ВОЗВРАЩЕНИЕ ФЛУДНОГО СЫНА
небольшая поэма

1

Мир ли, рой насекомых копошился на дне
Плошки правды посконной, без любви, без наде…
Арестантская рота мыслей гнила в «котле»…
Так достигнуть полёта можно только в петле.
Мегаполис дремучий за окном шебуршал,
В тейпе – бэса ме мучо, за душой – ни гроша,
Ни идей, ни… ке паса? Путь один подлецу –
Или к чёрту в пампасы, иль в деревню к отцу.
Жилка сучье-мещанья жадно теплится в нас,
Ждём, а вдруг на прощанье рок ещё наподдаст,
И тогда взвоет падший ангел - раненый зверь
На икону папаши, крест и Новый Завет.

2

Будто в дебрях Урарту, я с трудом разыскал
По затрёпанной карте Белорусский вокзал
И понёсся на запад, где брутальный закат,
Предприимчивый запах и глобальность близка,
Но и как-то по-бродски в Космос дальний зовёт
Прелесть звенигородских и смоленских болот.
Вот и станция Гута. Деревянный перрон.
Остановка – минута. Я да пара ворон.
До родимой деревни сорок восемь камэ.
Час на пазике древнем. Три часа на коне.
А мне вовсе не к спеху, вскинув лёгкий рюкзак
(Сорок вёрст ловким пехом – совершенный пустяк),
Вдоль сусальной картинки по заросшей травой
Пасторальной тропинке возвращался домой.
Между небом и небом день кружил невпопад,
Либо до- либо недовырисовывал па,
Начиная разбег от мачт-электровозниц
И ныряя за веко, в гущу влажных ресниц.
Словно после застолья, душу рвало в стерню,
Волю с миной пристойной я совал в пятерню.
Пальцы жалко дрожали, тень сдирая с плетня,
Как фальцет Окуджавы, песню фальшью пятня.

3

Затеренькали капли золотого дождя,
Наступили на грабли мокасины вождя
Бестолковых апачей, раня старого пса.
Эх ты, седенький мальчик, местных прерий гроза!
Терпкий лай завертелся в ре-минорном ладу,
Как доспех иноверца по апрельскому льду,
Закрутило спиралью звонкой ржавую цепь
Над колодезной палью с мёртвой точкой в конце –
Кашлем с привкусом стали. Оборвался ноктюрн.
За простуженным ставнем отутюженный тюль
Волновался (как школьник, видя, что в низке бус
Блузку, ровно тол штольню, рвёт учительский бюст).
Половицы – не боги, чужда им тишина.
Кукушон вислобокий чмом косит из окна.
Там, в часовой избёнке, видно побыл фашист,
Не скрипят шестерёнки, не курлыкает жизнь.
Пятна гаденьких фото жмут, как хан Тохтомыш,
С тыла, флангов и фронта. Нагло шастает мышь.
Невдомёк той норушке, что по центру стола
Зелень жирной горбушки кроет пыльный стопарь.

4

Сел. Достал четвертинку. Выпил. Совести для.
В одиночку противно. Глядь, а в спальной – петля.

5

Геометрия странствий описала свой круг.

6

Вот и свиделись.
Здравствуй,
Уважаемый крюк!
Замечания

Кто здесь?!

%)

Оценка:  10
В.Моров  ⋅   15 лет назад   ⋅  >

Во как вас занесло-то в странствиях по дебрям поэзии: приключаетесь в лабиринтах метафор, оценку 10 от госпожи Воронцовой-Юрьевой получили...
Эх, кабы не ветер, мешающий спать,
Я б тоже, наверно, мог так написать!

Алекс Штамм  ⋅   15 лет назад   ⋅  >

Вы обязательно сможете. И не то что госпожа Воронцова-Юрьева, а даже и я сподоблюсь на какие-то чрезвычайные действия.

Павел Самсонов  ⋅   15 лет назад   ⋅  >

Елена Кабардина

"а даже и я"
"О, брат, как!")))

Елена Кабардина  ⋅   15 лет назад   ⋅  >

[Гарантированное прочтение]

Оценка:  8
Ю.В.  ⋅   15 лет назад   ⋅  >

Ну, как поэту без крюка.
Привет, петля!
Пока, пока...
:)

Дмитрий Артис  ⋅   16 лет назад   ⋅  >

Я так понял, что ты прочитал в аккурат первые и последние строки :)

Павел Самсонов  ⋅   16 лет назад   ⋅  >

Оценка:  10
Кириллица  ⋅   16 лет назад   ⋅  >

Ну и вам спасибо :)

Павел Самсонов  ⋅   16 лет назад   ⋅  >

Паш, стих великолепен. Не ожидала. Ты прав был в письме, что к тебе новому многие не могут привыкнуть. Вот и я... местами. Просто я убежденный циник: ты пришел воробьем, а стал орлом. Этот стих - настоящий. После этого стиха тебя хочется читать. Жду твоих новых работ с нетерпением.

*
теперь две мелочевки:

"В тейпе – бэса ме мучо" - в темпе? опечатка?

"песню фальшью пятня" - нет такого деепричастия. Но! Хочется оставить. Попробуй сделать на последнюю букву курсив 9или в скобках этакое вопросительное знако), чтобы было понятно, что это - так, этоправильно. Как у Лермонтова: из пламя и света рожденное слово - из пламени, а он оставил "из пламя". Почему? потому что из-за одного негибкого правила рушилась строфа, важная строфа.

*
разбивка на части великолепна. Вот только в финале:

"6
Вот и свиделись.
Здравствуй,
Уважаемый крюк!"

я предлагаю тебе сделать еще одну разбивку:

6
Вот и свиделись.

7.
Здравствуй,
Уважаемый крюк!"

Это значимо утяжелит "во и свиделись", глубже, ярче и при этом очень тонко увяжет воедино с горбушкой и стопарем. не находишь?

*
Теперь о великолепных строчках. Их много. Весь стих :) Вот особо понравившиеся:

Мир ли, рой насекомых копошился на дне
Плошки правды посконной, без любви, без наде…
...
Путь один подлецу –
Или к чёрту в пампасы, иль в деревню к отцу.
...
Жилка сучье-мещанья жадно теплится в нас,
Ждём, а вдруг на прощанье рок ещё наподдаст,
И тогда взвоет падший ангел - раненый зверь
На икону папаши, крест и Новый Завет.
...
Будто в дебрях Урарту, я с трудом разыскал
По затрёпанной карте Белорусский вокзал
И понёсся на запад, где брутальный закат,
Предприимчивый запах и глобальность близка,
Но и как-то по-бродски в Космос дальний зовёт
Прелесть звенигородских и смоленских болот.
Вот и станция Гута. Деревянный перрон.
Остановка – минута. Я да пара ворон.
До родимой деревни сорок восемь камэ.
Час на пазике древнем. Три часа на коне.
...
Вдоль сусальной картинки по заросшей травой
Пасторальной тропинке возвращался домой.
Между небом и небом день кружил невпопад,
Либо до- либо недовырисовывал па,
Начиная разбег от мачт-электровозниц
И ныряя за веко, в гущу влажных ресниц.
Словно после застолья, душу рвало в стерню,
Волю с миной пристойной я совал в пятерню.
...
Половицы – не боги, чужда им тишина.
Кукушон вислобокий чмом косит из окна.
Там, в часовой избёнке, видно побыл фашист,
Не скрипят шестерёнки, не курлыкает жизнь.
Пятна гаденьких фото жмут, как хан Тохтомыш,
С тыла, флангов и фронта. Нагло шастает мышь.
Невдомёк той норушке, что по центру стола
Зелень жирной горбушки кроет пыльный стопарь.

И дальше до самого конца.

Оценка:  10
Н.Воронцова-Юрьева  ⋅   16 лет назад   ⋅  >