Перейти к основному содержанию
"Хроники села Лукопьянова"-30 (теория)
Коля терялся в терминах и датах , считая себя «Арием» , но боясь слова «ариец», он не знал , что это одно и то же, однако ему нравилась свобода самовыражения, он был счастлив , видя подпись под статьей «директор музея морзянской культуры Н.Говношкин». И плевать, что его музянь был всего лишь захламленной кладовкой, в газетных статьях «Морзянь музянь» описывался как единственный в мире. Непосвященный читатель воспринимал его как Эрмитаж.. ( такое впечатление потом подкрепила правительственная «Российская газета», но об этом – позже). Большое меряется от большого, как высота гор - от уровня моря, если же мереть от дна выгребной ямы , то великим можно объяснить что угодно. . В витринах была смесь вещей разных эпох- штык винтовки Арисака, гильза гаубицы, лапти, короче, все, что хранилось в деревенских сараях и не было выброшено. Меня заинтересовала солдатская бляха времен первой мировой войны. Вещь редкая- на фотографиях 1914-17 годов солдаты чаще опоясаны ремнями без блях ( ну не был готов придурковатый царь к войне). - Слышь, Коля , отдай бляху, ведь не морзянская она! - Не могу, народ меня не поймет. Коля работал от имени народа, и это звучало. Так он выклянчивал себе всякого рода грамоты и даже пытался добиться звания « Народный музей» - А я тебе зуб мамонта! Слово « мамонт» на директора действовало как удар током, он схватил стамеску и стал выламывать раму витрины. В моем сарае давно валялся предмет килограммов на десять. За бляху не жалко. Помыв его под колонкой, я понял – не зуб…. Это была окаменевшая раковина моллюска с остатками перламутра. Витрина была раскурочена, Коля дрожал в предчувствии нового подтверждения своих измышлений. - Извини, это оказывается не зуб, а моллюск, но моллюск явно морзянский!. Коля взял окаменелость и стал высматривать национальные признаки. В общем-то он был счастлив. Бляха с двуглавым орлом , как символ угнетения, унижения его народа обменена на исконно исторический артефакт, из которого , приложив фантазию , можно было загнуть еще какую-нибудь гипотезу. Гипотезы пёрли из него как понос из дизентерийного, так все великие люди были его сородичами- Ленин, Гагарин, Чкалов. И прочие. Великие не могли быть русскими, или татарами, так Козьма Минин, описанный в истории как обрусевший татарин, имел голубые глаза, следовательно был морзянином. Неффертити была морзянкой( как-никак красивая), для объяснения строилась длинная цепь бредовых рассуждений о кельтах, рожденных из морзян, следовала словесная мочалка с якобы историческими терминами, и когда бред доходил до смыслового тупика, следовала фраза -… ну тебе это не понять. Короче, наша и все тут! Проще было с аналогиями. Ходили морзянские плотники по соседним селам бани строить, и Коля на полном серьезе рассказал мне, как его древние предки с Дальнего Востока через японские острова по льду океана ходили в северную. Америку строить пирамиды. Мои робкие поправки , что пирамиды гораздо южнее он не воспринимал, и смотрел на меня сочувственно. Для него я был не просто русским , а полукровкой, забывшим язык предков. Тот язык не знали даже мои бабка и дед, выехавшие из села в молодые годы. Язык был сельским, непригодным для городской жизни , и быстро забывался ( в отличии скажем от татарского), народ сам становился русским среди русских. .Тот язык не предполагал мужской и женский роды, имел массу падежей , что переносилось на разговорный русский. С таким знанием русского трудно было поступить даже в сельхозинститут, и сельское население потребовало перевести школьное обучение с морзянского на русский. Случилось это в конце пятидесятых годов. Желание дать детям хорошее образование, спасти от колхозной жизни оказалось сильнее покорности, воспитанной за предыдущие годы. Народ потребовал и добился.! Народ дошел до самой Москвы, где неглупые люди долго взвешивали все «за» и «против» С народом согласились и разрешили учить на русском языке Сейчас это требовалось описать как насильственную русификацию, как убийство национальной культуры. Работа кипела – Коля собирал лапти по деревням , каждому ручью и роднику придумывал древнюю историю, каждая куча земли, поросшая крапивой , объявлялась древним курганом.