Перейти к основному содержанию
Фиона
Утро. На часах семь часов двадцать шесть минут. Она снова не спеша встаёт с кровати, чтобы начать новый день своей монотонной жизни. Первый делом она идёт в туалет, затем в ванну, чтобы умыться, почистить зубы, помыть голову и в целом привести себя в порядок. Неброская заколка на волосы, на капли макияжа, скромная белая рубашка с коротким рукавом и юбка ниже колена. На ноги балетки тёмно-синего цвета в белую крапинку и она уже закрывает дверь своей квартиры. Фиона удивительная девушка. Ей нужно лишь десять считанных минут, чтобы собраться на работу. Ужасный запах в подъезде стоит уже который год, что здесь не убирают. Нажав кнопку лифта, она уже даже не загорается красным цветом, а просто вызывает лифт. Единственная лампочка внутри него, что ещё чудом работает, создаёт ощущение, будто вы находитесь в туалете богом забытого кафе. Тремя ступенями вниз, открыв главную дверь, она увидела миссис Хиггинс, сидящей на облезлой лавке около подъезда. - Доброе утро, миссис Хиггинс. - Доброе, милочка! Ни капли удивления. Миссис Хиггинс женщина пожилого возраста днями на пролёт сидит на этой лавке и наблюдает за этой вечно меняющейся картинкой. Её ярко-голубые глаза, что она изредка открывала полностью, излучают доброту, но и по ним было видно, что эта женщина многое пережила. В её бумажном пакете всегда было два бутерброда и бутылка молока. Она всегда улыбается, всем и всегда. Сидя на лавке, она просто получает свою пенсию и доживает свои дни. Фиона шагает вдоль этих серых домов, среди которых можно запросто заблудиться. Она идёт на станцию метро, чтобы проехать две остановки и быть вовремя на работе. Это совместное ожидание людей заставило бы каждого задуматься о том, что стоять на станции метро в семь утра не весьма весело, однако в такое время суток все, как коробка автомат в машине, у которой ещё не прогрелся двигатель от мороза, пришли сюда несознательно, а просто по необходимости сохранить свою работу. Вагон метро – это единственное общественное место, где человек может быть настолько близок с другим человеком и даже не знать его. Метро сближает. Фиона стоит у окна, прижатая к поручню благодаря толпе сонных людей, что вошли после неё. Поездка прошла для неё практически незамеченной, впрочем, как и всегда. С трудом выйдя из вагона она поняла, что проснулась и в тот же момент поняла, что на поручне, к которому она была прижата, была приклеена розовая использованная жевательная резинка. Вследствие чего она и попала на рубашку. Отодрав по пути жвачку, испортившую рубашку, она уже надела свой рабочий халат и села за своего рабочее место. Фиона работает на регистратуре в частной клинике. Не закончив высшего учебного заведения, её смогли взять только сюда. Поработав немного, она вдруг услышала голос, по которому успела соскучиться. - Подруга! - Люси, ты приехала? - Ну, как видишь, да. Отпуск не может длиться вечно. Как я скучала! Обнимаются. - И как отдохнула? - Великолепно! Особенно мне понравился тот момент, когда понимаешь, что на свете существует не только работа. Ну а у тебя что нового, Фиона? - Этот твой юмор. Его тут не хватало. Ничего нового, работаю. - Как мама? - Всё также. - Ясно. Мать Фионы алкоголичка. Стала ею после смерти мужа, отца Фионы. Винит себя в его смерти, хотя она и не имела никакого отношения к тому, что с ним произошло. В какие-то моменты она просто забывает об этом, а когда вспоминает причину своего состояния, вновь льёт слёзы. Сегодняшний день был не исключением для того, чтобы она вновь поняла, что все посетители клиники весьма странные люди. И идут они в клинику не по поводу своих странностей. Первая смена, в которую Фиона ходит со своих первых дней, подошла к концу. Она снова села в метро, чтобы доехать до дома и вот она опять среди этого лабиринта жилых домов. В своём дворе она увидела своего младшего брата. - Как ты, братик? - Хорошо. Сегодня познакомился с Джонни. - Где оно? Покажи. - Вон там, возле магазинчика с рыбками. Такое забавное, даже забавнее многих. Однажды придя с работы, Фиона увидела своего брата во дворе, стоящего возле одного из деревьев. Подойдя чуть ближе, она услышала, что он говорит: - … не думаю, что всё так. А сколько тебе уже лет? - Ты с кем разговариваешь? - С Феликсом. - Кто такой Феликс? - Это дерево, его так зовут. С тех пор он утверждает, что разговаривает с деревьями. И не выходит со своего двора, аргументирую это тем, что все деревья намного интереснее, чем мальчишки с соседних домов и боится, что если выйдёт со двора, и будет узнавать всё больше деревьев, то рано или поздно он разочаруется в них, как и в людях. Возможно, если бы ему было пять лет, то это не было бы проблемой, но в его одиннадцать лет это было похоже на некое психическое расстройство. В любом случае он хороший мальчик со своими странностями. Пройдя вновь возле подъезда, они с миссис Хиггинс скромно обменялись улыбками. Она сидела и пила своё молоко. Поднявшись на пять этажей вверх, она оказалась у себя в квартире. В зале сидел её дед в своём кресле. - Привет, деда. - Фиона. В его восемьдесят с лишним лет было легко заполучить такое дегенеративное состояние, как болезнь Альцгеймера. Благодаря этой болезни он знает только одно слово, а точнее имя своей внучки. Пройдя на кухню, Фиона увидела привычную картину – мать за столом с бутылкой алкоголя в руках. - Ты давала ему таблетки? - Ещё нет двух часов. - Уже почти три. Разве это так сложно? - Я не видела сколько времени. Дав таблетки деду и приняв душ, Фиона пошла гулять. Так проходил её каждый день. Но она ждала, когда всё измениться. Она искала вдохновение: она всегда хотела стать писательницей, но не знала, о чём ей писать. Когда она ходила гулять, она отвлекалась от этой привычной жизни, в которой только одни проблемы и искала то, что её вдохновит. Иногда ей просто хотелось уехать, подальше от всего и всех, но каждый раз это заканчивалось осознанием того, что она не может так поступить. Она единственная кормит всю семью и справляется с проблемами. Фиона слишком добрая и ответственная для такого поступка, хотя и не признавала себя таковой. Все добрые люди не признают свою доброту. Вечер. Холодает. Фиона идёт домой. У подъезда всё также сидит миссис Хиггинс. - Ну как прошёл твой день? - Как и всегда, миссис Хиггинс. - Почему так? - Я просыпаюсь, иду на работу, прихожу с работы, через день делаю поесть и иду гулять в надежде, что что-то изменится. - Можно спросить? Кем ты действительно хочешь быть? - Хочу стать писательницей, но видимо не бывать этому, потому что я не знаю, о чём мне писать. Отчаянно хочу найти вдохновение, когда пытаюсь отвлечься от этой проблемной сложной жизни, прогуливаясь по окрестностям нашего города, по лесам, по пустынным улицам, где ветер раздувает твои волосы, но не могу найти его. - А ты никогда не думала, что твоя повседневная жизнь может понравится людям? - Что вы имеете в виду? - Я говорю о том, что ты делаешь неправильно. Ты пытаешься устраниться от своей жизни, а не надо этого делать. Посмотри на своего чудного брата, на деда, на мать, классического персонажа. Посмотри в конце концов на себя! Побудь немного эгоисткой и ты поймёшь. Вдохновение ближе, чем ты думаешь. Подумай над этим. Глаза Фионы широко смотрели куда-то в глубь асфальта, выложив мысли в голове, словно плитку во дворе. Миссис Хиггинс встала и пошла домой. Фиона даже не подумала о том, почему она так рано ушла. Снова утро, снова привести себя в порядок, снова скромная одежда. Только мельком пробегала весьма не сонная улыбка на её лице. Снова плохой запах в подъезде, снова три ступени, снова облезлая лавка, на которой… никто не сидит. Странно, что-то она разоспалась, - подумала Фиона. Пройдя пару шагов прочь от подъезда она решила обернуться и заметила на левом краю лавки книгу. Подойдя с интересом к лавке, она прочла название книги, открыв первую страницу: «Книга эгоистки». На лице у неё появилось неслаженное сомнение. Автор книги: «Мэри Хиггинс». - Кто? Миссис Хиггинс?! – вслух произнесла она. Удивление было настолько велико, что им она могла поделиться со всеми жителями своего дома. Посмотрев страницу повнимательнее, она увидела надпись: «Тебе, милочка». Удивление переросло в жуткий интерес: на протяжении всего дня она читала книгу. В метро, по пути на работу, на работе, по пути с работы. Это оказалась автобиографическая книга и в ней было столько интересного, что всё не укладывалось в голове Фионы. Дочитывая последние страницы книги, и подходя к дому, она увидела мистера Стивенсона, соседа миссис Хиггинс. На лице у него была печаль и недоразумение. - Здравствуйте, мистер Стивенсон. Что-то случилось? - Мэри… её увезли. - Куда увезли? - Она… у неё был инфаркт. Она умерла. Молчание. Фиона не могла поверить. - Но как? Вчера же всё было хорошо. Господи… нет, этого не может быть. - На днях мы с ней разговаривали. Она говорила, что боится уйти просто так. Хотела что-то сделать, помочь кому-то, чтобы ощутить пользу в своём образе доброй эгоистки, но не знала что. Надеюсь, она всё-таки сделала то, что хотела. Фиона села на облезлую скамью, где целыми днями сидела эта прекрасная женщина. Она развернула последнюю страницу книги, чистую страницу, на которой написано от руки красивым почерком: «Вдохновение ближе, чем ты думаешь». Фиона пустила слезу и улыбнулась одновременно. Поцеловав книгу, она сказала вслух: - Спасибо, миссис Хиггинс. Вы сделали, что хотели.