Перейти к основному содержанию
Страсть излишества ненасытность пресыщение крайности
Анатолий Лень Страсть излишества ненасытность пресыщение крайности УСЛОВНЫЕ ОБОЗНАЧЕНИЯ а - начало нового ничем непримечательного афоризма в – важное д – банальное, для детей з - познавательное и – интересное к – крылатое л - лучшее н – не важное п – поучительное с - сложное для понимания ю - юмор СТРАСТЬ кл Человек без страсти – что костер без ветра. п От страстей надо не избавляться, а, разобравшись в их приро- де, направлять в нужном направлении. п Страсти служат волевому человеку, безвольный же – сам им принадлежит. а Самая сильная страсть – любовь. д Страстям не могут противостоять даже самые несгибаемые люди. и Страсть, готовясь к прыжку, поднимается повыше – из серд- ца в глаза. п У человека должны быть горячие страсти и холодный разум. пз Власть над страстью не отказ от нее – а умение ею управлять и направлять на полезные дела. з Самая неполноценная жизнь у людей, увлеченных одной-един- ственной страстью. а Каждый раб своих страстей. Страсти влияние а Страсть способна все перевернуть, глупого сделать умным – мудреца глупцом, слабого стократно сильнее – сильного немощным, хорошего плохим – подлеца ангелом… а Без страсти не может свершиться ни одно великое дело. а Излишняя страсть срывает человека с катушек, и он соверша- ет ошибки и непристойные поступки. п Страсть не позволяет человеку всесторонне осмыслить ситуацию. д Страсть лишает человека покоя. д Страсть придает человеку смелость и силы. п Страсть овладевает человеком – если он не владеет собой. ю Страсть избавляет человека от дремоты. --------------------------------------------------------------------------------- з Страсть – это не только порыв чувств, но и душевное страдание. к Отрицательные страсти приводят к бедам – положительные к победам. а Страсть ограничивает видимость человека в стороны, как это делают люди лошадям, чтобы он не боялся и не отвлекался от ею указанной дороги. Страсти воспитание, управление, подчинение пзв Страсть, как необъезженная лошадь, может принести беду, но, обузданная разумом, становится полезной. пз Умеющий переждать накал страсти на оставшейся ее энергии с легкостью совершает непосильные доселе действия осознано. п Умный для удовлетворения страсти выбирает более разумный путь. пз Не обузданная во время страсть – через привычку способна превратится в порок. п Страсть до тех пор безопасна и полезна пока подконтрольна человеку или направлена в нужное русло. пз Страсть без воли – это сорвавшийся цепной пес. пз Если страсть осмыслить – ею можно управлять. д Полезны – управляемые страсти, те которые владеют нами – вредны. пз Владеющий собой мудрец – страсти подчиняет себе, глупец же – повинуется им сам. з Мудрость убеждает страсть советоваться с разумом. пз Страсти словно кони – они умеющего ими управлять мчат к намеченным целям, не умеющего – опрокидывают. п Страсти надо выращивать и объезжать как скакуна – чтобы умчатся на них к своим победам. з Накопление желаний может перерасти в страсть. Страсти вред и польза а Страсти вредны настолько – насколько и полезны. а Страсть может привести – к блистательной победе, а может человека – погубить. п Страсть – затуманивает разум. п За мимолетную страсть – порой приходится расплачиваться годами. а Если человека представить в виде крепости, то страсть – это брешь, которая открывает доступ к нему. п В агонии страсти поступки человека неразумны. п Страсть страха не знает, а риска не видит. а Искусство без страсти – что каша без масла. а Вершины покоряются страстью. а Человек – раб страстей. ------------------------------------------------------------------------------------ а Без страсти невозможно творчество. а Страсть лишает зрения. д Страсть – удваивает силы. п К человеку легко войти через его страсть. п Очень большая страсть – разрушает психику. Страсти искоренение, сдерживание, уменьшение пв Рост духовности и нравственности нейтрализуют пагубные страсти. пз Человек может освободиться от физической страсти, найдя страсть для разума. а Освободившись от страсти человек, радуется и печалится одновременно. п Задача человека лишь научится управлять страстями – их разрушение только принесет вред. пз Если сдерживать страсть неумело, она становится сильнее, а ее обладатель – глупее. а Сдерживание страсти – лишь усиливает ее. п Не надо позволять страстям накапливаться. з У рассудка сил меньше сил – чем у страсти. а Если в человеке живут неудержимые страсти – то его ум способен лишь на то чтобы увидеть как плохо и неправильно он живет. а Большую страсть способна обуздать болезнь. пз Животные потребности можно привести в норму, отвлекаясь на человеческие. к Вредные страсти надо заглушать, а полезным – не мешать. пз В первую очередь следует стремиться не к подавлению страсти – а к умению ею управлять. а Страсть можно заглушить большей страстью. з Когда у человека количество страстей увеличивается, они ослабевают, заглушая друг друга. Самая сильная страсть та, ко- торая единственная. з Когда приходит страсть - самообладание пытается привести ее в норму. з Охладить пылающие порочные страсти – способно страдание. Страсти природа, свойства, проявления, последствия к Страсть – мучительное удовольствие. к Страсть – крылья для взлета. з Страсть - это целеустремленность огромного количества человеческой энергии. з Страсть действительно велика – если проявляется у человека с сильной волей. з Страсти, набирающей силу, иногда удается отключить разум. а Страсть невозможно утаить. а Страсть – человека ослепляет. а Страсти в душе человека постоянно сменяют одна другую. з Страсть – чувство способное включать резерв человеческой энергии, предназначенный для ответственных моментов в его жизни. а Страсть со скукой – не знакома. з Страсть любовь ослепляет, туманит и лишает ее чистоты. а Страсть человека порабощает. п Страсть может человека вознести – а может погубить. а Страсти – страх не ведом. д Страсть увеличивает силу и способности человека. а Страсть способна мудреца – сделать глупцом. а Единая страсть объединяет людей и направляет в одну сторону. ИЗЛИШЕСТВА, ВОЛЬНОСТЬ, УМЕРЕННОСТЬ, ВОЗДЕРЖАНИЕ, ЧУВСТВО МЕРЫ, ПРЕСЫЩЕНИЕ, НЕНАСЫТНОСТЬ, КРАЙНОСТИ п Крайности – недопустимы. пв Излишество – начало порока. п Умеренность – лучшее спасение от соблазна, греха и порока. пв Очень важной и необходимой жизненной целью является сохранение во всем чувства меры. Чувство меры должно быть в работе, отдыхе, удовольствиях, желаниях, обогащении… пл Человеку трудно удержатся в середине. То нищета – то роскошь, то пьянство – то абсолютная трезвость, то любовь до безумия – то ненависть, то труд до изнеможения – то отдых до одури, то веселье без конца – то печаль до зеленой тоски, то щедрость до разорения – то жадность до низости, то душа на распашку – то замкнутость, то категоричное неверие – то вера до фанатизма… п Умеренность – приближает человека к счастью. п Пресыщение способно прекратить собой даже счастье и любовь. а Человек не любит, мудрую середину – все бросается в глупые крайности. а Получив необходимое, человек начинает мечтать о лишнем. л За счет уменьшения вольностей – расширяется свобода. з Чтобы пороки, похоти, злоупотребления, излишества не могли убить организм человека – он защищается болезнями. п Стремясь к большему – умей довольствоваться малым. п Ограничить человека – способна привычка. п Излишества дружат с расточительностью и боятся бережливости. пз Для человека и, особенно в юности характерны крайности, хорошо или плохо, черное или белое – и лишь мудрость видит множество оттенков. з Лучшее лекарство от пресыщения удовольствий – разнообразие. а Крайность для глупцов – мудрый стремится к середине. з Не сдерживаемые излишества со временем становятся необходимыми. з Воздержание тренируется так же, как мышцы. а Бег животного может остановить набитый желудок. Никакие достижения не могут остановить человека – он всегда желает большего. п Кто стремится к большему, чем необходимо – познает горе. к Стоит надоевшему исчезнуть – оно превращается в желанное. а Излишество в удовольствиях – от распущенности. а Приятное, перейдя меру, превращается в неприятное. п Погоня за излишествами мешает иметь необходимое. п Умеренность повелевает страстями. з Излишества – от глупости и слабости духа. з Почему мы не ценим то, что имеем? Чтобы быть неудовлетво- ренными и подстегнуть себя на завоевание новых ценностей. Нас подталкивает человеческая ненасытность и потребность в накоп- лении. Овладев чем-то новым, мы охладеваем и к нему, чтобы сти- мулировать себя дальше. а Чем человек активней и ненасытней, тем меньше он ценит то, что имеет. а Свое пропадает – на чужое заримся. п Середина во всем – есть безопасность, удовлетворение, здоровье, благополучие, счастье. а Умеренность спасает человека от колебаний между излишней сдержанностью и излишеством. к Ненужное даже бесплатно приобретаешь – свою жизнь обременяешь. Более полную информацию на эту и другие 1200 тем Вы можете найти в книге Анатолия Лень «Поводырь» (1536 страниц). Книгу можно прочесть на сайте автора http://lanik-3.narod.ru/index.html