол», не верь глазам своим". --------------------------------------------------------------------- Да,простите,слов не хватает! На хрен мне смотреть на надпись,когда я могу посомтреть на зверя. Вот как раз я про это и говорю. Что,если человек идиот,он посмотрит на надпись,а если он не идиот,но кретин,то он посмотрит на животное,а потом протянет руки. А потом может протянуть и ноги,в зависимости от того, кто тавм в клетке. ТЕПЕРЬ ПОНЯТНО или НЕТ! :wink4:
А как же эффект толпы? "Психотропное оружие"? Или массовый психоз, наконец? :smoke:
Что за упрямство! :wink4: Это же внешнее воздействие.Причём сейчас это. Как мне Вам объяснить!? Дайте мне Ваш скайп-логин и я по скайпу Вам объясню так как следует! :smoke: Ладно,не надо,пошутил! Честно признайтесь,что де Зад над вами всеми "издевался" И в его высказываниях много противоречий! Слепо кто верит,то на неправильном пути... Всё следует подвергать сомнению! :flower:
В точку! Этот господин потешался над всеми. И в первую очередь, над собой. Если же кто в этом видит издевательство... :smoke:
Когда человек потешается над другими он больной человек и не больше... Безумцы,как мне от них известно,тоже потешаются над всеми нами. На нашей улице живёт такой счастливчик.И что интересно глядя на всех нас он начинает смеятся,потешается над нами.Синдром,своего рода, де Зада :wink4:
Ну... на Руси всегда почитали блаженных... [Один Распутин чего стоит. :Р ]
Россию я люблю всем сердцем! Но! Россия- это не весь Мир! :wink4:
Преклоняюсь перед Вашим настойчивым упрямством! Вижу, Вас ничем не прошибёшь! :wink4: Хорошо же Вас затянул,в свои сети, пошляк и развратник всех времён и народов, де Зад ,с претензией на величие... :flower:
Ну так! Хорошие девочки всегда благосклонны к плохим мальчикам... )
Может они и хорошие девочки,но крайне глупые... :wink4:
Что я на то могу сказать?! Нет в мире этом совершенства. ( ;) [Сплошная истина вокруг.]
Наталия опять ссылки.Вы меня обижаете. Ведь я не Вумный человек. Кто ссылается на авторитеты,тот этим показывает свою беспомощность в аргументировании своих посулов.Я никогда не ссылаюсь дискуссируя с оппонентом,потому что уважаю его.Но когда его, или её не прошибёшь никак и для него, или для неё авторитеты очень важны,тогда использую их же оружие. Мне интересно и Вы так действуете? Нет совершенства,Вы пишите;так кто Вам мешает усовершенствовать этот мир !!!???
С чего Вы взяли, что это ссылка? Так - немного ирониии. Исключительно в авторском (моём) исполнении. :smoke: