1001 рубаи (Абсурд)
Стеснённый дух не празднует Творца.
И джинн, забывший о ленивой тени,
В сачке для снежинок с придуманной створкой ларца
Тешит радужкой взгляда стрекоз, прилетевших из сновидений.
Замечания
Леонид Кривобоков

Самое ценное в этом произведении - обсуждение.
Юлия, некоторые рубаи Омара Хайяма просто плохо перевели, поэтому они так и читаются. Но, должен сохраняться ритм и ритмическое ударение.
У Вас этого нет, хотя смысл, заключённый в четверостишьи, заслуживает внимания.

Оценка:  9
Леонид Кривобоков  ⋅   10 лет назад   ⋅  >

Юлия Дарченкова

Да, Леонид, ритмическое ударение в данном случае необходимо. И не только как искусство стихосложения. Спасибо, что погладили мой смысл по головке: ведь я плачУ.

Юлия Дарченкова  ⋅   10 лет назад   ⋅  >

Мне понравились комментарии отдельных авторов и я больше от этого получил удовольствия - эстетического,естественно.
Лёня.Есть разного рода критики.Есть угодники,есть критики ради критики, вроде некоторых, и есть критики ради творчества.
Последних очень мало, не по уму,а по "порядочности".Ибо последним быть крайне невыгодно, в силу причин.Кому приятно услышать объективную критику в адрес своего "детища"?!Как следствие обиды,интриги и даже оскорбления...
Что касается рубаи - их следует читать только на своем родном языке.Я часто,когда нахожусь в Турции,слушаю как говорят арабы между собой и ты не представляешь,какой это прекрасный по звучанию язык.А представь послушать рубаи... Поэтому давай изучать арабский. Big grin 2

Fred Marin  ⋅   10 лет назад   ⋅  >

Юлия Дарченкова

Я не Лёня, но предложение об изучении незнакомого языка понравилось. В моих планах оказаться в Праге и приобрести толковый самоучитель чешского. А позже поехать в Прагу и пройтись по окрестным зАмкам со знанием родного языка гидов. Впрочем, зАмков и в Германии достаточно, но почему-то тянет в Прагу.

Юлия Дарченкова  ⋅   10 лет назад   ⋅  >

Вы не Лёня - это я понял,правда с трудом.)))
Но я к нему обращался - Лёне Кривобокову.
И причем здесь чешский язык,если я говорю об арабском?!
Честь имею.

Fred Marin  ⋅   10 лет назад   ⋅  >

Андрей Сутоцкий

неоконченный абсурд или ответ последнему рубаисту

Шла себе Юля по дороге,
Да угодила в каналлизационный люк.
Не переживайте за неё, ведь она попала в сказку... -
Во всяком случае так ей показалось.
- Эй, не надо меня забирать от сюда! -
закричала Юля спускавщемуся за ней сантехнику.
- Да ты не бойся, я не сантехник, а джин. Я только что вспомнил о ленивой тени и выбрался из сачка для снежинок. Теперь я могу выполнить любое твое желание, - ответил джин посверкивая радужкой взгляда, в которой теперь преобладали всё больше тёмные тона.
- Какие тут дивные запахи! - прозвенел её голос
- Да, дивное место, - согласился джин и заткнул себе ноздри надоедливыми стрекозами прилетевшими из сновидений.

   И тут над их головами кто-то с грохотом закрыл люк.
- Не бойся, Юля, у меня есть электрический фонарик, - сдавленным голосом произнёс джин и достал из кармана рожковый ключ на двадцать семь, - Показывай, где тут протекает...
"У меня же каустрофобия! Я задыхаюсь! Мой стеснённый дух не может празновать Творца..."
- Эй, давай быстрее чини трубу! Я к маме хочу, взмолилась Юля...

ну и т.д.

Андрей Сутоцкий  ⋅   10 лет назад   ⋅  >

Юлия Дарченкова

Сутоцкий. Вы жуёте перчатку, которую решили мне бросить. Вместе со своими соплями.

По стилю изложения своего отношения к женщине Вы абсолютно русскоязычный.

Юлия Дарченкова  ⋅   10 лет назад   ⋅  >

Андрей Сутоцкий

А Вы её подняли... Какая бяка!

Извините, Юля, я тут кое что дописал:

неоконченный абсурд или ответ последнему рубаисту
 
Шла себе Юля по дороге, Да угодила в канализационный люк. Не переживайте за неё, ведь она попала в сказку... - Во всяком случае, так ей показалось.
- Эй, не надо меня забирать от сюда! - закричала Юля спускающемуся за ней сантехнику.
- Да ты не бойся, я не сантехник, а джин. Я только что вспомнил о ленивой тени и выбрался из сачка для снежинок. Теперь я могу выполнить любое твое желание, - ответил джин, посверкивая радужкой взгляда, в которой теперь преобладали всё больше тёмные тона.
- Какие тут дивные запахи! - прозвенел её голос
- Да, дивное место, - согласился джин и заткнул себе ноздри надоедливыми стрекозами, прилетевшими из сновидений.
   И тут над их головами кто-то с грохотом закрыл люк.
- Не бойся, Юля, у меня есть электрический фонарик, - сдавленным голосом произнёс джин и достал из кармана рожковый ключ на двадцать семь, - Показывай, где тут протекает...
"У меня же клаустрофобия! Я задыхаюсь! Мой стеснённый дух не может праздновать Творца..."
- Эй, давай быстрее чини трубу! Я к маме хочу, взмолилась Юля... ну и т.д.

к Юлиным ответам адресованным собеседникам: "Легко манипулировать знаниями сидя в интернете" (это я дописал)

и ещё: Напишут люди невесть что и на пьедестал начинают карабкаться. А народу то сколько сразу образуется! И все спорят, доказывают, словно и впрямь речь идёт о чём-то гениальном. Успокойтесь, люди. Будьте внимательны.

Что толку спорить с женщинами, когда они "всегда правы"?

Андрей Сутоцкий  ⋅   10 лет назад   ⋅  >

ИксДэмаль Димамонд

те удалось в классическом старце родить дух камедиклабиста! гениально:-/

ИксДэмаль Димамонд  ⋅   10 лет назад   ⋅  >

Юлия Дарченкова

Мне грустно, Дима.

Юлия Дарченкова  ⋅   10 лет назад   ⋅  >

Очень необычно,но мне понравилось.Есть в этом четверостишии намёк на иллюзорность нашего бытия.Всех благ!С солнечным лучиком,:-)
Иллюзия реальности...По замыслу Творца.
Где сон,а где реальность...То спорить мудрецам.
Творец играет множеством открытых им миров.
И не познав Творца,нам не познать основ...

lar  ⋅   10 лет назад   ⋅  >

Юлия Дарченкова

Здравствуйте, Лариса! Большое спасибо за отзыв!

Я только очень сомневаюсь, имеет ли смысл познание творца, хотя познавать замыслы может быть увлекательно.

Юлия Дарченкова  ⋅   10 лет назад   ⋅  >

Юлия,я думаю,что каждый сам для себя решает: имеет ли смысл познавать Творца.Тут никто никому не указ...Всех благ!С солнечным лучиком, :-)

lar  ⋅   10 лет назад   ⋅  >

Юлия Дарченкова

Дорогая Лариса! Позвольте не согласиться с Вашим лучиком в данном непритязательном случае. Познание Творца не может быть решением человека - даже в случае подчинения благам и духу религии. Такая реальность (познание Творца) находится за пределами чьей-либо компетенции - в том числе и компетенции поэтической.

Юлия Дарченкова  ⋅   10 лет назад   ⋅  >

Творец дал человеку свободу выбора.Но он может скорректировать нашу жизнь.Всё зависит от того:хотим ли мы этого?Нам посылаются подсказки,
но не все видят и понимают их.Иногда, уроки Творца жестоки,но справедливы.Одни их усваивают,другие игнорируют,и опять получают урок,вопя:" - За что мне это?"Да,ни за что,а для чего?...Для того,
чтобы мог совершенствоваться, духовно расти,переосмысливать свою жизнь.Но это моё субъективное мнение.Просящий - получит,ищущий - обрящет...Всех благ!С солнечным лучиком, :-)

lar  ⋅   10 лет назад   ⋅  >

Юлия Дарченкова

Просящий может просить не то, что ему действительно нужно. Например, может хотеть себе ребенка и не думать при этом, был ли он счастлив.

Ваше мнение кажется мне хорошо усвоенным, а не субъективным. Субъективное должно опираться на свой собственный - реальный или иллюзорный - опыт.

Юлия Дарченкова  ⋅   10 лет назад   ⋅  >

ИксДэмаль Димамонд

почему-то мне кажется, что к старости лет со всем своим грядущим химдизбалансом буду также разделять субъективные убеждения lar, дальше того они станут для меня объективной реальностью:-/

ИксДэмаль Димамонд  ⋅   10 лет назад   ⋅  >

Юлия Дарченкова

объективная реальность всегда властвует над разделёнными убеждениями и химдимбалансом :-/

Юлия Дарченкова  ⋅   10 лет назад   ⋅  >

ИксДэмаль Димамонд

"Например, может хотеть себе ребенка и не думать при этом, был ли он счастлив"
а кто думает, когда хочет?:-/

ИксДэмаль Димамонд  ⋅   10 лет назад   ⋅  >

Юлия Дарченкова

вероятно, желания должны нарастать по мере объективации переживаний

Юлия Дарченкова  ⋅   10 лет назад   ⋅  >

ИксДэмаль Димамонд

объективация - для абсурдного фантастического произведения - гениально!;-) просто добавить нечего, разве, что воды, но мы итак в океане, поэтому объективизируюсь молча:-/

ИксДэмаль Димамонд  ⋅   10 лет назад   ⋅  >

Юлия Дарченкова

признаться, я не поняла, что для тебя сейчас важнее - уплыть, помыться или шандарахнуть словесным ушатом. задумалась....

Юлия Дарченкова  ⋅   10 лет назад   ⋅  >

ИксДэмаль Димамонд

страстная мудрость, мудрая страсть - превыше всего всегда. другие настроения не приемлемы:-/

ИксДэмаль Димамонд  ⋅   10 лет назад   ⋅  >

Юлия Дарченкова

да, конечно, у страсти свои седины

Юлия Дарченкова  ⋅   10 лет назад   ⋅  >

ИксДэмаль Димамонд

Стеснённый дух не празднует Творца.
И джинн, забывший о ленивой тени,
В сачке для снежинок с придуманной створкой ларца
Тешит радужкой взгляда стрекоз, прилетевших из сновидений.

вот этот сачок (сачок - прогуливающий занятия по физкультуре) полный чего-то красивого/правильного, но холодного пугает. прикидываю как моя душа/джинн с ужасом упрется в глаза стрекозы. стесненный, как стеснительный, недостаточно мудрый, чтобы быть страстным:-/

ИксДэмаль Димамонд  ⋅   10 лет назад   ⋅  >

Творец для того и приподносит жизненные уроки,чтобы человек понял,что ему в действительности нужно.Вопрос в том,кто и как их усваивает.
Часто мы сами себя ограничиваем в возможностях,потому что разум говорит,что этого не может быть...Но,в экстримальных ситуациях,разум снимает все ограничения и тогда возможно всё.Этому есть масса примеров.Можно хотеть ребёнка и не иметь его,не потому,что ты несчастлив,а потому,что твоё подсознание знает,что ты к этому неготов.
И подсознание даёт соответствующую команду реализовать или не риализовать данное желание.И доктора не помогут,пока человек не осознает сам того,что ему мешает.Осознал,устранил "препятствие",мечта воплотилась.И это не чудо.Это реальность.И человек обладает такими способностями о которых сам и не подозревает.Всех благ!С солнечным лучиком,

lar  ⋅   10 лет назад   ⋅  >

Юлия Дарченкова

Лариса! в экстремальных ситуациях действие как таковое для человека это необходимость, а не выбор, не решение и не режим дня.
если не ошибаюсь, в физике определено, что потенциальные значения системы не равны значениям системы в действии.

Юлия Дарченкова  ⋅   10 лет назад   ⋅  >

А разве человеку нужен постоянный экстрим,чтобы развиваться?Да и физика у нас однобокая,на сегодняшний день.Правда,сейчас их стало интересовать не только материальное и кое-что они уже открывают.Но до полноты знаний про устройство этого мира им далековато...
Материальное - это сосуд,но без духовного он пуст и бесполезен.
Всех благ!С солнечным лучиком,

lar  ⋅   10 лет назад   ⋅  >

Юлия Дарченкова

Лариса. Когда-то я пришла к мысли, что всё, чем обладают, и всё, что несут в себе вещи, называется памятью. Дело в том, что дух как смысл, может быть свойственен и материальному. Материальное НЕ лишено информации. Просто кроме некоего архива существует иерархия информационных структур (проще говоря, параметры силы)и правильное действие как накопление энергии и потенциальных характеристик. Действие не всегда бывает правильным. Правильность это не шаблон.

Юлия Дарченкова  ⋅   10 лет назад   ⋅  >

Да след от вещей которыми мы обдаем на материальном уровне есть и на уровне духовном.А вот шаблона правильных действий,деуствительно,нет.В этом и есть выбор...То есть,каждый действует так,как считает нужным и правильным в данный момент.И наши действия не всегда совпадают с планами Творца,но поддаются его коррекции,если мы сворачиваем не туда.
Следует либо подсказка,либо урок...В сущности мы говорим об одном и том же,Юлия.Всех благ! С солнечным лучиком,

lar  ⋅   10 лет назад   ⋅  >

Привет,Юлия.
Это не рубаи, к сожалению,но понравилось.Интересно,честно.Но до конца я не понял.Проблема во мне...
Можете не отвечать.

Fred Marin  ⋅   10 лет назад   ⋅  >

ИксДэмаль Димамонд

Рифмовка — aaaa, aaba; иногда abab. Каждый Рубаи заключает в себе законченную мысль.
АРУЗ, или аруд (араб.), — система метрического стихосложения, широко применяемая в арабоязычной, персоязычной и тюркоязычной письменной поэзии. Аруз является ритмообразующим элементом стиха; определённое чередование долгих и кратких слогов, согласно закону арабской фонетики. Насчитывает свыше шестидесяти стихотворных размеров, из них наиболее употребительны девятнадцать: хаджаз, раджаз, рамал, мутакариб (размер «Шахнаме» Фирдоуси) и др. Метр рубаи является народным и под схему А. подгоняется искусственно.

стихо замечательный, летательный и волшебный:-)

ИксДэмаль Димамонд  ⋅   10 лет назад   ⋅  >

Спасибо,Дима просветил.
Но хотелось бы заметить,что рубаи выдерживается все: рифма,четкий ритм,без всякого рода "синкоп" и "затактов" Слова должы литься,как из живительного родника, они должны быть "музыкальными.Но мысль,конечно на первом плане,хотя не исключено его противоречивость и неоднозначность.Поэтому, я считаю,опираясь на рубаи Хайяма - это не рубаи. Да и смысл я не совсем понял - очень абстрактно и размыто,чего нет в рубаи.

Fred Marin  ⋅   10 лет назад   ⋅  >

ИксДэмаль Димамонд

в названии сказка и намек на смысл женственный. это может стать красочным дарченковским рубаи. своеобразное такое с пчелками, цветочками и т.п...:-/ психология в стихо сильная выпустила джинна из бутылки/сосуда. мы живем во сне - вот смысл, понятный адептам хайяма:-)

мы живем как счастливые дети,
также счастливы мы и капризны,
потому что наш сон
оказался во сне.
...рукав ИДД (не рубаи)

ИксДэмаль Димамонд  ⋅   10 лет назад   ⋅  >

Запомни,что настоящее рубаи не имеет названия и подсказок.Это все должно быть в стихах.Этот момент очень важен.

Fred Marin  ⋅   10 лет назад   ⋅  >

ИксДэмаль Димамонд

в стихо все и есть, насчет намеков я шутил, а автор дополнил им содержание, вот уж не знаю с каким умыслом:-/

ИксДэмаль Димамонд  ⋅   10 лет назад   ⋅  >

ИксДэмаль Димамонд

умысел, наверное в том, чтобы показать, что это не хайямовское рубаи:-/

ИксДэмаль Димамонд  ⋅   10 лет назад   ⋅  >

Вот тут ты прав. Хайям - стало именем нарицательным.Когда говорят Хайям,подразумевают Рубаи.Когда же говорят Рубаи,подразумевают Хайяма.Если данное четверостишье не имеет отношение хоть какое-то,что связывало бы с Хайямом,то вывод напрашивается - значит и к рубаи не имеет отношения. Big wink
Удачи,Дима

Fred Marin  ⋅   10 лет назад   ⋅  >

ИксДэмаль Димамонд

Все, что имеет отношение к рубаи Хайяма это, как ни странно, рубаи Хайяма:-/ выводы делай сам... то, что они стали местами народными не умаляет достоинств автора, и народ автором не становится.

ИксДэмаль Димамонд  ⋅   10 лет назад   ⋅  >

Юлия Дарченкова

Могу.

Юлия Дарченкова  ⋅   10 лет назад   ⋅  >

тем не менее ответили Big grin 2
удачи

Fred Marin  ⋅   10 лет назад   ⋅  >

Юлия Дарченкова

Однажды Омар Хайям, сын Ибрахима Палаточника , написал:

Когда первопричина дала мне жизнь,
Я получил первый урок любви.
Тогда из одной части моего сердца сделали
Ключ к Сокровищнице Жемчужин мистического смысла.

Лоза должна потрясти душу.

Как говорится, я не только "кисть и цвет художника". Я "внутренняя реальность скрестившего ноги брахмана, пребывающего в размышлении".

Предполагают, что Хайям копировал аль-Маари.

Старейшая рукопись стихов Омара, сына Палаточника, была написана через 350 лет после его смерти...

 

Юлия Дарченкова  ⋅   10 лет назад   ⋅  >

Юлия Дарченкова

Я не предполагаю конкретной и четкой мысли в стихе о первопричине. Неужели размыто?!

Юлия Дарченкова  ⋅   10 лет назад   ⋅  >

Я искренен.
Где вы нашли эти данные про Хайяма - этого я не знал.
Очень интересно.За это большое спасибо.
А рубаи - то нечто,что неподвластно разуму,а только душе и внутренней культуре.Я человек востока,но и у меня не всегда получается так,как мне хотелось бы.
Пока и удачи мне работать пора.
PS Да,размыто.Мне так показалось.Ибо мысль должна быть ясной, как голубое небо...
Размерность,рифмы,акценты,фонемы и так далее.В рубаи же всего четыре стиха! Поэтому следует с непостижимой силой сжать мысль и художественное мастерство и спрессовать их внутренней силой.Невнятно написал,ибо тороплюсь...

Fred Marin  ⋅   10 лет назад   ⋅  >

Все мы дети прошлого, пока живы,
мёртвых наряжаем в смирительные рубашки.
Пить вино, потому что красиво,
потому что сегодня вчерашни.

Vilkomir  ⋅   10 лет назад   ⋅  >