Перейти к основному содержанию
"Хроники села Лукопьянова"-6 (явление гения)
6. "ЯВЛЕНИЕ ГЕНИЯ"........... Но вернёмся к художникам... На третий день моей работы я получил задание - собрать работы для областной выставки самодеятельных художников. И вот оно- появление главного героя моего повествования!. Через поле от села Лукопьянова раскинулось село Ивашкино, по размеру почти равного райцентру. Знаменитостью села был мордастый, мрачноватый парень, которого все звали Коля Дуба, у него была и фамилия, произносилась она как «Говношкин» . Через двадцать пять лет он станет всемирно известным деятелем инозабугорского мира, а пока он всего лишь художник - оформитель. Коля был представителем одного из коренных народов России. Национальная тема опасна и чревата. Нации состоят из людей разных по характеру, образованию, интеллекту. Часть его нации ненавидела своё « титульное» название и писала горькие статьи о русских, оскорбляющих их таким словом, и требовала узаконить другое - якобы более благозвучное, но это второе не устраивало еще большую часть нации. В дальнейшем это стало изюминкой внутренней национальной борьбы. Я уважаю все нации, не хочу оскорбить никого, поэтому дам его национальность под синтетическим названием « морзянин», объединив сразу несколько слов. (Еще раз объясняю- делаю это с целью обойти подводные камни национальных обид) Целью жизни Коли было стать хоть каким ни будь начальником, еще в раннем детстве он мог часами любоваться на президиумы всякого рода собраний и совещаний. Вершина жизни - сидеть за столом с многозначительным лицом, делать некие пометки на листочках, но главное - ходить по селу с папкой по мышкой!. Папка создавала впечатление некой загадочности, имела глубокий сакральный смысл. С давних тридцатых годов селяне папку боялись и чтили, видя в ней некое таинство, страшное и непредсказуемое. Вроде бы все подходило под стандарт начальника - рано появившийся живот, увидев который я сразу вспомнил музыкальный термин « бемоль», и глаза - деревянные, невыразительные, перешедшие по наследству от предков - раскулачивателей, да само лицо, рано оплывшее, не способное ни на улыбку, ни на слезы... Но мешала врожденная туповатость - для карьеры она необходима, а вот для учебы была помехой, так что школьное обучение закончилось слезами матери и справкой о шести классах обучения. Работать в колхозе было унизительно, предчувствие великого будущего отвращало от навоза и трудодней. Три года Коля просидел дома, плавая в мечтах о невероятном случае, который вдруг подхватит его, избранного, и вознесет сразу наверх - туда, откуда так приятно поплевывать вниз. Летом 1968 года «Комсомольская правда» рассказала о неком ЗНУИ, и эта, с трудом прочитанная статья разбудила гения!.. Заочный народный университет искусств предлагал обучение художникам- любителям. Возбудило слово « Университет». Поступление заочное в любое время года, плата мизерная, труды нулевые. Обычная изостудия , но с каким названием - …. Университет!. Он послал в ЗНУИ документы и пятнадцать рублей, и был зачислен. « Москва, Университет» - в глухой деревне это звучало гордо! От армии он откосил, добыв справку. Надо сказать , что в те времена в армию шли если не охотно, то уж спокойно, «откосы» были такой редкостью, что проходили на редкость легко. Справка была об астме - болезни неуловимой, но не помешавшей пойти работать кузнецом на ремзавод. Много лет спустя он два часа выламывал доску из пола мастерской, чтобы достать закатившуюся в щель двадцатикопеечную монету, что же говорить о двухсотрублевой зарплате кузнеца, о которой он был наслышан.?. Быть кузнецом оказалось тяжело, да и неумение учиться, думать, соображать, опять же помешало. И он стал художником ! 1976 год , лето. Клубный автобус переваливается по колдобинам села Ивашкина, впечатление такое, что до этого на улицах танки сношались - автобус бился днищем об землю, вставал на дыбы, мы ехали за картинами Коли Дуба. « Картины» были везде - от сеней до чердака - выбирай что хочешь! ...слушай, да это же Пластов?…. … это я его творчески переосмыслил! Н -да, копия «Сенокоса» была переосмыслена до предела, особо потрясали фантазии на тему анатомии человека - так человека мог изобразить только марсианин! Аркадий Пластов может и обрадовался бы переосмыслению, но понять такую живопись он бы не смог- забелы, сажа газовая в тенях, дикая игра цвета... Ну, раз уж приехали... выбрал портрет. Опять копия, но размер небольшой - метр на полтора, правда рама сколочена из половых досок. Вдвоем с автором мы доволокли портрет до автобуса, шофер Цибуля глянул на портрет, сглотнул слюну... …Нет, Егорыч, такое я на трезвую голову не повезу! На него смотрел женский портрет со страшной челюстью, с ушами на висках, было видно как у Цибули появляются седые волосы на голове. Цибулю в Лукопьянов впервые занесло в войну, здесь он залечивал в госпитале ранение, сюда же и приехал в сорок пятом. Ехать на Украину, в руины и голод не хотелось, да и не к кому... а тут он женился на великолепной женщине, дожил до глубокой старости и тихо умер в девяностые годы, посмеиваясь над дураками, не любя Лукопьянов, и проклиная коммунистов. От стакана паршивого самогона он сильно запьянел и всю дорогу то всхлипывал, то тихо посмеивался : ... И за что же он ее так? Картина больно ударила по сердцу... С пятерых художников я набрал десяток пейзажей, портретов и прочего самодельного хлама, и свез все это в дом культуры. Культура жила веселой пьяной жизнью, как ни странно, в пьяном угаре работал духовой оркестр, который вывозили даже в Москву. Оркестр был потрясающий, но о нем чуть дальше. Четверка битловатых подростков играли «под Ливерпуль», были идолами местных пацанов и терзали по ночам местное население ..Кей , мама роки чибуло, - Эй,ю вэйс, ол-райт, - оп,эй оп! - оп,эй оп! Так они пересказывали Пола Мак- Картни через кинаповские усилители. Душой и забойщиком был Леша Мартынов - двухметровый парень с волосами до плеч. Жил он легко и весело, был очень приятен в общении. Он - балагур и шутник, он мажет соседям дверные ручки дерьмом, бросает живых кошек в раствор едкого натра и долго потом смеется, видя дрожащее существо без шерсти, кожи и белыми выжженными глазами. Он так и остался на всю жизнь человеком веселым и раскованным, и великолепно вписался в жизнь эпохи Путина .Эпоху счастья для таких, как он…. Пришло его время.
Николай, читать неудобно. Публикуйте не как стихотворение, а как текст. А то длинно получается. Там в редактировании есть соответствующая кнопка. :bigwink: