FOR FOREST
Не скроют ветви мхом поросших древ
Лучей заката Гордого Светила.
Сова, как прежде, к вечеру прозрев,
Глаза свои печальные открыла.

В них отразились сумрак и покой,
И тень лесная, тайнами полна,
Трава в тумане, в дымке золотой,
Нетронутая бурей тишина.

Здесь Вечность с Мимолетностью земной
Слились в единый времени полет,
И лес беззвучно говорит со мной,
Как будто рядом по тропе идет.

Зеленым пологом незримой высоты
С рассветом поцелует небо лес.
Днем будет охранять мои мечты,
А ночью – звезды собирать с небес.

Величественный лес, пусть на века
В сознанье ты - иллюзии оплот,
Но верю, чья-то добрая рука
Меня к тебе однажды приведет…
/5 сентября 2003/
Замечания

Вот и я в твой лесок заглянул... Сюрреально. Загадочно. Красиво. Страшно.

Владимир Кузнецов  ⋅   13 лет назад   ⋅  >

Заря мира

Как горячо припаду я
К старому древу устами,
Нежно с тоскою целуя,
Плакаться в грудь ему стану.

Заря мира  ⋅   13 лет назад   ⋅  >

А ну - НЕ ПЛАКАТЬСЯ!!!!!!!! Cool
Спасибо, Кузя. Сама того не подозревая, ты раскрыла суть: стих-е посвящено конкретному человеку. Давно это было... Smile 3

Лина Люмен  ⋅   13 лет назад   ⋅  >

Заря мира

Ну вот видишь, как нас перекликнуло! Wink 4

Заря мира  ⋅   13 лет назад   ⋅  >

*

Хороший стих, легко написано, приятно читается. Умница!;)
(K) (flower)

Оценка:  10
Lens  ⋅   14 лет назад   ⋅  >

Спасибо! Обещаю потихоньку ещё выкладывать, так что заглядывайте в гости. (:)

Легкая LL

Лина Люмен  ⋅   14 лет назад   ⋅  >

*

Пролетела лёгкой тенью,
не нарушив мой покой,
но нарушила забвенье
своей лёгкою строкой!
(K) (A) (flower)

Lens  ⋅   14 лет назад   ⋅  >

Убитый романтик  ⋅   14 лет назад   ⋅  >

Вскружила голову нещадно,
Пленила сутью пламенной.
Но дальше стало неповадно,
И снова стала каменной.

Глупый УР, обреченный надолго (j)

Убитый романтик  ⋅   14 лет назад   ⋅  >

=)))
Забвению - смерть!(d)

Не нарушающая покой, LL

Лина Люмен  ⋅   14 лет назад   ⋅  >

Всем спасибо за подробный "разбор полётов", это всё, конечно, очень интересно и профессионально, НО стихи - лишь моё хобби, хоть и более чем с пятнадцатилетним стажем. Посему настолько уходить в дебри теории и настолько подчинять ей практику нет особого желания, да и возможности. Чем богаты :) Так что, я люблю каждую свою ошибку, запутанную инверсию и разнополую рифму, и пусть всё остаётся в "первородном виде"!
Ещё раз с сблагодарностями,
АНТИпрофессионал LL!!!

Лина Люмен  ⋅   14 лет назад   ⋅  >

*

Правильно!!!
Вот если бы ты их продавала, тогда можно было бы и придираться, а то читают бесплатно да ещё смотрят, какие зубы у коня.;))) (K) (d)

Lens  ⋅   14 лет назад   ⋅  >

Lens, (y)

АНТИ-АНТИпрофессионал LL! =)

Лина Люмен  ⋅   14 лет назад   ⋅  >

*

Мы с тобой оба - АНТИ. Будем дружить! Я антикритик - антимоль! ;))) (flower) (flower) (flower) (K)

Lens  ⋅   14 лет назад   ⋅  >

Дружить - однозначно!!!

LL

Лина Люмен  ⋅   14 лет назад   ⋅  >

*

О! ЕС!!! (flower) (K)

Lens  ⋅   14 лет назад   ⋅  >

Коли занесло меня к Вам, то:
"Не скроют ветви мхом поросших древ" - здесь инверсия при необычности звучания (что хорошо для начала стихотворения) играет двоякую роль. Прямое прочтение "Не скроют ветви (чем?) мхом (чего) поросших древ", т.е. ветви мхом деревьев не скроют, в то время, как у Вас - не скроют ветви деревьев, поросших мхом.
Ещё один момент. В первом предложении слишком много существительных (6 на 9 слов) и они стоят почти вплотную. Чтобы запутать читателя в согласовании - хороший приём. Чтобы точно выразить мысль - лучше избегать такой скученности.
Вторая строфа. "В них [глазах совы] отразились ... тишина"
Довольно используемое сравнение здесь не совсем корректно, поскольку перечисление включает визуальные объекты, а тишина - это прежде всего беззвучие.
Хороший образ совы дальнейшего развития не получил. Поэтому можно спокойно читать только три последние строфы. Это показатель умения развивать сюжет, а не следовать течению мысли.

Оценка:  6
Vici  ⋅   14 лет назад   ⋅  >

Про тишину - не соглашусь. То есть Вы хотите сказать, что в тишине первично беззвучие? Так ли это, для меня лично тишина - явление комплексное. А как насчет того, что можно видеть и чувствовать тишину там, где всё - звук? Возможно, с точки зрения теории русского языка это и не совсем корректно, но в моём представлении данный образ многогранен, что позволяет использовать последний именно в таком значении.
Спасибо.
LL

Лина Люмен  ⋅   14 лет назад   ⋅  >

Лина, а что это у Вас - то мужские, то женские рифмы?

Оценка:  7
kartveli  ⋅   14 лет назад   ⋅  >

О чём вы? Можно конкретнее, пожалуйста?
LL

Лина Люмен  ⋅   14 лет назад   ⋅  >

Если ударение падает на последний слог в строке - это называется мужской рифмой (у Вас "дрЕв").
Если же ударение падает на предпоследний слог, то это называется женской рифмой (у Вас "светИла").
В первой строфе 2 и 4 строки - женские рифмы, далее идут все мужские.

Vici  ⋅   14 лет назад   ⋅  >

Спасибо, Vici.
Черт, как же я люблю, когда за меня кто-то вкалывает:))))

kartveli  ⋅   14 лет назад   ⋅  >

 Печально-величественный стих.))

Оценка:  10
Евгений Иванов  ⋅   14 лет назад   ⋅  >

Благодарю, Евгений!
LL

Лина Люмен  ⋅   14 лет назад   ⋅  >

Оно до сих пор у меня в глупой башке :) Самое первое, которое выучил. Знаешь, мне вот этот стих показался самым печальным по своему содержанию,не то, чтобы жалость, сколько грусть сквозит здесь...сильно... - моё мнение.

С наилучшими!

Оценка:  10
Убитый романтик  ⋅   14 лет назад   ⋅  >

Только ли здесь сквозит грусть?=) Принимаю этот отзыв, как лучшую характеристику успешности стихотворения, поскольку всё так оно и есть.
С взаимно наилучшими!
LL

Лина Люмен  ⋅   14 лет назад   ⋅  >